Душа и форма

редактировать
Душа и форма
Душа и форма.jpg Обложка издания 1911 года
АвторДьердь Лукач
Оригинальное названиеDie Seele und die Formen
ПереводчикАнна Босток
СтранаВенгрия
ЯзыкВенгерский
ТемаЛитературная критика
Опубликовано
  • 1908 (на венгерском)
  • 1911 (Egon Fleischel Co (Берлин), на немецком языке)
Тип материалаПечать
ISBN 0231149816

Душа и форма (немецкий : Die Seele und die Formen) представляет собой сборник литературных критических эссе Георга Лукача.. Впервые он был опубликован на венгерском языке в 1908 году, а затем переиздан на немецком языке с дополнительными очерками в 1911 году. Наряду с «Теорией романа» (1916) это одна из его самых известных домарксистских критических работ. Бразильский марксистский интеллектуал Майкл Леви описал его как текст домарксистского романтического антикапитализма. В сборнике в основном представлены эссе об отдельных писателях или философах, в том числе Лоуренс Стерн, Ричард Бир-Хофманн, Пол Эрнст, Сорен Кьеркегор, Теодор Сторм, Новалис, Рудольф Касснер, Стефан Джордж и Шарль-Луи Филипп.

Краткое содержание

Вводное эссе к сборнику представляет собой теорию формы эссе. Лукач утверждает, что эссеистическая литературная критика не вписывается ни в одну категорию научных или художественных работ. Он видит роль критика как платоника, который исследует метафизические возможности форм искусства, философски интерпретируя художественные произведения. Поступая так, критики могут внести свой вклад в создание Weltanschauung, которое объединяет как художников, так и публику, и которое способствует трансцендентальному значению современных форм искусства.

Самое известное эссе касается Сорен Кьеркегор разрывает помолвку с Региной Олсен. Лукач воспринимает это как метафору жертвы жизни, которую приносит автор. И страх экзистенциальной приверженности будет играть роль в развитии.

Регина Ольсен, конкретная, живая, плотская личность, таким образом, становится персонажем эстетического романа Кьеркегора.

Агнес Хеллер читает Лукач, видя, что Кьеркегор жертвует действительностью любви ради формы формы. Кьеркегор представил соблазнителя, который использует и эксплуатирует женщин, как злодея. Но Лукач интерпретирует отказ от Регины Олсен как живого персонажа с ее собственной субъективностью, как аналогичную эксплуатацию экзистенциальной эстетики. И у себя, и у Регины Кьеркегор лишил возможности жить обычной нормальной жизнью. Хотя Регина позже вступит в обычный буржуазный брак, она всегда будет существовать как экзистенциальная форма в трудах Сорена. Как основоположник христианского экзистенциализма, Кьеркегор должен пожертвовать самой дорогой для него любовью - крестным жертвенником. Именно в этом отказе от обычной буржуазной жизни и от комфортного счастья и удовлетворения, которое она предлагает, Лукач видит источник экзистенциальной тоски Кьеркегора. Лукач осознал в этой дилемме трагедию своего собственного отказа от «жизни» с Ирмой Зайдлер, отдавая предпочтение работе над жизнью.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:51:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте