Южноазиатская зона свободной торговли (SAFTA ) - это соглашение, достигнутое 6 января 2004 года на 12-м саммите SAARC в Исламабад, Пакистан. Он создал зону свободной торговли с населением 1,6 миллиарда человек в Афганистане, Бангладеш, Бутане, Индии, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка для снижения таможенных пошлин на все проданные товары до нуля к 2016 году. Соглашение SAFTA вступило в силу 1 января 2006 года и вступило в силу после ратификации соглашения правительствами семи стран. SAFTA потребовала от развивающихся стран в Южной Азии (Индии, Пакистана и Шри-Ланки) снизить свои пошлины до 20 процентов на первом этапе двухлетнего периода, заканчивающегося в 2007 году. В последнем пятилетнем периоде. На этапе, заканчивающемся в 2012 году, 20-процентная пошлина была снижена до нуля в результате серии ежегодных сокращений. Наименее развитые страны в Южной Азии (Непал, Бутан, Бангладеш, Афганистан и Мальдивы) получили дополнительные три года для снижения тарифов до нуля. Индия и Пакистан ратифицировали договор в 2009 году, а Афганистан как восьмое государство-член СААРК ратифицировал протокол САФТА 4 мая 2011 года.
Соглашение было подписано в 2004 г. и вступило в силу 1 января 2006 г. по желанию государств-членов СААРК (Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка ) продвигать и поддерживать взаимное торгово-экономическое сотрудничество в регионе СААРК посредством обмена уступками.
Создание межправительственной группы (IGG) для разработки соглашения о создании SAPTA к 1997 году было одобрено на Шестом саммите SAARC, состоявшемся в Коломбо в декабре 1991 года.
основные принципы, лежащие в основе SAFTA, заключаются в следующем:
В 2011 году Афганистан присоединился к SAFTA.
Целью SAFTA является поощрение и расширение общих контрактов между странами, таких как среднесрочные и долгосрочные контракты. Контракты, включающие торговлю, проводимую государствами, гарантии поставок и импорта в отношении определенных продуктов и т. Д. Они включают соглашение о тарифных уступках, таких как уступка по национальным пошлинам и нетарифная уступка
Основная цель соглашение направлено на содействие конкуренции в этой области и предоставление равных выгод участвующим странам. Он направлен на то, чтобы принести пользу людям стран, обеспечивая прозрачность и целостность между странами. САФТА была также создана с целью повышения уровня торгово-экономического сотрудничества между странами СААРК за счет снижения тарифов и барьеров, а также для предоставления особых предпочтений наименее развитым странам (НРС) среди стран СААРК. Для создания основы для дальнейшего региональное сотрудничество.
Ниже перечислены инструменты, задействованные в SAFTA:
Согласно Программе либерализации торговли Договаривающиеся страны должны следовать следующему графику снижения тарифов. Тарифы должны быть снижены до 20% от существующего тарифа для стран, не относящихся к наименее развивающимся странам, и до 30% от существующего тарифа для наименее развивающихся стран. Но схема либерализации торговли не должна применяться к чувствительному списку, потому что этот список должен быть согласован между договаривающимися странами, а затем продаваться. Список деликатных предложений предполагает общее согласие между договаривающимися странами в пользу наименее развитых договаривающихся стран. Совет министров САФТА (SMC) будет участвовать в пересмотре чувствительного списка каждые четыре года с целью его сокращения.
Список конфиденциальных данных - это список всех стран, в который не включены тарифные уступки. Бангладеш имеет 1233 товара в списке деликатных для наименее развивающихся стран и 1241 товар для не наименее развивающихся стран в соответствии с SAFTA. Бангладеш сократит чувствительный список на 246 пунктов для наименее развитых стран (НРС) и 248 для стран, не относящихся к НРС. У Индии 25 пунктов в списке деликатных для НРС и 695 пунктов для НРС. Манмохан Сингх, тогдашний премьер-министр Индии, объявил в сентябре в Дакке, что сократит список конфиденциальных данных на 46. Бутан имеет 150 позиций как для НРС, так и для других стран, и у него нет план сокращения своего списка. Непал насчитывает 1257 для НРС и 1295 для стран, не относящихся к НРС. Непал сократил свой список на 259 по сравнению с предыдущим списком из 1295. Сейчас это 1036, сказал совместный секретарь Министерства торговли и снабжения. Мальдивы насчитывают 681 страну для всех семи стран SAFTA. Пакистан имел в своем списке конфиденциальных данных 1 169 пунктов, но сократил свой список конфиденциальных данных на 20% до 936. Шри-Ланка имеет 1042 пункта, а Афганистан - 1072 пункта.
Торговцы используют SAFTA для перенаправления пальмового масла через Бангладеш, Непал в Индию. Индийская ассоциация производителей растворителей (SEA), главный орган торговли растительным маслом, призвала правительство искать способы положить конец косвенным источникам пальмового и соевого масла из Непала и Бангладеш под прикрытием зоны свободной торговли в Южной Азии. Соглашение (САФТА).
Это поможет Малайзии перенаправить пальмовое масло через Бангладеш и Непал, чтобы компенсировать действия правительства Индии по прекращению импорта малазийского пальмового масла после выступления премьер-министра Махатхира Мохамада против отмены особого статуса Кашмиру.
SEA призвала правительство закрыть лазейку в Южноазиатском региональном пакте о свободной торговле, который использовался для обхода таможенных пошлин путем перенаправления импорта пальмового и соевого масла через Непал и Бангладеш.
«Пальмолеин, импортируемый из Непала, имеет индонезийское и малайзийское происхождение, а соевое масло - южноамериканского происхождения, оно направляется через Непал или Бангладеш... для получения освобождения от пошлины на такой импорт», - говорится в сообщении. заявление.
Индия взимает 50-процентный налог на рафинированное пальмовое масло и 45 процентов - на рафинированное соевое масло, а также 10-процентный налог на эту пошлину.
Непал импортировал 54 076 тонн пальмового масла с июля по август и экспортировал 35 706 тонн в Индию за этот период, сообщила торговая организация со ссылкой на данные об импорте.
Изменение маршрута приводит к потере ежемесячного государственного дохода в размере 50 крор рупий (7 миллионов долларов), а также наносит ущерб нефтеперерабатывающим предприятиям в северо-восточных частях Индии, добавили в нем.
Пальмовое масло составляет почти две трети общего импорта пищевого масла Индии. Индия покупает пальмовое масло в Индонезии и Малайзии, а соевое масло импортируется в основном из Аргентины и Бразилии. Страна получает подсолнечное масло из Украины.