Соната для скрипки соло (Барток)

редактировать

Соната для соло Скрипка Sz. 117, BB 124 - соната для скрипки без аккомпанемента, написанная Белой Барток. Премьера его была представлена ​​Иегуди Менухином, которому он был посвящен, в Нью-Йорке 26 ноября 1944 года.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Структура и анализ
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Предпосылки

Скрипач Иегуди Менухин заказал сочинение для скрипки соло у Бартока в ноябре 1943 года. Оно было написано в Нью-Йорке и в Эшвилл, Северная Каролина, где Барток проходил лечение от лейкемии. Барток закончил сочинение пьесы в марте 1944 года. В апреле и июне 1944 года он написал Менухину письма, чтобы согласовать незначительные изменения, чтобы облегчить исполнение сонаты.

Структура и анализ

Соната состоит из четырех частей:

  1. Tempo di ciaccona
  2. Fuga. Risoluto, non troppo vivo
  3. Мелодия. Adagio
  4. Presto.

Tempo di ciaccona - это, по сути, часть сонатной формы, написанная в некотором роде в стиле чакона, хотя это и не ее форма. Он полон типичных венгерских народных интервалов и гармоний. Фуга начинается с четырехголосной фуги на пульсирующей стаккато мелодии. После раздела, в котором мелодия тихо сопровождается быстрыми нотами, она возвращается в виде серии аккордов, которые поочередно проигрываются с помощью смычка и защипывания в <62.>инверсия. Тем не менее, это не строгая фуга, так как каждый эпизод вводит в тему новый материал. Мелодия начинается с лирической мелодии, произнесенной отдельно и во всех различных регистрах инструмента. Он продолжается в шестых, октавах и десятых долях в сопровождении трелей и тремоло. Presto чередуется между очень тихим, быстрым, похожим на шмеля отрывком с без звука и веселой мелодией. Первоначально Барток писал быстрые пассажи в четвертях, но многие скрипачи предпочитают исполнять версию, предложенную Менухином, в которой используются только стандартные 12 нот западной классической музыки. В этой части появляются три контрастные темы, каждая из которых вновь появляется в последней коде.

Сольная соната представляет для скрипачей множество трудностей и использует весь спектр скрипичных техник: несколько нот, играемых одновременно (несколько остановки ), искусственные гармоники, левая рука пиццикато, исполняемая одновременно с мелодией, сыгранной смычком, и широкие прыжки между высотой звука.

Ссылки

Примечания
Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:42:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте