Звуковой дизайн

редактировать
Создание звуковой дорожки

Звуковой дизайн - это искусство и практика создания звуковых дорожек для различных нужд. Он включает в себя определение, получение или создание слуховых элементов с использованием методов и инструментов аудиопроизводства. Он используется в различных дисциплинах, включая кинопроизводство, телевизионное производство, разработка видеоигр, театр, звукозапись и воспроизведение, живое исполнение, саунд-арт, пост-продакшн, радио и музыкальный инструмент разработка. Звуковой дизайн обычно включает исполнение (см., Например, foley ) и редактирование ранее составленного или записанного звука, такого как звуковые эффекты и диалоги для целей среды, но он также может включать создание звуков с нуля с помощью синтезаторов. звукорежиссер - это тот, кто практикует звуковой дизайн.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Записанный звук
    • 1.2 Цифровая технология
  • 2 Приложения
    • 2.1 Фильм
    • 2.2 Театр
      • 2.2.1 Мюзиклы
      • 2.2.2 Пьесы
      • 2.2.3 Профессиональные организации
    • 2.3 Музыка
    • 2.4 Мода
    • 2.5 Компьютерные приложения и другие приложения
  • 3 Награды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Карел Дюжарден, шоу комедии дель арте, 1657

Использование звука для вызова эмоций, отражения настроения и подчеркивания действий в пьесах и танцах началось в доисторические времена. В самом начале его использовали в религиозных обрядах для исцеления или отдыха. В древней Японии театральные представления под названием кагура проводились в синтоистских святилищах с музыкой и танцами.

Спектакли проводились в средневековые времена в форме театра, называемого Commedia dell'arte, в которой использовались музыка и звуковые эффекты для улучшения исполнения. Затем последовало использование музыки и звука в елизаветинском театре, в котором музыка и звуковые эффекты создавались за пределами сцены с использованием таких устройств, как колокольчики, свистки и рожки. В сценарии будут записаны реплики, чтобы музыка и звуковые эффекты воспроизводились в нужное время.

Итальянский композитор Луиджи Руссоло построил механические звуковые устройства, названные «интонарумори "для футуристических театральных и музыкальных представлений, начиная примерно с 1913 года. Эти устройства были предназначены для имитации естественных и искусственных звуков, таких как поезда и бомбы. Трактат Руссоло Искусство шума - один из первых письменных документов об использовании абстрактного шума в театре. После его смерти его интонарумори использовались в более традиционных театральных постановках для создания реалистичных звуковых эффектов.

Записанный звук

Возможно, первое использование записанного звука в театре было в лондонском театре 1890 года, когда фонограф играл детский крик. Шестнадцать лет спустя, Дерево Герберта Бирбома использовал записи в своей лондонской постановке трагедии Стивена Филлипса NERO. Событие отмечено в Театральном журнале (1906) двумя фотографиями; на одном изображен музыкант, дующий в рог в большой рог, прикрепленный к магнитофону, на другом - актер, записывающий мучительные вопли и стоны замученных мучеников. В статье говорится: «Все эти звуки реалистично воспроизводятся граммофоном». Как цитирует Бертольт Брехт, была пьеса о Распутине, написанная в (1927) Алексеем Толстым и поставленная Эрвином Пискатором, которая включена запись голоса Ленина. Хотя термин «звукорежиссер» в то время не использовался, ряд режиссеров специализировались как «специалисты по спецэффектам», создавая и исполняя звуковые эффекты за кулисами, используя сочетание вокальной мимикрии, механических и электрических приспособлений и граммофонных пластинок. Большое внимание было уделено созданию и исполнению этих эффектов, как натуралистических, так и абстрактных. В течение двадцатого века использование записанных звуковых эффектов начало вытеснять живые звуковые эффекты, хотя часто сценическим менеджером приходилось найти звуковые эффекты и электрик проигрывает записи во время выступления.

Между 1980 и 1988 годами первый комиссар USITT по звуковому дизайну курировал усилия их комиссии по звуковому дизайну по определению обязанностей, ответственности, стандартов и процедур, которые обычно можно ожидать от звукорежиссера театра. в Северной Америке. Эта тема до сих пор регулярно обсуждается этой группой, но за это время были сделаны существенные выводы, и он написал документ, который, хотя и несколько устарел, содержит краткую запись того, что ожидалось в то время. Впоследствии он был предоставлен как ADC, так и Дэвиду Гудману во Флориде, США, когда они оба планировали представлять звукорежиссеров в 1990-х годах.

Цифровые технологии

Современная цифровая диспетчерская в Tainted Blue Studios, 2010 г.

Технологии MIDI и цифрового звука внесли свой вклад в развитие технологий производства звука в 1980-х. и 1990-е годы. Цифровые звуковые рабочие станции и различные алгоритмы цифровой обработки сигналов, применяемые в них, позволяют реализовать более сложные звуковые дорожки с большим количеством дорожек, а также слуховые эффекты. Такие функции, как неограниченное количество отмен и редактирование на уровне сэмплов, позволяют точно контролировать звуковые дорожки.

В Theater Sound, функции компьютеризированных систем звукового дизайна театра также признаны важными для систем управления живым шоу в Walt Disney World и, как результат, Disney использовала системы этого типа для управления многими объектами в своем тематическом парке Disney-MGM Studios, который открылся в 1989 году. Эти функции были включены в MIDI Show Control (MSC), открытый протокол связи, используемый для взаимодействия с различными устройствами. Первым шоу, которое полностью использовало спецификацию MSC, было Magic Kingdom Parade на Walt Disney World в Magic Kingdom в сентябре 1991 года.

Рост интереса к игровому звуку также привел к появлению более совершенных интерактивных звуковых инструментов, которые также доступны без опыта компьютерного программирования. Некоторые из таких программных инструментов (называемые «инструментами реализации» или «звуковыми движками») имеют рабочий процесс, аналогичный тому, который используется в более традиционных программах цифровых звуковых рабочих станций, а также могут позволить производственному персоналу выполнять некоторые из более творческие интерактивные звуковые задачи (которые считаются частью звукового дизайна для компьютерных приложений), которые раньше требовали компьютерного программиста. Интерактивные приложения также привели к появлению множества методов в «динамическом аудио», что в широком смысле означает звук, который «параметрически» регулируется во время выполнения программы. Это позволяет более широко выразить звуки, более похожие на фильмы, потому что таким образом звукорежиссер может, например, создавайте звуки шагов, которые меняются правдоподобно и не повторяются, а также соответствуют тому, что видно на картинке. Рабочая станция с цифровым звуком не может напрямую «взаимодействовать» с игровыми движками, потому что игровые события часто происходят в непредсказуемом порядке, тогда как традиционные рабочие станции с цифровым звуком, а также так называемые линейные медиа (телевидение, фильмы и т. Д.) Имеют все, что происходит в том же порядке. каждый раз, когда запускается производство. В частности, игры также включают динамическое или адаптивное микширование.

Всемирная паутина значительно расширила возможности звукорежиссеров по получению исходного материала быстро, легко и дешево. В настоящее время дизайнер может предварительно просмотреть и загрузить более четкие, более "правдоподобные" звуки вместо того, чтобы тратить время и деньги на поиск в темноте по музыкальным магазинам, библиотекам и "виноградной лозе" для (часто) плохие записи. Кроме того, инновации в программном обеспечении позволили звукорежиссерам использовать больше подходов DIY (или "сделай сам"). Не выходя из дома и в любое время, они могут просто использовать компьютер, динамики и наушники, вместо того, чтобы арендовать (или покупать) дорогостоящее оборудование или студийное пространство и время для редактирования и сведения. Это обеспечивает более быстрое создание и согласование с директором.

Приложения

Фильм

В кинопроизводстве звуковой редактор / дизайнер является членом съемочной группы, отвечающим за все или некоторые конкретные части звуковой дорожки фильма. В американской киноиндустрии название звукового дизайнера не контролируется какой-либо профессиональной организацией, в отличие от таких названий, как Режиссер или Сценарист.

Термины звуковой дизайн и звуковой дизайнер начал использоваться в киноиндустрии в 1969 году. В то время титул звукового дизайнера был впервые предоставлен Уолтеру Марчу Фрэнсисом Фордом Копполой в знак признания его вклада в фильм Люди дождя. Первоначальное значение названия «Звуковой дизайнер», как установлено Копполой и Марчем, было «лицо, несущее полную ответственность за все аспекты звуковой дорожки фильма, начиная с диалога и звуковых эффектов записи. на перезапись (микс) финального трека ». Термин «звукорежиссер» заменил такие прозвища, как «супервайзинг звукового редактора» или «перезаписывающий микшер», на то, что по сути было той же должностью: главный дизайнер финальной звуковой дорожки. Редакторы и микшеры, такие как Мюррей Спивак (Кинг-Конг), Джордж Гроувс (Джазовый певец), Джеймс Г. Стюарт (Гражданин Кейн) и Карл Фолкнер (Путешествие к центру Земли) работали в этом качестве во время студийной эры Голливуда, и обычно считаются звукорежиссерами под другим именем.

Называть себя звукорежиссером в более поздние десятилетия было двойным преимуществом. Стратегически это позволяло одному человеку работать как редактором, так и микшером над фильмом, не сталкиваясь с проблемами, относящимися к юрисдикции редакторов и микшеров, как указано их соответствующими союзами. Вдобавок, это был риторический ход, который узаконил сферу постпродакшн звука в то время, когда студии сокращали свои звуковые отделы, а продюсеры постоянно экономили на бюджетах и ​​зарплатах звукорежиссерам и микшерам. Таким образом, это позволило тем, кто называл себя звукорежиссерами, соревноваться за работу по контракту и договариваться о более высоких зарплатах. Таким образом, позиция звукового дизайнера возникла аналогично позиции продакшн, которая была создана в 1930-х годах, когда Уильям Кэмерон Мензис внес революционный вклад в искусство искусства. направление в создании Унесенные ветром.

Группа аудиопроизводства является основным членом производственного персонала, и его творческий результат сопоставим с творческими результатами и постановщиком фотографии. Несколько факторов привели к продвижению аудиопродукции на этот уровень, когда раньше это считалось подчиненным другим частям фильма:

  • Кино звуковые системы стали способны обеспечивать высокое качество воспроизведения. воспроизведение, особенно после принятия Dolby Stereo. Эти системы изначально создавались как уловки для увеличения посещаемости театра, но их широкое внедрение создало информационный вакуум, который должны были заполнить компетентные профессионалы. До появления стереофонических саундтреков звук в фильмах был настолько низким, что практичными были только диалоги и случайные звуковые эффекты. Расширенный динамический диапазон новых систем в сочетании со способностью воспроизводить звуки сбоку от аудитории или позади нее предоставил команде звукозаписи новые возможности для творческого самовыражения в звуке фильмов.
  • Некоторые режиссеры были заинтересованы в реализации новые возможности среды. Новое поколение режиссеров, так называемые «Беглые ездоки и бешеные быки » - Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Джордж Лукас, и другие - осознавали творческий потенциал звука и хотели его использовать.
  • Создатели фильмов вдохновлялись популярной музыкой той эпохи. Концептуальные альбомы таких групп, как Pink Floyd и The Beatles, предлагали новые способы повествования и творческие приемы, которые можно было адаптировать к кинофильмам.
  • Новые режиссеры снимали свои первые фильмы за пределами Голливуда истеблишмента, вдали от влияния кинематографа профсоюзов и быстро распадающейся студийной системы.

Современное звание звукорежиссера можно сравнить с более традиционным званием; многие звукорежиссеры используют оба названия как синонимы. Роль курирующего звукового редактора или звукорежиссера развивалась параллельно с ролью звукорежиссера . Спрос на более сложные саундтреки ощущался как в Голливуде, так и за его пределами, и звуковой редактор стал главой большого звукового отдела с десятками сотрудников, которые требовались для выполнения полной звуковой работы.

Театр

Звуковой дизайн, как отдельная дисциплина, является одним из самых молодых направлений в сценическом искусстве, уступая только использованию проекция и другие мультимедийные дисплеи, хотя идеи и методы звукового дизайна присутствуют почти с момента появления театра. Дэн Дуган, работавший с тремя стереофоническими магнитофонами, направленными на десять зон громкоговорителей в течение сезона 1968–69 годов Американского театра консерватории (ACT) в Сан-Франциско, был первым, кого вызвали звукорежиссер.

Современные аудиотехнологии позволили звукорежиссерам театра создавать гибкие, сложные и недорогие конструкции, которые можно легко интегрировать в живое выступление. Влияние кино и телевидения на драматургию заключается в том, что пьесы все чаще пишутся с более короткими сценами, чего трудно добиться с помощью декораций, но легко передать звуком. Развитие звукового дизайна фильмов дает сценаристам и режиссерам более высокие ожидания и знания в области звукового дизайна. Следовательно, звуковой дизайн в театрах широко распространен, и опытные звукорежиссеры обычно налаживают долгосрочное сотрудничество с режиссерами.

Мюзиклы

Звуковой дизайн для мюзиклов часто фокусируется на разработке и внедрении системы звукоусиления, которая удовлетворит потребности производства. Если звуковая система уже установлена ​​в месте выступления, работа звукорежиссера состоит в том, чтобы настроить систему для наилучшего использования для конкретного производства. Для настройки звуковой системы используются различные методы, включая эквализацию, задержку, громкость, размещение динамика и микрофона, а в некоторых случаях добавление нового оборудования. Вместе с режиссером и музыкальным руководителем, если таковой имеется, проектировщик звукоусиления определяет использование и размещение микрофонов для актеров и музыкантов. Дизайнер звукоусиления гарантирует, что выступление может быть услышано и понято всеми в аудитории, независимо от формы, размера или акустики помещения, и что исполнители могут слышать все, что необходимо для выполнения своей работы. В то время как звуковой дизайн для мюзикла в значительной степени сосредоточен на художественных достоинствах звукоусиления, многие мюзиклы, такие как Into the Woods, также требуют значительных звуковых партитур (см. Звуковой дизайн для пьес). Дизайн звукоусиления был удостоен награды Tony Awards American Theater Wing за лучший звуковой дизайн мюзикла до сезона 2014-15 гг., А затем был восстановлен в сезоне 2017-18 гг.

Пьесы

Звуковой дизайн для пьес часто включает в себя выбор музыки и звуков (саундтрек) для постановки, основанный на близком знакомстве с пьесой, а также дизайн, установку, калибровку и использование звуковой системы, которая воспроизводит звуковую партитуру. Звукорежиссер спектакля и режиссер работают вместе, чтобы определить темы и эмоции, которые нужно исследовать. На основании этого звукорежиссер пьес в сотрудничестве с режиссером и, возможно, композитором принимает решение о звуках, которые будут использоваться для создания желаемого настроения. В некоторых постановках звукорежиссер также может быть нанят для написания музыки для спектакля. Звукорежиссер и режиссер обычно работают вместе, чтобы «обнаружить» реплики в пьесе (т.е. решить, когда и где звук будет использоваться в пьесе). В некоторых постановках музыка может использоваться только во время смены сцены, в других - звуковые эффекты. Точно так же сцена может быть подчеркнута музыкой, звуковыми эффектами или абстрактными звуками, которые существуют где-то посередине. Некоторые звукорежиссеры являются опытными композиторами, пишут и производят музыку для постановок, а также занимаются дизайном звука. Многие звуковые проекты для спектаклей также требуют значительного звукоусиления (см. Звуковое оформление для мюзиклов). Звуковой дизайн для пьес был отмечен премией Tony Awards American Theater Wing за лучший звуковой дизайн спектакля до сезона 2014-15 гг., Позже эта награда была восстановлена ​​в сезоне 2017-18 гг.

Профессиональные организации

  • Ассоциация звукорежиссеров - это торговая ассоциация, представляющая театральных звукорежиссеров в Великобритании.
  • United Scenic Artists (США) Local USA829, которая интегрирована в IATSE, представляет театральный звук дизайнеров в Соединенных Штатах.
  • Театральные звукорежиссеры в английской Канаде представлены Ассоциацией дизайнеров Канады (ADC), а в Квебеке - Ассоциацией профессионалов искусств Квебека (APASQ).

Музыка

В современном музыкальном бизнесе, особенно в производстве рок-музыки, эмбиент-музыки, прогрессивного рока и т. Д. жанров, продюсер и инженер звукозаписи играют важную роль в создании общего звука (или звуковой ландшафт ) записи, реже живого выступления. Продюсер звукозаписи несет ответственность за получение от музыкантов наилучшего возможного исполнения и за принятие музыкальных и технических решений относительно инструментальных тембров, аранжировок и т. Д. В некоторых, особенно в более проектах электронной музыки, художники и продюсеры в более традиционных жанрах иногда привлекают дополнительная помощь от артистов, которых часто называют «звуковыми дизайнерами», для внесения в производство определенных звуковых эффектов, атмосферы и т. д. Эти люди обычно более разбираются, например, в электронная музыка и синтезаторы, чем у других музыкантов на борту.

При применении электроакустических методов (например, бинаурального звука) и синтеза звука для современной музыки или музыки к фильмам звукорежиссер (часто также электронный музыкант) иногда обращается к художнику, который работает вместе с композитором, чтобы понять больше электронных аспектов музыкального производства. Это потому, что иногда существует разница в интересах между артистами, называющими себя композиторами, и артистами, называющими себя электронными музыкантами или саунд-дизайнерами. Последние иногда более опытны, а также интересуются техниками электронной музыки, такими как секвенирование и синтезаторы, но первые часто хотят использовать элементы электронной музыки в композициях, но часто более опытны в написании музыки в различных жанрах. Поскольку сама электронная музыка довольно обширна по технике и часто отличается от техник, применяемых в других жанрах, такой вид сотрудничества можно рассматривать как довольно естественный, а также полезный.

Яркими примерами (признанного) звукового дизайна в музыке являются вклады Майкла Брука в альбом U2 The Joshua Tree, Джордж Массенбург к альбому Дженнифер Уорнс Famous Blue Raincoat, Крис Томас к альбому Pink Floyd Темная сторона луны и Брайан Ино на альбоме Пола Саймона Surprise.

В 1974 году Сюзанна Чиани открыла свой собственный продюсерская компания, Ciani / Musica. Inc., которая стала домом саунд-дизайна №1 в Нью-Йорке.

Fashion

На показах мод звукорежиссер часто работает с художественным руководителем, чтобы создать атмосферу, соответствующую теме коллекция, коммерческая кампания или мероприятие.

Компьютерные приложения и другие приложения

Звук широко используется во множестве интерфейсов человек-компьютер, в компьютерных играх и видеоигры. Есть несколько дополнительных проблем и требований к звуку для компьютерных приложений, включая неповторяемость, интерактивность и низкую загрузку памяти и ЦП. Например, большая часть вычислительных ресурсов обычно выделяется графике, что, в свою очередь, означает, что воспроизведение звука часто ограничивается некоторым верхним потреблением памяти, а также ограничениями использования ЦП. Это необходимо добавить к проблемам производства звука, поскольку часто недостаточно просто «создать хороший звук», но звук также должен соответствовать заданным вычислительным пределам, при этом сохраняя хорошее звучание, что может потребовать, например, использование систем сжатия звука или распределения голоса. Однако звук для компьютерных приложений также добавляет некоторые новые творческие аспекты к музыке и звуку, поскольку компьютерный звук (особенно в играх) часто включает в себя звук, имеющий или желаемый быть интерактивным. Добавление интерактивности может включать использование различных систем воспроизведения или логики, использование инструментов, которые позволяют воспроизводить интерактивный звук (например, Max / MSP, Wwise), и это также отклоняется от того, чтобы быть просто формой искусства, а также требует программного обеспечения или электротехники, поскольку реализация интерактивность звука также требует разработки систем, которые воспроизводят звук или, например, обрабатывать ввод пользователя. Поэтому в интерактивных приложениях звукорежиссер часто сотрудничает с инженером (например, звуковым программистом), который занимается проектированием систем воспроизведения и их эффективностью.

Награды

Звукорежиссеры были признаны наградами организаций в течение некоторого времени, а недавно появились новые награды в ответ на достижения в технологии звукового дизайна и качества. Звуковые редакторы кинофильмов и Академия кинематографических искусств и наук признают лучший или самый эстетичный звуковой дизайн для фильма премией Golden Reel Award за монтаж звука и музыки, а Премия Американской киноакадемии за лучший звуковой монтаж соответственно. В 2007 году Премия Тони за лучший звуковой дизайн была учреждена в честь лучшего звукового дизайна в американском театре на Бродвее.

Североамериканские театральные награды, которые признают звуковых дизайнеров:

Крупнейшие британские наградные организации включают Награды Оливье. Tony Awards отменил награды за звуковой дизайн в сезоне 2014-2015 гг., А затем восстановил категории в сезоне 2017-18 гг.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:56:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте