Южно-Австралийские железные дороги, класс Y / Yx | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Y97 на поворотной платформе в Джеймстауне во время поездки энтузиастов железной дороги в октябре 1967 года | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Южно-Австралийские железные дороги Y класс был классом узкоколейных паровозов эксплуатируется Южно-Австралийскими железными дорогами.
The Y численно были самым большим классом паровозов, эксплуатируемых Южно-Австралийскими железными дорогами (SAR). С колесной формулой Mogul (2-6-0 ), широко использовавшейся в то время в Австралии, между 1885 и 1898 годами было построено 129 штук. Beyer, Peacock Co, Manchester построил 50, James Martin Co из Gawler 77 и два Islington Railway Workshops SAR. Они работали через узкоколейную сеть SAR. Между 1904 и 1924 годами 48 были оснащены новыми котлами Belpaire и реклассифицированы как котлы класса Yx.
Они были частью того, что стало почти австралийским 3 фута 6 дюймов (1067 мм), поскольку локомотивы аналогичной конструкции использовались в большом количестве как Silverton Tramway Y class, Tasmanian Government Railways C class и Western Australian Government Railways G class, а также в Квинсленде и на железной дороге Эму-Бэй и железной дороге Северной Австралии
Некоторые из них были проданы для дальнейшего обслуживания железнодорожным строительным компаниям, в то время как другие были проданы. на лесных железнодорожных линиях Западной Австралии. Во время Второй мировой войны 18 были проданы Железным дорогам Содружества для использования на Северной Австралии в качестве класса Nfb. Семь из них были проданы в 1948 году Государственным железным дорогам Тасмании, но только четыре были введены в эксплуатацию как F1-F4.
СМИ, связанные с локомотивами класса Y Южно-Австралийских железных дорог на Wikimedia Commons