Суперизм

редактировать
Феномен в Ирландии

Суперизм было явлением ирландского Великого голода. Протестантские библейские общества открывали школы, в которых кормили голодающих детей, при условии одновременного обучения протестантской религии. Католические семьи ругали его практикующих, которым приходилось выбирать между протестантизмом и голодом. Люди, перешедшие на еду, были известны как «суперы», «прыгуны» и «кошачьи бреши». По словам их сверстников, они «взяли суп». Хотя суперизм был редким явлением, он оказал длительное влияние на народную память о голоде. Это ставило под сомнение работу протестантов, которые оказывали помощь без обращения в свою веру, а слухи о суперизме, возможно, отговаривали голодающих католиков от посещения бесплатных столовых из опасения предать свою веру.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование срок после голода
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История

Одним из примеров суперизма был преподобный Эдвард Нэнгл, учредивший 34 школы с религиозным обучением и питанием. Однако суперизм редко был таким простым, и не для всех некатоликов обращение в веру стало условием продовольственной помощи. Несколько англиканцев, включая англиканского архиепископа Дублина, Ричарда Уэйтли, осудили эту практику; многие англиканцы открыли бесплатные столовые, в которых не было прозелитизма; и квакеры, чьи столовые были заняты исключительно благотворительной деятельностью, никогда не были связаны с этой практикой (что заставляет их пользоваться большим уважением в Ирландии даже сегодня, причем многие ирландцы помнят квакеров с замечанием «Они кормили нас во время голода».

Суперистические обычаи, о которых сообщалось в то время, включали подачу мясных супов по пятницам, которые католикам было запрещено их верой употреблять.

часто подвергались остракизму своей собственной общиной, и католическое священство решительно осуждало их с кафедры. Иногда британские солдаты защищали супы от других католиков.

Использование этого термина после голода

Идея суперизма стала лейтмотивом художественной литературы. написано о голоде, а фольклор и ирландская литература изобилуют изображениями суперизма. Возможно, это преувеличило масштабы того, что произошло на самом деле. И Боуэн, и Уилан (перечисленные в Дополнительная литература) отмечают, что страх суперизма был очень реальным, и заявляют, что практика действительно имела место. Но они отмечают, что существует очень мало фактических свидетельств того, что эта практика была широко распространена. Уилан заявляет, что, учитывая напряженную атмосферу 1840-х годов, современные отчеты нельзя принимать за чистую монету. Многое из того, что окружает историю суперизма, - это его восприятие, а не реальность. Популярный миф, который породили несколько суперистов, в значительной степени затмил беспристрастную филантропическую помощь, которая предоставлялась подлинно альтруистическими организациями в то время.

Одним из следствий восприятия суперизма было то, что нужно избежать его клейма и избежать Ввязавшись в словесную войну между протестантами и католиками, многие благотворительные организации решили служить только тем, чьи религиозные убеждения совпадали с их собственными. Например: в Дублине Благотворительная школа-интернат для девочек Mercer предоставляла образование «девочкам респектабельных протестантских родителей», а приют Магдалины на Лоуэр-Лисон-стрит помогал «протестантским женщинам после первого падения» и «тем, кто должны были стать матерями »; в то время как Реформаторская школа Св. Иосифа для девочек-католиков дает образование девочкам-католикам, а Общество помощи девочкам-католикам оказывает помощь незамужним католическим матерям. Баррет, чей путеводитель по благотворительным организациям Дублина перечислил множество частично совпадающих благотворительных организаций, осудил «расточительное дублирование работы» и умолял такие благотворительные организации работать вместе, чтобы увеличить общий объем помощи, которая может быть предоставлена. (Уильямс, издатель Dublin Charities: A Handbook, выразила аналогичные настроения по поводу состояния дезорганизации.) Однако она сама руководила благотворительной организацией «Коттедж для маленьких детей», целью которой было обеспечение приютом «очень маленьких детей трудолюбивых протестантских бедняков. ". Причины неорганизованности и дублирования усилий не были исключительно сектантскими, и их также можно отнести к общему нежеланию благотворительных организаций сотрудничать друг с другом.

К 1913 году термин «суп» стал общим понятием оскорблений. используется также против чрезмерно религиозных католиков. Священник около Макрума был против неформальных танцев, и толпа танцоров издевалась над его информаторами выкриками «супов».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Десмонд Боуэн (1970). Суперизм: миф или реальность: исследование в суперизме. Mercier Press.
  • Мелисса Феган (2002). Литература и ирландский голод, 1845–1919. Издательство Оксфордского университета. С. 217–225. ISBN 9780199254644.
  • Ирен Уилан (1995). «Клеймо суперизма». В C. Poirtéir (ред.). Великий ирландский голод. Дублин: Mercier Press.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:59:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте