T-класс Южно-Австралийских железных дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
T251 в Джеймстаун в октябре 1967 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Южно-Австралийские железные дороги T класс был классом 4-8-0 паровозов, эксплуатируемых Южно-Австралийскими железными дорогами.
В период с февраля 1903 года по сентябрь 1917 года Южно-Австралийские железные дороги (SAR) ввела в эксплуатацию 78 локомотивов класса T. Они были построены Islington Railway Workshops (4), James Martin Co, Gawler (34) и Walkers Limited, Мэриборо (40). Первоначально они были задуманы для работы на линии Брокен-Хилл между Терови и Питерборо и Порт-Пири и Кокберн, но позже работал через сеть SAR, в том числе на изолированной железной дороге на полуострове Эйр.
В 1920–21 годах шесть (219, 222, 223, 230, 235 и 237) были проданы правительству Тасмании. Железные дороги с сохранением классификации класса Т и номеров дорог. Все они были отозваны между 1957 и 1961 годами.
В 1922/23 году пять были переоборудованы в Islington Railway Workshops с 3 футов 6 дюймов (1067 мм) узкоколейных на 5 футов 3 дюйма (1600 мм) широкой колеи для использования на слегка проложенных ветках Мюррейлендс от депо Тайлем-Бенд. Они были реклассифицированы как класс Tx. В 1949 году они вернулись к узкой колее. Между 1925 и 1939 годами все оставшиеся 78 получили перегретые котлы.
. Во время Второй мировой войны многие T-классы работали на Центральной Австралии до Алис-Спрингс.. Пять (46, 50, 212, 218 и 256) были временно переведены в Commonwealth Railways как класс NMA и пронумерованы от 50 до 54. Они вернулись в SAR в 1942 году.
Большинство оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был заменен на 830 класс в 1960-х годах. Последние примеры были отозваны, когда линия Broken Hill была преобразована в стандартную толщину в 1970 году.