Сонаты для альта да гамба и клавесина (Бах)

редактировать
Сонаты для альта да гамба и клавесина BWV
  • 1027
  • 1028
  • 1029
от Дж. С. Бах
Johannes Vermeer - Lady at the Virginal with a Gentleman, 'The Music Lesson' - Google Art Project.jpg Урок музыки, с девственницей и виолой да гамба, Ян Вермеер
СолоВиола да гамба
ОблигатоКлавесин

сонаты для альта да гамба и клавесина, BWV 1027–1029, это три сонаты, составленные Иоганном Себастьяном Бахом для альта da gamba и клавесин.

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 Музыкальная структура
    • 2.1 Соната № 1 соль мажор, BWV 1027
    • 2.2 Соната № 2 ре мажор, BWV 1028
    • 2.3 Соната № 3 соль минор, BWV 1029
  • 3 Рукопись автографа
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Origins

Хотя Датировка трех сонат Баха для альта да гамба и цембало представляет проблемы для музыковедов, поскольку сохранилась только партитура с автографом первой сонаты BWV 1027, и в настоящее время существует общее мнение, что эти произведения были написаны в Лейпциге в конце 1730-х годов. и начало 1740-х гг. До этого комментаторы предполагали, что они датируются более ранним периодом, когда Бах был в Кётене, или даже раньше: музыкант на альте да гамба Кристиан Фердинанд Абель был одним из придворных музыкантов Принц Леопольд в Кётене. Бах переехал в Лейпциг под именем Томаскантор в 1723 году, а в 1729 году был назначен директором Collegium Musicum, общества камерной музыки, которое устраивало еженедельные концерты в Café Zimmermann.

Существуют и другие версии BWV 1027: есть трио-соната для двух поперечных флейт и континуо (BWV 1039); а также трио-соната для органа в трех частях. Рассел Стинсон определил, что органная работа, первые две части которой переписаны из BWV 1039 / i и BWV 1039 / ii, а последняя - из BWV 1027 / iv, принадлежит не Баху, а, скорее всего, Иоганну Петру Кельнеру.

В конце 1980-х появилось четыре новых редакции сонат, в том числе Лоуренса Дрейфуса для CF Петерс ; в длинном сопроводительном тексте Дрейфус представил подробные аргументы в пользу того, что произведения должны быть датированы периодом Баха в Лейпциге. В последующем исследовании камерной музыки Баха Wolff (1991) harvtxt error: no target: CITEREFWolff1991 (help ) пришел к такому же выводу и дал предварительные даты для многих из камерной музыки Баха. и концерты его лейпцигского периода. BWV 1027 или BWV 1039 не имели приоритета, за исключением того факта, что длинные ноты легче выдерживать на поперечной флейте, чем на клавесине.

Датировка BWV 1027–1028 подробно объясняется Джонс (2013) в его анализе инструментальных произведений Баха. в том числе его соната для флейты ми мажор (BWV 1035 ), тройной концерт ля минор для флейты, скрипки и клавесина (BWV 1044 ) и трио-соната для флейты, скрипки и континуо из Музыкального приношения (BWV 1079).

Музыкальная структура

Соната № 1 соль мажор, BWV 1027

Виола да Гамба Соната соль мажор, BWV 1027 1. Адажио
2. Allegro ma non tanto
3. Анданте
4. Allegro moderato Исполняет Джон Мишель (виолончель) с пианистом

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
  1. Adagio
  2. Allegro ma non tanto
  3. Andante
  4. Allegro moderato

Последнее контрапунктовое движение, хотя и не обозначенное как бурре, ссылается на эту танцевальную форму, начиная с дрожащей фигуры на четвертой доле такта.

Соната № 2 ре мажор, BWV 1028

  1. Адажио
  2. Аллегро
  3. Анданте
  4. Аллегро

Первая часть начинается с гамбы, представляющей тематический фрагмент, повторяемый клавесином. Следующая часть включает отголоски и от первой части, особенно второй половины первой части. Третья часть в ритме сицилиано, за которой следует быстрое движение во времени. 8. Части этой сонаты были использованы в Сонате № 3 соль минор Баха Страсти по Матфею.

, BWV 1029

Виола да Гамба Соната соль минор, BWV 1029 1. Вивас
2. Адажио
3. Аллегро Исполняет Джон Мишель (виолончель) с пианистом

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
  1. Вивас
  2. Адажио
  3. Аллегро

Музыковед Филипп Спитта описал эту сонату как "величайшую красоту и поразительная оригинальность ». Соната начинается с темы виолы да гамба, к которой вскоре присоединяется клавесин. Это продвигается вперед с живой фигурацией. Средняя часть, в B ♭ мажор, позволяет частям еще больше переплетаться, заканчиваясь аллегро, которое начинается с повторяющихся нот в партии гамбы, которые вскоре перейдут в нижнюю партию клавесина.

Рукопись автографа

Примечания

Литература

Опубликованные издания

  • Бах, Я.С. (1985a), Лоуренс Дрейфус (ред.), Drei Sonaten für Viola da Gamba und Cembalo, BWV 1027–1029, Лейпциг: C.F. Петерс (с обширными заключительными замечаниями и критическими замечаниями)

Книги и журнальные статьи

  • Сир, Мэри (1989), «Рецензия: Три сонаты для альта да Гамба и клавесина (BWV1027-1029) И.С. Баха, Ганс Эппштейн, Люси Робинсон, Лоуренс Дрейфус и Жан-Луи Шарбонье ", Ранняя музыка, 17: 106, 108, 110, 113, JSTOR 3127270
  • Джонс, Ричард Д.П. (2013), Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том II: 1717-1750: Музыка для наслаждения духом, Oxford University Press, ISBN 0191503843
  • Уильямс, Питер (2003), Органная музыка JS Бах, Cambridge University Press
  • Вольф, Кристоф (1994), «Лейпцигская камерная музыка Баха», Бах: Очерки его жизни и творчества, Harvard University Press, стр. 223–238, ISBN 0674059263 (перепечатка статьи, появившейся в 1985 году в журнале Early Music )
  • Berger, Melvin (2011). Руководство по сонатам: Музыка для одного или двух инструментов. Knopf Doubleday Publishing Group. ISBN 9780307754882.
  • Батт, Джон (1997). The Cambridge Companion to Bach. Cambridge University Press. ISBN 9780521587808.
  • Дженн, Натали; Литтл, Мередит (2001). Танец и музыка Дж. С. Баха. Indiana University Press. ISBN 9780253214645.
  • Кеньон, Николас, сэр (2011). Карманный справочник Фабера по Баху. Faber Faber. ISBN 9780571272006.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:43:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте