Diegesis

редактировать

Diegesis (; от греческого διήγησις от διηγεῖσθαι, «рассказывать») - это стиль художественной литературы повествования, который представляет собой внутренний взгляд на мир, в котором:

  1. Подробности о самом мире и опыте его персонажей явно раскрываются через повествование.
  2. История рассказывается или пересказывается, в отличие от показа или разыгрывания.
  3. Предполагается отстранение от истории как говорящего, так и аудитории.

В диегезисе рассказчик рассказывает история. Рассказчик представляет действия (а иногда и мысли) персонажей читателям или аудитории. Диегетические элементы являются частью вымышленного мира («часть истории»), в отличие от недиегетических элементов, которые являются стилистическими элементами того, как рассказчик рассказывает историю («часть повествования»).

Содержание

  • 1 В отличие от мимесиса
  • 2 Определение
  • 3 В литературе
  • 4 В фильме
  • 5 В видеоиграх
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

В отличие от мимесиса

Diegesis (греч. Διήγησις «повествование») и мимесис (греч. Μίμησις «подражание») противопоставляются с Время Платона и Аристотеля. Мимесис скорее показывает, чем рассказывает, посредством разыгрываемого действия. Диегезис - это рассказ рассказчика истории. Рассказчик может говорить как конкретный персонаж, или может быть невидимым рассказчиком, или даже всезнающим рассказчиком, который говорит «извне», комментируя действие или персонажей.

В Книге III своей Республики (ок. 373 г. до н.э.) Платон исследует «стиль» «поэзии» (термин включает комедию, трагедия, эпос и лирическая поэзия ): все типы повествуют о событиях, утверждает он, но разными способами. Он различает повествование или отчет (диегезис) и имитацию или репрезентацию (мимесис ). Он продолжает объяснять, что трагедия и комедия - полностью подражательные типы; дифирамб полностью повествовательный; и их сочетание встречается в эпической поэзии. В репортажах или повествовании «поэт говорит от себя; он никогда не заставляет нас думать, что он кто-то другой»; подражая, поэт производит «ассимиляцию себя с другим, используя голос или жест». В драматических текстах поэт никогда не говорит прямо; в повествовательных текстах поэт говорит как он сам.

В своей Поэтике древнегреческий философ Аристотель утверждает, что такого рода " «поэзия» (термин включает драму, музыку для флейты и лировую музыку для Аристотеля) можно разделить тремя способами: в соответствии с их средой, в соответствии с их объектами и в соответствии с их стилем или «манерой» ( раздел I); «Поскольку среда одинакова, а объекты одинаковы, поэт может имитировать посредством повествования - и в этом случае он может либо взять другую личность, как Гомер, либо говорить от себя, без изменений, - либо он может представить всех своих персонажей. как живущие и движущиеся перед нами »(раздел III).

Определение

В кинопроизводстве этот термин используется для обозначения истории, изображаемой на экране, в отличие от истории в реальном времени, о которой рассказывается на экране. Диегезис может касаться элементов, таких как персонажи, события и вещи в основном или первичном повествовании. Однако автор может включать элементы, не предназначенные для основного повествования, например рассказы в рассказах. Персонажи и события могут упоминаться в другом месте или в историческом контексте и поэтому находятся за пределами основного сюжета; таким образом, они представлены в экстрадигетической ситуации.

В литературе

Для нарратологов все части повествования - персонажи, рассказчики, сущее, актеры - характеризуются в терминах диегезиса. Для определения диегезиса следует обратиться к Аристотелю Поэтика ; Повествовательный дискурс Джерарда Женетта : методическое эссе (издательство Корнельского университета, 1980); или (для удобочитаемого введения) «Кембриджское введение в повествование» Х. Портера Эбботта (Cambridge University Press, 2002). В литературе дискуссии о диегезисе, как правило, касаются дискурса / сюжет (в русском формализме ) (вместо рассказа / фабулы ).

Диегезис в повествовательной литературе многоуровневый. Женетт различает три «диегетических уровня». экстрадиегетический уровень (уровень повествования), согласно Принсу, «внешний по отношению к любому диегезису (не является его частью)». Можно подумать об этом, как о том, что мы обычно понимаем как уровень рассказчика, уровень, на котором существует рассказчик, не являющийся частью рассказываемой истории. Под диегетическим уровнем или внутридиегетическим уровнем понимается уровень персонажей, их мыслей и действий. метадиегетический уровень или гиподиегетический уровень - это та часть диегезиса, которая встроена в другой и часто понимается как рассказ в рассказе, как когда сам диегетический рассказчик рассказывает историю.

В кино

Классическое различие между диегетическим и миметическим режимами связано с различием между эпосом (или эпической поэзией ) и драмой. «Эпос» связывает истории, рассказывая их посредством повествования, тогда как драма разыгрывает истории посредством прямого воплощения (показа). С точки зрения классической поэтики кино - это эпическая форма, использующая драматические элементы; это определяется технологиями камеры и монтажа. Даже в пространственно-временной непрерывной сцене (как бы имитирующей театральную ситуацию) камера выбирает, где нас искать. Подобным образом редактирование заставляет нас перепрыгивать из одного места (и / или времени) в другое, будь то в другом месте в комнате или через город. Этот прыжок - форма повествования; это как если бы рассказчик шепчет нам: «между тем, по ту сторону леса». Именно по этой причине «сказочный мир» в кино называют «диегетическим»; элементы, которые принадлежат повествовательному миру фильма, являются диегетическими элементами. Вот почему в кино мы можем обратиться к диегетическому миру фильма.

«Диегетический» в кино обычно относится к внутреннему миру, созданному историей, с которой сами персонажи сталкиваются: повествовательное «пространство», которое включает в себя все части истории, как те, которые есть, так и те, которые фактически не отображаются на экране (например, события, которые привели к текущему действию; люди, о которых говорят; или события, которые предположительно произошедшие в другом месте или в другое время).

Таким образом, элементы фильма могут быть «диегетическими» или «недиегетическими». Эти термины чаще всего используются в отношении звука в фильме, но могут применяться и к другим элементам. Например, вставка, изображающая что-то, что не происходит в мире фильма, или что персонаж видит, воображает или думает, - это недиегетическая вставка. Заголовки, субтитры и закадровый текст (за некоторыми исключениями) также не являются диегетическими.

В видеоиграх

В видеоиграх «диегезис» включает повествование игровой мир, его персонажи, предметы и действия, которые можно классифицировать как «внутридиегетические», поскольку они являются частью повествования и не нарушают четвертую стену. Значки состояния, строки меню и другой пользовательский интерфейс, не являющийся частью самого игрового мира, можно рассматривать как «экстрадигетический»; игровой персонаж не знает о них, даже если для игрока они могут предоставить важную информацию. Известным примером диегетического интерфейса в видеоиграх является серия Dead Space, в которой персонаж-игрок снабжен улучшенным скафандром, который проецирует голографические изображения на персонажа в движке рендеринга игры, который также служат в качестве пользовательского интерфейса игры для игрока, чтобы показать выбор оружия, управление инвентарем и специальные действия, которые можно предпринять.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Аристотель. 1974. «Поэтика». Пер. S.H. Мясник. В драматической теории и критике: от греков до Гротовского. Эд. Бернард Ф. Дюкоре. Флоренция, Кентукки: Хайнле и Хайнле. ISBN 0-03-091152-4. п. 31–55.
  • Буниа, Ремигиус. 2010. «Диегезис и репрезентация: за пределами вымышленного мира, на полях истории и повествования», «Поэтика сегодня» 31.4, 679–720. doi : 10.1215 / 03335372-2010-010.
  • Элам, Кейр. 1980. Семиотика театра и драмы. Новые Акценты Сер. Лондон и Нью-Йорк: Метуэн. ISBN 0-416-72060-9.
  • Пфистер, Манфред. 1977. Теория и анализ драмы. Пер. Джон Холлидей. Европейские исследования в английской литературе Сер. Cambridige: Cambridge University Press, 1988. ISBN 0-521-42383-X.
  • Платон. c. 373 г. до н. Э. Республика. Получено из Project Gutenberg 2 сентября 2007 г.
  • Coyle, R. (2004). Поп-музыка идет под музыку. Metro Magazine, 140, 94–95.
  • Введение в анализ фильма: техника и значение в повествовательном фильме: Майкл Райан, Мелисса Ленос: 9780826430021: Amazon.com: Книги. Международная издательская группа Continuum, n.d. Интернет. 3 мая 2013 г.

Внешние ссылки

  • Словарь определения диегезис в Викисловаре
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:26:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте