Сон Донг

редактировать
Сон Донг
Song Dong at YBCA.jpg Сон Донг
Родился1966 (возраст 53–54). Пекин, Китай
НациональностьКитаец
Известная работаНе тратьте деньги, Дыхание, прикосновение к моему отцу
Супруг (ы)Инь Xiuzhen
AwardsGrand Award, Gwanju Biennale 2006

Song Dong (китайский : 宋 冬, 1966 г.р.) - современный китайский художник, работавший в <57 лет.>скульптура, инсталляции, перформанс, фотография и видео. Он принимал участие во многих персональных и групповых выставках по всему миру, охватывая широкий круг тем и тем, включая его отношения с семьей и их жизненный опыт в современном Китае (тема его широко выставленной инсталляции Waste Not ), трансформация городской среды Китая и непостоянство перемен.

Содержание

  • 1 Молодость и карьера
  • 2 Художественные темы
  • 3 Рисунки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Сон Донг был родился в Пекине в 1966 году в семье, которая когда-то была зажиточной, но стала бедной из-за неоднократных потрясений в Китае. Его отец Сун Шипин был вовлечен в Культурную революцию и был одним из миллионов китайцев, отправленных в лагерь перевоспитания за то, что якобы был «контрреволюционером». Младшего Сун воспитывала его мать, Чжао Сянъюань.

Сун был увлеченным художником с раннего возраста и начал рисовать с поощрения своей матери - хотя его отец не был так благосклонен - ​​и сначала обучался маслу картина. В 1989 году он окончил факультет изящных искусств Столичного педагогического университета в Пекине и постепенно начал рисовать в менее традиционной манере после своей персональной выставки 1992 года «Шоу картин маслом» во Дворце культуры Пекина. В 1992 году он женился на другой художнице Инь Сючжэнь. Двое отвернулись от своего академического образования и обратились к авангарду и формам экспериментального искусства, включая перформанс и видео.

Художественные темы

Инсталляция Сон Донга «Еда города», Лондон, февраль 2006

Некоторые работы Сон Донга передают тему непостоянства изменений, подчеркивая то, что, хотя один человек может произвести незначительное изменение, оно может иметь лишь мимолетное воздействие. В 1995 году он начал вести ежедневный дневник на плоском куске камня, используя чистую воду, а не чернила, чтобы буквы исчезали по мере их написания. Впоследствии он посетил Тибет, где сфотографировал себя, когда он ударяет реку Лхаса со старинной китайской печатью. В следующем году он посетил площадь Тяньаньмэнь в Пекине в морозную канун Нового года, чтобы создать произведение «Дыхание», показывая себя лежащим лицом вниз на земле в течение 40 минут, пока его дыхание не создало временный ледяной покров. на тротуаре. Он повторил то же самое на замерзшем озере в пекинском парке, которое не произвело впечатления на существующий ледяной покров.

И Сун, и Инь сделали Пекин главным предметом своей работы. Поскольку исторический город постепенно разрушался, чтобы освободить место для современных зданий, пара извлекла фрагменты разрушенных зданий, чтобы сделать из них художественные инсталляции. Сонг осветил драматические преобразования Китая в серии съедобных инсталляций под названием "Еда города", которые были поставлены в период с 2003 по 2006 год в Барселоне, Пекине, Гонконге, Лондоне, Оксфорд и Шанхай. По его словам,

цель... чтобы город, который я строил, был разрушен... По мере роста городов в Азии старые здания сносятся и строятся новые, почти каждый день... Мой город [ это] заманчиво и вкусно. Когда мы едим город, мы используем свое желание попробовать его, но в то же время мы разрушаем город и превращаем его в руины.

Отношения Сонга с его родителями также были постоянной темой его работ. «Touching My Father», созданный в 1997 году, посвящен его далеким отношениям с отцом (который умер в 2002 году). Он состоит из видео, в котором собственная рука Сунга, наложенная на фильм его отца, кажется, гладит его. Совсем недавно он создал инсталляцию Waste Not, в которой было показано более 10 000 предметов домашнего обихода из дома его покойной матери, чья чрезвычайная бережливость заставила ее одержимо копить все, что могло быть использовано повторно. По состоянию на 2012 год он был выставлен в восьми городах по всему миру.

Song был удостоен стипендии ЮНЕСКО / ASCHBERG в 2000 году и получил Гран-при на биеннале в Кванджу в Южной Корее в 2006 году. Он провел множество персональных выставок по всему миру, в том числе «Проекты 90» в Музее современного искусства в 2009 году и «Пятно на ландшафте» в Пекине в 2010 году. Его первая крупная ретроспектива в Европе была представлена ​​в 2015 году в Groninger Museum и Kunsthalle Düsseldorf. Его групповые выставки: China Now, Alors Le Chine: Chinese Contemporary Art в Центре Помпиду, Париж в 2003 году; Re-Imagining Asia HKW, в Haus der Kulturen der Welt, Berlin в 2008 году и в The New Art Gallery Walsall в 2009 году; и 10-я Ливерпульская биеннале, Ливерпуль в 2010 году. В 2012 году Сонг участвовал в выставке dOCUMENTA (13) в Касселе, Германия с его садом «Ничего не делать».

Рисунок

Это произведение о том, как Сон Донг спроецировал изображение своей руки на тело своего отца с помощью проектора. Начиная с лица отца, рука медленно прошла по всему телу отца и остановилась в сердце. Сон Донг считает, что между ним и его отцом существует разрыв между поколениями. Однако он всегда хочет выразить свою любовь отцу. В это время отец-китаец обычно выступает в роли императора в семье. Отношения между отцом и сыном обычно были похожи на правителя и подчиненного. Его отец отказывал ему всякий раз, когда Сон Донг просил прикоснуться к его отцу. В конце концов, Сон Донг говорит своему отцу: «Я стану знаменитым, если ты позволишь мне закончить эту работу». Эти слова повлияли на мнение отца и позволили ему закончить работу. В этот момент Сон Донг понял, что его отец пожертвовал своим отцовским достоинством и авторитетом ради успеха и будущего сына. Дополнительная информация https://www.youtube.com/watch?v=l0J_ot7SkKU

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:46:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте