Сотериология

редактировать
Изучение религиозных доктрин спасения

Сотериология (; Греческий : σωτηρία sōtēria «спасение » из σωτήρ sōtēr «спаситель, хранитель» и λόγος logos «изучение» или «слово») - это изучение религиозных доктрин о спасении. Теория спасения занимает особое место во многих религиях. В академической области религиоведения ученые понимают сотериологию как ключевую тему в ряде различных религий и часто изучают в сравнительном контексте; то есть сравнение различных представлений о том, что такое спасение и как его получить.

Содержание

  • 1 Буддизм
  • 2 Христианство
  • 3 Индуизм
  • 4 Ислам
  • 5 Джайнизм
  • 6 Иудаизм
  • 7 Таинственные религии
  • 8 Сикхизм
  • 9 Другое религии
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература

Буддизм

Буддизм посвящен в первую очередь освобождению от страданий путем освобождения от сансары, цикл принудительного перерождения посредством достижения нирваны. Многие типы буддизма, Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна (или тантрический), подчеркивают индивидуальную медитацию и последующее освобождение от сансары, которое должно стать Просвещенный.

Таким образом, основная причина того, что точное отождествление этих двух видов цепляния за идентичность - личного и феноменального - считается столь важным, снова является сотериологической. Сначала раскрывая нашу привязанность, а затем работая над ней, мы наконец-то можем избавиться от этой единственной причины всех наших недугов и страданий.

Однако традиции Чистой Земли буддизма Махаяны в основном сосредоточены на спасительная природа Небесного Будды Амитабха. В буддийской эсхатологии считается, что мы живем в Последний День Закона, период в 10 000 лет, когда коррумпированная природа людей означает учение Будды. не слушаются. До этой эры бодхисаттва Амитабха дал 48 обетов, включая обет принять всех живых существ, которые взывали к нему, позволить им найти прибежище в его Чистой земле и научить их чистая дхарма. Поэтому считается неэффективным полагаться на личные медитативные и даже монашеские практики, а полагаться только на первичный обет Амитабхи.

Христианство

В христианстве спасение, также называемое «избавлением» или «искупление » - это спасение людей от греха и его последствий. Различные взгляды на спасение являются одной из основных линий, разделяющих различные христианские конфессии, являясь точкой разногласий между восточным православием, римским католицизмом и протестантизмом, а также в протестантизме, особенно в кальвинистско-арминианских дебатах. Эти строки включают противоречащие друг другу определения разврата, предопределения, искупления и, самое главное, оправдания. Христианская сотериология простирается от концепций исключительного спасения до универсального примирения.

Хотя некоторые различия столь же широко распространены, как и само христианство, подавляющее большинство согласны с тем, что спасение становится возможным благодаря жизни, распятию, смерти и воскресению Иисуса.

Индуизм

Сотериология обсуждается в индуизме через его концепцию мокши. «В Индии, - писал Мирча Элиаде, - метафизическое знание всегда преследует сотериологическую цель». Мокша относится к свободе от сансары, цикла смерти и возрождения.

Ислам

Мусульмане верят, что каждый несет ответственность за свои действия. Таким образом, даже несмотря на то, что мусульмане верят, что Адам и Хавва (Ева), родители человечества, совершили грех, съев плоды запретного дерева и тем самым ослушавшись Бога, они верят, что человечество не несет ответственность за такое действие. Они верят, что Бог (Аллах ) честный и справедливый, и что нужно просить у него прощения, чтобы избежать наказания за невыполнение того, что Бог просил от них, и за то, что они слушали сатану. Мусульмане верят, что они, как и все остальные, уязвимы для совершения ошибок, и поэтому им нужно постоянно искать покаяния.

Мухаммад сказал: «Клянусь Аллахом, я прошу у Аллаха прощения и обращаюсь к Нему с покаянием более семидесяти раз в день». (Передал аль-Бухари, № 6307) Бог хочет, чтобы его слуги покаялись, и прощает их, он радуется этому, как сказал Мухаммад: «Когда человек раскаивается, Аллах радуется больше, чем одному из вас, кто нашел своего верблюда после того, как он проиграл. это в пустыне ". (Согласовано. Передано аль-Бухари, № 6309) Исламская традиция обычно считала, что войти в Джанна (Рай) относительно просто. В Коране Бог говорит: «Если вы избежите великих грехов, которые вам были запрещены, Мы уничтожим ваши незначительные проступки и позволим вам пройти через вход чести [Рай]».

Джайнизм

В джайнизме сотериологическое понятие - мокша, но оно объясняется иначе, чем аналогичный термин, встречающийся в индуизме. Мокша - это блаженное состояние души, полностью свободной от кармических оков, от сансары, цикла рождений и смертей.

Иудаизм

В современном иудаизме искупление (иврит ge'ulah) - это искупление Богом народа Израиль из их различных изгнаний. Это включает окончательное искупление из настоящего изгнания. Иудаизм считает, что последователи не нуждаются в личном спасении, как верят христиане. Евреи не верят в первородный грех. Вместо этого они придают большое значение индивидуальной морали, определенной в законе Бога, воплощенном в том, что евреи знают как Тора или Закон, данный Моисею Богом Гора Синай, краткое изложение которой содержится в Десяти заповедях. Еврейский мудрец Гиллель Старший утверждает, что Закон может быть сжат в одну строчку, широко известную как Золотое правило : «То, что ненавистно вам, не поступайте с ваш друг ".

В иудаизме спасение тесно связано с идеей искупления, спасения от состояний или обстоятельств, разрушающих ценность человеческого существования. Бог, как универсальный дух и создатель мира, является источником всего спасения для человечества, если человек почитает Бога, соблюдая его заповеди. Итак, искупление или спасение зависит от человека. Иудаизм подчеркивает, что спасение невозможно получить через кого-либо еще или просто призвав божество или веря в какую-либо внешнюю силу или влияние.

Некоторые отрывки в еврейских религиозных текстах утверждают, что никакой загробной жизни даже не существует. для добрых и справедливых, с Книгой Экклезиаста, говорящей верующим: «Мертвые ничего не знают. У них нет награды, и даже память о них потеряна». На протяжении многих веков раввины и еврейские миряне часто боролись с такими отрывками.

Мистические религии

В мистических религиях спасение было не столько мирским и общинным, сколько мистической верой, связанной с продолжением выживания индивидуальной души после смерти. Некоторые боги-спасители, связанные с этой темой, - умирающие и воскресающие боги, часто связанные с сезонным циклом, такие как Осирис, Таммус, Адонис и Дионис. Комплекс сотериологических верований был также характерен для культа Кибелы и Аттиса.

. Многие авторы указывали на сходство тем и архетипов с религиями, обнаруженными в древности, с более поздним христианством, в том числе отцов раннехристианской церкви. Одна точка зрения состоит в том, что раннее христианство заимствовало эти мифы и мотивы из современных эллинистических мистических религий, которые обладали такими идеями, как божества жизни-смерти-возрождения и сексуальные отношения между богами и людьми. Хотя теория мифа о Христе не принимается основными историками, ее сторонники пытаются установить причинные связи с культами Митры, Диониса и Осириса среди других

сикхизм

Сикхизм пропагандирует стремление к спасению через дисциплинированную личную медитацию на имя и послание Бога, предназначенную для того, чтобы привести человека в единение с Богом. Но состояние ума человека должно быть оторвано от этого мира с пониманием того, что этот мир - временная обитель, и его душа должна оставаться нетронутой болью, удовольствием, жадностью, эмоциональной привязанностью, похвалой, клеветой и, прежде всего, эгоистической гордостью.. Таким образом, их мысли и дела становятся «нирмальными» или чистыми, и они сливаются с Богом или достигают «единения с Богом», как капля воды, падающая с небес, сливается с океаном.

Другие религии

Синто и Тэнрикё аналогичным образом подчеркивают стремление к хорошей жизни, взращивая добродетель или добродетельное поведение.

В эпоху, когда спасение все еще рассматривалось как в первую очередь коллективное - основанное на религии семьи, клана или государства, - а не возникающая провинция отдельного человека (как популяризируется буддизмом и мистические религии, такие как митраизм ), эллинистические культы правителей примерно с 300 г. до н.э. иногда способствовали почитанию царя как спасителя своего народа. Яркие примеры включают Птолемей I Сотер из Египта и Селевкиды Антиох I Сотер и Деметрий I Сотер. В египетском контексте обожествление правителя основано на традиционных религиозных идеях фараонов.

См. Также

  • icon Религиозный портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джон Макинтайр, Форма сотериологии: исследования доктрины смерти Христа, TT Clark, 1992.
  • Кумар, Сантош (2019), Спасение: в свете Крест и Полумесяц, Notion Press, ISBN 9781647604974
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:45:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте