Южно-Австралийская компания (9 октября 1835 - 17 марта 1949), также называемая Компания Южной Австралии была образована в Лондоне 9 октября 1835 года после лоббирования Ассоциации Южной Австралии . Учредительный совет, возглавляемый Джорджем Файфом Ангасом, состоял из богатых британских купцов с целью развития нового поселения в Южной Австралии ; ее цель состояла в том, чтобы построить новую колонию, выполнив существенные финансовые обязательства по Закону о Южной Австралии 1834 г..
Южно-Австралийская компания завершила свою деятельность самостоятельно 17 марта 1949 г., когда была ликвидирована компанией Elders Trustee Executor Company Ltd, которая вела свои дела в Австралии с момента смерти последнего управляющего колониями Артура Мюллера в 1936 году.
Создание компании последовало за активным лоббированием со стороны Ассоциации Южной Австралии, группы, состоящей из филантропов, радикальных мыслителей, диссидентов и торговцев. После долгих лет переговоров, фальстартов, изменений и дополнений к предлагаемым уставам, британский парламент наконец одобрил и 15 августа 1834 года принял Закон о Южной Австралии (Фонд).
Основание В состав Совета директоров входили Джордж Файф Ангас (председатель); Райкес Карри ; Чарльз Хиндли член парламента; Джеймс Хайд; Генри Кингскот ; Джон Пири, олдермен; Кристофер Роусон; Джон Рандл член парламента; Томас Смит; Джеймс Радделл Тодд; и Генри Уэймут ; с Эдмундом Джоном Уилером, менеджером; Сэмюэл Стивенс, управляющий колонией; и Эдвард Хилл, заместитель министра.
Первоначальной целью компании было помочь потенциальным колонистам выполнить обязательства, изложенные в Законе Южной Австралии 1834 года. Соединенное Королевство не желало «провинция» стала финансовым бременем, как и другие колонии, и наложила определенные условия посредством Закона. Одним из таких условий была продажа недвижимого имущества (земли) стоимостью 35 000 фунтов стерлингов. Каждый директор должен был купить акции компании на сумму не менее 2500 фунтов стерлингов. Самые большие продажи земли, осуществленные компанией, были осуществлены на имя Ангаса, купившего 40 000 фунтов стерлингов, и семьи Карри, купившей 9 000 фунтов стерлингов. Исследования, опубликованные в 2018 и 2019 годах, показали, что эти продажи и создание компании, которая обеспечила создание Южной Австралии, связывают создание колонии с рабством на Британской Вест-Индии.
После исторической встречи в Эксетер-холле 30 июня 1834 года, на которой общественности были разъяснены принципы, цели, план и перспективы новой колонии Южной Австралии сотни запросов от потенциальных иммигрантов начали поступать в комнаты Ассоциации Южной Австралии по адресу: 7 John Street, Adelphi.
Согласно схеме эмиграции, рабочие классы получили бесплатный проход. Им должно быть от 15 до 30 лет, желательно в браке, и им требовалось две рекомендации. Steerage пассажиры платили 15-20 фунтов стерлингов, среднее место 35-40 фунтов стерлингов и 70 фунтов стерлингов в салоне класса. С детей до 14 лет взимается плата в размере 3 фунтов стерлингов, а с детей до 1 года - бесплатно.
Хотя суда были оценены на предмет их пригодности для перевозки иммигрантов, капитан нес ответственность за их благополучие на борту.
Вся эмиграция в Южную Австралию была добровольной. Иммигранты были замечательными или высоким процентом женщин и детей, прибывших на первом флоте. Девять кораблей, прибывших в Южную Австралию в 1836 году, высадили 343 мужчины, 164 женщины и 129 детей, всего 636 пассажиров. Средний возраст пассажиров составлял всего 19 лет.
В январе 1836 года четыре корабля вышли из Англии по поручению Компании. Они основали поселение в Кингскоте на острове Кенгуру в июле 1836 года, но когда земледелие оказалось нежизнеспособным, они перенесли свое поселение на материк. Компания предоставила основную инфраструктуру для новой колонии и продала или сдавала в аренду землю иммигрантам, которые приехали на поселение.
В течение шести месяцев девять кораблей, которые можно назвать Первым флотом Южной Австралии, прибыл в новую колонию:
Дата | Корабль | Размер | Цель | Пассажиры |
---|---|---|---|---|
27 июля | Герцог of York | (190 тонн) | SA Компания | 38 пассажиров |
30 июля | Lady Mary Pelham | (206 тонн) | S.A. Компания | 29 |
16 августа | Джон Пири | (105 тонн) | S.A. Компания | 28 |
21 августа | Rapid | (162 тонны) | Комиссары | 24 |
11 сентября | Cygnet | (239 тонн) | Комиссары | 84 |
5 октября | (181 тонна) | SA Компания | 22 | |
2 ноября | Africaine | (316 тонн) | Разное | 76 |
20 ноября | Там О'Шантер | (360 тонн) | О. Жиль | 74 |
23 декабря | HMS Buffalo | (850 тонн) | Комиссары | 171 |
Колониальные менеджеры из Южной Австралии:
Менеджер. | Из. | To. | Notes |
---|---|---|---|
Сэмюэл Стивенс | 1836 | 1837 | |
Дэвид Макларен | 1837 | 1841 | |
Уильям Джайлз | 1841 | 1861 | |
1861 | 1894 | ||
Генри Йорк Спаркс | 1894 | 1900 | |
Генри Персиваль Мур | 1901 | 1929 | |
1930 | 1936 | ||
(нет) | 1936 | 1949 |
Дэвид Макларен 1837-1841
Уильям Джайлс 1841-1860
1861-1894
Генри Спаркс 1894-1900
Генри Мур 1901-1929
1930-1936
Большинство главных улиц в центре Аделаиды были названы в честь директоров-основателей компании
С 1872 года Южно-Австралийская компания занимала офисы на Северной террасе на углу Голер-плейс. Новое здание, "Gawler Chambers", было построено в 1914 году.
Первый офис, построенный в 1836 году в Kingscote, Kangaroo Island. (ок. 1870)
Северная Терраса на востоке, угол Голер-плейс. (ок. 1872 г.)
ок. 1900
с. 1909
"Палаты Голера" ок. 1914
ок. 1914
Большинство главных улиц в центре Аделаиды были названы в честь директоров-основателей компании. Именование улиц поселений было завершено 23 мая 1837 г. и опубликовано 3 июня в газете Комитета по наименованиям улиц (Аделаида).
Who | Association | Улицы | Примечания |
---|---|---|---|
Джордж Файф Ангас (1789–1879) | Комиссар | Ангас-стрит | |
Райкес Карри (1801–1881) | Директор-основатель | Карри Стрит | |
Диветт, Эдвард | Попечитель | Диветт Плейс | |
Сэр Джеймс Хертл Фишер (1790–1875) | Постоянный комиссар (# 1) | Хертл-Сквер | |
Фасселл, Джон | Попечитель | Сменил Генри Уэймаута после его смерти в январе 1848 года. | |
Джордж Голер (1795–1869) | Губернатор Южной Калифорнии (1838–1841 гг.) | Гоулер-Плейс | Гоулер (город), Горы Голера и т. Д. |
Уильям Джайлс (1791– 1862) | Колониальный менеджер (1841–1860) | ||
Роберт Гугер (1802–1846) | Колониальный секретарь (# 1) | Гугер-стрит | |
Паско-стрит Леже Гренфелл (1798–1879) | Южно-Австралийское церковное общество | Гренфелл-стрит | |
сэр Дж. Джордж Грей (1812–1898) | Губернатор ЮАР (1841–1845) | ||
Чарльз Хиндли | Директор-основатель | Хиндли-Стрит | |
Сэр Джон Хиндмарш (1785) –1860) | Губернатор ЮАР (1836–1838) | Хиндмарш-сквер | |
Уильям Хатт | Комиссар | Хатт-стрит | |
Генри Кингскот | Директор-основатель | Кингскот, Остров Кенгуру | |
Сэр Джордж Стрикленд Кингстон (1807–1880) | Заместитель генерального инспектора | Кингстон SE | |
Уильям Лайт (1786–1839) | Генеральный инспектор | Лайт-Сквер | |
Дэвид Макларен (1785–1850) | Колониальный менеджер (1837–1841) | ||
Мур, Генри Персиваль | Колониальный менеджер ( 1901–1929) | ||
Сэр Джон Морфетт (1809–1892) | Земельный агент | Морфетт-стрит | |
Мюллер, Артур Леопольд Альберт | Колониальный менеджер (1930–1990) 1936) | ||
Сэр Джон Пири | Директор-основатель | Пири-Стрит | |
Роусон, Кристофер | Директор-основатель | ||
Фредерик Роб (1801–1871) | Губернатор ЮАР (1845–1848) | Мантия, Южный Австрия алия | |
Джон Рандл | Директор-основатель | Рандл-Стрит | |
Смит, Томас | Директор-основатель | ||
Спаркс, Генри Йорк | Колониальный менеджер (1894–1900) | ||
Эдвард Стивенс (1811–1861) | Первый менеджер SA Banking Co | ||
Сэмюэл Стивенс (1808–1840) | Колониальный менеджер (1836–1837)) | ||
Тодд, Джеймс Радделл | Директор-основатель | ||
Роберт Торренс (1780–1864) | Комиссар | Ривер Торренс | |
Дэниел Белл Уэйкфилд (1798–1858) | Составил законопроект, ставший основополагающим актом | Уэйкфилд-стрит | |
Эдвард Гиббон Уэйкфилд (1796–1862) | Один из первых инициаторов колонизации | ||
Генри Уэймут (1791–1848) | Директор-основатель | Уэймут-стрит | |
Уильям Уолрич-Уитмор | Южно-Австралийское церковное общество | Уитмор-сквер | |
Сэр Генри Эдвард Фокс Янг (1803–1870) | Губернатор ЮАР (1848–1854) |