София Амелия Пибоди Хоторн | |
---|---|
гравюра Стивен Алонзо Шофф | |
Родился | (1809 -09-21) 21 сентября 1809. Салем, Массачусетс, США |
Умер | 26 февраля 1871 (1871-02-26) (61 год). Лондон, Англия, UK |
Супруг (ы) | Натаниэль Хоторн. (м. 1842–64; его смерть) |
Дети | Уна Хоторн, Джулиан Хоторн, Мать Мэри Альфонса (Роза Хоторн) |
София Амелия Пибоди Хоторн (21 сентября 1809-26 февраля 1871) была американским художником и иллюстратором, а также женой автор Натаниэль Хоторн. Она также публиковала свои журналы и различные статьи.
София Амелия Пибоди родилась 21 сентября 1809 года в Салеме, Массачусетс, и назван в честь двух ее теток. Отцом Пибоди был дантист Натаниэль Пибоди, а матерью - сильная унитарианка Элизабет Палмер. У нее было три брата; ее сестры были Элизабет Палмер Пибоди и Мэри Тайлер Пибоди Манн, позже женой Горация Манна. Ее сестра Элизабет дала Софии образование, уделяя особое внимание географии, науке, литературе, а также истории Америки и Европы; со временем она научилась читать на латыни, французском, греческом и иврите; она тоже немного знала немецкий.
Здоровье Софии было под вопросом с младенчества, и иногда она становилась инвалидом. Одной из возможных причин было модное лечение, которое ее отец-стоматолог прописал ей при прорезывании зубов, в том числе ртуть. В более позднем возрасте она часто употребляла каломель и опиум для облегчения боли и мигрени. Когда врачи констатировали, что у Софии нет видимой болезни, она обратилась за «терапией покоя». Она уехала на Кубу 4 декабря 1833 года вместе со своей сестрой Мэри.
София впервые встретила Натаниэля Хоторна через свою сестру Элизабет. Когда автор однажды приехал в гости, Элизабет сообщила: «Он красивее, чем лорд Байрон !» Когда она призвала Софию спуститься вниз, чтобы встретить его, она засмеялась и сказала: «Если он пришел однажды, он придет снова». После встречи с ней Натаниэль написал сказку «Портрет Эдварда Рэндольфа», в которую вошел персонаж-художник, вдохновленный Софией Пибоди, по имени Элис Вейн.
Первоначально София возражала против брака, отчасти из-за своего здоровья. Они тайно обручились к Новому году 1839 года.
Вилла Менаджо, Лаго ди Комо Софии Пибоди, 1839–1840 гг.София подарила две свои картины Хоторну в 1840 году в первую годовщину их помолвки. «Хоторн так ценил картины, что спрятал их за занавесками, чтобы наслаждаться, когда он был один».
Свадьба была назначена на 27 июня 1842 года, но была отложена, когда Софья заболела. 9 июля 1842 года, через пять лет после первой встречи, она и Натаниэль поженились на 13 Вест-стрит в Бостоне, в книжном магазине Пибоди, где Маргарет Фуллер вела некоторые из своих «разговоров». Накануне Натаниэль написал Джеймсу Фримену Кларку, прося его наблюдать за церемонией. «Завтра я должен жениться на мисс Софии Пибоди, и мы обоюдно желаем, чтобы вы провели церемонию», - написал он. Оба считались относительно старыми для брака (ей было 32 года, а ему исполнилось пять дней после своего 38-летия), но брак оказался счастливым для них обоих. Сразу после свадьбы они сняли и переехали в The Old Manse в Конкорд, Массачусетс. На следующий день Хоторн написал своей сестре Луизе: «Мы настолько счастливы, насколько могут быть люди, не делая себя смешными, а может быть даже счастливее; но, исходя из вкуса, мы решили остановиться на этом этапе. " Вместе пара запечатлела свои впечатления от своей новой супружеской жизни в стекле окна кабинета с помощью бриллиантового кольца Софии:
Случайности людей - это Божьи цели. София А. Хоторн 1843.
Нат Хоторн Это его кабинет. Самая маленькая веточка, прислоненная к небу. Составлена моей женой и написана ее бриллиантом. Написано моим мужем на закате 3 апреля, 1843. В золотом свете..
SAH
В первую годовщину их свадьбы Натаниэль написал Софии: «Мы никогда не были так счастливы, как сейчас - никогда не было такой широкой способности к счастью, но переполненных всем этим днем и каждым момент приносит нам. Мне кажется, этот день рождения нашей супружеской жизни подобен мысу, который мы теперь удвоили и обнаруживаем более бесконечный океан любви, простирающийся перед нами ».
Фотография Уны, Джулиана и Роуз Хоторн c.1862Первый ребенок Хоторнов родился 3 марта 1844 года после тяжелых 10-часовых родов. Они назвали ее Уна, отсылка к Королеве фей Эдмундом Спенсером, к неодобрению многих членов семьи. София написала в своем дневнике: «Было большим счастьем иметь возможность немедленно приложить ее к моей груди, и я поблагодарил Небеса, что имел возможность ухаживать за ней». Джон Л. О'Салливан служил ей крестным отцом и дал ей ньюфаундлендскую собаку по имени Лео, когда ей было два месяца. Натаниэль писал, что отцовство принесло «очень трезвое и серьезное счастье», и семья начала беспокоиться о деньгах. У Софии также были повторные приступы мигрени после рождения Уны.
Вскоре семью выгнали из Старого особняка, оставив только 10 долларов. Они переехали к семье на Герберт-стрит в Салеме, пока Натаниэль ждал назначения на работу в правительстве. В марте 1846 года София переехала на Карвер-стрит 77 в Бостоне, чтобы быть ближе к семье и доктору Уильяму Вессельхафту, будучи беременной вторым ребенком. Сын пары Джулиан родился в Бостоне 22 мая 1846 года. Его отец написал эту новость сестре: «Маленький троглодит появился здесь без десяти минут шести. «Часы сегодня утром, который утверждает, что является вашим племянником».
Семья переехала в Ленокс, Массачусетс, и именно там, в красном фермерском доме, который они арендовали, София родила ее третий ребенок, Роза. За два месяца до родов София заявила, что инстинктивно знала, что это будет девочка, и выбрала имя Роза. Она родилась 20 мая 1851 г., примерно через месяц после публикации Дом семи фронтонов. У Софии начались схватки рано, еще до приезда акушерки ; Роза родилась с помощью отца Софии.
Лишь немногие из писем Софии о ее ухаживании и раннем браке сохранились. В июне 1853 года Натаниэль упоминает об уничтожении своих писем в своем дневнике: «Некоторое время назад я сжег огромные кучи старых писем и других бумаг, готовясь к поездке в Англию. Среди них были сотни девичьих писем Софии». 33>
Боярышники воспитывали своих детей в позитивной среде и не верили в суровую дисциплину или физические наказания. Хоторн в 1862 году похвалил свою жену: «Она самая разумная женщина, которую я когда-либо знал в своей жизни, она намного превосходит меня в общих талантах и прекрасном совершенствовании». У Софии была тесная дружба с Энни Адамс Филдс, женой издателя Джеймса Томаса Филдса. В 1863 году София написала ей: «Ты украшаешь мою жизнь».
Натаниэль Хоторн умер в мае 1864 года, и София получила известие от своей сестры, Элизабет Пибоди, которая была сообщил Франклин Пирс. Пирс, близкий друг Хоторна, был рядом с автором, когда он умер во сне. София написала Энни Филдс о смерти своего мужа: «Моя дорогая пересекла это Сапфировое море, и эти величественные мягкие волны - послания его Вечного Покоя». Четыре года спустя, в 1868 году, она переехала в Англию с тремя детьми.
После смерти мужа София пригрозила подать в суд на издателя Джеймса Томаса Филдса за недостаточную оплату роялти от продажи книг. Филдс обвинил своего недавно скончавшегося делового партнера Уильяма Тикнора в обещании «заплатить самую высокую ставку авторских прав, которую он когда-либо платил», но в том, что письменного контракта не существовало. Эти двое согласились на компромисс, поскольку, по словам Софии, она предпочитала «покой пенсам».
София заболела в феврале 1871 года, ей поставили диагноз «брюшной тиф». У нее было затрудненное дыхание, и перед смертью 26 февраля о ней заботились ее дочери. 4 марта она была похоронена на Кенсал-Грин-Кладбище в Лондоне. Уна написала Джулиану, что могила их матери находится «на солнечном склоне холма. глядя на восток... У нас была голова и подножие из белого мрамора с местом для цветов между ними, и мы с Роуз посадили там плющ, который я привез из Америки, и барвинок из папиной могилы. София, жена Натаниэля Хоторна. "
Могила Софии Хоторн на кладбище Сонной ЛощиныУна умерла в сентябре 1877 года в возрасте 33 лет и была похоронена вместе со своей матерью в Кенсал-Грин. Джулиан Хоторн впоследствии стал умеренно успешным автором, писавшим о своем отце и других произведениях. Он умер в 1934 году. Роуз основал римско-католический орден монахинь, сестер-доминиканок из Хоторна, базирующийся в Хоторне, штат Нью-Йорк., где она умерла в 1926 году.
Забота о могилах Софии и Уны легла на эту организацию. Когда могилы нуждались в дорогостоящем ремонте, было предложено перевезти останки на семейный участок Хоторн в Конкорде, Массачусетс. В июне 2006 года оба были перезахоронены вместе с Натаниэлем на кладбище Сонной Лощины. Похороны потомков семьи были проведены с представителями сестер-доминиканок, а в The Old Manse была проведена публичная церемония по случаю этого события.
София Хоторн была писательницей и художницей. Искусство Хоторна начало неуклонно развиваться после изучения рисунка в 1824 году; в дальнейшем она изучала эту дисциплину под руководством Фрэнсиса Грэтера, иллюстратора книги «Собственная книга девушки» Лидии Марии Чайлд. К 1832 году Хоторн регулярно рисовала - сначала воспроизводила копии существующих произведений искусства, а позже выполняла ее пейзажи по собственному желанию. В письме к своей сестре Элизабет в 1832 году она написала:
Как вы думаете, что я действительно начал делать? Не меньше, чем творить, и удивляешься ли ты, что я всю ночь не спал после того, как сделал набросок своей первой картины. Я действительно думал, что моя голова взорвется окончательно. Когда однажды я начал экскурсию, я не мог остановиться. Три различных пейзажа возникли в полном наборе, помимо того, что я создал перед сном, и казалось, что я должен лететь, чтобы встать и действовать. Я всегда стремился не форсировать творческую силу, а подождать, пока она не овладеет мной, и теперь я чувствую, что пришло время и такая свобода и разгул духа приносят!
Художественным усилиям Софии Хоторн препятствовали не только ограничительные ожидания возлагались на женщин викторианской эпохи, но также из-за возражений ее мужа, который пытался «колонизировать таланты Софии, позволяя ей держать кисть, чтобы рисовать его внутреннюю жизнь, а не свою собственную.. "
София кратко изучала скульптуру с Шобал Вейл Клевенджер и создала барельефный медальонный портрет своего умирающего брата Джорджа Пибоди, а вскоре после этого аналогичную работу Ральфа Уолдо Мертвый брат Эмерсона Чарльз. Позже она обучала свою дочь Роуз искусству.
Во время их ухаживаний София создала иллюстрацию к сказке Натаниэля «Нежный мальчик». Завершив его, София спросила его, похоже ли это на главного героя, Ильбрагима. Он ответил: «Он никогда не будет смотреть на меня иначе». История была переиздана с иллюстрацией Софии как «Нежный мальчик: трижды рассказанная сказка» в декабре 1838 года, при финансовой поддержке хозяйки салема по имени Сьюзан Берли. Книга была посвящена Софии с надписью: «Для мисс Софии А. Пибоди, эта небольшая сказка, которую придавало значение ее родственное искусство, почтительно написана автором». Когда Натаниэль переехал в Бостон, София нарисовала два пейзажа, чтобы украсить его квартиру. 2 января 1840 года он написал ей: «Вы даже представить себе не можете, сколько удовольствия доставят мне эти картины... У меня никогда в жизни не было картин». Позже он попросил ее проиллюстрировать переиздание его детской книги «Стул дедушки».
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Софией Пибоди Хоторн. |