София де Мелло Брейнер Андресен (фильм)

редактировать
София де Мелло Брейнер Андресен
РежиссерЖоао Сезар Монтейро
ПродюсерРикардо Малейру
АвторЖоао Сезар Монтейро
МузыкаБах
КинематографияАбель Эското
ОтредактировалЖоао Сезар Монтейро
Продолжительность17 минут
СтранаПортугалия
ЯзыкПортугальский

София де Мелло Брейнер Андресен - это черно-белый португальский документальный фильм 1969 года, снятый Жоао Сезаром Монтейро, затем использующий имя Жоао Сезар Сантос, о знаменитом поэт. Это был первый законченный фильм Монтейро. Он посвящен памяти Карла Теодора Дрейера.

София де Мелло Брейнер Андресен из серии короткометражных фильмов, посвященных актуальным деятелям португальского искусства и литературы, произведенных компанией Cultura Filmes (1967–69) при поддержке Фонда Гюльбенкяна. Монтейро, в то время не имеющий упоминаний, кроме того, что он часто посещал Лондонскую школу кинотехники (1963–65), был рекомендован Рикардо Мальхейро (1909–77), владельцу Cultura Filmes и самому директору киностудии документальные короткометражки Альберто Сейшаса Сантоса и Антониу Педро Васконселоса. Первоначально Монтейро разрабатывал проект романиста XIX века Камило Каштелу Бранко, который должен был называться Como Filmar Camilo? (Как снимать Камило?). Выбор Фонда Гюльбенкяна ограничить сериал живыми личностями заставил его обратиться к Софии.

Работа начинается с того, что Монтейро читает титры за кадром. Поэт снимается среди своих детей в Алгарве летом. Важный источник вдохновения для самой Софии, светлая область, где Монтейро будет снимать «Парение над водой» (1986), является одним из важных моментов фильма. Море - его доминирующий элемент. София де Мелло Брейнер Андресен заканчивается тем, что поэт пишет свое имя на листе, который становится белым под шум волн.

Из его собственных фильмов «София де Мелло Брейнер Андресен», вероятно, был одним из тех, которые открыто обсуждал Монтейро. В интервью с собой он написал:

… Полагаю, прежде всего, что это доказательство для тех, кто хочет понять, что поэзия не снимается и нет смысла заниматься этим. То, что можно снимать, - это всегда что-то еще, что может иметь или не иметь поэтического качества. Мой фильм - осознание этой невозможности, и этот бескомпромиссный позор, я считаю, делает его поэтическим, malgré-lui. Я также считаю... что гораздо больше, чем фильм о Софии, которая для меня лишь случайным образом является его частью, мой фильм - это фильм о кино и его сути.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:24:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте