Основано | 2001 |
---|---|
Тип | Субрегиональная программа |
Штаб-квартира | Манила, Филиппины |
Обслуживаемый регион | Южная Азия. Юго-Восточная Азия |
Членство | Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Мьянма, Непал, Шри-Ланка |
Веб-сайт | http: // www. sasec.asia |
Программа Субрегионального экономического сотрудничества стран Южной Азии (SASEC), созданная в 2001 году, объединяет Бангладеш, Бутан, Индию, Мальдивы, Мьянма, Непал и Шри-Ланка в рамках проектного партнерства для содействия региональному процветанию за счет улучшения перекрестных -граничное сообщение, увеличение торговли между странами-членами и укрепление регионального экономического сотрудничества. По состоянию на июнь 2020 года страны SASEC реализовали 61 региональный проект на сумму более 13 миллиардов долларов в секторах энергетики, транспорта, содействия торговле, развития экономических коридоров и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Азиатский банк развития (АБР), расположенный в Маниле, Филиппины, выполняет функции Секретариата для стран-членов SASEC.
Южная Азия - один из наименее интегрированных в экономическом отношении регионов мира, и он может многое выиграть от развития и расширения региональных транспортных сетей и энергетических связей.
Внутрирегиональная торговля Южной Азии значительно ниже, чем в других регионах. В 2010 году торговля между странами Южной Азии составляла всего 4,3% от общего объема торговли региона. Отчасти это связано с тем, что транспортные системы в Южной Азии разрабатывались с учетом в первую очередь национальных приоритетов, а не с целью стимулирования торговли за счет улучшения трансграничной связи.
В результате регион недостаточно инвестировал в важнейшую инфраструктуру, а системы трансграничной торговли страдают от недостатка единообразия и совместимости. Другие препятствия также сдерживают торговлю между странами Южной Азии, такие как ограниченные транзитные соглашения, отсутствие автоматизированных таможенных процедур и длительные административные процедуры.
Страны Южной Азии обладают разнообразными, но неравномерными энергетическими ресурсами. Однако ни один из них не реализовал весь потенциал своих источников энергии из-за недостаточных инвестиций в энергетическую инфраструктуру. Преобладание определенных видов топлива в некоторых странах - угля в Индии, газа в Бангладеш и гидроэнергетики в Бутане и Непале - делает их уязвимыми для зависимости от импорта. Также существует необходимость в развитии возобновляемых источников энергии для повышения устойчивости к изменению климата на Мальдивах и Шри-Ланке. Эту ситуацию можно облегчить путем укрепления трансграничных энергетических сетей и торговли. Улучшение телекоммуникационных соединений также расширит личные и деловые связи, увеличивая торговлю на всех уровнях
В 1996 году Бангладеш, Бутан, Индия и Непал, являвшиеся частью стран Южной Азии. Ассоциация регионального сотрудничества (СААРК) сформировала Южноазиатский четырехугольник роста (SAGQ), направленный на развитие сотрудничества в области окружающей среды, энергетики и энергетики, торговли и инвестиций, транспорта и туризма. СААРК одобрил SAGQ в 1997 году. Первые четыре страны-члена затем обратились к АБР с просьбой об оказании помощи в продвижении экономического сотрудничества в субрегионе, что привело к созданию Программы SASEC в 2001 году. Мальдивские Острова и Шри-Ланка приветствовались как новые страны-члены в мае 2014 года. Мьянма стала седьмым членом SASEC в феврале 2017 года.
Организация приняла оперативный план SASEC в ноябре 2016 года и запустила свою субрегиональную дорожную карту стратегического развития в апреле 2017 года.
В 2005 году страны SASEC согласовали приоритетные сектора для инвестиций и согласованных действий: транспорт, содействие торговле и энергетика. В 2016 году страны SASEC утвердили Оперативный план SASEC на 2016-2025 годы, 10-летнюю стратегическую дорожную карту, в которой развитие экономических коридоров (ECD) было выделено в качестве четвертой приоритетной отраслевой области. SASEC также поддерживает региональные инициативы в области ИКТ.
Инвестиции SASEC с 2001 года составляют более 13 миллиардов долларов (данные на июнь 2020 года), в основном в транспортный сектор. АБР предоставил странам SASEC ссуды и гранты на сумму 6,35 млрд долларов США для региональных программных инициатив. Страны-члены внесли инвестиции на сумму более 4,7 миллиарда долларов. Проекты включают приоритеты аппаратной и мягкой инфраструктуры, определенные правительствами SASEC. SASEC следует гибкому, многостороннему подходу к реализации проектов, при котором страны-участницы работают вместе, чтобы гарантировать, что проекты, реализуемые на национальном уровне, координируются через границы для достижения положительных результатов на более широком региональном уровне.
Сектор | Количество. проектов | Общая сумма проекта. Стоимость (млн долларов США) |
---|---|---|
Транспорт. (автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской) | ||
Энергетика | ||
Содействие торговле | ||
ИКТ | ||
Развитие экономического коридора | ||
ИТОГО |
(данные на Июнь 2020 г.)
АБР также поддерживает цели программы SASEC, предоставляя национальную и региональную техническую помощь финансирование. С 2001 года он реализовал проекты технической помощи на сумму более 125 миллионов долларов для создания региональных институтов и повышения технических и других навыков. Чтобы обеспечить доступ к передовой международной практике и техническим знаниям правительствам SASEC, АБР часто сотрудничает с другими партнерами, такими как Всемирная таможенная организация, Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана. и Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ASYCUDA ).
секретари и совместные секретари министерств финансов стран SASEC ежегодно встречаются на собрании официальных лиц, которое часто проводится на полях годового общего собрания АБР. Официальные лица узловых органов рассматривают и определяют стратегическое направление сотрудничества в рамках SASEC. Четыре технические рабочие группы SASEC (транспорт, содействие торговле, энергетика и ИКТ), представленные совместным секретарем или генеральным директором каждой страны SASEC, регулярно встречаются для рассмотрения стратегических приоритетов и прогресса или проектов.
Совещание министров транспорта Бангладеш, Бутана, Индии и Непала (BBIN) по региональной транспортной связности завершило и одобрило Соглашение BBIN по автотранспортным средствам (MVA) и предложил план работы по обеспечению его скорейшей и эффективной реализации 15 июня 2015 года в Тхимпху, Бутан. BBIN MVA - это знаковое рамочное соглашение, призванное облегчить беспрепятственный поток пассажирских, личных и грузовых транспортных средств между странами BBIN.
Бутан вышел из BBIN, сославшись на загрязнение окружающей среды.
АБР выступает в качестве Секретариата SASEC, работая с правительствами стран-членов, чтобы помочь реализовать проекты и инициативы SASEC и предоставить техническую поддержку. Секретариат SASEC также координирует деятельность по наращиванию потенциала и работает над определением необходимых технических организаций и партнеров по развитию для усиления программ обучения и накопления знаний для стран-членов. Он обеспечивает общую координацию, а также административную и логистическую помощь странам-членам. Секретариат SASEC обращается к большему количеству членов SASEC и тех, кто заинтересован в преимуществах регионального сотрудничества, через Twitter и Facebook.