Южноазиатское субрегиональное экономическое сотрудничество

редактировать
SASEC logo.png
SASEC Субрегиональное экономическое сотрудничество Южной Азии.png
Основано2001
ТипСубрегиональная программа
Штаб-квартираМанила, Филиппины
Обслуживаемый регионЮжная Азия. Юго-Восточная Азия
ЧленствоБангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Мьянма, Непал, Шри-Ланка
Веб-сайтhttp: // www. sasec.asia

Программа Субрегионального экономического сотрудничества стран Южной Азии (SASEC), созданная в 2001 году, объединяет Бангладеш, Бутан, Индию, Мальдивы, Мьянма, Непал и Шри-Ланка в рамках проектного партнерства для содействия региональному процветанию за счет улучшения перекрестных -граничное сообщение, увеличение торговли между странами-членами и укрепление регионального экономического сотрудничества. По состоянию на июнь 2020 года страны SASEC реализовали 61 региональный проект на сумму более 13 миллиардов долларов в секторах энергетики, транспорта, содействия торговле, развития экономических коридоров и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Азиатский банк развития (АБР), расположенный в Маниле, Филиппины, выполняет функции Секретариата для стран-членов SASEC.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 История
  • 3 Приоритетные области сотрудничества SASEC
  • 4 Проекты
  • 5 Встречи
  • 6 Секретариат SASEC
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Южная Азия - один из наименее интегрированных в экономическом отношении регионов мира, и он может многое выиграть от развития и расширения региональных транспортных сетей и энергетических связей.

Внутрирегиональная торговля Южной Азии значительно ниже, чем в других регионах. В 2010 году торговля между странами Южной Азии составляла всего 4,3% от общего объема торговли региона. Отчасти это связано с тем, что транспортные системы в Южной Азии разрабатывались с учетом в первую очередь национальных приоритетов, а не с целью стимулирования торговли за счет улучшения трансграничной связи.

В результате регион недостаточно инвестировал в важнейшую инфраструктуру, а системы трансграничной торговли страдают от недостатка единообразия и совместимости. Другие препятствия также сдерживают торговлю между странами Южной Азии, такие как ограниченные транзитные соглашения, отсутствие автоматизированных таможенных процедур и длительные административные процедуры.

Страны Южной Азии обладают разнообразными, но неравномерными энергетическими ресурсами. Однако ни один из них не реализовал весь потенциал своих источников энергии из-за недостаточных инвестиций в энергетическую инфраструктуру. Преобладание определенных видов топлива в некоторых странах - угля в Индии, газа в Бангладеш и гидроэнергетики в Бутане и Непале - делает их уязвимыми для зависимости от импорта. Также существует необходимость в развитии возобновляемых источников энергии для повышения устойчивости к изменению климата на Мальдивах и Шри-Ланке. Эту ситуацию можно облегчить путем укрепления трансграничных энергетических сетей и торговли. Улучшение телекоммуникационных соединений также расширит личные и деловые связи, увеличивая торговлю на всех уровнях

История

В 1996 году Бангладеш, Бутан, Индия и Непал, являвшиеся частью стран Южной Азии. Ассоциация регионального сотрудничества (СААРК) сформировала Южноазиатский четырехугольник роста (SAGQ), направленный на развитие сотрудничества в области окружающей среды, энергетики и энергетики, торговли и инвестиций, транспорта и туризма. СААРК одобрил SAGQ в 1997 году. Первые четыре страны-члена затем обратились к АБР с просьбой об оказании помощи в продвижении экономического сотрудничества в субрегионе, что привело к созданию Программы SASEC в 2001 году. Мальдивские Острова и Шри-Ланка приветствовались как новые страны-члены в мае 2014 года. Мьянма стала седьмым членом SASEC в феврале 2017 года.

Организация приняла оперативный план SASEC в ноябре 2016 года и запустила свою субрегиональную дорожную карту стратегического развития в апреле 2017 года.

SASEC приоритетные направления сотрудничества

В 2005 году страны SASEC согласовали приоритетные сектора для инвестиций и согласованных действий: транспорт, содействие торговле и энергетика. В 2016 году страны SASEC утвердили Оперативный план SASEC на 2016-2025 годы, 10-летнюю стратегическую дорожную карту, в которой развитие экономических коридоров (ECD) было выделено в качестве четвертой приоритетной отраслевой области. SASEC также поддерживает региональные инициативы в области ИКТ.

  • Транспорт - SASEC стремится создать критически важные мультимодальные транспортные сети, которые улучшат внутрирегиональную торговлю и инвестиции в субрегионе и, в свою очередь, будут стимулировать экономический рост. SASEC работает над укреплением автомобильных, железнодорожных и воздушных сообщений, а также над развитием портовой инфраструктуры в соответствии с потребностями растущей экономики региона и для поддержки сети транспортных коридоров SAARC.
  • Содействие торговле - SASEC помогает ускорить ускорить и сократить расходы на трансграничную торговлю во всем субрегионе. Региональные инициативы SASEC по упрощению процедур торговли создают современные таможенные администрации, которые соответствуют условиям и положениям Пересмотренной Киотской конвенции, упрощают и прозрачны правила и процедуры трансграничной торговли, а также улучшают информацию и услуги для частного сектора..
  • Энергетика - SASEC работает над улучшением доступа к энергии и безопасности в регионе, развивая необходимую инфраструктуру и продвигая внутрирегиональную торговлю электроэнергией для снижения затрат и зависимости от импорта. Энергетические инициативы SASEC сосредоточены на возобновляемых источниках энергии.
  • Развитие экономических коридоров - SASEC продвигает синергию и связи между экономическими коридорами в странах SASEC для оптимизации достижений в области развития, включая промышленный рост и конкурентоспособность, создание высококачественных рабочих мест, увеличение производительность и укрепление существующих цепочек добавленной стоимости.
Проекты

Инвестиции SASEC с 2001 года составляют более 13 миллиардов долларов (данные на июнь 2020 года), в основном в транспортный сектор. АБР предоставил странам SASEC ссуды и гранты на сумму 6,35 млрд долларов США для региональных программных инициатив. Страны-члены внесли инвестиции на сумму более 4,7 миллиарда долларов. Проекты включают приоритеты аппаратной и мягкой инфраструктуры, определенные правительствами SASEC. SASEC следует гибкому, многостороннему подходу к реализации проектов, при котором страны-участницы работают вместе, чтобы гарантировать, что проекты, реализуемые на национальном уровне, координируются через границы для достижения положительных результатов на более широком региональном уровне.

СекторКоличество. проектовОбщая сумма проекта. Стоимость (млн долларов США)
Транспорт. (автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской)
41
11 200 долларов США
Энергетика
12
1580 долларов
Содействие торговле
3
81 доллар
ИКТ
2
21 доллар
Развитие экономического коридора
3
697 долларов
ИТОГО
61
13 579 долларов

(данные на Июнь 2020 г.)

АБР также поддерживает цели программы SASEC, предоставляя национальную и региональную техническую помощь финансирование. С 2001 года он реализовал проекты технической помощи на сумму более 125 миллионов долларов для создания региональных институтов и повышения технических и других навыков. Чтобы обеспечить доступ к передовой международной практике и техническим знаниям правительствам SASEC, АБР часто сотрудничает с другими партнерами, такими как Всемирная таможенная организация, Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана. и Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ASYCUDA ).

Встречи

секретари и совместные секретари министерств финансов стран SASEC ежегодно встречаются на собрании официальных лиц, которое часто проводится на полях годового общего собрания АБР. Официальные лица узловых органов рассматривают и определяют стратегическое направление сотрудничества в рамках SASEC. Четыре технические рабочие группы SASEC (транспорт, содействие торговле, энергетика и ИКТ), представленные совместным секретарем или генеральным директором каждой страны SASEC, регулярно встречаются для рассмотрения стратегических приоритетов и прогресса или проектов.

Совещание министров транспорта Бангладеш, Бутана, Индии и Непала (BBIN) по региональной транспортной связности завершило и одобрило Соглашение BBIN по автотранспортным средствам (MVA) и предложил план работы по обеспечению его скорейшей и эффективной реализации 15 июня 2015 года в Тхимпху, Бутан. BBIN MVA - это знаковое рамочное соглашение, призванное облегчить беспрепятственный поток пассажирских, личных и грузовых транспортных средств между странами BBIN.

Бутан вышел из BBIN, сославшись на загрязнение окружающей среды.

Секретариат SASEC

АБР выступает в качестве Секретариата SASEC, работая с правительствами стран-членов, чтобы помочь реализовать проекты и инициативы SASEC и предоставить техническую поддержку. Секретариат SASEC также координирует деятельность по наращиванию потенциала и работает над определением необходимых технических организаций и партнеров по развитию для усиления программ обучения и накопления знаний для стран-членов. Он обеспечивает общую координацию, а также административную и логистическую помощь странам-членам. Секретариат SASEC обращается к большему количеству членов SASEC и тех, кто заинтересован в преимуществах регионального сотрудничества, через Twitter и Facebook.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:16:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте