Фотографии зондеркоманды

редактировать
Фотографии, сделанные в концентрационном центре Освенцима лагерь No. 280, обрамленный дверным проемом или окном газовой камеры No. 280 обрезано Нет. 281 № 281 обрезка и ретушь No. 282 : женщин ведут в газовую камеру No. 282 обрезано No. 283 : Деревья возле газовой камеры, снято вскоре после № 282. Фотограф, снимая от бедра, нацелил камеру слишком высоко

Фотографии зондеркоманды - это четыре размытые фотографии, сделанные тайно в Август 1944 г. в концлагере Освенцим в оккупированной немцами Польше. Наряду с несколькими фотографиями в альбоме Освенцима, они являются единственными известными о существовании событий вокруг газовых камер .

. Изображения были сделаны с интервалом 15–30 минут друг от друга. заключенный в Освенциме-Биркенау, лагере смерти в комплексе Освенцим. Фотограф, которого обычно зовут Алекс, еврейский заключенный из Греции, был членом зондеркоманды, заключенных, которых заставляли работать в газовых камерах и вокруг них. Несколько источников идентифицировали его как Альберто Эррера, греческого морского офицера. Он сделал два выстрела изнутри одной из газовых камер и два снаружи, стреляя от бедра, не имея возможности точно прицелить камеру. Польское сопротивление вывезло пленку из лагеря в тюбике с зубной пастой.

Фотографии были пронумерованы Государственным музеем Аушвиц-Биркенау. №№ 280 и 281 показывают кремацию трупов в яме для костра, снятую через черную рамку дверного проема или окна газовой камеры. № 282 показывает группу обнаженных женщин перед входом в газовую камеру. № 283 - изображение деревьев, результат слишком высокого прицеливания фотографом.

Содержание

  • 1 Зондеркоманда
  • 2 Фотографирование
  • 3 Оригиналы
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Зондеркоманда

Зондеркоманда («особые коммандос») в Освенциме состояла в основном из заключенных-евреев, а иногда и из нескольких русских военнопленные, которых заставляли работать в крематориях. Крематории содержали Entkleidungskammer (раздевалки), газовые камеры и печи. Летом 1944 года в лагере работало до 1000 зондеркоманды в четырех крематориях (№№ II-V) и бункере с дополнительными газовыми камерами, размещенном в кирпичном здании с соломенной крышей, известном как «маленький белый дом».

После того, как СС «отобрали» сокамерников как непригодных для работы, зондеркоманда обычно отводила их в раздевалку, а затем проводила в газовую камеру, говоря им, что их отводят в камеру. ванная и дезинфекционная комната. Чтобы избежать паники, заключенным выдавали пронумерованный крючок для их вещей в раздевалке, чтобы они поверили, что они вернутся.

После этого зондеркоманда вынесла тела из газовой камеры, удалила золотые пломбы, вставные зубы., волосы, украшения и очки, а трупы выбрасывали сначала в братские могилы, а затем в печи и костровые ямы. Затем они очистили газовую камеру для следующих прибывших.

Фотографирование

Фотографа обычно зовут Алекс, еврейский заключенный из Греции. Несколько источников идентифицировали его как Альберто Эррера, греческого военно-морского офицера, который был застрелен после удара по офицеру СС. Кодовое имя Эрреры было Алекос Александридис. Другие члены зондеркоманды крематория V лагеря - Альтер Файнзилберг (также известный как Станислав Янковски), братья Шломо и Йосель Дракон и Давид Шмулевски - помогали достать и спрятать камеру и действовали в качестве наблюдателей. Файнзилберг, который работал в крематории V с июля 1943 года, описал, как были сделаны фотографии:

В день, когда были сделаны снимки... мы распределили задачи. Некоторые из нас должны были охранять фотографирующего. Другими словами, мы должны были внимательно следить за приближением всех, кто не знал секрета, и прежде всего за любыми эсэсовцами, перемещающимися в этом районе. Наконец момент настал. Мы все собрались у западного входа, ведущего снаружи в газовую камеру крематория V: мы не видели ни одного эсэсовца ни в сторожевой башне, выходящей на дверь с колючей проволоки, ни возле того места, где должны были быть сделаны фотографии. Алекс, греческий еврей, быстро достал камеру, направил ее на груду горящих тел и нажал на кнопку затвора. Поэтому на фотографии изображены заключенные зондеркоманды, работающие на куче. Рядом с ними стоял один из эсэсовцев, но спиной к зданию крематория. Еще один снимок был сделан с другой стороны здания, где женщины и мужчины раздевались среди деревьев. Они были из транспорта, который должен был быть убит в газовой камере крематория V.

Файнзилберг вспомнил, что камера была похожа на немецкую Leica. Шмулевский спрятал его в ведре и оставался на крыше крематория в качестве наблюдателя, пока Алекс снимал фильм. Файнзилберг подчеркнул, что, хотя Алекс нажал на ставню, все пятеро мужчин присутствовали и действовали вместе. По словам Шмулевски, в 1987 году беседуя с Жан-Клодом Прессаком, четыре фотографии были сделаны с разницей в 15–30 минут. Но, по словам режиссера Кристофа Конье, более короткие тени депортированных в березовом лесу, расположенные к юго-востоку от места съемки, и августовский свет указывают на то, что фотографии 283 и 282 были сделаны между 10 утра и 11.30 утра. Направление теней на фотографиях 280 и 281 кремационных ям, сделанных на западе-юго-западе по отношению к съемке, и августовский свет указывает на то, что эти фотографии были сделаны между 15 и 16 часами. Все наводит на мысль, что это один и тот же транспорт, сфотографированный до и после того же отравления. Принимая во внимание положение деревьев на фото 282 по сравнению с аэрофотоснимками и учитывая показания Альтера Файнзилберга, который сообщает, что это фото, как и фото 283, было сделано изнутри, историк Игорь Бартосик выдвигает гипотезу. что эти фотографии были сделаны через отверстие для заливки Циклона Б в газовую камеру, расположенную на высоте 2 метра, учитывая большие размеры Эрреры.

Черная рамка дверного проема или окна газовой камеры, вероятно дверного проема, видна на фотографиях 280 и 281.. На фотографии 281 слева виден фрагмент фотографии 282, что означает, что приказ в котором были сделаны изображения, противоречит нумерации Государственного музея: изображения раздевания в березовом лесу предшествуют изображениям ям для кремации.

Фильм был тайно вывезен из лагеря польским подпольем, спрятан в тюбике с зубной пастой Хеленой Дантон, которая работала в столовой СС. К фильму была приложена записка от 4 сентября 1944 года за подписью Стакло, написанная политзаключенными Юзефом Циранкевичем и Станиславом Клодзиньским. Оно просило прислать фотографии «Телль», Терезе Ласоцкой-Эштрейхер из подполья в Кракове:

Срочно. Отправьте два металлических рулона пленки размером 6х9 как можно быстрее. Есть возможность фотографировать. Посылаю вам фотографии Биркенау с заключенными, отправленными в газовые камеры. На одной фотографии показан один из столбов, на котором сжигались тела, когда крематориям не удалось сжечь все тела. Тела на переднем плане ждут, чтобы их бросили в огонь. На другом снимке изображено одно из мест в лесу, где люди раздеваются перед «принятием душа», как им сказали, а затем идут в газовые камеры. Отправляйте рулон пленки как можно быстрее. Отправьте приложенные фотографии в Tell - мы думаем, что увеличенные фотографии можно будет отправить и дальше.

Оригиналы

Когда фотографии были впервые распространены польским сопротивлением, они были обрезаны для фокусировки на рисунках, с удаленными черными рамками на двух изображениях костров. Историк фотографии Янина Струк пишет, что Тереза ​​Ласоцка-Эштрейхер («Телль» в записке из лагеря) попросила польского фотографа [pl ] сделать снимки, и предполагается, что их решил обрезать Муха..

Некоторые из обрезанных изображений были опубликованы в 1945 году и приписываются члену зондеркоманды Давиду Шмулевски в отчете польского судьи Яна Зена об Аушвиц-Биркенау. Один был выставлен в Освенциме в 1947 году, а другие были опубликованы в 1958 году в Варшаве в книге Станислава Вжош-Глинки, Тадеуша Мазура и Ежи Томашевского, 1939–1945: Cierpienie i walka narodu polskiego (опубликовано на английском языке как 1939–1945: We Не забыли). Некоторые фигуры были отретушированы, чтобы сделать их более ясными.

Струк пишет, что в 1960 году Владислав Пытлик из движения сопротивления в Бжеще дал свидетельские показания о своем военном опыте Государственному музею Аушвиц-Биркенау, и привез с собой три копии обрезанных фотографий. Только в 1985 году, после того как Пытлик умер и его жена пожертвовала его фотографии музею, в том числе не обрезанные, музей понял, что отпечатки, которые они видели раньше, были обрезаны.

Комментаторы утверждали, что кадрирование предлагает искаженное представление о событиях, создавая впечатление, что фотограф мог открыто использовать свою камеру. Фактически, он и остальная часть группы подвергли себя большой опасности, сделав выстрелы; в двух из них, 282 и 283, видно, что он даже не мог смотреть в объектив. Историк искусства Жорж Диди-Хуберман утверждает, что кадрирование делает фотографии безопасными и стирает акт сопротивления и феноменологию изображений, процесс, который «сделал их событием» :

Черная масса, окружающая вид трупов и ям, эта масса, где ничего не видно, в действительности дает визуальный знак, столь же ценный, как и вся остальная открытая поверхность. Эта масса, где ничего не видно, есть пространство газовой камеры: темная комната, в которую нужно было отступить, отступить, чтобы осветить работу зондеркоманды снаружи, над кострами. Эта масса черного дает нам саму ситуацию, пространство возможностей, условия существования самих фотографий.

В популярной культуре

Фотографии были упомянуты в 2015 Венгерском фильм Сын Саула.

Примечания

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

СМИ, связанные с фотографиями зондеркоманды на Wikimedia Commons

  • Натан Коэн, «Дневники зондеркоманды», в Исраэль Гутман, Майкл Беренбаум (ред.), Анатомия лагеря смерти Освенцим, Indiana University Press, 1998, 522ff.
  • Тереза Swilebocka (ed.), Auschwitz: A History in Photographs, Indiana University Press, 1993.
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:44:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте