Сомпорт

редактировать
Сомпорт
Пуэрто-дель-Сомпорт.jpg Перевал, если смотреть из Испании
Высота 1,632 м (5,354 фута)
Пройденодорога
МестоположениеФранция - Испания граница
Диапазон Пиренеи
Координаты 42 ° 47′37 ″ N 00 ° 32'45 ″ Вт / 42,79361 ° N 0,54583 ° Вт / 42,79361; -0,54583 Координаты : 42 ° 47′37 ″ N 00 ° 32′45 ″ W / 42,79361 ° N 0,54583 ° W / 42,79361; -0,54583
Сомпорт находится во Франции Сомпорт Сомпорт Местоположение Сомпорта

Сомпорт или Коль дю Сомпорт, также известный как перевал Аспе или перевал Канфранк, (выс. 1632 м.) - горный перевал в центральных Пиренеях на границе Франции и Испании. Его название происходит от латинского Summus portus. Это был один из самых популярных маршрутов для солдат, торговцев и паломников к гробнице Святого Иакова, следующих по маршруту из Арля через Пиренеи. Они путешествовали из Олорон-Сент-Мари, Атлантические Пиренеи, Франция, через Сомпорт в Арагон, Испания.

Содержание

  • 1 Военная история
  • 2 История паломничества
  • 3 Новейшая история
  • 4 Спорт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Военная история

Там записано свидетельство того, что как вандалы, так и вестготские захватчики использовали относительно легкий вход в Испанию из Франции в пятом веке. Римская дорога, построенная здесь, известная как The, также использовалась мусульманскими захватчиками в восьмом веке в их попытке завоевать Францию.

Перевал был укреплен в XVI век Габсбургами из страха перед французским вторжением, которое, однако, не произойдет до Войны на полуострове и прибытия генерала Наполеона Луи Габриэль Суше в 1808 году. Позже за ним последовал полковник, который записал в своих воспоминаниях о 5-м полку (1812–1813 гг.) Как опасность перевала, так и ужасное существование населения Канфранка. Французы уйдут по той же дороге после их поражения генералом Франсиско Эспос-и-Мина в 1814 году.

Форт-дю-Портале - форт в Долина Аспе к северу от нынешней границы между Испанией и Францией, которая охраняет доступ к Коль-дю-Сомпор. Он был построен по приказу Луи-Филиппа I для охраны границы Пиренеев. Установленный на утесе над Гав д'Асп, он обращен к тропе мачт. Он был начат в 1842 году и закончен в 1870 году, заменив более раннее строение дальше на север. Во время Второй мировой войны Леон Блюм, Эдуар Даладье, Поль Рейно, Жорж Мандель и Морис Гамлен были интернированы Режим Виши. После войны Филипп Петен находился в заключении в форте с 15 августа по 16 ноября 1945 года.

История паломничества

Это был, пожалуй, самый популярный пиренейский перевал для паломников на Путь Святого Иакова до усмирения Наваррских и баскских бандитов в XII веке сделал дорогу Ронсесвальес более безопасной для паломников.. На перевале мало интересных мест, за исключением современного Эрмита-дель-Пилар (1992 г.) и, конечно же, естественной красоты гор. От этого места до Сантьяго-де-Компостела примерно 840 км.

Современная история

Железная дорога По – Канфранк, соединяющая Канфранк, Испания, с По, Франция, открылась для движения в 1928 году., соединенный через магистраль, строительство которой было завершено в 1915 году, заканчивается в Испании на международном железнодорожном вокзале Канфранка. Железнодорожная линия была закрыта из-за аварии грузового поезда 27 марта 1970 года.

Трасса длиной 8,6 км была открыта 7 февраля 2003 года, что обошлось Испании в 160 миллионов евро и 91,5 миллиона евро. для Франции. Строительство автодорожного туннеля вызвало споры, особенно во Франции: противники утверждали, что он фактически разрушит природную красоту долины Аспе (Валле д'Асп ), предпочитая полное открытие железнодорожной линии По-Канфранк. Группа протестующих навсегда поселилась на заброшенной железнодорожной станции недалеко от Сетте-Эйгун, у подножия перевала на французской стороне. Среди них был харизматичный Эрик Пететен, который вел длительную юридическую кампанию против властей, вызвав задержку строительства туннеля.

К 1998 году протестующие прибегли к ненасильственным прямым действиям, когда строительство шло полным ходом. Их талисманом был редкий пиренейский бурый медведь, якобы все еще обитающий в долине, но близкий к исчезновению, которому, как утверждается, еще больше угрожает проект туннеля. Последние протестующие были окончательно выселены в октябре 2005 года, примерно через 20 лет после начала кампании против туннеля.

3 июня 2003 г. французский депутат Жан Лассаль прервал Национальное собрание Франции, спев «песню о любви» Se Canto в знак протеста против министра Министерства внутренних дел Объявление Николя Саркози о перемещении 23 жандармов, охраняющих туннель Сомпорт-Роуд, в город Олорон-Сент-Мари из соседнего Урдос, где Саркози заметил, что их женам, вероятно, «скучно». Лассаль считал это оскорблением жителей Урдоса.

Спорт

Существует трасса для беговых лыж, которая проходит 35 км вокруг перевала, разделяет Испанию и Францию. Часть маршрута принадлежит испанскому горнолыжному курорту из Канданчу.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:37:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте