Сомалийская Республика

редактировать
Сомалийская Республика. Джамхууриядда Соомаалиид. Республика Сомала. جمهورية الصومال. Jumhūriyūmāl-25 1960–1969
Флаг Сомалийской Республики Флаг Сомалийской Республики Герб
Гимн: Сомали Ханолато
Местоположение Сомалийской Республики. Местоположение Сомалийской Республики.
СтолицаМогадишо
Общие языкиСомали ·Арабский ·Итальянский ·Английский
РелигияИслам
ПравительствоПолупрезидентская республика
Президент
• 1960–1967Аден Абдулла Осман Даар
• 1967–1969Абдирашид Али Шермарке
Премьер-министр
• 1960, 1967–1969Мухаммад Хаджи Ибрагим Эгал
• 1960–1964Абдирашид Али Шермарке
• 1964–1967Абдиризак Хаджи Хусейн
Законодательное собраниеНациональное собрание
Историческая эпохаХолодная война
Независимость 1 июля 1960 г.
• Государственный переворот21 октября 1969 года
Площадь
1961637 657 км (246 201 кв. Миль)
1969637 657 км (246 201 кв. Миль)
Население
• 19612, 027 300
• 19692 741 000
Валютавосточноафриканский шиллинг. (1960–1962). сомали. (1960–1962). сомалийский шиллинг. ( 1962–1969)
ПредшественникПреемник
Подопечной территории Сомалиленд
Государство Сомалиленд
Сомалийская Демократическая Республика
Сегодня частьСомали. Сомалиленд

Сомалийская Республика (Сомали : Jamhuuriyadda Soomaaliyeed, итальянский : Repubblica Somala, арабский : الجمهورية الصومالية Jumhūriyūmāl aṣ-Ṣ- официальное название Сомали после обретения независимости 1 июля 1960 г., после объединения подопечной территории Сомалиленда (бывшего итальянского Сомалиленда ) и Государство Сомалиленд (бывший Британский Сомалиленд ). Правительство было сформировано Абдуллахи Иссой Мохамудом и Мухаммадом Хаджи Ибрагимом Эгалом и другими членами органов опеки и протектората, а Хаджи Башир Исмаил Юсуф стал президентом Национальное собрание Сомали и Аден Абдулла Осман Даар в качестве президента Сомалийской Республики. 22 июля 1960 года Даар назначил Абдирашида Али Шермарке премьер-министром. 20 июля 1961 года в ходе всенародного референдума народ Сомали ратифицировал новую конституцию, которая была впервые разработана в 1960 году. Администрация просуществовала до 1969 года, когда Верховный Революционный совет (SRC) захватил власть в результате бескровного путча и переименовал страну в Сомалийскую Демократическую Республику.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые месяцы образования союза
    • 1.2 Великое Сомали
    • 1.3 Администрация Хусейна
    • 1.4 Администрация Эгала
    • 1.5 Период Каана - Кацаанки 1969-1991
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

Народный спрос вынудил лидеров Итальянского Сомалиленда и Британского Сомалиленда приступить к осуществлению планов немедленного объединения. Британское правительство согласилось с силой сомалийского националистического общественного мнения и согласилось прекратить свое правление в Британском Сомалиленде в 1960 году, чтобы протекторат слился с подопечной территорией Сомалиленд (бывший итальянский Сомалиленд ) в дату независимости, уже установленную комиссией ООН. В апреле 1960 года лидеры двух территорий встретились в Могадишо и договорились о создании унитарного государства. Избранный президент должен был стать главой государства. Полные исполнительные полномочия будут принадлежать премьер-министру, подотчетному избранному Национальному собранию из 123 членов, представляющих две территории. Соответственно, Британский Сомалиленд в соответствии с графиком объединился с подопечной территорией Сомалиленд с целью создания Сомалийской Республики. 26 июня 1960 года Британский Сомалиленд получил независимость от Великобритании как государство Сомалиленд. 1 июля 1960 года государство Сомалиленд объединилось с подопечной территорией Сомалиленд, образовав Сомалийскую республику. Законодательный орган назначил спикера СОЮЗА СОМАЛИ Хаги Башира Исмаила Юсуфа первым президентом Национального собрания Сомали. В тот же день Аден Абдулла Осман Даар стал президентом Сомалийской Республики; В свою очередь Даар 22 июля 1960 г. назначил Абдирашида Али Шермарке первым премьер-министром. Шермарк сформировал коалиционное правительство, в котором доминировала Сомалийская молодежная лига (SYL), но поддерживали две клановые северные партии: Сомалийская национальная лига (SNL) и Объединенная сомалийская партия (USP). Назначение Османа президентом было утверждено годом позже на всенародном референдуме.

В течение девятилетнего периода парламентской демократии, последовавшего за независимостью Сомали, свобода выражения считалась производной традиционное право каждого мужчины быть услышанным. Национальный идеал, исповедуемый сомалийцами, был одним из политического и юридического равенства, в котором исторические сомалийские ценности и западные обычаи, по-видимому, совпадали. Политика рассматривалась как область, не ограниченная одной профессией, кланом или классом, но открытая для всех мужчин-членов общества. На муниципальных выборах 1958 года женщины в итальянском Сомалиленде голосовали. Позднее избирательное право распространилось на бывший Британский Сомалиленд в мае 1963 года, когда территориальная ассамблея проголосовала за него с перевесом 52 против 42. Политика была национальным прошлым, и население было в курсе политических событий по радио. Политическая вовлеченность часто превышала таковую во многих западных демократиях.

Первые месяцы союза

Несмотря на то, что юг и север были объединены как единая нация после обретения независимости, с институциональной точки зрения, север и юг были двумя отдельными странами. Италия и Соединенное Королевство оставили в двух странах отдельные административные, юридические и образовательные системы, в которых дела велись в соответствии с разными процедурами и на разных языках. Полиция, налоги и обменные курсы их соответствующих валют также различались. Их образованная элита имела различные интересы, а экономические контакты между двумя регионами практически отсутствовали. В 1960 году Организация Объединенных Наций создала Консультативную комиссию по интеграции, международный совет, возглавляемый официальным лицом ООН Паоло Контини, чтобы руководить постепенным слиянием правовых систем и институтов новой страны и устранять различия между ними. (В 1964 году на смену этому органу пришла Консультативная комиссия по законодательству. Состоящая из сомалийцев, она приступила к работе своего предшественника под председательством Мариано.) Но многие южане считали, что благодаря опыту, накопленному под итальянской опекой, их комиссия лучше подготовилась к два региона для самоуправления. Северные политические, административные и коммерческие элиты не хотели признавать, что теперь им приходится иметь дело с Могадишо.

На момент обретения независимости в северном регионе действовали две политические партии: SNL, представлявшая клановую семью Isaaq, составлявшую там численное большинство; и USP, в значительной степени поддерживаемый Dir и Daarood. Однако в объединенном Сомали исааки составляли небольшое меньшинство, тогда как северные Дааруды присоединились к членам их клановой семьи с юга в SYL. Дир, у которого мало родственников на юге, были связаны, с одной стороны, традиционными связями с хавий, а с другой стороны, общими региональными симпатиями к исаакам. Южная оппозиционная партия, Великая Сомалийская лига (GSL), проарабская и воинствующая пансомалистская, заручилась поддержкой SNL и USP против SYL, которые приняли умеренная позиция до независимости.

Опасения Севера по поводу того, что он слишком сильно привязан к югу, продемонстрировал порядок голосования на референдуме по конституции июня 1961 года, который, по сути, был первыми общенациональными выборами в Сомали. Хотя проект был одобрен подавляющим большинством на юге, его поддержало менее 50 процентов северного электората.

Недовольство распределением власти между клановыми семьями и между двумя регионами вылилось в декабре 1961 года, когда группа обученных британцами младших армейских офицеров на севере восстала в ответ на назначение более высокого ранга южного офицеры (которые были обучены итальянцами для работы в полиции), чтобы командовать своими подразделениями. Главнокомандующие призывали к разделению севера и юга. Северные унтер-офицеры арестовали повстанцев, но недовольство на севере сохранялось.

В начале 1962 года лидер GSL Хааджи Мухаммад Хуссин, стремясь частично использовать неудовлетворенность севера, попытался сформировать объединенную партию, известную как Сомалийский демократический союз (SDU). В него вошли северные элементы, некоторые из которых были недовольны северными представителями SNL в коалиционном правительстве. Попытка Хусейна провалилась. Однако в мае 1962 года Эгал и еще один министр SNL с севера ушли из кабинета и взяли с собой многих последователей SNL в новую партию, Национальный конгресс Сомали (SNC), которая получила широкую поддержку на севере. Новая партия также получила поддержку на юге, когда к ней присоединилась фракция SYL, состоящая преимущественно из Хавийе. Этот шаг дал стране три поистине национальных политических партии и еще больше размыл противоречия между севером и югом.

Великое Сомали

Самым важным политическим вопросом в политике Сомали после обретения независимости было объединение всех территорий, традиционно населенных этническими сомалийцами, в одну страну - концепция, обозначенная как Великое Сомали (Соомааливейн). Политики хорошо понимали, что у них нет шансов на победу на выборах, если они не будут способствовать объединению всех сомалийских территорий. Этот вопрос сомалийского национализма доминировал в общественном мнении и что любое правительство падет, если оно не продемонстрирует желание повторно присвоить оккупированную сомалийскую территорию.

Примерная степень Великого Сомали.

Забота о Великом Сомали сформировала характер вновь сформированных институтов страны и привела к наращиванию сомалийских вооруженных сил в рамках подготовки к кампаниям по освобождению Сомалийская земля. По закону точный размер Национального собрания не был установлен, чтобы облегчить включение представителей спорных территорий после объединения. На национальном флаге также была изображена пятиконечная звезда, точки которой представляли районы, традиционно населенные этническими сомалийцами: бывший итальянский Сомалиленд и Британский Сомалиленд, Огаден, Французский Сомалиленд и Северный пограничный округ. Более того, преамбула к конституции, утвержденной в 1961 году, содержала заявление: «Сомалийская Республика законными и мирными средствами содействует объединению территорий». Конституция также предусматривает, что все этнические сомалийцы, независимо от того, где они проживают, являются гражданами республики. Сомалийцы не претендовали на суверенитет над прилегающими территориями, а скорее требовали, чтобы сомалийцам, проживающим на них, было предоставлено право на самоопределение. Сомалийские лидеры заявили, что они будут удовлетворены только тогда, когда их товарищи из Сомали за пределами республики получат возможность решить для себя, каким будет их статус.

В 1948 году под давлением своих союзников по Второй мировой войне и к ужасу сомалийцев, британцы «вернули» Хауд (важный сомалийский пастбищный район. который предположительно был «защищен» британскими договорами с сомалийцами в 1884 и 1886 гг.) и Огаденом Эфиопии, на основании договора, подписанного ими в 1897 г., по которому британцы уступили сомалийские территории эфиопскому императору Менелик II в обмен на его помощь в борьбе с набегами сомалийских кланов. Великобритания включила условие, что жители Сомали сохранят свою автономию, но Эфиопия немедленно потребовала суверенитета над этим районом. Правительство Сомали отказалось, в частности, признать действительность англо-эфиопского договора 1954 года, признавшего претензии Эфиопии на Хауд или, в целом, актуальность договоров, определяющих сомалийско-эфиопские границы. Позиция Сомали основывалась на трех моментах: во-первых, в договорах игнорировались соглашения, заключенные с сомалийскими субъектами, которые поставили их под британскую защиту; во-вторых, с сомалийцами не консультировались относительно условий договоров и фактически не информировали об их существовании; и, в-третьих, такие договоры нарушают принцип самоопределения. Это побудило Великобританию в 1956 году сделать неудачную попытку выкупить переданные ей сомалийские земли.

Военные действия неуклонно росли, в конечном итоге включающие мелкомасштабные действия между национальной армией Сомали и Имперские вооруженные силы Эфиопии вдоль границы. В феврале 1964 г. на границе Сомали и Эфиопии разразился вооруженный конфликт, и эфиопские самолеты совершили налет на цели в Сомали. Конфронтация закончилась в апреле при посредничестве Судана, действующего под эгидой Организации африканского единства (ОАЕ). По условиям прекращения огня была сформирована совместная комиссия для изучения причин приграничных инцидентов, а по обе стороны границы была создана демилитаризованная зона шириной от 10 до 15 километров. По крайней мере временно, дальнейшие военные столкновения были предотвращены.

A референдум был проведен в соседнем Джибути (тогда известном как Французский Сомалиленд ) в 1958 году, накануне обретения Сомали независимости в 1960 году, чтобы решить, присоединиться ли Сомалийская республика или остаться с Францией. Референдум оказался в пользу продолжения ассоциации с Францией, во многом благодаря объединенному голосованию «за» значительной этнической группы афар и проживающих в Европе европейцев. Были также широко распространены фальсификации результатов голосования : французы изгнали тысячи сомалийцев до того, как референдум достиг результатов голосования. Большинство проголосовавших против составляли сомалийцы, решительно выступавшие за присоединение к единому Сомали, как это было предложено Махмудом Харби, вице-президентом Правительственного совета. Харби погиб в авиакатастрофе два года спустя при загадочных обстоятельствах.

На переговорах в Лондоне 1961 года о будущем Кенийской колонии сомалийские представители из Северной Frontier District (NFD) потребовал, чтобы Великобритания организовала разделение региона до того, как Кения получила независимость. Британское правительство назначило комиссию для выяснения общественного мнения в СФО по этому вопросу. Неофициальный плебисцит продемонстрировал непреодолимое желание населения региона, которое в основном состояло из сомалийцев и оромоса, присоединиться к недавно образованной Сомалийской республике. В редакционной статье 1962 года в The Observer, старейшей воскресной газете Великобритании, одновременно отмечалось, что «по всем критериям кенийские сомалийцы имеют право выбирать свое собственное будущее [...] они отличаются от других кенийцев не только в племенном отношении. но почти во всех отношениях [...] они хамиты, имеют другие обычаи, другую религию (ислам), и они обитают в пустыне, которая мало или совсем не способствует экономике Кении [...] никто не может обвинить их в попытках убежать с национальным богатством ». Несмотря на дипломатическую деятельность Сомали, колониальное правительство в Кении не отреагировало на выводы комиссии. Британские официальные лица полагали, что федеральный формат, предложенный в то время в конституции Кении, обеспечит решение за счет той степени автономии, которую он предоставил преимущественно сомалийскому региону в рамках федеральной системы. Однако это решение не уменьшило сомалийских требований об объединении, и немного федерализма исчезло после того, как постколониальное правительство Кении выбрало централизованную конституцию в 1964 году.

Возглавляется Народной прогрессивной партией Северной провинции (NPPPP). Сомалийцы в Северо-федеральном округе энергично искали союза со своими родственниками в Сомалийской республике на севере. В ответ новое правительство Кении приняло ряд репрессивных мер, направленных на срыв их усилий. Среди них была практика ошибочной маркировки заявлений сомалийских повстанцев, основанных на этнической принадлежности, как shifta («бандитская деятельность»), оцепление СЗО как «запланированной» территории, конфискация или забой сомалийского скота, спонсирование этнических кампании по очистке жителей региона и создание больших «охраняемых деревень» или концентрационных лагерей. Кульминацией этой политики стала война Shifta между сомалийскими повстанцами и кенийской полицией и армией. Сообщается, что радио «Голос Сомали» повлияло на уровень партизанской активности посредством своих передач, транслируемых в СФД. Кения также обвинила правительство Сомали в обучении повстанцев в Сомали, оснащении их советским оружием и направлением их из Могадишо. Впоследствии она подписала пакт о взаимной обороне с Эфиопией в 1964 году, хотя договор не имел большого эффекта, поскольку трансграничный поток материальных средств из Сомали к партизанам продолжался. В октябре 1967 года правительство Сомали и власти Кении подписали Меморандум о взаимопонимании (Арушский меморандум), который привел к официальному прекращению огня, хотя региональная безопасность не преобладала до 1969 года.

Администрация Хуссейна.

Общенациональные муниципальные выборы, на которых Сомалийская молодежная лига получила 74 процента мест, состоялись в ноябре 1963 года. За ними в марте 1964 года последовали первые в стране выборы после обретения независимости общенациональные выборы. Снова одержал победу SYL, получив 69 из 123 мест в парламенте. Истинный перевес партии был даже больше, поскольку пятьдесят четыре места, выигранные оппозицией, были разделены между несколькими небольшими партиями.

После выборов в Национальное собрание 1964 года в марте произошел кризис, в результате которого Сомали оставалась без правительства до начала сентября. Президент Осман, который был уполномочен предлагать кандидата на пост премьер-министра после выборов или падения правительства, выбрал Абдиризака Хаджи Хусейна в качестве своего кандидата вместо действующего президента, Абдирашид Али Шермарке, получивший одобрение руководства партии SYL. Шермарке был премьер-министром в течение четырех предыдущих лет, и Осман решил, что новое руководство сможет предложить свежие идеи для решения национальных проблем.

При составлении Совета министров для представления Национальному собранию кандидат на пост премьер-министра выбирал кандидатов на основе способностей и без учета места происхождения. Но выбор Хусейна обострил внутрипартийные отношения и нарушил неписаные правила, согласно которым должен существовать клановый и региональный баланс. Например, оставалось только два члена кабинета Шермарка, а количество постов в северных руках должно было быть увеличено с двух до пяти.

Правящий Центральный комитет SYL и его парламентские группы разделились. Хусейн был членом партии с 1944 года и участвовал в двух предыдущих кабинетах Шермарк. В первую очередь он обращался к более молодым и более образованным членам партии. Несколько политических лидеров, которые не вошли в состав кабинета министров, присоединились к сторонникам Шермарка, чтобы сформировать оппозиционную группу внутри партии. В результате фракция Хусейна искала поддержки среди членов Национального собрания, не являющихся членами SYL.

Хотя разногласия в основном касались личных или групповых политических амбиций, дебаты, приведшие к первоначальному вотуму доверия, сосредоточились на вопросе Великого Сомали. И Осман, и назначенный премьер-министр Хусейн хотели уделить приоритетное внимание внутренним экономическим и социальным проблемам страны. Хотя Хусейн поддерживал воинствующий пансомализм, его изображали готовым принять продолжающийся суверенитет Эфиопии и Кении над сомалийскими территориями.

Предложенный кабинет не был утвержден с перевесом в два голоса. Семь членов Национального собрания, в том числе Шермарк, воздержались, в то время как сорок восемь членов SYL проголосовали за Хусейна и тридцать три выступили против него. Несмотря на очевидный раскол в SYL, он продолжал привлекать новобранцев из других партий. В первые три месяца после выборов семнадцать членов парламентской оппозиции вышли из своих партий, чтобы присоединиться к ЛЮС.

Осман проигнорировал результаты голосования и снова назначил Хусейна премьер-министром. После внутрипартийных переговоров, которые включали восстановление в должности четырех партийных чиновников, изгнанных за голосование против него, Хусейн представил в Национальную ассамблею второй список кабинета, в который вошли все его предыдущие кандидатуры, кроме одного. Однако предлагаемый новый кабинет содержал три дополнительных министерских поста, заполненных людьми, выбранными для умиротворения оппозиционных фракций. Новый кабинет был утвержден при поддержке всех, кроме горстки членов Национального собрания SYL. Хусейн оставался на своем посту до президентских выборов в июне 1967 года.

Президентские выборы 1967 года, проведенные тайным опросом членов Национальной ассамблеи, противопоставили бывшего премьер-министра Шермарке Осману. И снова центральным вопросом была умеренность против воинственности в пансомалийском вопросе. Осман через Хусейна подчеркивал приоритет внутреннего развития. Шермарк, занимавший пост премьер-министра, когда пансомализм был на пике, был избран президентом республики.

Администрация Эгала

Проспект в центре города Могадишо в 1963 году.

Новый президент назначен премьер-министром Мухаммад Хаджи Ибрагим Эгал, повысивший членский состав кабинета министров от тринадцати до пятнадцати членов, включая представителей всех основных клановых семей, а также некоторых членов конкурирующего Сомалийского национального конгресса. В августе 1967 года Национальное собрание подтвердило его назначение без серьезного сопротивления. Хотя новый премьер-министр поддерживал Шермарка на президентских выборах, он был северянином и в 1962 году руководил бегством членов северной ассамблеи SNL от правительства. Он также принимал активное участие в создании SNC, но вместе со многими другими северными членами этой группы вернулся в SYL после выборов 1964 года.

Более важным различием между Шермарком и Эгалом, помимо их прошлой принадлежности, была умеренная позиция нового премьер-министра по пансомалийским вопросам и его стремление к улучшению отношений с другими африканскими странами. В этих областях он был союзником «модернистов» в правительстве, парламенте и администрации, которые выступали за перенаправление энергии нации от конфронтации с соседями на борьбу с социальными и экономическими недугами. Хотя многие из его внутренних политик больше соответствовали политике предыдущей администрации, Эгал продолжал пользоваться доверием как Шермарк, так и Национального собрания в течение восемнадцати месяцев, предшествовавших национальным выборам марта 1969 г..

Выборы в марте 1969 г. были первыми, кто объединил голосование на должности муниципального и национального собрания. В выборах участвовали 64 партии. Однако только SYL представила кандидатов в каждом избирательном округе, во многих случаях без оппозиции. Еще восемь партий представили списки кандидатов на государственные должности в большинстве округов. Из оставшихся пятидесяти пяти партий только двадцать четыре получили представительство в собрании, но все они были распущены почти сразу же, когда их пятьдесят членов присоединились к SYL.

Обилие партий и переход в партию большинства были типичными для сомалийских парламентских выборов. Чтобы зарегистрироваться на выборную должность, кандидату просто требовалась либо поддержка 500 избирателей, либо спонсорство его клана, выраженное посредством голосования его традиционного собрания. После регистрации соискатель должности попытался стать официальным кандидатом политической партии. В противном случае он останется в избирательном бюллетене как индивидуальный участник. Голосование проводилось по партийным спискам, что позволяло сделать кандидата от партии одного человека. (Эта практика объясняла не только распространение небольших партий, но и временный характер партийной поддержки.) Многие кандидаты присоединились к крупной партии лишь на достаточно долгое время, чтобы использовать ее символ в избирательной кампании, и в случае избрания отказывались от нее в пользу победившей стороны. как только собралось Национальное собрание. Таким образом, к концу мая 1969 года парламентская когорта SYL увеличилась с 73 до 109.

Кроме того, одиннадцать членов SNC сформировали коалицию с SYL, которая занимала 120 из 123 мест в Национальном парламенте. Сборка. Некоторые из этих 120 человек покинули SYL после того, как стал ясен состав кабинета Эгаля и после объявления его программы, и то и другое не могло не вызвать недовольство некоторых из присоединившихся только для того, чтобы оказаться на стороне победителя. Предлагая огромный список кандидатов, почти 900 000 избирателей в 1969 году с удовольствием побеждали действующих лиц. Из действующих депутатов 77 из 123 не вернулись (в том числе 8 из 18 членов предыдущего кабинета), но эти цифры не демонстрируют однозначно недовольство властью. Статистически они были почти идентичны результатам выборов 1964 года, и, учитывая обилие партий и систему пропорционального представительства, нельзя было получить четкое представление об общественном мнении только на основе результатов выборов. Тот факт, что одна партия - SYL - доминировала на поле, не означает ни стабильности, ни солидарности. Антрополог Иоан М. Льюис отметил, что правительство SYL было очень разнородной группой с расходящимися личными и родовыми интересами.

Кандидаты, потерявшие места в собрании, и те, кто их поддерживал, были разочарованы и рассержены. Ряд обвинений был выдвинут правительством в фальсификации выборов, по крайней мере, некоторые из них были твердо обоснованы. Недовольство обострилось, когда Верховный суд под руководством своего недавно назначенного президента отказался признать юрисдикцию в отношении избирательных петиций, хотя он признал такую ​​юрисдикцию ранее.

Ни президента, ни премьер-министра не особо беспокоили официальная коррупция и кумовство. Хотя эти обычаи считались нормальными в обществе, основанном на родстве, некоторые были горько расстроены их распространением в Национальном собрании, где, казалось, депутаты игнорировали своих избирателей, обменивая голосами ради личной выгоды.

Среди тех, кто больше всего недоволен правительством, были представители интеллигенции и члены вооруженных сил и полиции. (Генерал Мохамед Абшир Мусе, начальник полиции, подал в отставку незадолго до выборов после того, как отказался разрешить полицейским машинам доставлять избирателей SYL на избирательные участки.) Из этих недовольных групп наиболее значительным элементом были военные, который с 1961 года оставался вне политики. Это произошло отчасти потому, что правительство не обращалось к ней за поддержкой, а отчасти потому, что, в отличие от большинства других африканских вооруженных сил, Сомалийская национальная армия выполняла настоящую внешнюю миссию, в которой ее поддерживали все сомалийцы, - охрану границ с Эфиопия и Кения.

Период Кааан - Кацаанки 1969-1991

15 октября 1969 года, во время визита в северный город Лас-Анод, тогдашний президент Сомали Абдирашид Али Шермарке был застрелен одним из своих телохранителей. За его убийством вскоре последовал военный государственный переворот 21 октября 1969 года (на следующий день после его похорон), в ходе которого сомалийская армия захватила власть, не встретив вооруженного сопротивления - по сути, бескровный захват. Возглавил переворот генерал-майор Мохаммед Сиад Барре, который в то время командовал армией.

Наряду с Барре к власти пришел Высший революционный совет (SRC). после убийства президента Шармарке, его возглавляли Мохаммед Али Саматар, Абдулла Мохамед Фадил и Салаад Габейре Кедийе Кедийе, платный агент КГБ под кодовым именем «ОПЕРАТОР». В число руководителей переворота также входил начальник полиции.

Барре был самым старшим и лидером SRC. Впоследствии SRC переименовал страну в Сомалийскую Демократическую Республику, арестовал членов бывшего правительства, запретил политические партии, распустил парламент и Верховный суд и приостановил действие конституции.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Координаты : 2 ° 2'N 45 ° 21'E / 2,033 ° N 45,350 ° E / 2.033; 45.350

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:15:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте