Циклы песен | |
---|---|
по Вильгельм Киллмайер | |
Период | современный |
Составлен | 1953–2008 |
|
Вильгельм Киллмайер, немецкий композитор, написал несколько песенных циклов, составляющих значительную часть его сочинений. Самый ранний цикл датируется 1953 годом, последний был завершен в 2008 году. Он написал стихи немецких писателей-романтиков, таких как Фридрих Гельдерлин и Йозеф фон Эйхендорф, но также был вдохновлен французским, греческим и испанские стихи, а также тексты поэтов 20 века Георга Тракла и Петера Хертлинга. Он использовал в основном фортепиано, чтобы аккомпанировать певцу, но также добавил ударные или другие инструменты и записал несколько циклов в версии для голоса и оркестра. Его «Hölderlin-Lieder», постановка стихов позднего периода автора, исполнялась на крупных фестивалях и записывалась.
Заинтересовавшись поэзией и голосом, Киллмайер сочинил более 200 Lieder, в том числе несколько циклы песен. Большинство из них настроены для голоса и фортепиано. Во многих песнях использованы стихи из немецкой романтической поэзии, например, в других стихах 20 века. Киллмайер написал четыре цикла Гёльдерлина-Ледера на основе стихов Фридриха Гёльдерлина, особенно позднего периода, два цикла, основанных на Георге Тракле (1993 и 1996), и один на основе Peter Härtling (1993).
Киллмайер впервые был вдохновлен текстами французских авторов эпохи Возрождения, таких как Charles d'Orléans, Mal Марии и Клеман Маро (1953), а также стихами Федерико Гарсиа Лорки на немецком языке (1954), которые он написал для сопрано, фортепиано, ансамбля или ударных. С 1990-х годов он составлял циклы на стихи Стефана Малларме и Сапфо. Вернувшись к немецкому романтизму, он установил два песенных цикла на стихи Йозефа фон Эйхендорфа для мужского хора, песенник, вдохновленный циклом на стихи Генрих Гейне и Эдуардом Мерике.. Его песенные циклы, как и другие его произведения, были опубликованы Schott.
Следующая таблица содержит для каждого песенного цикла название с переводом, год написания, источник текста и его язык, тип голоса (сопрано, колоратурное сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон ) и количество движений.
Название | Перевод | Год | Стихи | Образный поэт | Язык | Голос | Инструмент (ы) | Движения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Vier Canzonen nach Texten von Petrarca | Четыре песни на тексты Петрарки | 1950 | Петрарка | Итальянский | смешанный хор a cappella | четыре | ||
Ревери | Мечты | 1953 | Французский | Французский | сопрано |
| пять | |
Романзен | Романсы | 1954 | Лорка | Немецкое | сопрано |
| пять | |
Drei Gesänge nach Hölderlin | Три песнопения по Гёльдерлину | 1965 | Hölderlin | Немецкий | баритон | фортепиано | три | |
Tre Canti di Leopardi (1965) | Три песни Леопарди | 1965 | Leopardi | итальянский | баритон | оркестр | три | |
Blasons anatomiques du corps féminin | 1968 | французский | сопрано | Ансамбль Пьеро | шесть | |||
Französisches Liederbuch | Французский песенный сборник | 1979–1980 | Немецкое |
|
| девять | ||
Гельдерлин-Лидер(1) | Песни Гельдерлина | 1982–1985 | поздний Гельдерлин | Немецкий | тенор | фортепиано или оркестр | 19 | |
Hölderlin-Lieder(2) | 1983–1987 | 18 | ||||||
Hölderlin-Lieder(3) | 1983–1991 | фортепиано | семь | |||||
Neun Lieder nach Gedichten von Peter Härtling | 9 песен на стихи Питера Хертлинга | 1993 | Хертлинг | немецкий | меццо-сопрано | фортепиано | девять | |
Trakl-Lieder I | Trakl Songs | 1993 | Trakl | немецкий | тенор | фортепиано | восьмерка | |
Huit Poésies de Mallarmé | Восемь стихов Малларме | 1993–1995 | Малларме | французский | coloratura soprano | фортепиано | восемь | |
Сапфо-Лидер | Сапфо Песни | 1993–2008 | Sappho | Немецкое | сопрано | фортепиано | 15 | |
Heine-Lieder | Heine Songs | 1994–1995 | Гейне | Немецкий | тенор | фортепиано | 37 | |
... wie in Welschland lau und blau... | 1995–1997 | Eichendorff | немецкий | мужской хор | восемь | |||
... was dem Herzen kaum bewusst... | немецкий | мужской хор | восемь | |||||
Schweigen und Kindheit | Тишина и детство | 1996 | Trakl | Немецкий | тенор | фортепиано | шесть | |
Mörike-Lieder | Mörike Songs | 2003–2004 | Mörike | немецкий | тенор | фортепиано | 15 |
Vier Canzonen nach Texten von Petrarca | |
---|---|
Текст | стихи Петрарки |
Выполнено | ??? |
Продолжительность | 9 мин. |
Частей | четыре |
Подсчет очков | смешанный хор а капелла |
Цикл, составленный в 1950 году, устанавливает четыре стихотворения Петрарки для смешанного хора a cappella:
Он был записан в 2000 году камерным хором Josquin des Prèz под управлением Уве Витцеля.
Rêveries | |
---|---|
Текст | Французские стихотворения |
Исполнено | 30 июля 1953 (1953-07-30) |
Продолжительность | 13 минут |
Движения | пять |
партитура |
|
Цикл, составленный в 1953 году, включает пять старых французских стихотворений для сопрано, фортепиано и ударных:
Впервые он был исполнен 30 июля 1953 года в Байройте Лизелотт Эбнет с композитором в роли пианиста и Германом Гшвендтнером.
Романзен | |
---|---|
Текст | стихи Федерико Гарсиа Лорка |
Исполняется | 25 апреля 1955 (1955-04-25) |
Продолжительность | 15 мин. |
Движений | пять |
Озвучивание |
|
Цикл, составленный в 1954 году, включает пять стихотворений Федерико Гарсиа Лорка, переведено Энрике Беком, для сопрано, фортепиано и ударных:
Впервые он был исполнен 25 апреля 1953 года в Чикаго Леонтин Прайс.
Blasons anatomiques du corps féminin | |
---|---|
Текст | стихи Федерико Гарсиа Лорка |
Исполняется | 6 июля 1969 (1969-07-06) |
Продолжительность | 15 мин |
Движения | шесть |
Счет |
|
Цикл, сочинил в 1968 году шесть французских стихотворений для сопрано и ансамбля Пьеро :
) Впервые он был исполнен 6 июля 1968 года в Мюнхене Джоан Кэрролл, пианист - композитор. Он был записан вместе с Sappho-Lieder и Mörike-Lieder в 2012 году по случаю 85-летия композитора членами Musikhochschule München.
Drei Gesänge nach Hölderlin | |
---|---|
На основе | стихов Гёльдерлина |
Исполнено | 23 апреля 1968 (1968-04-23) |
Продолжительность | 8 мин |
Движения | три |
Оценка |
|
Цикл, составленный в 1965 году, представляет собой три стихотворения Гёльдерлина для баритона и фортепиано:
Впервые он был исполнен Хайнцем Вильбринком и его композитором 23 апреля 1968 года в Bayerische Akademie der Schönen Künste в Мюнхене.
Hölderlin-Lieder (1 · 2) | |
---|---|
nach Gedichten aus der Spätzeit | |
Текст | поздние стихи Гёльдерлина |
Язык | Немецкий |
Составлен | 1982 (1982) -85 · 1983–87 |
Выполнен | 23 февраля 1986 года (1986-02-23) |
Продолжительность | 40 мин · 45 мин |
Движения | 19 · 18 |
Оценка |
|
Гельдерлин-Лидер (3) | |
---|---|
Сочинение | 1983 (1983) -1992 |
Выполнено | 22 ноября 1991 (1991-11-22) |
Продолжительность | 21 мин |
Перемещения | семь |
Подсчет очков |
|
Первый цикл Гёльдерлин-Лидер, в котором 19 стихотворений его позднего периода, был написан между 1982 и 1985 годами. Теноровый голос сопровождается фортепиано или оркестр. Премьера оркестровой версии была представлена в Мюнхене 3 февраля 1986 года Петером Шрайером с Bayerisches Staatsorchester под управлением Вольфганга Саваллиша. Фортепианная версия была впервые исполнена 23 августа 1989 года в рамках фестиваля Frankfurt Feste Кристофом Прегардьеном и Зигфридом Маузером.
. Второй цикл, включающий 18 стихотворений из его позднего периода с такими же Голосовой теноровый голос был написан между 1982 и 1985 годами. Оркестровая версия была представлена на Зальцбургском фестивале 14 августа 1987 года Питером Шрайером и ORF-Symphonieorchester под управлением Лотара. Загросек. Фортепианная версия была впервые исполнена с первым циклом 23 августа 1989 года Прегардьеном и Маузером. В 2010 году певец записал четыре песни второго цикла вместе с песнями Роберта Шумана и Густава Малера «Странник» в аранжировке композитора для небольшого ансамбля. Рецензент отмечает, что Киллмайер «демонстрирует настоящую близость к поэту-романтику», и описывает аранжировку как «очень привлекательные партитуры с их скромным и тонко выполненным камерным аккомпанементом».
Третий цикл, включающий 7 стихотворений из его покойного период для тенора и фортепиано, был написан между 1983 и 1992 годами. Премьера состоялась 22 ноября 1991 года в Вене для Венского модерна Прегардьена и Маузера. Он был записан в 2017 году Маркусом Шефером и Маузером вместе с двумя циклами после Trakl в 2017 году под названием Sommersneige (Конец лета).
Prégardien и Mauser записали все три цикла в 1992 году. Рецензент журнала Граммофон отмечает, что Киллмайер считал последний период поэта «одержимым особым« пониманием реальности »». Он описывает «моменты диссонанса и необычных текстурных диспозиций», но в основном сосредотачивается «на простых аккордах и мелодических узорах, не для создания атмосферы экспрессионистской тоски, а для того, чтобы предложить спокойное, радостное принятие неизбежного».
Neun Lieder nach Gedichten von Peter Härtling | |
---|---|
Текст | стихи Петера Хертлинга |
Язык | Немецкий |
Составлено | 1993 (1993) |
Выполнено | 1 декабря 1998 (1998-12-01) |
Продолжительность | 21 мин |
Движения | восемь |
Счет |
|
Цикл Neun Lieder nach Gedichten von Peter Härtling был написан в 1993 году и включает девять стихотворений современного автора Петера Хертлинга:
Премьера состоялась в Linden-Museum в Штутгарте 27 ноября 1993 г. Мицуко Шираи и Хартмут Хёлль.
Тракл-Лидер | |
---|---|
Текст | стихи Георга Тракла |
Язык | Немецкий |
Сочинение | 1993 (1993) |
Исполнено | 1 декабря 1998 (1998- 12-01) |
Продолжительность | 21 мин |
Частей | восемь |
Озвучивание |
|
Цикл Тракл-Лидер был написан в 1993 году, установив восемь стихотворений Тракла:
Премьера состоялась в [de ] на 1 декабря 1998 года Кристоф Прегардиен и Зигфрид Маузер. Он был записан в 2017 году Маркусом Шефером и Маузером вместе с третьим циклом Гельдерлина-Ледера и вторым циклом, основанным на Тракле, в 2017 году под названием Sommersneige (Конец лета) после пятой части.
1993 (1993) -2008 | |
---|---|
Выполнено | 31 марта 2008 (2008-03-31) |
Продолжительность | 30 минут |
Движения | 15 |
Подсчет очков |
|
Цикл Сапфо-Лидер, основанный на 15 стихотворениях Сапфо, был написан в период с 1993 по 2008 год:
Премьера цикла состоялась 31 марта 2008 г. в Linden-Museum в Штутгарте. Мойка Эрдманн и Зигфрид Маузер. Он был записан вместе с Blasons anatomiques du corps féminin и Mörike-Lieder в 2012 году по случаю 85-летия композитора членами Musikhochschule München.
Heine-Lieder | |
---|---|
Ein Liederbuch nach Gedichten von Heinrich Heine | |
Текст | стихи Генриха Гейне |
Язык | Немецкий |
Составлено | 1994 (1994) –95 |
Выполнено | 31 марта 2008 (2008-03-31) |
Продолжительность | 80 минут |
Движения | 37 |
Оценка |
|
Цикл «Гейне-Лидер» был написан в 1994 и 1995 годах с субтитрами «Эйн Лидербух нах Гедихтен фон Генрих Гейне» (песенник на стихи Генриха Гейне). Киллмайер собрал 37 своих стихотворений в четырех частях (Abteilung):
Стихи Гейне были положены на музыку многими композиторами, в том числе Робертом Шуманом, который в 1840 году Дихтерлибе сочинил тексты из Lyrisches Intermezzo Гейне, в том числе «Ich hab im Traum geweinet» и «Ein Jüngling liebt ein Mädchen». Киллмайер заметил различие в подходе к постановке стихотворений Гейне:
Die Widersprüchlichkeit der Menschennatur entzückte ihn, die Ungradheit des Lebens und Aller Erscheinungen liebte er. Während im 19. Jahrhundert fast nur dietimmungshaften, lyrischen Gedichte vertont wurden, hatte erst das 20. Jahrhundert die kompositorisch überzeugenden Mittel, Heines realistische Gedichte, die in ibinhrer Zeit einzigartig zuden. Meine Auswahl versucht, die verschiedenen Charaktere und Formtypen, die Heine verwendet, nebeneinander zu stellen und so ein Bild seiner Persönlichkeit zu geben.
Противоречия в человеческой природе восхищали его; он любил неравномерность жизни и все ее проявления. В то время как музыкальные декорации 19 века были сосредоточены почти исключительно на его атмосферной и лирической поэзии, только в 20 веке удалось найти адекватное музыкальное выражение для поэтического реализма Гейне, уникального для своего времени. В этой подборке я попытался сопоставить различные персонажи и формы, используемые Гейне, чтобы представить картину его личности.
Премьера композиции состоялась в Лидерхалле в Штутгарте 16 ноября 1995 года Кристофом Прегардиен и Зигфрид Маузер с композитором для декламации.
Schweigen und Kindheit | |
---|---|
Текст | стихи Георга Тракла |
Язык | Немецкий |
Составлено | 1996 (1996) |
Выполнено | 3 декабря 1996 (1996-12-03) |
Продолжительность | 15 минут |
Движения | шесть |
Оценка |
|
Цикл Schweigen und Kindheit был написан в 1993 году, в него вошли еще шесть стихотворений Тракла:
Премьера состоялась в Мюнхене 3 декабря 1996 года Себастьяном. Либманн и Зигфрид Маузер. Он был записан в 2017 году Маркусом Шефером и Маузером вместе с третьим циклом Гельдерлина-Ледера и первым циклом, основанным на Тракле, под названием Sommersneige (Конец лета).
Mörike-Lieder | |
---|---|
Текст | стихи Эдуарда Мерике |
Язык | Немецкий |
Написано | 2003 (2003) -04 |
Выполнено | 31 марта 2008 г. (2008-03-31) |
Продолжительность | 15 минут |
Движения | шесть |
Подсчет очков |
|
Цикл Mörike-Lieder был написан в 2003 и 2004 годах, в него вошли 15 стихотворений Эдуарда Мерике:
Премьера цикла состоялась [de ] в Штутгарт 12 октября 2004 г. Кристоф Прегардиен и Зигфрид Маузер. Он был записан вместе с Blasons anatomiques du corps féminin и Sappho-Lieder в 2012 году по случаю 85-летия композитора членами Musikhochschule München.