Искусство Южной Африки

редактировать
Изобразительное искусство, созданное людьми Южной Африки

Искусство Южной Африки - это изобразительное искусство, созданное людьми, населяющими территорию, занятую современной страной Южная Африка. Самые старые предметы искусства в мире были обнаружены в пещере Южной Африки. Археологи обнаружили в пещере в Южной Африке два набора художественных наборов, которым предположительно 100000 лет. Полученные данные дают представление о том, как древние люди производили и хранили охру - форму краски, - что отодвигает наши представления о том, когда возникло сложное познание, примерно на 20 000–30 000 лет. Кроме того, 75 000 лет назад они обнаружили, что небольшие просверленные раковины улиток не могли иметь никакой другой функции, кроме того, что их нанизывали на веревку в качестве ожерелья. Южная Африка была одной из колыбелей человечества.

Разрозненные племена койсанов и сан, переселявшихся в Южную Африку примерно с 10000 до н.э., имели свои собственные художественные стили, которые сегодня можно увидеть во множестве наскальных рисунков. На смену им пришли народы банту и нгуни со своими собственными словарями художественных форм.

В нынешнюю эпоху традиционные племенные формы искусства были рассеяны и преобразованы в разделительную политику апартеида. В шахтах и ​​поселках появились новые формы искусства: динамичное искусство, в котором используется все, от пластиковых лент до велосипедных спиц. В дополнение к этому, существует также голландское народное искусство африканер трек буры и белые городские художники, которые искренне следуют изменяя европейские традиции с 1850-х годов, создавая эклектичный микс, который продолжает развиваться и сегодня.

Содержание
  • 1 Палеолитическое наскальное искусство
  • 2 Современное искусство в Южной Африке
  • 3 Черное искусство после апартеида
  • 4 Художественное образование в Южной Африке
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Наскальные изображения палеолита
Песчаник с наскальными рисунками бушменов, Система Кару, (Горы Аматол, Южная Африка)

Предбантуские народы, мигрировавшие на юг примерно с 30 000 до н.э, были кочевыми охотниками, предпочитавшими пещеры в качестве жилищ. До появления народа нгуни на восточном и южном побережьях и в центральных районах Африки эти кочевые охотники были широко распространены. Считается, что они прибыли в Южную Африку не менее 10 лет назад. Они оставили множество следов жизни, людей, туалетов и скал (картины 'Бушмен '), изображающих охоту, домашнее и магическое искусство. Во всем регионе существует стилистическое единство и даже с более древним искусством в регионе Тассили-н'Аджер на севере Африки, а также в том, что сейчас является пустыней Чад, но когда-то было пышным пейзаж.

Фигуры динамичные и удлиненные, а цвета (вероятно, полученные от пигментов земли и растений, а также, возможно, от насекомых) сочетают в себе охристо-красный, белый, серый, черный и множество теплых тонов от красного до основного. желтый. Общие темы включают охоту, часто с большой точностью изображающую крупных животных, которые больше не населяют один и тот же регион в современную эпоху, а также: войны между людьми, танцы, домашние сцены, множественные изображения различных животных, в том числе жирафов, различных антилоп., и змеи. Последние из этих работ поражают воображение тем, что изображают более крупных и смуглых людей и даже белых охотников на лошадях, которые вытеснят народы «бушменов».

Многие из «танцующих» фигур украшены необычными узорами и могут быть одеты в маски и другую праздничную одежду. Другие картины, изображающие узорчатые четырехугольники и другие символы, неясны по своему смыслу и могут не быть репрезентативными. Подобные символы встречаются в шаманском искусстве во всем мире. Этот вид искусства распространен от Анголы на западе до Мозамбика и Кении, по Зимбабве и Южной Африке и по всей Ботсване везде, где есть пещерные условия. выступили за сохранение от элементов.

Современное искусство в Южной Африке

Сцена современного искусства в Южной Африке столь же разнообразна и ярка, как и население и культуры в стране. Современные художники в Южной Африке внедрили новые медиа-технологии для создания разнообразных творческих работ, как это видно на примере работы Динео Сеши Бопапе и CUSS Group. Их искусство дает представление о насущных проблемах южноафриканского общества. В мировом масштабе современное южноафриканское искусство актуально и востребовано. Картина, выполненная ведущим южноафриканским современным художником Уильямом Кентриджем, углем и маслом на холсте была продана на аукционе в Лондоне в 2012 году за 3,5 миллиона рандов.

Black Art Post-Apartheid

Закон об образовании банту 1955 года запрещал чернокожим южноафриканцам проходить формальное художественное обучение в годы апартеида, и в результате художественные движения, происходящие из этого сообщества, до недавнего времени отчетливо классифицировались как «ремесленные», а не "Изобразительное искусство." Центры неформального искусства, которые финансировались европейскими государствами, стали одним из немногих направлений, в которых чернокожие южноафриканцы могли получить некоторую форму художественного развития. В течение этого периода времени с 1947 до середины 1990-х годов первые практикующие, получившие это неформальное обучение, начали передавать свои знания молодым поколениям практикующих. Однако традиционный канон африканского искусства, относящийся к категории «изящное искусство», был сформирован в 20 веке европейской и американской художественной аудиторией. Разрыв в неравенстве в Южной Африке больше, чем в других странах мира, поэтому аудитория искусства - это в первую очередь богатые, а не те, кто подвержен художественному самовыражению, что дает этим более высоким социально-экономическим группам статус привратников при принятии решений о том, что классифицируется как Изобразительное искусство. После беспорядков в Соуэто в 1976 году возникло новое общественное сознание, которое отомстило правительственной политике сегрегации и эффективно пересмотрело классификацию некоторых произведений искусства черных южноафриканцев. Одним из первых художественных стилей, привлекших внимание критиков, была скульптура Венда, потому что она эстетически нравилась белым покровителям, сохраняя при этом «художественные проявления этнического разнообразия». Эти скульптуры будут считаться «переходным искусством», а не «ремеслом», и получат доступ в галереи изобразительного искусства. Другие художественные выражения чернокожих, такие как вышивка бисером, фотография и студийное искусство, также начали постепенно интегрироваться в канонические формы южноафриканского искусства.

«Африкус» (1995 г.) и «Торговые пути» (1997 г.) Йоханнесбургской биеннале оказали значительное влияние на культурную осведомленность о новом южноафриканском искусстве. Эти мероприятия были одними из первых выставок, которые открыли международному сообществу «новое южноафриканское искусство», а также других местных жителей Южной Африки. Это дало чернокожим южноафриканским художникам новую платформу для выражения воздействия апартеида на общество. В постапартеидном режиме художники получили возможность протестовать против социальных проблем, таких как неравенство, сексуальность, государственный контроль над личной сферой и ВИЧ / СПИД. Однако упор на воплощение многих из этих социальных проблем в искусстве чернокожих южноафриканцев привел к стереотипу, от которого сейчас пытаются избавиться многие молодые художники. Утверждается, что международное давление снова требует такого уровня «аутентичности» в южноафриканском искусстве, который изображает дискурс на тему апартеида. Ученый Виктория Ровин заходит так далеко, что заявляет, что «эти выставки представляют Южную Африку, которая стремится к освобождению не от самого апартеида, а от апартеида как уже предсказуемого объекта для художественного творчества». Более того, хотя южноафриканское искусство не всегда является политическим, разговоры, связанные с его интерпретацией, редко бывают аполитичными, а высокий спрос на символы апартеида со стороны частных коллекционеров вызывает опасения по поводу коллекции искусства ради ностальгии.

Художественное образование в Южной Африке

Основные университеты и высшие учебные заведения предлагают изобразительное искусство, музыку, фотографию и другие творческие дисциплины:

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Art of South Africa на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:12:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте