Соналлах Ибрагим | |
---|---|
صنع الله إبراهيم | |
Национальность | Египтянин |
Соналлах Ибрахим (арабский : صنع الله إبراهيم unʻ Allāh Ibrāhīm) (род. 1937) - египетский романист и рассказа писателя и один из тех, кто известен своими левыми и националистическими взглядами, которые выражаются прямо в его творчестве. Его романы, особенно более поздние, включают в себя множество отрывков из газет, журналов и других политических источников как способ просветить людей по определенной политической или социальной проблеме. Из-за своих политических взглядов он был заключен в тюрьму в 1960-х годах; его заключение описано в его первой книге «Этот запах», которая была одним из первых произведений в египетской литературе, принявших модернистский оттенок.
В соответствии со своими политическими идеями в 2003 году он отказался принять престижную литературную награду в размере 100 000 египетских фунтов от Министерства культуры Египта.
Соналлах Ибрагим родился в Каире. Его отец был государственным служащим из высшего среднего класса; его мать из бедных семей была нанятой медсестрой, чтобы ухаживать за парализованной первой женой его отца. В 1952 году Ибрагим поступил в Каирский университет для изучения права. Там он присоединился к марксистскому Демократическому движению за национальное освобождение (DMNL). Несмотря на поддержку DMNL переворота Насера , Насер начал репрессии против коммунистов в конце 1950-х годов. Ибрагим, арестованный в 1959 году, был приговорен военным трибуналом к семи годам тюремного заключения. Он был освобожден в 1964 году по случаю Никиты Хрущева посещения Египта для открытия Асуанской плотины.
Хосама Абул-Эла из Университета Хьюстон описал Ибрагима как «безжалостного внутреннего критика сменявших друг друга египетских режимов» и написал, что «Ибрагима лучше всего можно охарактеризовать как своего рода египетское помесь Джонатана Свифта и Мануэля Пуига ".
Его романы, как правило, рассказываются от первого лица в холодном объективном тоне, напоминающем репортажи в прессе, имитирующие действительность. Его основная тема, кажется, заключается в важности сопротивления влиянию политических мегавдержав, которые пытаются вторгнуться в третий мир экономически через многие Например, "Шараф" [= Хонор] занимается вторжением американской политики в Египет и включает длинные отрывки, откровенно критикующие крупные фармацевтические компании и их политику в странах третьего мира. Его интересы не ограничиваются одними лишь ситуация в Египте "; Бейрут.. Бейрут »- это что-то вроде обзора гражданской войны в Ливане 70-х и 80-х годов, а« Варда »раскрывает малоизвестный эпизод о деятельности левых и коммунистов в Йемене и Омане в 60-х и 80-х годах. 70-е гг. Название одного из его последних романов - «Amricanly», что на первый взгляд означает «американский» или «по-американски», но на самом деле является пародией на другое слово «Othmanly», связанное с пресловутыми Темными веками, когда Турция правила Египтом. Слово «Амриканлы» в другом смысле является почти транслитерацией арабской фразы «Мои дела были моими». Его роман «Комитет» критики часто называют кафкианским. В нем главный герой стремится проникнуть в теневую организацию. Он регулярно подвергается процессу проверки, и Соналлах использует своего персонажа для многочисленных политических наблюдений в форме выступлений перед комитетом.
В некоторых работах Ибрагима также исследуется, как повторение и скрупулезное внимание к деталям можно использовать для исследуйте темы детской невинности, скуки и сексуального разочарования. В «Стелсе» рассказчик рассказывает о своих детских воспоминаниях о жизни с отцом в маленькой скромной квартире. Описывая каждую часть обыденного действия, например, вешание пальто или приготовление яиц, рассказчик передает свое детское любопытство и наивность в отношении мира взрослых вокруг него. В «Леде» частое повторение интимных действий с тем же атомистическим вниманием к деталям указывает на скуку и разочарование рассказчика в жизни иностранного студента в Советской России.
Как переводчик