Песня изгнанника | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Анн Хуэй |
Продюсер | . |
Автор | Ву Нянь-жэнь |
В главной роли | Мэгги Чунг |
Кинематография | Чживен Чжун |
Отредактировал | Йи Шун Вонг |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 100 минут |
Страна | Гонконг. Тайвань |
Язык | кантонский, японский, китайский, английский |
Song of the Exile (客途 秋 恨, транслит. Kè tú qiū hèn) - гонконгско-тайваньский фильм 1990 года, полу-беллетристическая автобиография режиссера Анн Хуэ. Он был показан в разделе Особый взгляд на Каннском кинофестивале 1990 года. Фильм был выбран в качестве кандидата на Тайвань в номинации Лучший фильм на иностранном языке на 63-й церемонии вручения награды Академии, но не был принят в качестве номинанта.
В 1973 году 26-летний Чунг Хуэйин находится за границей в Лондоне изучают СМИ. По окончании учебы она узнает, что ей, в отличие от своих белых соседей по комнате, было отказано в возможности пройти собеседование на BBC. Получив письмо от матери, она возвращается в Гонконг, чтобы присутствовать на свадьбе своей младшей сестры. Отношения между Хуэйин и матерью Айко, японкой, были натянутыми с детства, отчасти из-за национальности Айко и культурных проблем, с которыми она столкнулась, живя в Гонконге. Из многих воспоминаний мы видим, что именно бабушка и дедушка Хуэйин по отцовской линии в основном воспитывали детей, однако они часто переходили границы, что приводило к семейным дисфункциям.
До конца Второй мировой войны и прежде чем в конечном итоге стать госпожой Чунг и матерью Хуэйин, Айко жила в Маньчжоу-Го. Там она и другие японцы столкнулись с серьезными дилеммами после поражения Японии и последующей неопределенности тюремного заключения и наказания. Самая серьезная из этих дилемм возникла в связи с тяжелой болезнью маленького племянника Айко. Его болезнь в конце концов была излечена г-ном Чунгом после случайной встречи и отчаянного мольбы Айко о помощи на дороге. Г-н Чунг был военным переводчиком из Гуандун, Китай, с опытом работы в традиционной китайской медицине. У Айко появилось чувство нежности к нему, когда он увидел его действия и характер. Брат Айко согласился, упомянув, что доброта к детям обычно указывает на порядочность человека. После того, как г-н Чунг сопровождал семью Айко на место репатриации в Японии, он показал Айко сильное желание стать романтической парой.
В 1973 году Хуэйин неохотно соглашается сопровождать Айко в поездке на место ее рождения в Беппу, Япония. Поначалу Хуэйин чувствует себя не в своей тарелке, не умея говорить на языке и не понимая японской культуры. В конце концов, однако, она сближается с дядей, учится принимать свои японские корни и, наконец, приходит к взаимопониманию со своей матерью. Этот опыт побуждает Хуэйин выйти за рамки отказа BBC и стать успешным тележурналистом в Гонконге. Некоторое время спустя Айко призывает Хуэйин навестить ее бабушку и дедушку по отцовской линии в Гуандуне, где Хуэйин узнает, что один из ее самых молодых родственников имеет психическое заболевание. Фильм заканчивается тем, что Хуэйин молится перед тускло освещенным, задушенным ладаном алтарем предков, в отличие от святыни под открытым небом, которую она посетила в Японии, и политических митингов на открытом воздухе, о которых она теперь сообщает.