Сорелианство

редактировать

Сорелианство - пропаганда за или поддержку идеологии и мышления французского революционера синдикалиста Жоржа Сореля. Сорелианцы выступают против буржуазной демократии, развития 18 века, светского духа и Французской революции, поддерживая классическую традицию. ревизионист марксизма, Сорель считал, что победа пролетариата в классовой борьбе может быть достигнута только с помощью силы миф и всеобщая забастовка. По мнению Сореля, последствия классового конфликта будут означать обновление как буржуазии, так и пролетариата.

После кажущегося краха синдикализма в 1910 году он объявил о своем отказе от социалистической литературы и заявил 1914 г., используя афоризм Бенедетто Кроче о том, что «социализм мертв» из-за «разложения марксизма». Сорель стал сторонником мауррассианского интегрального национализма, начиная с 1909 года, который, как он считал, преследовал аналогичные с синдикализмом моральные цели, несмотря на то, что он был его врагом. В этом смысле сорелианство считается предшественником фашизма. Однако он разочаровался в этих идеях во время Первой мировой войны, и с 1918 года до своей смерти в 1922 году он был сторонником тогдашней русской революции и коммунизма, которое он считал возрождением синдикализма.

Содержание

  • 1 Концепции
    • 1.1 Всеобщая забастовка и синдикалистское общество
    • 1.2 Индивидуализм и миф
    • 1.3 Классовый конфликт и классовое обновление
    • 1.4 Пересмотр Марксизм, утверждения о «разложении марксизма» бланкизмом и позитивизмом
  • 2 Сорелианство и французский интегральный национализм
  • 3 Сорелианство и итальянский фашизм
  • 4 Известные приверженцы
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитирования
    • 5.2 Процитированные работы

Концепции

Всеобщая забастовка и синдикалистское общество

Отвергая марксистское возвышение истории как определенное, Сорель считал вызов новых социальных наук новым моральным критерием. Прудон считал, что справедливое общество может появиться только благодаря действию и, в частности, сопротивлению врагу; Следуя этой линии, Сорель считал, что классовая война между пролетариатом и буржуазией возникнет в результате всеобщей забастовки, которая, наряду с улучшением условий жизни, считался отличным от простой цели государственного распределения и как материальная и моральная сущность марксизма и социализма.

Однако у него были проблемы с Прудоном, и Сорель, похоже, стремился отделить его от его идеализма, поскольку Прудон отделил справедливость от игры за власть; то есть из классовых отношений. В противном случае оказывая на него лишь минимальное влияние, в восхищении Ницше Сорель утверждал, что империалистический рабочий класс установит новую аристократию, «налаживая отношения между людьми в интересах своего суверенитета» и в качестве единственного источника закона. Однако он считал, что пролетарское насилие усилит буржуазию, и сосредоточивал внимание на моральном возрождении общества и спасении цивилизации, а не только на рабочем классе, считая социализм средством революционного преобразования общества, а не движение пролетариата или движение с определенной социальной структурой.

Индивидуализм и миф

Сорель считал, что существует тесная связь между конфликтом и свободой. Вдохновленный либеральными институтами и плюралистическими сочинениями Уильяма Джеймса, Сорел осудил имитацию военного корпуса, превознося воинственный индивидуализм, который он сравнивал с «американским духом», «одушевленным дух свободы ". Он выступал против «блестящей изоляции» тоталитарных движений, связывающих всю деятельность с партийными фронтами.

Сорель считает миф о всеобщей забастовке социальной основой власти, обеспечивающей согласованность синдикализма. Против Супермена Ницше он сравнивает всеобщую забастовку с «апокалиптическими мифами» или «протестантизмом янки» практического, индивидуалистического американского поселенца, готового к любому предприятию. Он считал, что ни первое, ни второе не ущемляют свободу личности.

Против идеи централизованного Империума он поддерживает прудонский баланс и преданность слабым, основанную на семейной любви, что, по его мнению, должно быть частью этики воина. В сочетании с этикой труда, именно это сделало возможным свободу.

Классовый конфликт и классовое обновление

Сорель выступал за разделение групп в обществе, включая поддержку синдикалистской модели общества. где пролетарские рабочие будут автономны и отделены от буржуазных промышленников. Сорель отказался от идеи переговоров между классами в период борьбы пролетариата против буржуазии. Однако Сорель считал, что задачей пролетариата было пробудить буржуазию от интеллектуального оцепенения и восстановить ее мораль, «производительную энергию» и «чувство собственного достоинства», которые, по утверждению Сореля, были утрачены из-за демократических идеалов.

Следовательно, Сорель полагал, что классовый конфликт в конечном итоге приведет к обновлению как буржуазии, так и пролетариата.

Пересмотр марксизма, утверждения о «разложении марксизма» бланкизмом и позитивизмом

Сорель сосредоточился на этическом аспекте марксизма, утверждая, что он полезен для исторического анализа и является средством преобразования общества. Однако Сорель критиковал детерминистские, материалистические и механистические компоненты марксизма. Сорель критиковал вульгарные интерпретации марксизма за то, что они не соответствовали истинным намерениям Маркса. Сорель утверждал, что Маркс вовсе не был материалистом, отмечая, что Маркс не рассматривал психологическое развитие людей как часть экономического процесса. Сорель отмечал, что Маркс описал необходимую идеологическую надстройку обществ: право, государственную организацию, религию, искусство и философию. В результате Сорель утверждал, что «никакая великая философия не может быть создана, не опираясь на искусство и религию».

Сорель утверждал, что, хотя Маркс изначально осуждал Пьера-Жозефа Прудона, поддерживая бланкизм, что Маркс позже синтезировал идеи как из бланкизма, так и из прудонизма. Сорель утверждал, что марксизм пережил кризис в 1880-х и 1890-х годах, когда во Франции основывались основные социалистические партии. Сорель считал непрудонический социализм ошибочным и коррумпированным, по своей сути деспотичным. Сорель утверждал, что «разложение марксизма», касающееся основных целей и тем идеологии, было вызвано элементами бланкизма Маркса и элементами энгельса 'позитивистскими

.

Прудонизм, по мнению Сореля, более соответствовал целям марксизма, чем бланкизм, ставший популярным во Франции, и Сорель утверждал, что бланкизм был вульгарным и жестко детерминированным искажением марксизма.

Сорелианство и французский интеграл национализм

Интерес к сорелианской мысли возник у французов правых, в частности у французского националиста Шарля Морраса из Action Française и его сторонники. Хотя Моррас был стойким противником марксизма, он поддерживал сорелианство за его противодействие либеральной демократии. Как известно, Моррас заявил, что «социализм, освобожденный от демократических и космополитических элементов, подходит национализму так же, как хорошо сделанная перчатка подходит для красивой руки». Летом 1909 года Сорель поддержал французский интегральный национализм и похвалил Морраса. Сорель был впечатлен значительным количеством «пылкой молодежи», записавшейся в Action Française. Поворот Сореля к национализму привел к тому, что он отказался от Маркса в пользу взглядов Пьера-Жозефа Прудона. В 1910 году Сорель вместе с националистами Action Française Эдуардом Бертом и Жоржем Валуа согласились создать журнал под названием La Cité française, который продвигал бы форму национал-социализма, однако от этого отказались. Впоследствии Сорель поддержал другую националистическую газету L'Indépendence и начал писать антисемитские материалы, в которых утверждалось, что Франция подверглась нападению со стороны «еврейских захватчиков». В 1911 году, касаясь проблемы сорелианского синдикализма, Валуа объявил Четвертому Конгрессу Action Française, что «наши друзья не случайно столкнулись с боевиками синдикализма. Националистическое движение и синдикалистское движение, хотя и чуждые другим, кажется, из-за их нынешних позиций и ориентации у них более чем одна общая цель ».

Во время своей связи с французским национализмом Сорель присоединился к Валуа в Серкле Прудоне, организация, которую Валуа заявил, что она предоставляет «общую платформу для националистов и левых антидемократов». Организация признала как Прудона, так и Сореля двумя великими мыслителями, которые «подготовили встречу двух французских традиций, противостоявших друг другу на протяжении девятнадцатого века: национализма и подлинного социализма, не испорченного демократией, представленного синдикализмом». Серкль Прудон объявил, что поддерживает замену буржуазной идеологии и демократического социализма новой этикой союза национализма с синдикализмом, поскольку эти «два синтезирующих и конвергентных движения, одно на крайнем правом фланге, а другое - на крайнем правом фланге. крайние левые, которые начали осаду и наступление на демократию ". Серкль Прудон поддерживал замену либерального порядка новым миром, который был «мужественным, героическим, пессимистическим и пуританским - основанным на чувстве долга и самопожертвования: мир, в котором возобладает менталитет воинов и монахов». В обществе будет доминировать могущественная авангардная пролетарская элита, которая будет служить аристократией производителей и будет объединена с интеллектуальной молодежью, преданной действиям против упадочной буржуазии

.

Сорелианство и итальянский фашизм

После смерти Сореля, статья в итальянском фашистском доктринальном обзоре Gerarchia под редакцией Бенито Муссолини и Агостино Ланзилло, известный сорелианец, заявил: «Возможно, фашизму посчастливится выполнить миссию, которая является неявным стремлением всего творчества господина синдикализма: оторвать пролетариат от господства Социалистической партии, восстановить его. на основе духовной свободы и оживить ее дыханием творческого насилия. Это будет настоящая революция, которая сформировала бы формы Италии завтрашнего дня ».

Известные приверженцы

Помимо самого Сореля, в начале ХХ века был ряд сторонников сорелианства. ry. Сорель был наставником Юбера Лагарделля, который, как и Сорель, поддерживал сегрегацию социальных классов и презирал буржуазию, демократию, демократический социализм, парламентаризм, социал-демократию и всеобщее избирательное право. Антонио Грамши находился под влиянием сорелианских взглядов на социальный миф. Основываясь на влиянии Сореля, Грамши утверждал, что Италия и Запад пострадали от кризисов культуры и власти из-за «волны материализма» и неспособности либерализма достичь консенсуса и гегемония над обществом. Сорель оказал влияние на греческого философа Никоса Казандзакиса в убеждении Казандзакиса, что борьба является созидательной, в то время как мир рассматривался как декадент. Хосе Карлос Мариатеги был сорелианцем, который утверждал, что Владимир Ленин был сорелианским и ницшеанским героем.

Бенито Муссолини, когда он был марксистом, временами занимал различные позиции по отношению к сорелианству. Муссолини заявил, что стал синдикалистом во время всеобщей итальянской забастовки 1904 года ; его тесные контакты с синдикалистами относятся к 1902 году. Муссолини пересмотрел «Размышления о насилии» Сореля в 1909 году и поддержал взгляд Сореля на сознание как на часть длительной борьбы, в которой люди проявляют возвышающие и самоотверженные добродетели, схожие с героями античности. Муссолини также поддерживал сорелианский взгляд на необходимость насилия в революции. Он последовал за Сорелем в осуждении гуманизма и компромисса между революционными социалистами и реформистами социалистами и буржуазными демократами. К 1909 году Муссолини поддерживал элитарность и антипарламентаризм и стал пропагандистом использования «возрождающего насилия». Когда в 1911 г. сорелианцы изначально начали приближаться к отождествлению себя с национализмом и монархизмом, Муссолини считал, что такое объединение подорвет их авторитет как социалистов.

Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 10:34:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте