Песни для a Tailor | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя Джека Брюса | ||||
Выпущен | 29 августа 1969 года (Великобритания). 6 октября 1969 года (США) | |||
Записан | Апрель – май 1969 | |||
Жанр | Прогрессивный рок, джаз-рок, блюз-рок | |||
Длина | 31:32 (начальный выпуск). 43:48 (переиздание компакт-диска 2003 г.) | |||
Этикетка | Polydor (UK). Atco (начальная Выпуск для США, SD 33-306) | |||
Производитель | Феликс Паппаларди | |||
Хронология Джека Брюса | ||||
|
Песни для портного - дебютный сольный альбом 1969 года шотландского музыканта, композитора и певца Джека Брюса, который уже был известен на момент его выпуска своей работой с супергруппой Cream. Первоначально выпущенный на лейбле Polydor в Европе и на Atco Records в США, Songs for a Tailor был вторым сольным альбомом, записанным Брюсом, хотя он не выпустил первый, Вещи, которые нам нравятся, еще на год.
Альбом, который был назван в честь недавно скончавшегося дизайнера одежды Cream, продемонстрировал больше разнообразных влияний музыканта, чем его композиции для Cream, хотя он и не был так высок, как его работа с этой группой. Тем не менее, альбом оказался успешным, заняв 6 место в UK Albums Chart и 55 место в чарте Billboard «Pop Albums ».
Несмотря на то, что он не получил всеобщей одобрения критиков, с отрицательной оценкой первого выпуска Rolling Stone, многие авторы считают его одним из лучших альбомов Брюса. Литературные тексты поэта и автора песен Пита Брауна вызвали особые разногласия: один критик выделил их для похвалы, в то время как другие были в целом критичны. Песни на альбоме включают "Never Say Your Mother, She's Out of Tune" и "Theme for an Imaginary Western ", кавер на которую был классно переплетен Leslie West Mountain, и он представлен в «1001 песне: великие песни всех времен и исполнителей, рассказы и секреты за ними» 2006 года. Он был назван номером 955 в альбоме Колина Ларкина Top 1000 All Time 3rd Edition (2000).
После выступлений с различными блюзовыми группами в юности Брюс стал известен в рок-мире как участник влиятельной рок-группы Cream. После распада группы в 1969 году Брюс начал выпускать сольный материал. Songs for a Tailor, выпущенный в сентябре 1969 года, был дебютным сольным альбомом Брюса, но в хронологическом порядке его вторым сольным альбомом; Things We Like, его первая сольная запись, была выпущена годом позже.
Альбом был назван в честь Джинни Франклин («Джин-портной»), дизайнера одежды, создававшего гардеробы. для Cream, а также была девушкой Fairport Convention гитариста Ричарда Томпсона (и, согласно биографии Брюса 2010 года Composing Himself, бывшего любовника Брюса). В 1969 году Франклин написал Брюсу письмо с просьбой о том, чтобы он «дал мне несколько высоких нот», письмо, которое пришло ему 14 мая 1969 года, через два дня после того, как она погибла в автокатастрофе в туристическом фургоне Fairport Convention. Брюс получил письмо в свой 26-й день рождения.
A блюзовый и джазовый музыкант по образованию, в детстве изучавший Баха и шотландскую народную музыку, Брюс произвел дебютное произведение, которое было разнообразно в музыкальном плане. Songs for a Tailor был описан в Music Week после его переиздания в 2003 году как «впечатляющее усилие, бросающее вызов музыкальной классификации». Две песни - «Weird of Hermiston» и «The Clearout» - изначально были написаны для возможного включения в альбом Cream 1967 года Disraeli Gears. Однако альбом был не просто продолжением материала Брюса для Cream, он больше отражал разнообразие музыкантов.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | |
Роберт Кристгау | B– |
Энциклопедия популярной музыки | |
Rolling Stone | (неблагоприятно) |
Альбом был в целом успешным, достигнув 6-го места в UK Albums Chart и 55-го. в чарте Billboard "Pop Albums". Он не достиг уровня продаж работы Брюса с Cream, более поздние альбомы которого постоянно попадали в топ-10 чартов Billboard "Pop Albums" до их роспуска, но по состоянию на 2002 год это был самый успешный альбом его соло. карьера. Получивший широкое признание, особенно в Великобритании, альбом оказался влиятельным, и в 2001 году BBC охарактеризовал его как "основополагающую" работу. Тем не менее, отзывы были не всегда положительными, особенно критические мнения разделились по текстам альбома, написанным давним соавтором Брюса Питом Брауном.
Эд Леймбахер, рецензируя альбом в 1969 году для Rolling Stone, назвал Songs for a Tailor «разочарованием», рассматривая его в целом как «лоскутное дело, лишенное какой-либо объединяющей нити, мешковатое. misfit, состоящий из обветшавшей смеси джазовых риффов, рок-основ, струнных камерной музыки, скучных текстов в стиле барокко и баса Брюса, который [оставляет]... все отчетливо тяжелое ". Однако более поздние статьи в том же журнале характеризовали его совсем по-другому. В 1971 году Лойд Гроссман назвал это «потрясающей записью с большим количеством прекрасных песен и отличным пением и игрой». В 1975 году он высказал мнение, что «первый альбом Брюса, Songs for a Tailor, был настолько выдающимся, что другие его альбомы почти всегда страдали от сравнения». В 1989 году писатель журнала Rolling Stone Дэвид Фрике, хотя и отмечал, что Брюс может «флиртовать с потворством своим слабостям в погоне за нетрадиционным», описал сольные работы художника как «сильно недооцененные». В своем обзоре Allmusic резюмирует альбом как «идеальную картинку по построению, исполнению и презентации».
Лирика Пита Брауна вызвала особые разногласия. Браун, успешный поэт в начале 1960-х, некоторое время сотрудничал с Брюсом, сочиняя тексты для таких кремовых хитов, как «Белая комната » и «Солнце твоей любви ». Лирика, которую он написал для «Песен для портного», как правило, поэтична и в значительной степени вдохновлена литературными темами, включая шекспировский «Он Ричмонд» и пронизанный ужасом «Странный Гермистон»
. В первом обзоре журнала Rolling Stone тексты песен были сочтены неудачными, назвав их "глупыми" и в первую очередь отягощенными переизбытком литературных ссылок. 1001 песня 2006 года: Великие песни всех времен и исполнители, истории и секреты, стоящие за ними, также пренебрегли лириком, заявив, что его «претенциозная лирика не соединяется», недоступность, о которой говорится в книге, сочетается с отсутствием «инструментального фейерверка» чтобы не дать альбому добиться большего коммерческого успеха. «Музыкальность», - говорится в этой работе, особенно со ссылкой на «задушевный вокал Брюса», «остается вне времени». Но в более позднем обзоре работы Брюса Фрике более высоко оценил написание песен, задавая вопрос, «кто-нибудь, кроме Брюса и Брауна, пишет такие песни больше», и предлагая CD-версию компиляции Брюса «Сила воли» специально для того, чтобы текст можно было прочитать.
«Тема для воображаемого вестерна», которую Allmusic описывает как «величайший хит Брюса, который никогда не попадал в чарты», возможно, самая известная песня альбома. Согласно Allmusic, "Theme" имеет "свежий, коренной звук", напоминающий The Band Music from Big Pink, полученный из комбинации "наложенных партий фортепиано и органа Брюса. "и" кантри ритм-секция ".1001 Песня описывает это число как" элегантное, мастерски построенное произведение джаз-рока ", хотя это предполагает, что тексты Брауна к песне в лучшем случае" непрозрачны ". Автор текста Пит Браун позже объяснил, что песня была об участниках знаменитой дикой пред-кремовой группы Брюса The Graham Bond Organization : «Я видел в них кучу ковбоев и пионеров. Я всегда поражался тому, как товарищеские отношения между ранними группами, но время от времени между ними возникали взрывоопасные ситуации, как в вестернах ». Леймбахер, хотя в целом пренебрежительно относился к текстам, нашел исключение для этой песни и «To Isengard», в то время как Энциклопедия популярной музыки Гиннеса находит песню «вызывающей воспоминания», что указывает на то, что альбом содержит «[s] ome of« Bruce's » текст песни". Песня была известна кавером Mountain, чей басист-певец Феликс Паппаларди ранее работал с Брюсом в качестве продюсера Cream, а также продюсировал и появлялся на Tailor. (Одно из самых ранних исполнений "Theme" Маунтэном на Вудстокском фестивале в августе 1969 года на несколько недель предшествовало выпуску песни на альбоме Songs for a Tailor.) Колизей (барабанщик которого Джон Хайсман играл в исполнении песни Tailor), а прогрессивная рок-группа Greenslade также записала кавер-версии.
"Weird of Hermiston" и "The Clearout" были кандидатами на включение в знаковый альбом Cream 1967 года Disraeli Gears, но американский лейбл Cream Atlantic / сочл их слишком некоммерческими. Atco Records для выпуска этой записи. Недовольство Брюса по этому поводу отмечено в примечаниях к бокс-сету Cream Те были дни : «Я играл их для Ахмета (исполнительный директор Atlantic Ахмет Эртегун ), Томми (продюсер / инженер Том Дауд ), и кто бы то ни было рядом... они думали, что это чушь, просто психоделическая фигня ". Демо-версии двух песен, записанные Cream в начале 1967 года, включены в альбом «The Were the Days».
В 1989 году Фрике описал «Никогда не говори своей маме, что она расстроена» как «дурацкий, дерзкий» «загадочный Брюс-Браун [восторг]».
Брюс продолжал уточнять и обновлять record the tracks from Songs for a Tailor throughout his career, both in live and studio albums. Only "To Isengard" has not been revisited.
All lyrics written by Peter Brown, music by Jack Bruce.
Date | City | Country | Venue | Notes |
---|---|---|---|---|
24 January 1970 | Coventry | United Kingdom | Lanchester Arts Festival | 2 Shows |
25 January 1970 | London | Lyceum Theatre | ||
30 January 1970 | New York City | United States | Fillmore East | 2 Shows |
31 January 1970 | 2 Shows | |||
6 February 1970 | New Orleans | The Warehouse | ||
7 February 1970 | ||||
9 February 1970 | ||||
13 February 1970 | Detroit | Eastown Theatre | ||
14 February 1970 | ||||
20 February 1970 | Chicago | Kinetic Playground | ||
21 February 1970 | ||||
22 February 1970 | Philadelphia | Electric Factory | 2 Shows | |
25 February 1970 | Houston | Music Hall | ||
26 February 1970 | San Francisco | Fillmore West | ||
27 February 1970 | Winterland Ballroom | |||
28 February 1970 | ||||
1 March 1970 | Fillmore West |
Tour Personnel
Typical tour set list