Территориальные споры в Южно-Китайском море

редактировать
Споры по поводу морского и островного суверенитета

Территориальные претензии в Южно-Китайском море Южно-Китайское море претензии и соглашения Карта различных национальных форпостов на островах Спратли

Споры Южно-Китайского моря связаны как с островными, так и с морскими претензиями между несколькими суверенными государствами в регионе, а именно Бруней, Китайская Народная Республика (КНР), Китайская Республика (КР / Тайвань), Индонезия, Малайзия, Филиппины и Вьетнам. Ежегодно через Южно-Китайское море проходит мировая торговля на сумму 3,37 триллиона долларов США, что составляет треть мировой морской торговли. 80% импорта энергии Китаем и 39,5% всей торговли Китая проходит через Южно-Китайское море.

Споры касаются островов, рифов, берегов и других особенностей Южно-Китайского моря, включая Острова Спратли, Парасельские острова, Мелководье Скарборо и различные границы в Тонкинском заливе. Есть и другие споры, в том числе о водах вблизи индонезийских островов Натуна, которые многие не считают частью Южно-Китайского моря. Государства-истцы заинтересованы в сохранении или приобретении прав на промысловые запасы, разведку и потенциальную разработку сырой нефти и природного газа на морском дне различных частей Южно-Китайского моря, а также стратегический контроль важных морских путей.

С 2013 года Китайская Народная Республика начала строительство островов на островах Спратли и в районе Парасельских островов. Эти действия вызвали широкое международное осуждение, и с 2015 года США и другие государства, такие как Франция и Соединенное Королевство, проводят операции по обеспечению свободы судоходства (ФОНОП) в регионе. В июле 2016 года арбитражный суд, учрежденный в соответствии с Приложением VII к Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS), вынес решение по морским искам КНР по делу Филиппины против Китая. Трибунал не выносил решения по поводу владения островами или делимитации морских границ. Китайская Народная Республика и Китайская Республика (Тайвань) заявили, что они не признают трибунал, и настаивали на том, чтобы этот вопрос был решен путем двусторонних переговоров с другими истцами. 17 сентября 2020 г. Франция, Германия и Соединенное Королевство издали совместную вербальную ноту, в которой признали решение СПС и оспаривали претензии Китая.

Содержание
  • 1 Споры в регионе Южно-Китайского моря
  • 2 История спора по Южно-Китайскому морю
    • 2.1 Соглашение 2011 года
    • 2.2 Возражение Китая против присутствия индийских военно-морских сил и разведки нефти
    • 2.3 Политика Китая в Южно-Китайском море
    • 2.4 Разработка нефти
    • 2.5 Инциденты с рыбаками
  • 3 Встречи на высшем уровне
  • 4 Мнения лиц, не подавших претензии
    • 4.1 Сторонний анализ
    • 4.2 Австралия
    • 4.3 Камбоджа
    • 4.4 Восточный Тимор
    • 4.5 Индия
    • 4.6 Индонезия
    • 4,7 Япония
    • 4,8 Лаос
    • 4,9 Сингапур
    • 4,10 Таиланд
    • 4,11 США
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитирования
    • 6.2 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Споры в регионе Южно-Китайского моря
Краткое изложение споров
Область спораБрунейКитайИндонезияМалайзияФилиппиныТайваньВьетнам
линия из девяти пунктов
Вьетнамское побережье
Морской район к северу от Борнео
острова Южно-Китайского моря
Морской район к северу от островов Натуна
Морской район к западу от Палавана и Лусона
Район Сабах
Лусонский пролив

Споры касаются как морских границ, так и островов. Существует несколько споров, каждый из которых затрагивает разные группы стран:

  1. 9-пунктирная линия область, на которую претендует Китайская Республика, позже Китайская Народная Республика ( КНР), которая охватывает большую часть Южно-Китайского моря и частично совпадает с претензиями на исключительную экономическую зону Брунея, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Тайваня и Вьетнама.
  2. Морская граница вдоль Вьетнамское побережье между КНР, Тайванем и Вьетнамом.
  3. Морская граница к северу от Борнео между КНР, Малайзией, Брунеем, Филиппинами и Тайванем.
  4. Острова, рифы, банки и отмели в Южно-Китайском море, включая Парасельские острова, остров Пратас и банки Верекер, Маклсфилд Бэнк, Скарборо Шол и острова Спратли между КНР, Тайванем и Вьетнамом, а также части территории, которые также оспариваются Малайзией и Филиппинами.
  5. Морская граница в водах к северу от Natuna Isl и между КНР, Индонезией и Тайванем
  6. Морская граница у побережья Палаван и Лусон между КНР, Филиппинами и Тайванем.
  7. Морская граница, сухопутная территория и острова Сабах, включая Амбалат, между Индонезией, Малайзией и Филиппинами.
  8. Морская граница и острова в Лусонском проливе между КНР, Филиппинами и Тайванем.
Территориальные споры в Южно-Китайском море находятся на островах Спратли 1 1 2 2 1 1 2 2 3 3 44 5 5 66 7 7 1 1 2 2 3 3 44 5 5 66 7 7 8 8 9 9 1010 11 11 1 1 2 2 3 3 44 5 5 66 1 1 1 1 2 2 3 3 44 5 5 66 7 8 9 1011 1212 1314 15 16 17 17 18 19 2020 212222 23 24 25 26 272829 Расположение основных островов на островах Спратли.

Легенда :. Китайская Республика SpringGreen pog.svg 1:Тайпин SpringGreen pog.svg 2:Чжунчжоу. Китайская Народная Республика Красный пог.svg 1:Юншу Красный пог.svg 2:Мэйдзи Красный пог.svg 3:Чжуби Красный пог.svg 4:Хуаян Красный пог.svg 5:Наньсюнь Красный пог.svg 6:Чиго Красный пог.svg 7:Дунмэнь. Вьетнам Фиолетовый 8000ff pog.svg 1:Юго-Западный Риф Фиолетовый 8000ff pog.svg 2:Санд-Кей Фиолетовый 8000ff pog.svg 3:Остров Намьит Фиолетовый 8000ff pog.svg 4:Остров Син-Коу Фиолетовый 8000ff pog.svg 5:Остров Спратли Фиолетовый 8000ff pog.svg 6:Амбойна-Кей Фиолетовый 8000ff pog.svg 7 : [zh ]. Фиолетовый 8000ff pog.svg 8 : [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 9 : [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 10 : [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 11 [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 12 : Лэдд Риф Фиолетовый 8000ff pog.svg 13 : [zh ]. Фиолетовый 8000ff pog.svg 14 : [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 15 [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 16 [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 17 : Южный риф Корнуоллиса <666]>18 : [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 19 [zh ]. Фиолетовый 8000ff pog.svg 20 : Риф Коллинза Фиолетовый 8000ff pog.svg 21 : [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 22 : Бомбей C астл Фиолетовый 8000ff pog.svg 23 : [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 24 [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 25 [zh ]. Фиолетовый 8000ff pog.svg 26 [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 27 [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 28 : [zh ] Фиолетовый 8000ff pog.svg 29 : [zh ]. Филиппины Синий пог.svg 1:>Флэт-Айленд Синий пог.svg 2:Ланкиам-Кей Синий пог.svg 3:Лоаита-Кей Синий пог.svg 4:Лоаита-Айленд Синий пог.svg 5:Наньшань Синий пог.svg 6:Северо-Восточный Кей Синий пог.svg 7:Титу-Айленд. Синий пог.svg 8:Вест-Йорк-Айленд Синий пог.svg 9:Коммодор-Риф Синий пог.svg 10 : Риф Ирвинга Синий пог.svg 11 : Второй риф Томаса. Малайзия Зеленый pog.svg 1:Риф Ласточкин Зеленый pog.svg 2:Риф Ардасье Зеленый pog.svg 3:Риф Даллас Зеленый pog.svg 4:Риф Эрика Зеленый pog.svg 5:Шол-следователь Зеленый pog.svg 6:Риф Маривелс.

Бруней Yellow pog.svg 1:Риф Луизы.
История спора о Южно-Китайском море
Юго-восточный вид с воздуха на заселенный в КНР остров Вуди. На остров также претендуют Тайвань и Вьетнам.

К маю 1939 г. японцы заявили свои права и оккупировали острова Парасель и Спратли. Во время Второй мировой войны Японская империя использовала острова в районе Южно-Китайского моря для различных военных целей и утверждала, что острова никому не принадлежали, когда Императорский флот Японии захватил контроль над ними. Исторические источники отмечают, что по крайней мере Франция контролировала некоторые особенности региона в течение 1930-х годов. После войны Императорская Япония была вынуждена отказаться от контроля над островами в Южно-Китайском море в соответствии с Сан-Францисским договором 1951 года , который, однако, не определял новый статус островов. Китайская Народная Республика предъявляла различные претензии к островам во время переговоров по договору 1951 года и в 1958 году Первый кризис Тайваньского пролива.

Китайские претензии в Южно-Китайском море частично обозначены линией из девяти штрихов. Первоначально это была «одиннадцатиконечная линия», впервые обозначенная гоминьдановским правительством Китайской Республики в 1947 году в связи с его претензиями на Южно-Китайское море. Когда Коммунистическая партия Китая захватила материковый Китай и образовала Китайскую Народную Республику в 1949 году, линия была изменена до девяти тире / точек, как это было одобрено Чжоу Эньлаем. Заявление Китая 1958 года описало притязания Китая на острова Южно-Китайского моря на основе карты из девяти точек. Наследие линии из девяти пунктов рассматривается некоторыми правительственными чиновниками КНР и военными КНР как историческое подтверждение их притязаний на Южно-Китайское море.

Женевские соглашения 1954 г., завершившего Первую Индокитайскую войну, дал Южному Вьетнаму контроль над вьетнамскими территориями к югу от 17-й параллели, включая острова Парасельса и Спратли. Два года спустя правительство Северного Вьетнама заявило, что Китайская Народная Республика является законным претендентом на острова, в то время как Южный Вьетнам взял под контроль Парасельские острова.

В 1974 году, когда Северный Вьетнам Победа Вьетнама в войне во Вьетнаме стала казаться вероятной, КНР применила военную силу на Парасельских островах и захватила остров Ягонг и группу рифов Полумесяца с юга. Вьетнам. Правительство КНР хотело предотвратить попадание Парасельских островов под контроль Северного Вьетнама, который в то время был союзником Советского Союза. КНР вела непродолжительную пограничную войну с Советским Союзом в 1969 году и не хотела иметь советское присутствие у своего побережья, поэтому Китай прибег к «контратаке в порядке самообороны». Соединенные Штаты, находящиеся в разгаре разрядки с КНР, дали КНР обещание о невмешательстве, что позволило флоту Народно-освободительной армии взять под свой контроль острова Южного Вьетнама..

Во второй половине 1970-х годов Филиппины и Малайзия начали называть острова Спратли включенными в их собственную территорию. 11 июня 1978 года президент Филиппин Фердинанд Маркос издал президентский указ № 1596, объявив северо-западную часть островов Спратли (именуемых в нем группой островов Калайан) территорией Филиппин.

В 1988 году КНР и Вьетнам воевали друг с другом возле рифа Джонсона. КНР получила разрешение от Межправительственной океанографической комиссии на строительство пяти наблюдательных пунктов для проведения океанографических исследований, и одному из разрешенных наблюдательных пунктов было разрешено разместить в районе островов Спратли. КНР решила построить свой наблюдательный пункт на рифе Файери-Кросс, который был изолирован от других островов в регионе и в то время не был оккупирован никаким государством. Когда он начал строительство наблюдательного пункта на terra nullius рифе Файери-Кросс, Вьетнам направил в этот район свой флот для наблюдения за ситуацией. Между двумя государствами произошло столкновение возле рифа Джонсона, а после столкновения Китай оккупировал риф Джонсона.

риф Файери-Кросс был преобразован КНР в мае 2015 года

В 1994 году КНР оккупировала Mischief Риф, расположенный примерно в 250 милях от побережья Филиппин. Оккупация произошла в разгар гонки за энергоресурсами в Спратли, где Китай не присутствовал, в то время как другие страны начинали свой бизнес по разведке нефти. Риф Мисчиф стал первым случаем, когда КНР вступила в военное столкновение с Филиппинами, союзником Соединенных Штатов.

Оккупация и / или контроль над большей частью островов Спратли и Парасельских островов с тех пор существенно не изменились. середина 1990-х гг. PRC контролирует все функции в Paracels. В Спратли Вьетнам контролирует наибольшее количество (29) объектов, в то время как Филиппины контролируют восемь объектов, Малайзия - пять, КНР - пять и Китайская Республика - одно. Баланс сил в Спратли сильно изменился с 2013 года, когда КНР начала свою деятельность по строительству островов в этом регионе.

В 2012 году КНР приняла Мелководье Скарборо как ответ на Действия филиппинского флота по остановке китайских рыболовных судов в этом районе.

соглашение 2011 г.

20 июля 2011 г. КНР, Бруней, Малайзия, Филиппины, Тайвань и Вьетнам согласовали ряд предварительных руководящих принципов о выполнении DOC (Декларации поведения сторон в Южно-Китайском море), которая поможет разрешить споры. Это соглашение было охарактеризовано помощником министра иностранных дел КНР Лю Чжэньминь как «важный вехой документ для сотрудничества между Китаем и странами АСЕАН ». Некоторые из ранних проектов признавали такие аспекты, как «охрана морской среды, научные исследования, безопасность мореплавания и связи, поисково-спасательные операции и борьба с транснациональной преступностью», хотя проблема бурения на нефть и природный газ остается нерешенной. «Следуя духу Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море (DOC), Китай и страны АСЕАН активно продвигали консультации по Кодексу поведения (COC) в Южно-Китайском море», с прогнозом, что COC будет завершено к 2021 году.

возражение Китая против индийского военно-морского присутствия и разведки месторождений

22 июля 2011 года INS Airavat, индийское десантное судно на дружественной визит во Вьетнам, как сообщается, был контакт 45 морских миль от побережья Вьетнама в спорном Южно-Китайском море стороной, идентифицирующий себя как ВМС НОАК и о том, что судно ввода КНР воды. Представитель ВМС Индии пояснил, что, поскольку ни корабля, ни самолета не было видно, INS Airavat продолжила свой путь в соответствии с графиком. ВМС Индии также пояснили, что «[t] здесь не было столкновения с участием INS Airavat. Индия поддерживает свободу судоходства в международных водах, в том числе в Южно-Китайском море, и право прохода в соответствии с принятыми принципы международного права. Эти принципы должны соблюдаться всеми ".

В сентябре 2011 года, вскоре после того, как КНР и Вьетнам подписали соглашение, направленное на сдерживание спора по Южно-Китайскому морю, государственный исследователь Индии, Корпорация нефти и природного газа (ONGC) сообщила, что ее подразделение по иностранным инвестициям, ONGC Videsh Limited, подписало трехлетнее соглашение с PetroVietnam о развитии долгосрочного сотрудничества в нефтяной сектор, и что он принял предложение Вьетнама о разведке определенных блоков в Южно-Китайском море. В ответ официальный представитель МИД КНР Цзян Юй, не называя Индию по имени, заявил:

«Китай обладает неоспоримым суверенитетом над Южно-Китайским морем и островом. Позиция Китая основана на исторических фактах и ​​международном праве. Суверенные права Китая и позиции формируются в ходе истории, и эта позиция удерживается китайским правительством в течение долгого времени. На основе этого Китай готов участвовать в мирных переговорах и дружеских консультациях для мирного разрешения споров по поводу территориального суверенитета и морских прав, с тем чтобы внести позитивный вклад в мир и спокойствие в районе Южно-Китайского моря. Мы надеемся, что соответствующие страны уважают позицию Китая и воздерживаются от односторонних действий по усложнению и расширению проблемы. Мы надеемся, что они будут уважать и поддерживать страны региона в решении двусторонние споры подвусторонним каналам. Что касается деятельности по разведке нефти и газа, наша последовательная позиция заключается в том, что мы не предназначен для любой страны, занимающейся разведкой и разработкой нефти и газа в водах под юрисдикцией Китая. Мы надеемся, что зарубежные страны не будут вовлечены в спор о Южно-Китайском море ».

Представитель министерства иностранных дел Индии ответил:« Китайцы обеспокоены, но мы следуем тому, что нам сказали власти Вьетнама. и мы передали это китайцам ». Индо-вьетнамская сделка была также осуждена китайской государственной газетой Global Times.

Политика Китая в Южно-Китайском море

Весной 2010 г. Официальные лица КНР, как сообщается, сообщили официальным лицам США, что Южно-Китайское море является «зоной« основных интересов », которая не подлежит обсуждению» и находится наравне с Тайванем и Тибетом в национальной повестке дня. Однако Пекин, похоже, отказался от этого утверждение в 2011 году.

В октябре 2011 года таблоид КНР Global Times, опубликованный группой Коммунистической партии People's Daily, сделал редакционную статью на South Территориальные споры в Китайском море под лозунгом "Не принимайте мирный подход как должное". В статье упоминаются инциденты, происшедшие ранее в год с участием Филиппин и Южной Кореи, задерживающих рыболовные суда КНР в регионе. «Если эти страны не хотят менять свои отношения с Китаем, им нужно будет подготовиться к звукам пушек. Мы должны быть готовы к этому, поскольку это может быть единственным способом разрешения споров на море.. " Отвечая на вопросы о том, отражает ли это официальную политику, пресс-секретарь МИД Китая заявила о приверженности страны «разрешению морского спора мирными средствами».

В июле 2014 г. сообщалось, что профессор Алан Дюпон из Университета Нового Южного Уэльса заявил, что китайское правительство, по всей видимости, руководит своим рыболовным флотом в спорных водах в рамках своей политики.

С 2013 г. по начало 2018 г. Китай провел рекультивацию земель в Южно-Китайском море. Строительство островов завершено. Завершено строительство трех островных аэропортов: риф Мэйдзи, риф Чжуби и риф Юншу.

В августе 2019 года верховный лидер Китая Си Цзиньпин сказал президенту Филиппин Родриго Дутерте, что Китай не признает и не подчинится Арбитражное решение. Это произошло во время визита Дутерте в Пекин во время переговоров между двумя лидерами. Такая позиция Пекина соответствует опубликованной в июле 2019 года Белой книге Китая «Национальная оборона Китая в новую эру», в которой подробно описывается вооруженная сила Китая и неоднократно упоминается развертывание сил в Южно-Китайском море. 22 сентября 2020 года в своем выступлении в ООН президент Филиппин Родриго Дутерте подтвердил решение Гааги, отклоняющее большинство требований Китая в отношении спорных вод, и сказал: «Решение теперь является частью международного права, не допускающей компромиссов и недоступной для проходящих мимо правительств. разбавить, уменьшить или отказаться ".

Разработка нефти

Считается, что этот район богат месторождениями нефти и природного газа; однако оценки сильно различаются. Министерство геологических ресурсов и горной промышленности Китайской Народной Республики подсчитало, что Южно-Китайское море может содержать 17,7 млрд тонн сырой нефти, тогда как в богатой нефтью стране Кувейт имеется 13 млрд тонн нефти. тонн. Спустя годы после заявления министерства КНР претензии в отношении островов Южно-Китайского моря усилились. Однако другие источники утверждают, что доказанные запасы нефти в Южно-Китайском море могут составлять всего 7,5 миллиарда баррелей или около 1,1 миллиарда тонн. Согласно данным Управления энергетической информации США (EIA) по региону Южно-Китайского моря, по оценке Геологической службы США, открытые и неоткрытые запасы нефти в регионе составляют 11 миллиардов баррелей, в отличие от 125 миллиардов баррелей в КНР. В том же отчете EIA также указывается на широкий спектр оценок ресурсов природного газа, от 190 триллионов кубических футов до 500 триллионов кубических футов, которые, вероятно, расположены в оспариваемой Reed Bank ".

Южно-Китайское море, названное КНР как «второе Персидское море». Государственная компания China Offshore Exploration Corp. планировала потратить 200 миллиардов юаней (30 миллиардов долларов США) в следующие 20 лет на добычу нефти в регионе с предполагаемой добычей 25 миллионов метрических тонн сырой нефти. и природного газа в год на глубине 2000 метров в течение следующих пяти лет.

Филиппины начали разведку месторождений к западу от Палавана в поисках нефти в 1970 году. Reed Bank / Tablemount. В 1976 году после бурения скважины был обнаружен газ. Однако жалобы КНР остановили разведку. 27 марта 1984 года первая филиппинская нефтяная компания обнаружила нефтяноепредставил никаких объяснений или оснований в соответствии с международным правом для этих обширных морских притязаний». USN CNO Джонатан Гринерт затем пообещал американскую поддержку Филиппинам в их территориальных конфликтах с КНР. МИД Китая попросил США занять нейтральную позицию по этому вопросу. В 2014 и 2015 годах Соединенные Штаты продолжали выполнять операции свободы судоходства, в том числе в Южно-Китайском море. Источники, близкие к Пентагону, также сообщили, что администрация США планирует разместить еще несколько военно-морских сил в пределах 12 морских миль от островов Спратли. В ответ на это заявление Пекин сделал строгое предупреждение и заявил, что не позволит какой-либо стране нарушать территориальные воды Китая во имя «свободы судоходства». В мае 2015 года министр обороны США Эш Картер призвал Китай прекратить стремительное строительство островов. 27 октября 2015 года американский эсминец USS Lassen прошел в пределах 12 морских миль от освоенной земли в районе Subi Reef, став первым в серии «Свободных навигационных операций». Это первый случай с 2012 года, когда США напрямую оспорили претензии Китая о территориальных границах острова. 8–9 ноября 2015 года два стратегических бомбардировщика США B-52 пролетели около искусственных островов, построенных китайцами в районе островов Спратли, и с ними связались китайские наземные диспетчеры, но они продолжили свою миссию, несмотря на это.

Администрация президента Трампа увеличила свободу судоходства в регионе Южно-Китайского моря в рамках своей стратегии динамичного использования сил. Новая стратегия США заключается в том, чтобы быть непредсказуемой и отправлять корабли в этот район без предварительного уведомления. По состоянию на май 2019 года Соединенные Штаты провели четыре операции по свободному плаванию на Спратли в начале 2019 года. В 2019 году Соединенные Штаты также дважды управляли бомбардировщиками B-52 Stratofortress возле островов Спратли, на которые претендует КНР. 14 июля 2020 года госсекретарь США Майк Помпео объявил притязания и принуждение Китая в некоторых частях Южно-Китайского моря «полностью незаконными». 26 августа 2020 года США ввели санкции против лиц и 24 китайских компаний, связанных со строительством и милитаризацией искусственных островов.

См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-10 14:17:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте