Южно-Австралийские железные дороги, класс W / Wx | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Южные австралийские железные дороги W53, позже Commonwealth Railways NF5, который работал на железной дороге Северной Австралии, в National Trust железнодорожная станция Pine Creek музей | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Южно-Австралийские железные дороги W / Wx класс был классом 2-6- 0 паровозы эксплуатируются t он Южно-Австралийские железные дороги и некоторые из них Железные дороги Содружества.
Класс W был заказан в качестве локомотивов для легких грузовых автомобилей для использования на расширяющейся Южно-Австралийских железных дорогах (SAR) 3 фута Сети колеи 6 дюймов (1067 мм), ограниченные по размеру и весу требованием, чтобы они могли работать на рельсах 40 фунтов / ярд, которые использовались в то время. Локомотивы были построены Beyer, Peacock Co из Манчестера с узкоколейной колесной формулой Mogul (2-6-0 ), широко применяемой в Австралии на время.
Ранние блоки класса W использовались во время строительства Центральной Австралии железной дороги между Порт-Огаста и Куорн в 1878 году до поступления в службу доходов с SAR. В течение своей оперативной карьеры локомотивы использовались в Южной Австралии на изолированной железной дороге на полуострове Эйр, на юго-востоке на теперь закрытых линиях в Кингстон, Наракурт и районы горы Гамбье, а также линия к северу от Порт-Огаста. Многие из них были проданы или сданы в аренду подрядчикам, а также использовались Строительным отделением железных дорог. Несколько локомотивов были проданы компании CE Millar и использовались для строительства железной дороги Палмерстон и Пайн-Крик на Северной территории и будут продолжать работать на изолированной линии до конца своей эксплуатации.
С 1903 года ЮАР начала перестраивать локомотивы класса W с модернизированными котлами. Это позволило увеличить давление в котле до 145 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа), увеличив тяговое усилие до 8 566 фунтов-силы (38,10 кН). 18 самолетов этого класса были перестроены и обозначены как Wx class .
. В 1911 году Южная Австралия передала Содружеству административную ответственность за Северную территорию, включая железную дорогу Пальмерстон и Пайн-Крик. Пять немодифицированных локомотивов класса W были переданы Железным дорогам Содружества в цехах Парапской железной дороги и обозначены классом NF . Состояние этих локомотивов было таким, что W35 и W41 были разобраны, а части от обоих использовались для изготовления действующего локомотива NF7. Железные дороги Содружества приобрели еще два локомотива этого класса в 1915 году у частных лиц, связанных с железной дорогой на полуострове Эйр.
К 1929 году немодифицированные единицы класса W были выведены из эксплуатации Южно-Австралийские железные дороги, большая часть которых продана на металлолом. TW22 был продан Правительственным железным дорогам Западной Австралии в 1893 году и не был изъят до 1958 года, а W38, находившийся в частных руках Бакстера и Сэддлера с 1896 года, был окончательно осужден в 1955 году. Ряд модифицированных единиц класса Wx также были отозваны в 1929 году, однако небольшое их количество продержалось до 1959 года, когда юго-восточные узкоколейные линии были преобразованы в 5 футов 3 дюйма (1600 мм) широкая колея.
Шесть единиц, преобразованных Железными дорогами Содружества в класс NF, были выведен из эксплуатации в период с 1928 по 1945 год, причем во время Второй мировой войны на линии эксплуатировались три самолета. NF6 был уничтожен во время первого японского воздушного налета на Дарвин в 1942 году при маневрировании боеприпасов на причал Сток-Хилл. Локомотив был сброшен в гавань, и, хотя водитель и пожарный выжили, судьба NF6 остается неизвестной, поскольку он никогда официально не был спасен или обнаружен.
Два из них были сохранены:
СМИ, связанные с Югом Австралийские железные дороги класса W на Wikimedia Commons