Solvency II - это Директива в законе Европейского Союза, которая кодифицирует и гармонизирует правила страхования ЕС. В первую очередь это касается размера капитала, которым EU страховые компании должны владеть, чтобы снизить риск неплатежеспособности.
После голосования в парламенте ЕС по Директиве Omnibus II 11 марта 2014 года вступила в силу Solvency II. 1 января 2016 года. Ранее эта дата переносилась много раз.
Страховое законодательство ЕС направлено на объединение единого страхового рынка ЕС и усиление защиты потребителей. Директивы о страховании третьего поколения установили «паспорт ЕС» (единая лицензия), позволяющий страховщикам работать во всех государствах-членах, если они выполняли условия ЕС. Многие государства-члены пришли к выводу, что минимальных требований ЕС недостаточно, и приступили к собственным реформам, которые по-прежнему приводили к различным правилам, препятствующим достижению единого рынка.
Многие крупные компании по страхованию жизни в Великобритании недовольны тем, как было разработано законодательство. В частности, в течение ряда лет озабоченность публично выражалась генеральным директором Prudential, крупнейшей британской компании по страхованию жизни.
Сомнения относительно основы законодательства Solvency II, в частности, о применении рыночных правил. Последовательный подход к оценке также был выражен американскими дочерними компаниями материнских компаний в Великобритании - влияние требований «эквивалентности» недостаточно изучено, и есть некоторые опасения, что законодательство может привести к тому, что зарубежные дочерние компании станут неконкурентоспособными с местными аналогами, что приведет к необходимости продать их, что может привести к созданию «Крепости Европа».
С момента принятия Директивы 73/239 / EEC в 1973 году были разработаны более сложные системы управления рисками. Solvency II отражает новую практику управления рисками для определения необходимого капитала и управления рисками. В то время как Директива «Solvency I» была направлена на пересмотр и обновление текущего режима платежеспособности ЕС, Solvency II имеет гораздо более широкую сферу применения. Требование платежеспособности капитала может иметь следующие цели:
Solvency II, часто называемый «Базель для страховщиков», в чем-то похож на банковские правила Базель II. Например, предлагаемая структура Solvency II имеет три основных направления (столпа):
Основа 1 компонента устанавливает качественные и количественные требования для расчета и (SCR) использования либо стандартная формула, данная регулирующими органами, либо внутренняя модель, разработанная (пере) страховой компанией. состоят из двух компонентов: наилучшей оценки обязательств (т. е. центральной актуарной оценки) плюс маржа риска. Технические резервы предназначены для представления текущей суммы, которую (пере) страховая компания должна будет заплатить за немедленную передачу своих обязательств третьей стороне.
SCR - это капитал, необходимый для обеспечения того, чтобы (пере) страховая компания могла выполнять свои обязательства в течение следующих 12 месяцев с вероятностью не менее 99,5%. В дополнение к капиталу SCR необходимо рассчитать минимальное требование к капиталу (MCR), которое представляет собой порог, ниже которого национальный надзорный орган (регулирующий орган) будет вмешиваться. Предполагается, что MCR соответствует 85% вероятности адекватности в течение одного года и находится в пределах от 25% до 45% SCR.
В целях надзора SCR и MCR можно рассматривать как «мягкие» и «твердые» полы соответственно. То есть регулирующая лестница интервенций применяется, когда размер капитала (пере) страховой компании падает ниже SCR, и интервенция становится все более интенсивной по мере приближения капитала к MCR. Директива Solvency II предоставляет региональным надзорным органам ряд полномочий по устранению нарушений MCR, включая отзыв разрешения на продажу нового бизнеса и ликвидацию компании.
Аналитические центры, такие как Всемирный форум по пенсиям и инвестициям, утверждали, что европейские законодатели догматично и наивно настаивали на принятии Базеля II и Solvency II рекомендации. По сути, они заставили частные банки, центральные банки, страховые компании и их регулирующие органы больше полагаться на оценки частных рейтинговых агентств.. Таким образом, часть государственного регулирующего органа была отозвана в пользу частных рейтинговых агентств. Калибровка стандартной формулы для оценки риска капитала подверглась резкой критике со стороны немецкого экономиста Стефана Миттника за то, что процедура, используемая для определения корреляций между различными классами активов, приводит к ложным (т. Е. Ненадежным) корреляциям. или ложные отношения.
Жесткий характер законодательства Solvency II по сравнению с действующими нормативными актами вызвал критику. Согласно заявлению, соблюдение нового законодательства ляжет сложным и значительным бременем на многие европейские финансовые организации: 75% фирм в 2011 году сообщили, что они не в состоянии выполнить требования к отчетности Компонента III.
Механизм корректировки соответствия в Solvency II также подвергался критике как форма творческого учета, который скрывает реальную стоимость обязательств.
Solvency II также подвергался критике за его влияние на развивающиеся рынки в отсутствие доступа к банковскому кредиту и финансовым услугам должно иметь соответствующие последствия для экономического роста местных систем, например лишение аграрным хозяйствам возможности перехода от натурального экстенсивного сельского хозяйства к интенсивному и рыночному. Напротив, финансовая нестабильность недокапитализированного заемщика может иметь очень низкую вероятность создания глобальных и системных воздействий из-за ограниченного присутствия кредитных институтов , слишком больших, чтобы обанкротиться в странах третьего мира.