Софи Шолль

редактировать

Софи Шолль
Büste Sophie Scholl.jpg Софи Шолль был казнен за участие в движении сопротивления Белая роза против нацистского режима в Германии.
РодиласьСофия Магдалена Шолль. (1921-05 гг.) -09) 9 мая 1921 г.. Форхтенберг, Германия
Умер22 февраля 1943 (1943-02-22) (21 год). Тюрьма Штадельхайм, Мюнхен, Нацистская Германия
Причина смертиОбезглавливание с гильотиной
Место упокоенияПерлахер Фридхоф, Мюнхен. 48 ° 05'50 ″ N 11 ° 35'58 ″ E / 48,097344 ° N 11,59949 ° E / 48,097344; 11,59949
НациональностьНемец
Alma materМюнхенский университет Людвига-Максимилиана
Род занятийСтудент, участник сопротивления
Родитель (и)Роберт Шолль. Магдалена Мюллер
РодственникиИнге Шолль (сестра). Ганс Шолль (брат)

София Магдалена Шолль (Немецкий: (Об этом звуке слушайте ); 9 мая 1921 - 22 февраля 1943) был немецким студентом и антинацистским политическим активистом, активным в Белой розе ненасильственной группе сопротивления в Нацистская Германия.

Она была признана виновной в государственной измене после того, как была обнаружена за распространением антивоенных листовок в Мюнхенском университете (LMU) вместе со своим братом, Гансом. В результате она была казнена на гильотине. С 1970-х годов Шолль широко отмечают за ее деятельность по борьбе с нацистским сопротивлением.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Происхождение Белой розы
  • 3 Действия Белой розы
  • 4 Наследие
    • 4.1 Достижения
    • 4.2 В массовой культуре
      • 4.2. 1 В кино / на телевидении
      • 4.2.2 В литературе
      • 4.2.3 В театре
      • 4.2.4 В музыке
  • 5 Литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние links

Ранняя жизнь

Шолль была дочерью Магдалены (Мюллер), либерального политика и ярого нацистского критика Роберта Шолля, который был мэром ее родного города. из Форхтенберг-ам-Кохер в Свободном народном государстве Вюртемберг на момент ее рождения. Она была четвертой из шести детей:

  1. Инге Айхер-Шолль (1917–1998)
  2. Ганс Шолль (1918–1943)
  3. Элизабет Хартнагель-Шолль (27 февраля, г. 1920 - 28 февраля 2020 г.), вышла замуж за давнего парня Софи,
  4. Софи Шолль (1921–1943)
  5. Вернер Шолль (1922–1944) пропала без вести и предположительно умершая в июне 1944 года
  6. Тильда Шолль (1925–1926)

Шолль воспитывалась в лютеранской церкви. Она пошла в младшую или начальную школу в возрасте семи лет, легко училась, и у нее было беззаботное детство. В 1930 году семья переехала в Людвигсбург, а затем, два года спустя, в Ульм, где у ее отца был бизнес-консалтинг.

.

Ратуша в Форхтенберге, где родилась Софи Шолль

В 1932 году Шолль начала посещать среднюю школу для девочек. В возрасте двенадцати лет она решила присоединиться к Bund Deutscher Mädel (Лига немецких девочек), как и большинство ее одноклассников. Ее первоначальный энтузиазм постепенно уступил место критике. Она знала о политических взглядах своего отца, друзей и некоторых учителей. Даже ее собственный брат Ганс, который когда-то активно участвовал в программе Гитлерюгенда, полностью разочаровался в нацистской партии. Политическая установка стала важным критерием при выборе друзей. Арест ее братьев и друзей в 1937 году за участие в Немецком молодежном движении произвел на нее сильное впечатление.

У нее был талант к рисованию и живописи, и она впервые познакомилась с несколькими так называемыми «дегенеративными художниками. Будучи заядлым читателем, она начала проявлять растущий интерес к философии и теологии.

Весной 1940 года она окончила среднюю школу, где темой ее эссе была «Рука, которая двигала колыбель. Переместил мир ". Шолль почти не окончил учебу, потеряв всякое желание участвовать в занятиях, которые в значительной степени превратились в нацистскую идеологическую обработку. Обожая детей, она стала воспитательницей детского сада в институте Fröbel в Ульме. Она также выбрала эту работу в надежде, что она будет признана альтернативной службой в Reichsarbeitsdienst (Национальная служба труда), что является предварительным условием для поступления в университет. Это было не так, и весной 1941 года она начала шестимесячную службу на вспомогательной военной службе в качестве воспитательницы яслей в Блумберге. Военный режим службы труда заставил ее переосмыслить свое понимание политической ситуации и начать практиковать пассивное сопротивление.

После шести месяцев службы в Национальной службе труда, в мае 1942 года, она поступила в 49>Мюнхенский университет как студент биологии и философии. Ее брат Ханс, изучавший там медицину, познакомил ее со своими друзьями. Хотя эта группа друзей в конечном итоге была известна своими политическими взглядами, изначально их сближала общая любовь к искусству, музыке, литературе, философии и теологии. Походы в горы, катание на лыжах и плавание также имели для них значение. Они часто вместе ходили на концерты, спектакли и лекции.

В Мюнхене Шолль познакомилась с рядом художников, писателей и философов, в частности, Карлом Мутом и Теодором Хекером, которые были для нее важными контактами. Больше всего они задумывались над тем, как индивид должен действовать в условиях диктатуры. Во время летних каникул 1942 года Шоллю пришлось пройти военную службу на металлургическом заводе в Ульме. В то же время ее отец сидел в тюрьме за то, что сделал критическое замечание сотруднику о Гитлере.

Истоки Белой розы

Между 1940 и 1941 годами брат Шолля, Ганс Шолль, бывший член гитлерюгенда, начал сомневаться в принципах и политике нацистского режима. Будучи студентом Мюнхенского университета, Ханс Шолль встретил двух римско-католических писателей, которые изменили его жизнь, вдохновив его отказаться от изучения медицины и заняться религией, философией и искусством. Собрав вокруг себя друзей-единомышленников, Александра Шмореля, Уила Граффа и Юргена Виттенштейна, они в конечном итоге приняли стратегию пассивного сопротивления нацистам, написав и опубликовав листовки, призывающие к свержению национал-социализма, называя себя Белой розой. Летом 1942 года четыре листовки были написаны и распространены по всей школе и центральной Германии.

Основываясь на письмах между Шоллем и ее парнем, Фрицем Хартнагелем (о которых сообщили и проанализировали Гюнтер Бимер и Якоб Кнаб в журнале Newman Studien), она дала два тома Saint Джон Генри Ньюман проповеди Хартнагелю, когда он был отправлен на восточный фронт в мае 1942 года. Это открытие Якоба Кнаб показывает важность религии в жизни Шолля и было освещено в статье в «Католический вестник» в Великобритании. Шолль узнала о брошюре «Белая роза», когда нашла ее в своем университете. Понимая, что ее брат помог написать брошюру, Шолль сама начала работать над «Белой розой».

Группа авторов была потрясена сообщениями Хартнагеля о военных преступлениях Германии на Восточном фронте, где Хартнагель находился. стал свидетелем расстрела советских военнопленных в братской могиле и узнал о массовых убийствах евреев. В ее переписке с Хартнагелем глубоко обсуждалась «теология совести», разработанная в трудах Ньюмана. Это рассматривается как ее основная защита в записанных допросах, ведущих к ее «суду» и казни. Эти расшифровки стали основой для обработки фильма 2005 года Софи Шолль - Последние дни.

С шестью ключевыми участниками, летом 1942 года были созданы и распространены еще три брошюры White Rose.

Деятельность Белой розы

В число основных участников первоначально входили Ханс Шолль (брат Софи), Вилли Граф, Кристоф Пробст и Александр Шморель (Шморель канонизирована Русской Православной Церковью в 2012 году). Первоначально ее брат стремился держать ее в неведении об их действиях, но как только она обнаружила их, она присоединилась к нему и оказалась ценной для группы, потому что, как женщина, ее шансы быть случайно остановленными СС были значительно меньше. Называя себя Белой розой, они приказывали немцам пассивно противостоять нацистскому правительству. Брошюра использовала как библейские, так и философские основания для интеллектуального аргумента противодействия. Помимо авторства и защиты, Шолль помогала копировать, распространять и рассылать брошюры, а также управляла финансами группы.

Она и остальные члены «Белой розы» были арестованы за распространение шестой брошюры в Университете Мюнхен 18 февраля 1943 года. Шолли принесли чемодан, полный листовок, в главное здание университета. Они поспешно бросили стопки копий в пустые коридоры, чтобы студенты могли найти их, когда выходят из аудиторий. Уходя до того, как лекции закончились, Шолли заметили в чемодане оставшиеся экземпляры и решили раздать их. Софи швырнула последние оставшиеся листовки с верхнего этажа в атриум. Это спонтанное действие заметил специалист по обслуживанию университета Якоб Шмид. Ганса и Софи Шолль взяли под стражу гестапо. Черновик седьмой брошюры, написанной Кристофом Пробстом, был обнаружен у Ганса Шолля во время его ареста гестапо. В то время как Софи Шолль избавлялась от улик перед заключением под стражу, Ханс все же пытался уничтожить черновик последней брошюры, разорвав ее на части и пытаясь проглотить. Тем не менее, гестапо обнаружило достаточно этого и смогло сопоставить почерк с другими записями Пробста, которые они обнаружили при обыске в квартире Ганса. Главным следователем гестапо был Роберт Мор, который первоначально думал, что Софи невиновна. Однако после того, как Ганс признался, Софи взяла на себя всю ответственность, пытаясь защитить других членов Белой розы.

В Народном суде перед судьей Роландом Фрейслером 21 февраля 1943 года Шолль сказал следующие слова:

Кто-то, в конце концов, должен был заставить начало. В то, что мы написали и сказали, верят и многие другие. Они просто не смеют выражаться, как мы.

Подсудимым не разрешалось давать показания; это была их единственная защита.

Могила Ганса Шолля, Софи Шолль и Кристофа Пробста в Perlacher Friedhof, рядом с тюрьмой Штадельхайм в Мюнхене

22 февраля 1943 года Шолль, ее брат Ганс и их друг Кристоф Пробст были признаны виновными в государственной измене и приговорены к смертной казни. Все они были обезглавлены гильотиной палачом Иоганном Райххартом в мюнхенской тюрьме Штадельхайм всего несколько часов спустя, в 17:00. За казнью следил Вальтер Ремер, начальник судебного пристава Мюнхенского окружного суда. Тюремные чиновники, позже описывая эту сцену, подчеркнули мужество, с которым она шла к своей казни. Ее последними словами были:

Такой прекрасный, солнечный день, и мне нужно идти... Какое значение имеет моя смерть, если благодаря нам тысячи людей пробуждаются и побуждаются к действиям?

Фриц Хартнагель был эвакуирован из Сталинграда в январе 1943 г., но не вернулся в Германию до казни Софи. В октябре 1945 года он женился на сестре Софи Элизабет.

Наследие

После ее смерти копия шестой брошюры была вывезена из Германии через Скандинавию в Великобританию немецким юристом Хельмутом. Джеймс Граф фон Мольтке, где он использовался союзными войсками. В середине 1943 года они сбросили на Германию миллионы пропагандистских экземпляров трактата, который теперь называется «Манифест мюнхенских студентов».

Драматург Лилиан Гарретт-Гроаг сказал в Newsday 22 февраля 1993 года, что «это, пожалуй, самый впечатляющий момент сопротивления, о котором я могу думать в двадцатом веке... Тот факт, что пять маленьких детей во рту волка, где это действительно имело значение, имели огромное мужество, чтобы сделать то, что они сделали, для меня это впечатляет. Я знаю, что мир лучше, если они побывали там, но я не знаю почему ».

В том же номере Newsday Холокост историк Джад Ньюборн отмечал, что «вы не можете реально измерить эффект такого сопротивления по тому, было ли взорвано X мостов или пал режим... Белая роза действительно имеет более символическое значение, но это очень важное значение ».

Еще Гебель делилась с камерой Софи Шолль и записывала ее последние слова перед тем, как ее забрали в быть казненным. «Сегодня такой прекрасный солнечный день, и мне нужно идти. Но сколько людей должно умереть на поле боя в эти дни, сколько молодых, многообещающих жизней. Какое значение имеет моя смерть, если нашими действиями тысячи людей предупреждены и предупреждены. Среди студентов непременно возникнет восстание ".

Почести

Бюст Софи Шолль

22 февраля 2003 г. правительство Баварии в храме Валгаллы в ее честь.

Geschwister-Scholl-Institut («Институт братьев и сестер Шолль») политических наук в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана (LMU) назван в честь Софи Шолль и ее брата Ганса. Институт является домом для факультетов политологии и коммуникаций университета и расположен в бывшем здании Радио Свободная Европа недалеко от Английского сада.

города, многих местных школ, а также бесчисленных улиц и площади в Германии были названы в честь Шолль и ее брата.

В 2003 году телекомпания ZDF пригласила немцев принять участие в Unsere Besten (Наши лучшие), общенациональном конкурсе по выбору десяти самых важных немцев все время. Избиратели в возрасте до сорока лет помогли Шолль и ее брату Гансу занять четвертое место, опередив Бах, Гете, Гутенберг, Бисмарк, Вилли Брандт и Альберт Эйнштейн. Если бы учитывались голоса одних только молодых зрителей, Софи и Ганс Шолль заняли бы первое место. Несколькими годами ранее читатели немецкого женского журнала Brigitte назвали Шолль «величайшей женщиной двадцатого века».

9 мая 2014 года Google изобразил Шолль для своего Google Doodle по случаю 93-летия со дня рождения.

В популярных культура

В кино / на телевидении

В 1970-х и 1980-х годах было три фильма о Софи Шолль и сопротивлении Белой розы. Первый фильм был профинансирован правительством Баварии и выпущен в 1970-х годах под названием Das Versprechen (Обещание). В 1982 году Перси Адлон "Fünf letzte Tage" (Пять последних дней) представила Лену Штольце как Шолль в ее последние дни с точки зрения ее сокамерницы Эльзы Гебель. В том же году Штольце повторил роль в фильме Майкла Верховена Die Weiße Rose (Белая роза). В одном из интервью Штольце сказал, что сыграть эту роль было «честью».

В феврале 2005 года вышел фильм о последних днях Шолля, Софи Шолль - Die letzten Tage (Sophie Scholl - The Final Days) с Джулией Йенч в главной роли. Основываясь на интервью с выжившими и расшифровках стенограмм, которые оставались скрытыми в архивах Восточной Германии до 1990 года, в январе 2006 года он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. За роль Шолля Йенч получила лучший актриса на European Film Awards, лучшая актриса на German Film Awards (Лолас), вместе с Серебряным медведем за лучшую женскую роль на Берлин Кинофестиваль.

Немецкая телевизионная документальная драма Frauen die Geschichte machten - Софи Шолль транслировалась в 2013 году. Софи Шолль играла Лив Лиза Фрис.

Ее также играла Виктория Чилап в документальном фильме Смерть нации в 2018 году

В литературе

В феврале 2009 года The History Press выпустила «Софи Шолль: настоящая история женщины, которая бросила вызов Гитлеру». Фрэнк МакДонаф.

В феврале 2010 года Карл Хансер Верлаг выпустил Софи Шолль: Биография (на немецком языке) Барбары Бойс.

В театре

В пьесе американского драматурга Лилиан Гарретт-Гроаг Белая роза Шолль является главным персонажем.

Мы не будем молчать, драматизация Дэвида Мейерса тюремного заключения и допроса Шолля, премьера которой состоялась на Фестивале современного американского театра в Шепердстауне, Западная Вирджиния в июле. 2017.

Позже Уитни Сеймур, его жена Катрина и их дочери Тринтье и Габриэль написали и спродюсировали одноактную пьесу «Звезды в темноте» о Гансе и Софи Шолль и их роли в Группа сопротивления «Белая роза» в нацистской Германии в 1940-е годы. Пьеса, на написание которой ушло около пяти лет, была выпущена в 2008 году (когда Сеймуру было 85 лет) и имела пять выступлений за пределами Бродвея.

В музыке

Джордж Дональдсон, шотландский фолк-певец написал песню под названием «Белая роза» в альбоме с таким же названием о Софи и движении Белой розы.

Английская панк-группа Zatopeks выпустила одноименную песню о любви для Софи Шолл на своем дебютном альбоме (2005).

Французская рок-группа Mickey 3D написала песню под названием "La Rose Blanche" на альбоме Sebolavy (2016).

Американская рок-группа Sheer Mag записала песню под названием «(Say Goodbye to) Sophie Scholl» для своего дебютного альбома 2017 года Need to Feel Your Love.

, британец фолк-певец, выпустивший "For Sophie" на своем альбоме Faraway People в 2017 году.

Литература

  • Арец, Бернд: Софи Шолль. Der Mut, sich selbst treu zu sein. Ein Lebensbild. Neue Stadt Verlag, München 2013, ISBN 978-3-87996-987-6.
  • Bald, Detlef: "Wider die Kriegsmaschinerie". Kriegserfahrungen und Motive des Widerstandes der "Weißen Rose". Klartext Verlag, Essen 2005, ISBN 3-89861-488-3.
  • Бойс, Барбара: Софи Шолль. Биография. Карл Хансер Верлаг, Мюнхен 2010, ISBN 978-3-446-23505-2.
  • Майкл Кисенер (2007), «Шолль, Софи Магдалена», Neue Deutsche Biographie (NDB) (на немецком языке), 23, Берлин: Duncker Humblot, стр. 445–446 ; (полный текст онлайн )
  • Лейснер, Барбара: «Ich würde es genauso wieder machen». Софи Шолль. List Verlag, Berlin 2005, ISBN 3-548-60191 -X.
  • Макдонаф, Фрэнк : Софи Шолль: Реальная история женщины, бросившей вызов Гитлеру. The History Press, 2009, ISBN 978-0-7524- 4675-2 (как Hardcover), ISBN 978-0-7524-5511-2 (als Taschenbuch).
  • Selg, Peter : "Wir haben alle unsere Maßstäbe in uns selbst." Der geistige Weg von Hans und Sophie Scholl. Verlag des Goetheanums, Dornach 2006, ISBN 3-7235-1275-5.
  • Зихтерманн, Барбара: Wer war Sophie Scholl? [de ], Берлин 2008, ISBN 978-3-941087-11-8.
  • Винке, Германн: «Hoffentlich schreibst Du recht bald». Sophie Scholl und Fritz Hartnagel, eine Freundschaft 1937–1943. Maier Verlag, Ravensburg 2006, ISBN 3-473-35253-5.
  • Waage, Peter N.: Es lebe die Freiheit! - Traute Lafrenz und die Weiße Rose. Aus dem Norwegischen von Antje Subey-C таран. Ураххаус, Штутгарт 2012, ISBN 978-3-8251-7809-3.

См. Также

  • Портал биографии
  • flag Портал Германии

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 10:26:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте