Сотрудничество Юг-Юг

редактировать
Геополитическая концепция

Сотрудничество Юг-Юг - это термин, исторически использовавшийся политиками и учеными для описания обмена ресурсов, технологий и знаний между развивающимися странами, также известными как страны глобального Юга. Глобальный Юг вносит все более значительный вклад в глобальное развитие. Экономическая и геополитическая значимость многих стран возросла. В прошлом сотрудничество Юг-Юг было сосредоточено на обмене знаниями и наращивании потенциала, но в последнее время страны Глобального Юга и новые финансовые учреждения также стали все более активными в финансировании развития.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Направление
  • 3 Экономический союз
    • 3.1 Банки для финансирования инфраструктурных проектов
    • 3.2 Азиатско-Тихоокеанская зона свободной торговли
  • 4 Сотрудничество Юг-Юг в науке
    • 4.1 Роль региональных экономических сообществ
    • 4.2 Двусторонние сотрудничество
    • 4.3 Роль региональных центров
  • 5 Альянс безопасности
  • 6 Политическое единство
  • 7 Критика
  • 8 Источники
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

Формирование SSC можно проследить до Азиатско-африканской конференции, которая состоялась в Бандунге, Индонезия, в 1955 году, также известной как Бандунгская конференция. Конференция во многом считается важной вехой для сотрудничества SSC. Тогдашний президент Индонезии Сукарно назвал ее «первой межконтинентальной конференцией цветных народов в истории человечества». Несмотря на вступительное слово Сукарно о конференции, в прошлом проводились собрания, похожие на конференцию в Бандунге. Тем не менее Бандунгская конференция была своеобразной и способствовала формированию SSC, потому что это был первый раз, когда участвовавшие в ней страны больше не были колониями далеких европейских держав. Президент Сукарно также замечательно заметил на конференции: «Теперь мы свободны, суверенны и независимы. Мы снова хозяева в своем собственном доме. Нам не нужно ехать на другие континенты для совещаний».

Конференция спонсировалась Индией, Пакистаном, Цейлоном, Бирмой и Индонезией и посетили следующие 29 независимых стран: Афганистан, Бирма, Камбоджа, Цейлон, Китай, Египет, Эфиопия, Голд-Кост, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Япония, Иордания, Лаос, Ливан, Либерия, Ливия, Непал, Пакистан, Филиппины, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Таиланд, Турция, Демократическая Республика Вьетнам, Государство Вьетнам и Королевство Йемен. Каждая страна поддерживала продолжение усилий по деколонизации, происходивших в то время как в Африке, так и в Азии. Хотя многие страны расходились во мнениях по некоторым вопросам, Бандунгская конференция «стала первым крупным примером коллективного сопротивления постколониальных стран господству Запада в международных отношениях».

В 1978 году Организация Объединенных Наций создали Подразделение по сотрудничеству Юг-Юг для продвижения торговли Юг-Юг и сотрудничества в рамках своих агентств.

Однако идея сотрудничества Юг-Юг начала оказывать влияние на сферу развития только в конце 1990-х годов. Из-за географического спектра деятельность известна как сотрудничество Южной Америки и Африки (ASA), а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе сотрудничество Юг-Юг.

Сотрудничество ASA до сих пор провело два саммита. Первый саммит был проведен в Абудже, Нигерия, в 2006 году, на нем присутствовали 53 делегата из Африки и 12 делегатов из Южной Америки. Второй и последний был проведен на острове Маргарита в Венесуэле в сентябре 2009 года, в нем приняли участие 49 глав государств Африки и 12 глав государств Южной Америки.

Сотрудничество Юг-Юг помогло снизить зависимость от программ помощи развитых стран и создать сдвиг в международном балансе сил.

Направление

Лидеры Южной Америки и Африканские страны надеются, что это сотрудничество установит новый мировой порядок и противостоит существующему господству Запада в социальном, экономическом и политическом плане. Покойный президент Уго Чавес видел формирование этого сотрудничества как «начало спасения [народа]» и как крупное антиимпериалистическое движение. Как и президент Уго Чавес, бывший ливийский лидер Муаммар аль-Каддафи также очень критически относился к господству Запада над странами «третьего мира».

Экономический альянс

Одной из ключевых целей сотрудничества является укрепление и улучшение экономических связей. Некоторые из областей, которые эти «южные» страны надеются улучшить, включают совместные инвестиции в энергетику и нефть, а также общий банк. Среди других региональных торговых соглашений, достигнутых на саммите 2009 года, Венесуэла подписала нефтяное соглашение с Южной Африкой и меморандум о взаимопонимании со Сьерра-Леоне о создании совместной горнодобывающей компании. Тем временем Бразилия разработала все более успешную модель зарубежной помощи предоставления более 1 миллиарда долларов в год (опережая многих традиционных доноров), которая фокусируется на техническом опыте и передаче знаний и опыта. Большая часть помощи Бразилии направляется в Африку, в частности португалоязычные африканские страны и Латинскую Америку. Форма помощи Бразилии в области развития Юг-Юг была названа «глобальной моделью в ожидании».

На два континента приходится более четверти мировых энергетических ресурсов. Сюда входят запасы нефти и природного газа в Боливии, Бразилии, Эквадоре, Венесуэле, Алжире, Анголе, Ливии, Нигерии, Чаде, Габоне и Экваториальной Гвинее.

В последние годы сотрудничество Юг-Юг признало важность важность эффективной политики финансовой доступности для улучшения предоставления соответствующих финансовых услуг бедным. По этой причине лица, определяющие финансовую политику из почти 100 развивающихся и развивающихся стран, теперь составляют глобальную сеть обмена знаниями под названием Альянс за доступ к финансовым услугам (AFI).

Представители развивающихся стран Юга ежегодно встречаются на Global Политический форум (GPF), что делает его наиболее важным и всеобъемлющим форумом для регулирующих органов из стран с развивающейся экономикой, заинтересованных в продвижении политики доступности финансовых услуг. Форум ориентирован на разработку и совершенствование национальных стратегий и политики обеспечения доступности финансовых услуг и используется в качестве платформы для высокопоставленных финансовых регулирующих органов для обмена идеями и участия в мероприятиях по взаимному обучению.

Банки для финансирования инфраструктурных проектов

Одной из проблем для сотрудничества Юг-Юг была нехватка достаточного капитала для создания банка Юг-Юг в качестве альтернативы МВФ и Всемирный банк. Ситуация изменилась с запуском двух новых банков «Юг – Юг».

На шестом саммите стран БРИКС (Бразилия, Российская Федерация, Индия, Китай и Южная Африка) в июле 2014 года пять партнеров одобрили создание Нового банка развития ( или Банк развития БРИКС), уделяя основное внимание кредитованию инфраструктурных проектов. Он будет базироваться в Шанхае. Параллельно с этим было заключено Соглашение о резервных резервах (CRA), чтобы предоставить странам БРИКС альтернативы Всемирному банку и Международному валютному фонду в период экономических трудностей, защитить их национальные экономики и укрепить их глобальные позиции. Российская Федерация вносит 18 миллиардов долларов США в CRA, который будет перечислен пятью партнерами на общую сумму более 100 миллиардов долларов США. CRA теперь работает. В 2015 и 2016 годах велась работа по разработке механизмов финансирования инновационных проектов за счет ресурсов нового банка.

Второй новый банк - Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Он также был создан для финансирования инфраструктурных проектов. Возглавляемый Китаем банк находится в Пекине. К 2016 году более 50 стран выразили заинтересованность в присоединении, в том числе ряд развитых стран: Франция, Германия, Республика Корея, Великобритания и др.

Азиатско-Тихоокеанская зона свободной торговли

Китай возглавляет создание Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли, которая, согласно видению Китая, переопределит существующие двусторонние и многосторонние соглашения о свободной торговле в регионе. Саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в ноябре 2014 года одобрил Пекинскую дорожную карту по завершению технико-экономического обоснования к концу 2016 года.

Сотрудничество Юг-Юг в науке

Роль региональных экономические сообщества

Страны Юга развивают сотрудничество через региональные экономические сообщества. Например, Российская Федерация развивает сотрудничество с азиатскими партнерами в рамках Шанхайской организации сотрудничества и Евразийского экономического союза. Последний был запущен 1 января 2015 года с Беларусью и Казахстаном, а затем был расширен на Армению и Кыргызстан. Евразийский экономический союз заменяет Евразийское экономическое сообщество. В июле 2015 года в том же городе Российская Федерация принимала саммит Шанхайской организации сотрудничества, на котором было объявлено о приеме Индии и Пакистана.

Региональные экономические сообщества стали проводником сотрудничества Юг-Юг в области науки, технологий и инноваций. Например, Иранский совет по нанотехнологическим инициативам в 2008 году создал сеть Econano для содействия научному и промышленному развитию нанотехнологий среди других членов Организации экономического сотрудничества, а именно Афганистана, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Пакистана, Таджикистана, Турции, Туркменистана и Узбекистана.

Двустороннее сотрудничество

Страны также сотрудничают в области науки, технологий и инноваций на двусторонней основе с целью развития инфраструктуры и диверсификации экономики. Например, между Китаем и Российской Федерацией существует «динамичное двустороннее сотрудничество». Это сотрудничество проистекает из Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, подписанного двумя странами в 2001 году, который положил начало регулярным четырехлетним планам его реализации. Реализуются десятки совместных масштабных проектов. Они касаются строительства первой в Китае ЛЭП сверхвысокого напряжения; разработка экспериментального реактора на быстрых нейтронах; геологоразведочные работы в Российской Федерации и Китае; и совместные исследования в области оптики, обработки металлов, гидравлики, аэродинамики и твердых топливных элементов. Другие приоритетные области сотрудничества включают промышленные и медицинские лазеры, компьютерные технологии, энергетику, окружающую среду и химию, геохимию, каталитические процессы и новые материалы.

Роль региональных центров

Все чаще страны стран Юга развивают сотрудничество в области науки и технологий через региональные или международные центры. С начала века Африка значительно расширила свою сеть центров передового опыта. Большинство из этих сетей сосредоточены на биологических науках, но есть также сеть в области математических наук. Примерами являются сеть Bio-Innovate, базирующаяся в Кении, которая фокусируется на совершенствовании сельскохозяйственных технологий и развитии агропереработки, и Африканская сеть экспертов по биобезопасности, базирующаяся в Буркина-Фасо, которая помогает регулирующим органам решать вопросы безопасности, связанные с внедрение и развитие генетически модифицированных организмов. У этих сетей есть ахиллово сухожилие, потому что они, как правило, полагаются на донорское финансирование для своего выживания.

Многие региональные и международные центры были созданы под эгидой агентств ООН. Одним из примеров является (ISTIC) в Малайзии. Он был основан в 2008 году под эгидой ЮНЕСКО. В 2014 году Карибская сеть ученых Cariscience провела на Тобаго учебный семинар по технопредпринимательству для Карибского региона в партнерстве с ISTIC. Другой пример - центр, который использует синхротронный свет для экспериментальной науки и приложений на Ближнем Востоке (SESAME). Большинство из восьми членов СЕЗАМЕ являются развивающимися странами: Бахрейн, Кипр, Египет, Иран, Израиль, Иордания, Пакистан, Палестинская автономия и Турция. Центр SESAME официально открывается в мае 2017 года. В Иране находится несколько международных исследовательских центров, в том числе следующие, которые функционируют под эгидой органов Организации Объединенных Наций: Региональный центр развития научных парков и технологических инкубаторов (ЮНЕСКО, оценка 2010 г.), Международный центр нанотехнологий (ЮНИДО, оценка 2012 г.) и Региональный образовательный и исследовательский центр океанографии для Западной Азии (ЮНЕСКО, оценка 2014 г.).

Альянс безопасности

Обязанности по обеспечению мира и безопасности также находятся на первом месте в повестке дня сотрудничества. Во время саммита между Африкой и Южной Америкой в ​​2009 году, полковник Каддафи предложил создать оборонный союз между Южной Америкой и Африкой. Он назвал альянс «НАТО Юга». Этот тип альянса призван действовать как альтернатива Совету Безопасности, ни один из постоянных членов которого не является представителем двух континентов.

Политическое единство

Еще одна область, в которой некоторые лидеры намереваются увидеть большие события, - это политическая арена. Это означает, что сотрудничество даст континентам больше политической власти, когда дело доходит до глобальной арены. Некоторые лидеры надеются, что сотрудничество предоставит большую свободу в выборе политической системы. Например, Уго Чавес надеялся использовать сотрудничество Юг-Юг как сцену для донесения своего послания о том, что он называл «социализмом 21 века».

Критика

Самая очевидная критика заключается в том, что слышны всего несколько голосов. Часто это голоса из сравнительно богатых и могущественных южных штатов (например, Бразилии, Индии, Южной Африки и Венесуэлы).

Источники

Определение бесплатных культурных произведений logo notext.svg Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Под лицензией CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из Доклада ЮНЕСКО по науке: к 2030 г., 621, ЮНЕСКО, Издательство ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 00:52:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте