южноафриканский спуск или южноафриканский двойной канатный классический спуск - это современная вариация немеханического классического спуска, используемого альпинистами и скалолазами. альпинисты могут быстро спускаться по крутым склонам, скользя по веревке, обернутой вокруг их тела, чтобы создать контролируемое трение.
Этот метод классического (немеханического) спуска на веревке был разработан южноафриканским инструктором / гидом по альпинизму Эндрю Фридеманном в 2000 году во время проведения курса горного лидера в реке Муи - Южная Африка. Классический спуск, преподаваемый на курсе, был сочтен слишком обременительным, и с группой студентов был исследован альтернативный вариант, который устранит проблемы ожога веревки, отсутствия достаточного контроля и опрокидывания назад, что является общей проблемой со стандартным классическим спуском.. Позже в том же году этот метод был продемонстрирован на семинаре UIAA Рабочей группы по международным стандартам обучения в Шамони - Франция, и был назван Южноафриканским спуском теми представителями, которые присутствовали, как никто из страны-участницы уже видели этот метод раньше.
Метод обертывания веревки для классического спускаВсе формы классического спуска на веревке обычно используются только в экстренных случаях. Современное оборудование и методы спуска в значительной степени сделали классический спуск устаревшим, однако там, где подходящее механическое оборудование недоступно и необходим спуск по крутой местности по веревке, например, в чрезвычайной ситуации, классические методы все еще используются с осторожностью. Люди, которые ходят пешком, в настоящее время являются наиболее частыми пользователями классических спусков при преодолении крутых склонов, поскольку они обычно не имеют механических устройств, но часто несут веревку.
В классических спусках веревка оборачивается вокруг тела, создавая трение, позволяющее спускающемуся спускаться контролируемым образом. Как только альпинист достигает земли, сдвоенная веревка извлекается путем вытягивания вниз с одной стороны, позволяя веревке скользить вокруг якоря.