Источники права

редактировать

Источники права являются истоками законы, обязательные правила, которые позволяют любому штату управлять своей территорией.

Термин «источник права» иногда может относиться к государю или к месту власти, от которого закон имеет силу.

Содержание

  • 1 Юриспруденция
  • 2 Источники в различных правовых систем
  • 3 Международные источники
  • 4 Национальные источники
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания

Юриспруденция

Воспринимаемая подлинность источника права может основываться на выбор анализа юриспруденции. Тираны, такие как Ким Чен Ын, могут обладать властью де-факто, но критики скажут, что он не осуществляет власть из де-юре (или законного) источника. После Второй Мировой Войны в Нюрнберге нельзя было сказать «Я только подчинялся приказам», и победители повесили нацистов за нарушение «универсальных и вечных стандартов правильного и неправильного ".

На протяжении десятилетий и столетий принципы права выводились из обычаев. божественное право королей, естественные и юридические права, права человека, гражданские права и общее право являются первыми неписаными источниками права. Каноническое право и другие формы религиозного права составляют основу права, вытекающего из религиозных практик и доктрин или из священных текстов; этот источник права важен там, где существует государственная религия. Исторический или судебный прецедент и прецедентное право могут изменить или даже создать источник права. Законодательство, правила и постановления являются материальным источником законов, которые кодифицированы и подлежат исполнению.

Источники в различных правовых системах

В системах гражданского права источники права включают правовые кодексы, такие как гражданский кодекс или уголовный кодекс и обычай ; в системах общего права также есть несколько источников, которые вместе образуют «закон». Системы гражданского права часто заимствуют идеи из общего права и наоборот. В Шотландии, например, существует гибридная форма права, как и в Южной Африке, где право представляет собой смесь общего права, гражданского права и права племен.

Штат может соблюдать международное право, он может иметь писаную или федеральную конституцию или может иметь региональный законодательный орган, но обычно центральный национальный законодательный орган является основным источником закон. Хотя письменная конституция может показаться основным источником закона, законодательный орган штата может вносить поправки в свою конституцию при соблюдении определенных правил. Международное право может иметь приоритет над национальным правом, но международное право в основном состоит из ратифицированных конвенций и договоров; и все, что может быть ратифицировано, может быть впоследствии осуждено национальным парламентом. Хотя местные власти могут считать, что у них есть демократический мандат на принятие подзаконных актов, законодательная власть, которой они обладают, была делегирована парламентом; и то, что дает парламент, парламент делает позже забирает.

В Англии, архетипической стране общего права, существует следующая иерархия источников:

  • Законодательство (первичное и вторичное)
  • прецедентное право нормы общего права и справедливости
  • Парламентские съезды
  • Общие обычаи
  • авторитетные книги.

Международные источники

Международные договоры

Правительства могут подписывать международные конвенции и договоры; но обычно они становятся обязательными только после ратификации. Большинство конвенций вступают в силу только после того, как указанное количество подписавших ратифицирует окончательный текст. Международная конвенция может быть включена в статут (например, Гаагско-Висбийские правила в Закон о морской перевозке грузов 1971 года ; например, Конвенция о спасании в Закон о торговом судоходстве 1995 г. ). Европейская конвенция Совета Европы о правах человека обеспечивается ЕКПЧ в Страсбурге.

Законе Европейского сообщества

84>Европейский Союз - особый пример международного права. Европейские страны, которые присоединяются к ЕС, тем самым принимают все законы ЕС на сегодняшний день (acquis communautaire), а именно: положения договоров, постановления, директивы, решения и прецеденты. Государства-члены подпадают под действие «Брюсселя» и обязательных прецедентных решений Суда Европейского Союза (или CJEU) в Люксембурге. Однако Брюссель может действовать и издавать законы только в соответствии с договорами ЕС, и верховенство СЕС применяется только в вопросах права ЕС.

Национальные источники

Законодательство

Законодательство является основным источником права. и заключается в декларации правовых норм компетентным органом. Законодательство может иметь множество целей: регулировать, разрешать, разрешать, запрещать, предоставлять средства, санкционировать, предоставлять, объявлять или ограничивать. Парламентский законодательный орган разрабатывает новые законы, такие как Акты парламента, и вносит поправки или отменяет старые законы. Законодательный орган может делегировать законодательные полномочия нижестоящим органам. В Великобритании такое делегированное законодательство включает нормативные акты, постановления Совета и официальные документы. Делегированное законодательство может быть оспорено из-за нарушения процедуры; и законодательный орган обычно имеет право отозвать делегированные полномочия, если сочтет нужным.

Большинство законодательных органов имеют свои полномочия, ограниченные конституцией страны, и теория Монтескье о разделении властей обычно ограничивает законодательные полномочия законодательными органами. Хотя законодательные органы имеют право издавать законы, именно суды имеют право толковать статуты, договоры и постановления. Точно так же, хотя парламенты имеют право издавать законы, обычно исполнительная власть принимает решения по законодательной программе. Процедура обычно заключается в том, что законопроект вносится в Парламент, и после необходимого количества чтений, этапов комитетов и внесения поправок законопроект получает одобрение и становится законом.

Прецедентное право

Судебный прецедент (также известный как прецедентное право или судебный закон) основан на доктрине решающего взгляда и в основном связан с юрисдикциями, основанными на английском общем закон, но эта концепция частично была принята системами Гражданского права. Прецедент - это накопленные принципы права, основанные на многовековых решениях. Решения, вынесенные судьями по важным делам, фиксируются и становятся важным источником права. Когда нет законодательного органа по конкретному вопросу, возникающему в меняющихся условиях, судьи полагаются на свое собственное понимание того, что правильно, а что нет, и решают споры, исходя из основных принципов. Авторитетные прецедентные решения становятся руководством в последующих делах аналогичного характера. Словарь английского права определяет судебный прецедент как приговор или решение суда, упомянутого в качестве органа для принятия решения в аналогичном фактическом состоянии таким же образом или по тому же принципу или по аналогии. Другое определение объявляет прецедентом «решение суда, приведенное в поддержку предложения, которое желательно оспаривать».

По сравнению с другими источниками права прецедент обладает преимуществом гибкости и адаптируемости и может позволить судье применять «правосудие», а не «закон».

Собственный капитал (только для Англии)

Собственный капитал - это источник закона, свойственный Англии и Уэльсу. Справедливость - это прецедентное право, разработанное (ныне несуществующим) Канцелярским судом. Справедливость преобладает над общим правом, но его применение носит дискреционный характер. Основными достижениями Equity являются: трасты, благотворительные организации, завещание и справедливые средства правовой защиты. Существует ряд справедливых правил, например: «Тот, кто приходит к справедливости, должен приходить с чистыми руками».

Парламентские конвенции (в основном Великобритания)

(не путать с международными конвенциями)

Парламентские конвенции не являются строгими нормами закона, но их нарушение может привести к нарушению закон. Обычно они присутствуют в английской правовой системе и помогают компенсировать отсутствие в Великобритании единой письменной конституции. Обычно парламентские собрания регулируют отношения, например, между Палатой лордов и Палатой общин ; между монархом и парламентом; и между Великобританией и ее колониями. Например, после Закона о финансах 1909 года Палата лордов потеряла право препятствовать прохождению законопроектов и теперь может только задерживать их. Прерогативные полномочия подлежат соглашению, и в 2010 году право монарха распускать парламент было отменено. Традиция Британии с ее колониями состоит в том, что они являются самоуправляющимися (хотя исторически редко с всеобщим избирательным правом) и что метрополия должна оставаться в стороне.

Таможня (Англия и Содружество Наций)

A «Общие обычаи» как источник права обычно не записываются, но если можно доказать, что практика существует в течение очень долгого времени, такие как «с незапамятных времен '(1189 г. н.э.), он становится источником закона.

« Особый обычай »(или« частный обычай ») может возникнуть и стать правом с силу закона, когда лицо или группа лиц в результате длительного использования приобрели признанный обычай, такой как сервитут.

авторитетные книги (в основном Англия)

Вплоть до В 20 веке английские судьи чувствовали себя способными изучить некоторые «авторитетные книги» для получения рекомендаций, и как Coke, так и Blackstone часто цитировались. Эта старая практика цитирования только умерших авторов исчезла; в настоящее время можно цитировать известных юридических авторов, даже если они все еще живы.

См. также

Ссылки

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:02:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте