Парламент Южно-Африканской Республики Список
| |
---|---|
27-й парламент | |
Тип | |
Тип | Двухпалатный |
Дома | Национальное собрание Национальный совет провинций |
Лидерство | |
Спикер Национального Собрания | Носививе Маписа-Нкакула, АНК с 19 августа 2021 г. |
Председатель Национального совета провинций | Амос Масондо, АНК с 23 мая 2019 г. |
Состав | |
Сиденья | 490 90 Национальный совет 400 Национальное собрание |
Политические группы Национального совета провинций | |
Политические группы Национального собрания | Правительство (230)
Другие вечеринки (86) |
Место встречи | |
Здания Парламента, Кейптаун, Западный Кейп, Южная Африка | |
Веб-сайт | |
www.par Parliament.gov.za |
Политика ЮАР |
---|
Конституция |
Должностное лицо |
Законодательная |
Судебная власть |
Выборы |
административные округи |
Иностранные отношения |
похожие темы |
Южноафриканский портал |
|
Парламент Южной Африки является Южная Африка Законодательная власть «S; в соответствии с действующей Конституцией Южной Африки двухпалатный парламент состоит из Национального собрания и Национального совета провинций. Нынешний парламент двадцать седьмого созыва впервые был созван 22 мая 2019 года.
С 1910 по 1994 годы члены парламента избирались в основном южноафриканским белым меньшинством. Первые выборы с всеобщим избирательным правом были проведены в 1994 году.
Предшественником Парламента Южной Африки до Южноафриканского Союза 1910 года был двухпалатный Парламент на мысе Доброй Надежды. Он состоял из Палаты собрания (нижняя палата) и Законодательного совета (верхняя палата). Он датируется началом независимости Кейптауна в 1853 году и был избран в соответствии с многорасовой системой квалифицированной франшизы, согласно которой избирательное право применялось в равной степени ко всем мужчинам, независимо от расы.
После союза в зданиях Кейп-Парламента разместился Парламент Южной Африки.
Когда в 1910 году был создан Южно-Африканский союз, парламент был двухпалатным и состоял из короля или королевы, сената и палаты собрания (известного на африкаансе как фольксраад).
В состав парламента время от времени вносились поправки в Конституцию:
На референдуме, проведенном в 1960 году, небольшое большинство белых избирателей одобрило преобразование страны из королевства или доминиона Британского Содружества в республику.
Южно-Африканская Республика была основана в 1961 году. Единственным изменением, внесенным в состав парламента, была замена королевы президентом государства. Позже были внесены несколько существенных изменений:
Новая конституция, принятая в 1984 году, вновь предоставила избирательные права цветному населению (как женщинам, так и мужчинам) и предоставила избирательные права индейскому населению. Он сохранил существующую Палату собрания для белых и учредил Палату представителей для представления цветных и Палату делегатов для индейцев, что сделало парламент трехпалатным законодательным органом. Черные продолжали исключаться.
Черное большинство по-прежнему было лишено избирательных прав, а новой системе не хватало легитимности даже среди цветных и азиатов, многие из которых бойкотировали выборы. На референдуме, проведенном в 1992 году, 68,73% (только белых) избирателей одобрили процесс реформ, который положил конец апартеиду. В конце 1993 года одним из последних законодательных актов, принятых трехпалатным парламентом, была временная конституция, которая вступила в силу 27 апреля 1994 года, в тот же день, что и первые нерасовые выборы.
Новая временная конституция, представленная в 1994 году после четырех лет переговоров, наконец, ввела всесоюзную демократию и предоставила права мужчинам и женщинам всех рас на равных условиях, при этом минимальный возраст оставался 18 лет. Парламент был преобразован в Сенат и Национальное собрание.
Парламентская система использует пропорциональное представительство, когда избиратели голосуют за политические партии, а не за кандидатов. Пропорциональное представительство позволяет небольшим партиям получить места в парламенте, хотя эти партии часто объединяются, чтобы иметь более сильный голос в политической системе, особенно против АНК. Независимая избирательная комиссия отвечает за проведение справедливых, регулярных и равных выборов. Партии представляют в НИК закрытые списки кандидатов, а НИК заполняет места, выделенные отдельным партиям, с использованием списков кандидатов после объявления результатов выборов. Избирательная система практически не подвергалась коррупции с 1994 года.
Министр высшего образования Наледи Пандор отметила, что в течение ее срока (начиная с 1994 г.) в парламенте произошло снижение политической респектабельности из-за того, что его члены не общались друг с другом вежливо. Она отметила, что чувствовала себя недостойной наблюдать за грубым поведением, которое также мешало проведению успешной политики.
Африканский национальный конгресс : АНК была основана в 1912 году, но была запрещена президентом штата Чарльзом Роббертсом Свартом в 1960 году, и оставалась таковой до тех пор, пока запрет не был снят тридцать лет спустя президентом Ф. В. Де Клерком. АНК стал ведущей политической партией в Южной Африке после первых многорасовых выборов в 1994 году. Основная платформа партии основана на стремлении к расовому равенству и искоренению социально-экономических классов, которые часто основаны на расе. АНК считался партией коренных жителей Южной Африки, особенно до 2009 года, когда лидер партии Джейкоб Зума столкнулся с многочисленными обвинениями в коррупции, особенно в использовании государственных средств в своих целях. Экономические трудности в Южной Африке, а также жестокость полиции возложены на АНК. В настоящее время АНК занимает 230 мест в парламенте. В период между всеобщими выборами 2014 и 2019 годов поддержка АНК снизилась, по всей стране вспыхнули жестокие протесты в ответ на обвинения в коррупции внутри АНК и невыполнении муниципальных услуг.
Демократический альянс : DA был сформирован, когда Новая национальная партия, преемница Национальной партии эпохи апартеида, объединилась с Демократической партией и Федеральным альянсом в 2000 году, чтобы сформировать альянс. DA является оппозиционной партией и традиционно поддерживается общинами меньшинств Южной Африки (белых, цветных и индийцев). В последние годы партия пыталась завоевать голоса чернокожих южноафриканцев, в результате чего за последние несколько лет поддержка DA выросла с 1% до 6%. DA - либеральная партия, которая выступает за политику свободного рынка. После всеобщих выборов 2014 года окружному прокурору было выделено 89 мест в парламенте, но после всеобщих выборов 2019 года общее количество мест партии сократилось до 84 мест.
Борцы за экономическую свободу : EFF возникла за восемь месяцев до всеобщих выборов 2014 года и получила 25 мест в парламенте. После всеобщих выборов 2019 года EFF увеличила количество мест в парламенте до 44 - единственная партия из трех ведущих партий, добившаяся увеличения числа депутатов в парламенте. EFF - крайне левая революционная социалистическая политическая партия, выступающая за экспроприацию земли и за прекращение коррупции в парламенте. EFF широко обвиняли в подстрекательстве к ненавистническим высказываниям против белых и индийских южноафриканцев.
Партия свободы Инката : IFP, которая была сформирована в 1990 году, была преемницей прежнего правительства в ныне не существующем Квазулу Бантустан, традиционно пользуется поддержкой зулусов. Однако он вторгся в электорат меньшинства белых и индийцев. IFP была третьей по величине партией, пока она не была свергнута EFF, и является одной из немногих партий, последовательно представленных в парламенте с момента установления демократии в 1994 году. IFP, помимо ANC, была частью национального правительства в течение 10 лет. IFP защищает права традиционных лидеров и выступает за политику, благоприятствующую свободным рынкам. Партия выступает против социализма и коммунистической политики.
Поскольку АНК имеет такое подавляющее большинство в парламенте, более мелкие партии постоянно образуют союзы и коалиции, чтобы действовать как более сильная оппозиция законодательной и исполнительной ветвям власти, управляемой АНК.
Парламент находится в Кейптауне, хотя резиденция правительства находится в Претории. Это восходит к основанию Союза, когда между четырьмя провинциями возникли разногласия относительно того, какой город будет национальной столицей. В качестве компромисса Кейптаун был назначен законодательной столицей, Блумфонтейн - судебной столицей, а Претория - административной столицей. Правительство Африканского национального конгресса (АНК) предложило переместить парламент в Преторию, аргументируя это тем, что нынешняя схема обременительна, поскольку министры, государственные служащие и дипломаты должны перемещаться туда и обратно во время сессии парламента.
Однако многие капетонианцы высказались против такого шага, обвиняя АНК в попытке централизовать власть. Согласно Конституции, Парламент может заседать за пределами Кейптауна по соображениям общественного интереса, безопасности или удобства, и Парламенту разрешается устанавливать в своих правилах и порядках заседания за пределами Кейптауна. Правило 24 Правил Национального собрания, соответственно, позволяет Спикеру указывать, что Палата будет заседать в «месте, отличном от Палаты Парламента в Кейптауне» после консультации с Лидером Палаты и Главным Кнутом каждой партии, представленной в Палате.. Правило 23 правил Национального совета провинций позволяет совету принимать резолюцию, разрешающую ему заседать в другом месте.
В 2018 году правительство Южной Африки сформировало руководящий комитет проекта для проведения технико-экономического обоснования переезда парламента в Преторию и определения потенциальных площадок для строительства нового здания парламента. В апреле 2019 года министр общественных работ объявил, что составлен список потенциальных объектов. В 2020 году предполагалось, что перевод парламента в Преторию позволит сэкономить 650 миллионов рандов в год.
СМИ, связанные с парламентом Южной Африки на Викискладе?
Координаты : 33.9258 ° S 18.4197 ° E 33 ° 55′33 ″ ю.ш. 18 ° 25′11 ″ в.д. / / -33,9258; 18,4197