Угольный канал Сомерсет

редактировать

Угольный канал Сомерсет
Сухие шлюзы канала в Комб-Хей.JPG Заброшенные шлюзы на рейсе Комб-Хей
Сомерсет Коул Canal Map.png Карта угольного канала Сомерсет
Технические характеристики
Длина10,6 миль (17,1 км). (Длина ответвления Полтона)
Максимальная ширина лодки 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
Замки23
СтатусВ процессе восстановления
История
Прежние названияСомерсетширский угольный канал
Главный инженерУильям Джессоп. Уильям Смит
Строительство началось1795
Дата первого использования1798
Дата завершения1805
Дата закрытия1898
Дата восстановления2012 – настоящее время
География
Начальная точкаПолтон / Тимсбери
Конечная точкаАкведук Дандас
Подключается кКеннету и Эйвону Канал

Угольный канал Сомерсет (первоначально известный как Угольный канал Сомерсетира ) был узким каналом в Англии, построенным около 1800 года. Его маршрут начинался в бассейнах в Полтоне. и Тимсбу ry, побежал к ближайшему Камертон, через два акведука в Дункертон, через туннель в Комб-Хей, затем через Мидфорд и Монктон Комб до Лимпли Стоук, где он присоединился к каналу Кеннета и Эйвона. Эта ссылка давала угольному месторождению Сомерсет (которое на его пике содержало 80 угольных шахт) доступ к востоку в сторону Лондона. Самая длинная рука была длиной 10,6 миль (17,1 км) с 23 замками. Из Мидфорда рука также шла через Ритлингтон в Рэдсток, с туннелем в Веллоу.

Особенностью канала было разнообразие методов, используемых в Комбе. Сено для преодоления разницы высот между верхним и нижним течениями: сначала с помощью кессонных замков ; когда этот метод вышел из строя, путь наклонной плоскости; и, наконец, секция из 22 обычных замков.

Рычаг Радстока никогда не имел коммерческого успеха и был заменен сначала на трамвай в 1815 году, а затем был включен в Объединенную железную дорогу Сомерсета и Дорсета. Маршрут по Полтону процветал почти 100 лет и был очень прибыльным, перевозя большие объемы угля в течение многих десятилетий; Этот канал помогал транспортировать топливо, которое питало близлежащий город Бат.

К 1880-м годам добыча угля снизилась, так как различные карьеры либо закончились, либо были затоплены и затем закрыты. В 1896 году в Дункертоне вышел из строя главный насос, который поддерживал уровень воды в канале. В результате понижение уровня означало, что можно было перевозить только небольшие грузы, что уменьшало доход, поэтому компания, занимающаяся каналом, не могла позволить себе замену насоса.

Канал был заброшен после 1898 года и официально закрыт в 1902 году, будучи продан различным железнодорожным компаниям, которые расширяли свои сети.

В сентябре 2014 года начались восстановительные работы на участке канала от Полтона до Рэдфорда с целью восстановления всего канала для навигации в будущем. Самый большой сухой док с каналами в Англии был обнаружен в Полтоне; поблизости восстанавливаются или перестраиваются водопропускные трубы и мосты; и около ⁄ 3 миль (1 км) канала от Полтона до Рэдфорда было затоплено с середины 2015 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Эксплуатация
    • 1.4 Филиал в Радстоке
    • 1.5 Инженеры и геодезисты
    • 1.6 Комб-Хей и кессонный шлюз
      • 1.6.1 Строительство
    • 1.7 Бассейны Полтона и Тимсбери
    • 1.8 Появление железная дорога
  • 2 Настоящее время
  • 3 Реставрационные работы
    • 3.1 Лимпли Стоук
    • 3.2 Бассейны Полтона и Тимсбери
    • 3.3 Уити Миллс
    • 3.4 Грант на изучение истории канала
  • 4 Маршрут и достопримечательности
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Справочная информация

Дом на Tucking Mill, рядом с каналом, по общему мнению Жил в Уильям Смит

В 1763 году уголь был обнаружен в Радстоке, и в этом районе началась добыча, но транспорт был большой проблемой из-за плохого состояния дорог. Эта стоимость и возможность более дешевой доставки угля из южного Уэльса через Монмутширский канал привели к предложению о канале, по которому уголь мог бы транспортироваться в Бат и Уилтшир. Первоначальные исследования были проведены в 1793 году Уильямом Джессопом и Уильямом Смитом под руководством Джона Ренни, который представил отчет 14 октября 1793 года с оценкой стоимости строительства канал в 80 000 фунтов стерлингов. Смит, который также работал на карьере Мирнс в Хай Литтлтон, сделал оригинальные наблюдения, приведшие к своей важной теории стратификации, наблюдая провалы в геологический пласт, через который был прорезан канал. Смит стал геодезистом компании, но был уволен в апреле 1799 г., по-видимому, потому, что использовал свое положение геодезиста, чтобы купить местный дом на выгодных условиях. Затем он открыл частную практику в Бате, но в 1811 году был вновь нанят компанией, чтобы давать советы, когда возникнет необходимость в ремонте русла канала.

Заброшенный замок рядом с Caisson House, Комб-Хей

Канал был санкционирован Парламентским законом, озаглавленным «Закон о создании и обслуживании судоходного канала с определенными железными и каменными дорогами из нескольких угольных шахт в графстве Сомерсет., для связи с предполагаемым каналом Кеннета и Эйвона в приходе Брэдфорд, графство Уилтс »1794 г., и дальнейшие подробные исследования были проведены Робертом Уитвортом и Джоном Сатклиффом, которые затем были назначены в качестве главного инженера.

Строительство

В мае 1795 года был объявлен тендер на строительство первой секции от лугов около Гузхарда (или Гусейарда) около Полтона до Хопьярда в приходе Камертон. В июне 1795 года подрядчик, Houghton Son из Шропшира, начал конечную остановку на лугах Полтона, используя местную рабочую силу. Эта первая секция канала была завершена в понедельник 1 октября 1798 года; первая партия угля, перевозимая по каналу, была доставлена ​​в Бат через Дункертон. Примерно 14 угольных шахт в Тимсбери и Полтоне были соединены трамвайными путями с соответствующими бассейнами на луговой станции; для этого потребовалось строительство трех трамвайных мостов через ручей Кэм. Еще один мост в Аппер Рэдфорд требовался через канал; в этом месте трамвайные пути соединяли выработки Уити-Миллс и Рэдфорд. В разных местах русло ручья Кэм было изменено, чтобы защитить канал от эрозии. В 1799 году Уильям Уитмор и его партнер Нортон предложили построить балансировочный (или геометрический) лифт без оплаты, при условии, что в случае успеха они получат 17 300 фунтов стерлингов и гонорар в размере 4 пенса за тонну переданных товаров.

Конструкция кессонного шлюза в Комб-Хей не увенчалась успехом: 15 февраля 1798 года первый спуск не удался. Г-н Велдон (изобретатель) совершил один успешный спуск 7 июня и сказал: «Я обязуюсь пропустить 1500 тонн товаров через шлюз за 12 часов». 28 июня были объявлены тендеры на дальнейшее строительство. Еще две попытки использовать замок были 11 апреля и 2 мая, но только последняя оказалась успешной. К 22 августа 1799 года вторая перестройка кессона была прекращена. Он был заменен тремя замками и наклонным трапом самолета, но рельсовый путь также не имел успеха, и компания предложила собрать больше денег для финансирования строительства пролета из 19 замков для его замены, использование которого повлечет за собой дополнительные расходы. сбор в размере одного шиллинга за тонну на все перевозки. Этому категорически возражали владельцы каналов Кеннет и Эйвон и канала Уилтс и Беркс на том основании, что цена на уголь для их клиентов будет слишком высокой. После переговоров компания получила новый парламентский акт 30 апреля 1802 года, который санкционировал формирование отдельного органа под названием «Замковый фонд компании Somerset Coal Canal Company», с полномочиями собрать сумму в 45 000 фунтов стерлингов. Деньги были собраны компаниями Kennet and Avon, Wilts and Berks и Somerset Coal Canal, каждая из которых внесла по 15 000 фунтов стерлингов, и доплата в размере одного шиллинга должна была взиматься до тех пор, пока не будет возвращен капитал, после чего она прекратится. В законе установлены ставки тоннажа, подлежащие взиманию:

Угольный канал Сомерсет в Акведук Дандас
Нормы тоннажа на угольном канале Сомерсет в 1805 году
ГрузСтавка
Для всех Уголь, кокс и т. Д.2 ⁄ 2 d на тонну, на милю.
Для всего железа, свинца, руды, золы и т. Д.4d то же самое. то же самое.
Для всех камней, плитки, кирпича, шифера, древесины и т. Д.3D то же самое. то же самое.
Для всего крупного рогатого скота, овец, свиней и других животных4d то же самое. то же самое.
Для всех остальных товаров4d то же самое. то же самое.
За каждую лошадь или осла, путешествующую по железной дороге1 пенальти за каждую.
Для каждой коровы или другого крупного рогатого скота, то же самое​⁄2d то же самое. то же самое.
Для овец, свиней и телят то же самое5 пенсов за балл.

Доли мили для оплаты половины мили, а тонны - четверть тонны; Тарифы на причал определяется Компанией. В дополнение к указанным выше ставкам, один шиллинг за тонну выплачивается за все товары в Lock Fund, который также получает три фартинга за тонну от компании Coal Canal.

Лодки взвешивались в Мидфорде, где вес дом построен в 1831 году. Лодки сплавлялись в односторонний шлюз, ворота закрывались, вода сливалась. При этом лодка оставалась опирающейся на люльку, подвешенную на угловых стержнях, прикрепленных к балке, которая принимала вес лодки. Затем в чашу добавляли гири весом один фунт, при этом один фунт эквивалентен одному центнерам (112 фунтов или 51 килограмм) до тех пор, пока система не придет в равновесие, после чего регистрируют вес. Взвешивание в Мидфорде было одним из четырех, которые, как известно, были построены в Англии и Уэльсе.

[
  • v
  • t
]Угольный канал Сомерсет
Легенда
Канал Кеннет и Эйвон
Акведук Дандаса
Стоп-шлюз
Река Эйвон
причалы Лимпли-Сток
Конец судоходного участка
A36 мост
Tucking Mill Wharf
Пункт взимания платы (весовая)
B3110 мост
SD Железная дорога (с 1874 г.)
Рэдсток-Бранч
Мидфордский акведук
Мидфордский бассейн
Трамвай
Твинхо-бассейн
Веллоутуннель
Акведук Стони Литтлтон
Рэдсток-бассейн
Замки Combe Hay Locks 20–22
Шток к насосному двигателю
Временная наклонная плоскость (1801-1806)
Combe Hay Locks 1–19
Насосный двигатель Комб-Хей
Акведук Комб-Хей
Тоннель Комб-Хей
A367 Дункертонский туннель
Большой акведук Дункертона
Дункертон-Литл-Акведук
насосный двигатель Дункертона
Дункертонская шахта Уорф
Уорф Камертонской шахты
Рэдфорд Уорф
Вити Миллс Колли Эйри Уорф
Сухой док
Бассейн Полтон
Бассейн Тимсбери

.

Операция

Канал открылся в 1805 году и использовался для пассажирских перевозок, а также для добычи угля. Говорят, что в 1814 г. бенедиктинские монахи, пришедшие в Аббатство Даунсайд, использовали канал на последнем этапе своего путешествия. Еще одним грузом, доставленным по каналу, был известняк из Combe Down. Пик груза был в 1838 году - 138 403 тонны, что привело к уплате пошлин на сумму более 17 000 фунтов стерлингов. Грузы более 100 000 тонн были обычным явлением до 1870-х годов, когда снижение добычи угля из различных угольных карьеров Сомерсета, наряду с конкуренцией со стороны железных дорог, резко снизило прибыльность канала. Когда главный насос в Дункертоне вышел из строя, его не заменили, и не было достаточного количества воды для непрерывной работы шлюзов. В 1894 г. канал был ликвидирован; он закрылся в 1898 году и был окончательно заброшен в 1904 году, когда был продан Великой Западной железной дороге за 2000 фунтов стерлингов и использовался в качестве ответвления Бристольской и Северной Сомерсетской железной дороги. Закрытие вызвало проблемы на угольном месторождении Сомерсет, особенно в карьерах вдоль ветви Полтона, транспортировка которых использовалась по каналу.

Филиал в Радстоке

Когда был построен филиал в Радстоке, он был намеревался связать его с главной линией ветви Paulton в Мидфорде, которая в тот момент находилась на более низком уровне. Фонд замков, созданный в 1802 году, должен был оплатить строительство замков, но из-за того, что на ветке было мало регулярного движения, компания построила один замок, акведук через Мидфорд-Брук и короткий трамвай, чтобы преодолеть брешь. Это способствовало экономическому краху ветки и замене ее трамваем в 1815 году. Трамвай проложили по тропе бывшего канала. Он был однолинейным, с проходами через каждые 600 ярдов (550 м), и первоначально был построен с использованием чугунных пластин на шпалах из каменных блоков, но при прокладке с использованием пластин из кованого железа.

Инженеры и геодезисты

Портрет мужчины с белыми волосами в белом галстуке и синем пиджаке. Портрет из Джон Ренни, 1810, сэр Генри Реберн Уильям Смит

Данные из информации о водных путях Джима Шида.

Комб-Хей и кессонный шлюз

Работа кессонного шлюза

Высота падения с трассы составляет 135 футов (41 м), что означало проблемы с подачей достаточного количества воды. Кэм-ручей был неподходящим источником воды над Камертоном, и мельницы вдоль него имели право на воду. Каждая узкая лодка, проходящая через серию шлюзов (22 из них каждый по 6 футов (1,8 м) глубиной) с 25-тонным грузом угля, вызвала сброс 85 тонн воды в ручей ниже шлюзов.. В результате канал был спроектирован со всеми 22 шлюзами в одном пролете около Комб-Хей и насосным двигателем для подъема воды из кулачка; это был первый канал, полностью зависящий от откачки.

Потенциальным решением проблемы водоснабжения было использование кессонных шлюзов, предложенных компанией, три из которых могли заменить 22 обычных шлюза, поскольку не тратили впустую воду, но технология была опробована только в одном прототип в третьем масштабе. Каждый шлюз имел длину 80 футов (24 м) и глубину 60 футов (18 м) и содержал закрытый деревянный ящик, в который могла поместиться баржа. Этот ящик перемещался вверх и вниз в бассейне с водой глубиной 60 футов (18 м), который никогда не покидал шлюза. Ящик был продемонстрирован принцу-регенту (позже Георг IV ), но имел технические проблемы и никогда не был коммерчески успешным или построен где-либо еще.

Он был временно заменен наклонной плоскостью Бенджамином Аутрамом, который успешно установил наклонные плоскости на канале Пик Форест в Дербишире, в то время как 22 шлюза и Boulton Watt паровая насосная станция, способная поднять 5000 тонн воды за 12 часов, были построены по новейшей конструкции с деревянными воротами, облицованными металлическими пластинами.

Строительство

Вид водосливного дренажа длиной 25 футов (8 м) и шириной 10 футов (3 м) Внутренний вид водосливного стока длиной около 66 футов (20 м)

На двух изображениях показан водосброс из c. 1796 г. (обнаружено в 2009–10 гг.) В месте, где был предложен кессон для вывода канала с уровня 180 футов (55 м) на уровень 134 футов (41 м) в акведуке Мидфорд.

В каждом кессоне для технического обслуживания должен был быть такой слив над выходной аркой, сделанный с такими же размерами. Следующая выдержка из газеты Bath Herald содержит подробности выбранных участков:

14 июня 1798 г. Путешествие: угольный канал Сомерсет - кессонные цистерны, которые будут построены в Combe Hay nr. Мидфорд. Запечатанные предложения треб. на насыпи и выемке с кладкой; или каждый отдельно - отправьте в подкомитет, Waldegrave Arms, Radstock 20 июля Планы и спецификации. по приложению

Для дальнейших статей в газете см. s: Bath Georgian Newspaper - Somerset Coal Canal

Бассейны Полтона и Тимсбери

Большой черный холм конической формы с деревьями на переднем плане Вершина добычи в Полтоне, именуемый в местном масштабе "The Batch"

, расположенный между деревнями Paulton и Timsbury, был конечной точкой северной ветви Сомерсетского угольного канала и являлся центральной точкой для по крайней мере 15 угольных шахт вокруг Paulton, Timsbury и High Littleton, которые были связаны с каналом трамвайными дорогами. Бассейн Тимсбери находился примерно в 600 футов (180 м) к западу от бассейна Полтон.

На северной стороне бассейна Тимсбери находилась конечная остановка трамвайных путей, которые обслуживали ямы Олд Гроув, Прайор, Тайнинг и Хейсвуд, с ответвлением на ямы Эймсбери и Мирнс. Части этой линии все еще использовались в 1873 году, вероятно, все везли конные повозки с углем. Трамваи на южной стороне бассейна Полтона обслуживали Бриттенс, Литтлборрок, Полтон-Хэм, Полтон-Хилл, Саймонс-Хилл и заканчивались у Солсберийской шахты. Кроме того, эту линию использовала литейная фабрика Полтона. К 1871 году вся линия была заброшена, как и угольные шахты, которые она обслуживала.

Район был определен как «район особого архитектурного или исторического интереса, характер или внешний вид которого желательно сохранить или улучшить» в соответствии с разделом 69 Закона о планировании (внесенные в списки здания и заповедные зоны) 1990 г..

Строительство железной дороги

Белый караван на травянистом мосту, в окружении небольших деревьев и кустарников Акведук на угольном канале Сомерсет в Дункертон

Первой железной дорогой, которая повлияла на канал, была Линия Bristol and North Somerset Railway от Фрома до Радстока, построенная в 1854 году, уменьшила движение трамвая. Окончательно он закрылся в 1874 году, когда железная дорога Сомерсет и Дорсет была расширена до Бата, построенная вдоль маршрута из Рэдстока в Мидфорд. Еще одна ветка была построена в 1882 году от Халлатроу до Камертона, идущая вдоль канала на протяжении последних 1 / 2 миль (2 км) его маршрута.

Great Western Railway построила железнодорожную ветку (Bristol and North Somerset Railway ) на некоторых участках маршрута канала от Лимпли-Стоук до Камертона, где она присоединилась к существующей ветке 1882 года от Халлатроу Камертону. Он открылся в 1910 году для пассажирских и грузовых перевозок, был закрыт на Первую мировую войну, вновь открылся после войны, обслуживал пассажиров еще два года в середине 1920-х и, наконец, был закрыт для всех перевозок. 1950-е годы. Линия использовалась в 1950-х гг. комедия Илинга фильм Удар молнии Титфилда.

Сегодняшний день

Маршрут канала пролегает в преимущественно сельскохозяйственном районе, усеянном небольшими деревнями, соединенными между собой второстепенными дорогами. Несколько участков ветви бассейнов Полтона и Тимсбери хорошо видны, а различные участки и особенности были исследованы в 2014 году. Изучается полное восстановление всей протяженности от Полтона до Дандаса. Четыре шлюза на первоначальном маршруте канала в Комб-Хей были похоронены; один у железнодорожной насыпи высотой 20 футов (6 м), а три были переполнены строительным мусором на 10–20 футов (3–6 м) с 1960-х годов. Восстановление первоначальных конструкций замков 16, 17, 18 и 19 для этого раздела может оказаться невозможным.

В Аппер-Мидфорде канал полностью заблокирован у жилого моста 40-футовой (12 м) насыпью железной дороги, которая его пересекает. Большинство каналов вдоль всего маршрута находятся на частной территории, но тропа сохранилась в некоторых местах как полоса отвода, в то время как более поздняя железная дорога между Мидфордом и Веллоу была проложена и стала частью национального велосипедного маршрута 24. Было предложено, чтобы статуя, заказанная Сустрансом, Уильяма Смита, отца английской геологии, была размещена рядом с тропой на линии канала в память о его работе. в качестве исследователя и его признание важности пластов горных пород.

Канал в 2006 году: причалы на единственном судоходном участке канала, вблизи его соединения с каналом Кеннета и Эйвона. Этот участок в Браскнокере, 200 метров (660 футов) в длину, используется для причала, кафе, а также для проката лодок и велосипедов.
Реставрационные работы

Лимпли-Стоук

⁄ <293 Участок протяженностью 4 миль (400 м) в бассейне Браскнокер, где канал соединяется с Кеннетом и Эйвоном в акведуке Дандас, был восстановлен в 1980-х годах и в настоящее время является процветающей пристанью для яхт с причалом. Раскопки старого стоп замка (на стыке с Kennet и Avon канал ) показал, что первоначально был широкий (14 футов, 4,3 м) замка, что в какой-то момент был сужен до 7 футов (2.1 м) путем перемещения шлюзовой стены.

Вынутый сухой док канала и восстановленная входная арка в бассейне Полтон, на угольном канале Сомерсет.

Бассейны Полтон и Тимсбери

В 2013 году начались работы по выявлению и раскопкам сухой док рядом с восточной частью бассейна Полтон. Этот сухой док, по-видимому, является самым большим сухим доком в системе каналов в Англии, его ширина составляет около 30 футов (9,1 м), а длина - 83 фута (25 м), что достаточно для одновременной работы трех полноразмерных узких лодок..

Дренажная труба в юго-восточном углу сухого дока была перестроена в декабре 2013 года, а сам сухой док полностью выкопан в апреле 2014 года. Вход в сухой док на западной оконечности перекрывался мостом. частично снесен в 2002 г., но восстановлен в 2014 г.

Уити Миллс

В мае 2014 г. начались раскопки на мосту Терминус; арка отсутствовала, а абатменты оказались в плохом состоянии; земляной вал между устоями проходил по пешеходной дорожке и останавливал сток воды из бассейнов Полтон и Тимсбери. Новая земляная насыпь была проложена примерно в 25 м (27 ярдов) к западу от моста Терминус, чтобы остановить воду и позволить продолжить работы на мосту.

Во время раскопок примерно в 20 м (22 ярда) была обнаружена дренажная труба. к западу от моста Терминус. В сентябре и ноябре 2014 года возобновились работы по обносу набережных каналов и их реконструкции. Избыточный верхний слой почвы был удален, и на участке к востоку от моста Терминус примерно на 200 м (220 ярдов) была восстановлена ​​буксирная дорожка. На том же участке была обнаружена подпорная стена на южной насыпи, продолжавшаяся примерно на 100 м (110 ярдов), возможно построенная как ремонт слабого участка берега канала. Вдоль этой стены использованы вертикальные заполнения из белой глины.

Грант на изучение истории канала

Восстановленное русло канала в Аппер-Мидфорде к западу от недавно открытого дренажа грузинского водосброса

Канал изучается в течение многих лет, ведутся разведочные и восстановительные работы предпринято в Веллоу и других местах. Особые усилия, пока безуспешные, были предприняты в попытке найти место расположения второго и третьего кессонных шлюзов на Комб-Хей. В октябре 2006 года Общество угольных каналов Сомерсетшира совместно с Советом Бата и Северо-Восточного Сомерсета и Фондом лотереи наследия получил грант в размере 20 000 фунтов стерлингов для проведения технического исследование одного из замков и связанных структур в Комб-Хей. Многие замки и связанные с ними сооружения - это здания, внесенные в список.

Маршрут и достопримечательности
Нанесите на карту все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX
ТочкаКоординаты. (Ссылки на ресурсы карты)Сетка ОС Ссылка Примечания

a

Участок бассейна51 ° 18′14 ″ с.ш. 2 ° 29'38 ​​″ з.д. / 51,304 ° с.ш., 2,494 ° Вт / 51,304; -2,494 (Участок бассейна) ST655563Полтон
Участок акведука51 ° 20′02 ″ с.ш., 2 ° 24′32 ″ з.д. / 51,334 ° с.ш., 2,409 ° з. 51,334; -2,409 (участок акведука) ST715595Дункертон
Место кессонного шлюза51 ° 20′13 ″ с.ш., 2 ° 22′59 ″ з.д. / 51,337 ° с.ш., 2,383 ° з.д. / 51,337; -2,383 (участок замка Кэзон) ST733598Комб-Хей
Соединение ответвлений и трамвайных путей51 ° 20′35 ″ с.ш., 2 ° 20′35 ″ з.д. / 51,343 ° с. 2,343 ° з.д. / 51,343; -2,343 (соединение ответвлений) ST761605Мидфорд
соединение с Kennet and Avon Canal 51 ° 21′40 ″ с.ш., 2 ° 18′43 ″ з.д. / 51,361 ° N 2.312 ° W / 51.361; -2,312 (соединение с Kennet and Avon Canal )ST783625Limpley Stoke
См. Также
  • флаг портал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал
Ссылки
Библиография
  • Оллсоп, Найл (1993). Угольный канал Сомерсетшира открыт заново: руководство Уокера. Бат: Millstream Books. ISBN 0-948975-35-0.
  • Клю, Кеннет Р. (1970). Угольный канал Сомерсетшира и железные дороги. Книги Брана. ISBN 0-905220-67-6.
  • Корнуэлл, Джон (2005). Collieries of Somerset and Bristol. Landmark Publishing Ltd. ISBN 1-84306-170-8.
  • Halse, Roger; Castens, Simon (2000). Сомерсетширский угольный канал: путешествие в картинках. Бат: Millstream Books. ISBN 0-948975-58-X.
  • Хэндли, Крис (2006). Транспорт и промышленное развитие в Сомерсетском угольном поле. Radstock: Radstock, Midsomer Norton and District Museum Society.
  • Чепмен, Майк (2000). Книга Тимсбери - Тимсбери и сом. Эрсетширский угольный канал. Тимсбери: Комитет тысячелетия Приходского совета Тимсбери. ISBN 0-9526225-5-6.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Somerset Coal Canal.

Координаты : 51 ° 20′02 ″ с.ш., 2 ° 24′32 ″ з.д. / 51,334 ° N 2,409 ° Вт / 51,334; -2,409

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:25:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте