Сторожевой эсминец класса

редактировать
Неопознанный проект 7У в Черном море.jpg Неопознанный эсминец класса " Сторожевой" в Черном море.
Обзор класса
Операторы   Советский флот
Предшествует Гневный класс
Преемник Огневой класс
Построено 1936–1942
В сервисе 1940–1963
Завершенный 18
Потерянный 9
В отставке 9
Общие характеристики ( Сторожевой в законченном виде, 1941 г.)
Тип Эсминец
Смещение
Длина 112,5 м (369 футов 1 дюйм) (в / в )
Луч 10,2 м (33 футов 6 дюймов)
Проект 3,98 м (13 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паротурбинных агрегата
Скорость 40,3 узлов (74,6 км / ч; 46,4 миль / ч) (испытания)
Выносливость 2700  морских миль (5000 км; 3100 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение 207 (271 военное время)
Датчики и системы обработки Гидрофоны Марса
Вооружение

Сторожевой класс были группой из 18 эсминцев, построенных для ВМФ СССР в конце 1930 - х годов, которые были официально известный как Project 7U ( Uluchshennyy (Улучшено)). Дизайн был окончательно доработан в 1936 году после первых разочарований в классе « Гневный ». Основными изменениями стали агрегатное оборудование (четыре котла вместо трех), усиленный корпус и уменьшенный запас топлива. В зенитки были перемещены для улучшения стрельбы дуги. Корабли воевали во Второй мировой войне.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки и описание
    • 1.1 Вооружение и управление огнем
    • 1.2 Модификации
  • 2 Корабля
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Черноморский флот
  • 4 цитаты
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Предпосылки и описание

Военно-морские историки Якубов и Ворт заявляют, что изменение техники юнитов произошло из-за инцидента, когда британский эсминец HMS  Hunter был остановлен из-за повреждения техники миной во время патрулирования нейтралитета во время гражданской войны в Испании. Об инциденте было сообщено на собрании, где присутствовал Иосиф Сталин, и он приказал переоборудовать корабли с единичным оборудованием, чтобы корабль мог двигаться, даже если одна из двух котельных или машинных отделений выйдет из строя. Это изменение конструкции спасло « Славный» после повреждения мин в 1941 году, но привело к значительной задержке в реализации программы советских эсминцев и списанию шести кораблей Type 7. Установка дополнительного оборудования в один и тот же корпус представляла серьезные проблемы, приводящие к увеличению веса, тесноте в помещениях и уменьшению запаса топлива. Эти изменения привели советских моряков к прозвищу Тип 7У, 7 Ухудшенный (плохо, хуже).

Сторожевой ы имел общую длину 112,5 м (369 футов 1 в), в пучок 10,2 м (33 футов 6 дюймов), а также проект 3,98 метров (13 футов 1 дюйм) при глубокой нагрузке. Корабли имели небольшой вес, водоизмещение 1727 метрических тонн (1700 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2279 метрических тонн (2243 длинных тонны) при глубокой загрузке. Их экипаж в мирное время насчитывал 207 офицеров и матросов, а в военное - 271.

Суда приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение один трехлопастной винт длиной 2,9 метра (9 футов 6 дюймов), использующий пар, подаваемый четырьмя водотрубными котлами, которые работали при давлении 26,5  кг / см 2 (2599  кПа ; 377  фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 350 ° C (662 ° F). Турбины мощностью 54 000 л.с. (40 000 кВт) должны были дать кораблям скорость в 38 узлов (70  км / ч ; 44  мили в час ). Конструкторы консервативно оценивали турбины, и многие, но не все, корабли легко превысили расчетную скорость во время ходовых испытаний. Во время испытаний в 1941 году « Сторожева» достигла 40,3 узла (74,6 км / ч; 46,4 миль / ч), но « Сообразительный» удалось развить только 36,8 узла (68,2 км / ч; 42,3 миль / ч). Различия в емкости мазута означали, что дальность полета Storozhevoy s варьировалась от 1380 до 2700 морских миль (от 2560 до 5000 км; от 1590 до 3110 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль в час).

Вооружение и управление огнем

Сообразительный " Нападающие пушки

В исходном состоянии корабли класса « Сторожевой» устанавливали четыре 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудия 50 калибра В-13 в двух парах одинарных супрострелковых установок в носовой и кормовой частях надстройки. Каждое орудие было снабжено 150 патронами. Разработка пистолета была затруднена из-за чрезмерной эрозии ствола, и были построены три варианта, не совсем удачные для решения проблемы, которые усложняли материально-техническую и оперативную поддержку, поскольку каждый из них выполнялся немного по-разному. Установки с ручным управлением имели угол возвышения от -5 ° до + 45 ° и скорострельность 6–10 выстрелов в минуту. Они выпустили снаряд весом 33,4 кг (74 фунта) с начальной скоростью 870 м / с (2900 футов / с), что дало им дальность стрельбы 25 597 метров (27 993 ярда).

Противовоздушная оборона обеспечивалась двумя зенитными орудиями 55 калибра 76,2 мм (3 дюйма) 34-К и тремя зенитными орудиями калибра 45 мм (1,8 дюйма) 46 калибра 45 мм (1,8 дюйма), все в одинарных установках, а также четырьмя 12,7 -мм зенитными орудиями. -миллиметровые (0,50 дюйма) пулеметы ДК или ДШК. Орудия 34-К могли подниматься вверх от -5 ° до + 85 °, имели скорострельность от 15 до 20 выстрелов в минуту, а корабли имели по 300 выстрелов на каждую пушку. Их начальная скорость 801 метр в секунду (2630 футов / с) давала их 26-фунтовым (11,9 кг) осколочно-фугасным снарядам максимальную горизонтальную дальность 14 640 метров (16 010 ярдов) и эффективный потолок 6500 метров (21 300 футов). 21-К представляла собой переделанную противотанковую пушку со скорострельностью 25–30 выстрелов в минуту с диапазоном возвышения от -10 ° до + 85 °. Пушка выпустила снаряд весом 1,41 кг (3,1 фунта) с начальной скоростью 760 фут / с (230 м / с). Это дало им дальность действия 9 200 метров (10 100 ярдов). В снарядах проекта 7У было уложено по 500 снарядов на каждую пушку. ДШК имел эффективную скорострельность 125 выстрелов в минуту и ​​эффективную дальность стрельбы по самолетам 2500 метров (2700 ярдов).

Корабли были оснащены шестью 533-мм (21,0 дюйма) торпедными аппаратами в двух вращающихся тройных установках на миделе ; каждая труба была снабжена перезарядкой. На кораблях проекта 7У в основном использовались торпеды 53-38 или 53-38У, которые различались только размерами боевой части ; последняя имела боеголовку на 100 килограммов (220 фунтов) тяжелее, чем 300-килограммовая (660 фунтов) боеголовка 53-38. Торпеды имели три настройки диапазона / скорости: 10 000 метров (11 000 ярдов) на скорости 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) на скорости 34,5 узла (63,9 км / ч; 39,7 миль / ч) и 4000 метров (4400 ярдов) на скорости 44,5 узла (82,4 км / ч; 51,2 миль / ч). Корабли также могли нести максимум 60 или 96 мин и 25 глубинных бомб. Они были оснащены набором гидрофонов Марса для противолодочной работы, хотя он был бесполезен на скорости более 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).

Управление огнем главной батареи « Сторожевого» обеспечивала система управления огнем « Мина-7», созданная на базе итальянской системы «Галилео». Он включает в себя ВСТ-2 механический аналоговый компьютер, который получил информацию от артиллериста KDP2-4 директора на крыше моста, который монтируется пару DM-4 четыре метра (13 футов 1 дюйм) стереоскопические дальномеры. Управление зенитным огнем было строго ручным с использованием только трехметрового дальномера DM-3 (9 футов 10 дюймов) для передачи данных орудиям. Некоторые корабли получили систему управления огнем орудия 34-К " Союз" под большим углом. Он состоял из механического аналогового компьютера, вертикального гироскопа « Газон» и стабилизированного видоискателя СВП-29. Система могла управлять такими целями, как летящие бомбардировщики, но была бесполезна против самолетов, атакующих в пикировании.

Модификации

Позднее во время войны для этих кораблей союзники поставили электронное оборудование, такое как радар и гидролокатор.

Корабли

Все корабли этого класса изначально создавались как эсминцы Типа 7, а их частично завершенные корпуса были разбиты и переданы обратно как Тип 7U. Показанные корабли с двумя верфями были начаты на первой, а затем отбуксированы на вторую для завершения.

Корабль Строитель Положил Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Балтийский флот
Сторожевой ( Сторожевой (Защитной)) Судостроительный завод № 190 (Жданов), Ленинград 26 августа 1936 года 31 января 1938 года 2 октября 1938 г. 6 октября 1940 г. Списан, 1958–1959 гг.
Сильный ( Сильный (Сильный)) 26 октября 1936 года 31 января 1938 года 1 ноября 1938 г. 31 октября 1940 г. Списан, 21 января 1960 г.
Сердиты ( Сердитый (В ярости)) 25 октября 1936 года 15 октября 1938 года 21 апреля 1939 г. 15 октября 1940 г. Потоплен 19 июля 1941 г.
Славный ( Славный (Славный)) Ленинград, ССЗ № 189 (Орджоникидзе) 31 августа 1936 г. 31 января 1939 г. 19 августа 1939 г. 31 мая 1941 г. Списан, 1964
Смелый ( Смелый (Доблестный)) 26 октября 1936 года 31 марта 1938 года 30 апреля 1939 г. Затоплен, 27 июля 1941 г.
Stoyky ( Стойкий (Стойкий)) 26 августа 1936 года 31 марта 1938 года 26 декабря 1938 г. 18 октября 1940 г. Затонул во время шторма 2 июля 1960 г.
Strashny ( Страшный (Пугающий)) Ленинград ССЗ № 190 (Жданов) 26 августа 1936 года 31 марта 1938 года 8 апреля 1939 г. 22 июня 1941 г. Списано, 12 января 1960 г.
Суровый ( Суровый (Суровый)) 27 октября 1936 г. 1 февраля 1939 г. 5 августа 1939 г. 31 мая 1941 г. Затоплен, 13 ноября 1941 г.
Скорый ( Скорый (Rapid)) 29 ноября 1936 г. 23 октября 1938 г. 24 июля 1939 г. 18 июля 1941 г. Потоплен морской миной 28 августа 1941 г.
Статный ( Статный (Статный)) 29 ноября 1936 г. 29 декабря 1938 г. 24 ноября 1939 г. 9 июля 1941 г. Затонул во время шторма, 23 августа 1941 г.
Strogy ( Строгий (Строгий)) 26 октября 1936 г. 26 октября 1938 г. 31 декабря 1939 г. 22 сентября 1941 г. Списан, 26 июня 1964 г.
Stroyny ( Стройный (Slim)) 26 августа 1936 года 29 декабря 1938 года 29 апреля 1939 г. Списан, 1965–1966
Свирепый ( Свирепый (Жестокий)) 29 ноября 1936 г. 30 декабря 1938 г. 28 августа 1939 г. 22 июня 1941 г. Списан, 28 января 1958 г.
Черноморский флот
Smyshlyony ( Смышлёный (Умная)) Верфи № 200 (61 коммунара), Николаев 15 октября 1936 года 27 июня 1938 года 26 августа 1939 г. 10 ноября 1940 г. Потоплен минами, 8 марта 1942 г.
Сообразительный ( Сообразительный (Проницательный)) 15 октября 1936 г. 3 марта 1939 г. 7 июня 1941 г. Сдан на слом, 1966 г.
Sposobny ( Способный (Способные)) 7 июля 1936 г. 7 марта 1939 г. 30 сентября 1939 г. 24 июня 1941 г. Потоплен самолетом 6 октября 1943 г.
Совершенный ( Совершенный (Абсолютный)) Верфи № 200 (61 коммунара), Николаев верфи № 201 (Орджоникидзе), Севастополь 17 сентября 1936 г. 1938 г. 25 февраля 1939 г. 30 сентября 1941 г. Потоплен самолетом 8 июня 1942 г.
Свободный ( Свободный (бесплатный)) 23 августа 1936 г. 1938 г. 2 января 1942 г. Потоплен самолетом, 10 июня 1942 г.

История обслуживания

Черноморский флот

Первые два 7U проекта эсминцев завершены верфями Черного моря, Smyshlyony и Сообразительной присоединился к 3 - ю дивизии разрушителя, во главе с лидерами эсминцев Харьковом и Москвой, флот Светой Силы отряда после их ввода в эксплуатацию в Севастополе в конце 1940 и начале 1941 года После начала операции «Барбаросса» 22 июня 1941 г., немецкого вторжения в Советский Союз, « Смышленый» и « Сообразительный» получили задание поддержать Харьков и Москву во время налета на Констанцу 26 июня вместе с крейсером « Ворошилов». Заземленный параван на Smyshlyony помешал ей стыковки по графике, в то время как Сообразительные отделился от крейсера в темноте. Оба эсминца помогали проводить подбитый Харьков обратно на базу. Способный и Свободный присоединились к 3-й дивизии, когда они поступили на вооружение во время войны. Все три эскадренных миноносца в июле несли сопровождение, а с конца августа сопровождали транспорты и оказывали огневую поддержку защитникам осажденной Одессы. «Совершенный» так и не присоединился к флоту, так как во время испытаний он был сильно поврежден советской миной. Сообразительный был единственным из пяти построенных для Черноморского флота проекта 7У, уцелевших в войне.

Цитаты

использованная литература

  • Балакин, Сергей (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии[ Легендарные семерки: Сталинский эсминец ]. Москва: Яуза / Эксмо. ISBN   978-5-699-23784-5.
  • Бережной, Сергей (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник[ Путеводитель по крейсерам и эсминцам ]. Москва: Воениздат. ISBN   978-5-203-01780-2.
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны. Новый авангард. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN   978-1-4728-2256-7.
  • Качур, Павел (2008). "Гончие псы" Красного флота. "Ташкент", "Баку", "Ленинград" [ Гончие Красного флота: Ташкент, Баку, Ленинград ]. Москва: Яуза / Эксмо. ISBN   978-5-699-31614-4.
  • Хорьков, Гелий (1981). Советские надводные корабли в Великой Отечественной войне [ Советские надводных кораблей в годы Великой Отечественной войны ] (на русском языке). Москва: Воениздат. OCLC   10593895.
  • Платонов, Андрей В. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 гг.[ Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 ]. Санкт-Петербург: Полигон. ISBN   5-89173-178-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-119-8.
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN   0-7146-4895-7.
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). "Эсминцы советского проекта 7 / 7У". В Иордании, John amp; Dent, Stephen (ред.). Военный корабль 2008 года. Лондон: Конвей. С. 99–114. ISBN   978-1-84486-062-3.

дальнейшее чтение

  • Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 318–346. ISBN   978-0-85177-146-5.

внешние ссылки

  • [1] (на русском языке)
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:17:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте