Соломон Сполдинг

редактировать

Соломон Сполдинг (20 февраля 1761 г. - 20 октября 1816 г.) был автором двух взаимосвязанных текстов: незаконченной рукописи под названием «Рукописная история - Конноут-Крик» и неопубликованный исторический роман о потерянной цивилизации строителей курганов в Северной Америке, названный «Найденная рукопись». Различны ли эти тексты, остается спорным. После смерти Сполдинга ряд лиц предположили, что работа Сполдинга была использована Джозефом Смитом в качестве источника для Книги Мормона, стиха в Движение Святых последних дней.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Рукопись Оберлина
  • 3 Другая рукопись
    • 3.1 Предполагаемое содержание второй рукописи
    • 3.2 Надежность свидетельских показаний второй рукописи
  • 4 Теоретическое использование работы Сполдинга в Книге Мормона
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Сполдинг родился в Эшфорд, Коннектикут. Он был членом Континентальной армии во время Войны за независимость США. В 1782 году он поступил в Дартмутский колледж в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир, который окончил с классом 1785 года. В октябре 1787 года он стал рукоположенным конгрегационалистским проповедником в Виндхэм, Коннектикут.

В 1795 году Сполдинг женился на Матильде Сабин и вместе со своим братом Джозайей открыл магазин в Черри-Вэлли, Нью-Йорк. В 1799 году они переместили магазин в Ричфилд, Нью-Йорк. Примерно в это же время Сполдинг купил участок земли и переехал в Конно, штат Огайо. Находясь в Conneaut, Сполдинг начал писать Manuscript, Found. В 1812 году из-за срывов войны 1812 года Сполдинг переехал в Питтсбург, Пенсильвания. В 1814 году он переехал в Амити, Пенсильвания, где умер два года спустя.

Манускрипт Оберлина

С 1809 по 1812 год Сполдинг работал над исторической фантастикой об открытии римлянами Америки. Существует незаконченная рукописная копия этой работы, которая называется «Манускрипт Оберлина» или «Манускрипт Гонолулу». Это исторический роман, «якобы переведенный с латыни, найденный на 24 свитках пергамента в пещере на берегу реки Конноут-Крик». В нем рассказывается о римском корабле, который открывает Америку.

Текст манускрипта Оберлина был опубликован Реорганизованной церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS) в 1885 году и Церковью Иисуса Христа последних дней -day Saints (Церковь LDS) в 1886 и 1910 годах под названием Manuscript, Found. В книге Эбера Д. Хоу антимормонской книги Mormonism Unvailed члены семьи и другие свидетели утверждали, что настоящее название манускрипта Оберлина - это на самом деле «Манускрипт». - Коннеут-Крик, и что Сполдинг написал другую рукопись под названием «Обнаруженная рукопись», которая не имела никакого сходства с манускриптом Оберлина.

Другой манускрипт

Примерно в 1812 году Сполдинг предположительно завершил исторический роман, отличный от Оберлина Рукопись, которая «якобы была записью, найденной в земле». Сполдинг переехал в Питтсбург и, как сообщается, передал эту рукопись издателю Patterson Lambdin, но Сполдинг умер в 1816 году до того, как рукопись была опубликована.

В отличие от манускрипта Оберлина, на сегодняшний день нет никаких физических доказательств этого. первая рукопись, поэтому детали этой другой рукописи основаны на свидетельствах, первоначально опубликованных примерно двадцатью годами позже в Mormonism Unvailed.

Предполагаемое содержание второй рукописи

Сюжет

По словам Джона Сполдинга, брата Соломона, Заговор «Манускрипта», «Найденный», рассказывает «о первых поселенцах Америки, пытающихся показать, что американские индейцы являются потомками евреев или потерянными племенами. В нем подробно описывается их путь из Иерусалима по суше и морю до тех пор, пока они прибыли в Америку под командованием Нефия и Легия. Впоследствии у них были ссоры и раздоры, и они разделились на два разных народа, одну из которых он назвал нефийцами, а другую - ламанийцами. Жестокие и кровавые войны последовало, в котором было убито множество людей. Они хоронили своих мертвецов в больших кучах, из-за чего курганы были настолько распространены в этой стране ». Сполдинг представил это в качестве письменного показания для публикации в антимормонской антимормонской статье Эбера Д. Хоу книга Безупречный мормонизм.

Фразеология

Те, кто утверждают, что видели вторую рукопись, свидетельствовали, что она была написана «в стиле Священных Писаний», и вспомнили о повторяющемся использовании фраз вроде «и это сбылось» или «теперь это случилось», а также повторяющаяся фраза «Я Нефий».

Достоверность свидетельских показаний второй рукописи

Некоторые современные ученые сомневаются в достоверности рассказов очевидцев эта вторая рукопись. Олень Броуди в Никто не знает моей истории отклонил показания свидетелей на основании фальсификации свидетелей и синдрома ложной памяти.

Теоретическое использование работ Сполдинга в Книге Мормона

В 1832 году миссионеры Святых последних дней Сэмюэл Х. Смит и Орсон Хайд посетили Конно, штат Огайо, и проповедовали из Книги Мормона. Неемия Кинг, житель Конноута, который знал Сполдинга, когда жил там, чувствовал, что текст мормона напоминает историю, написанную Сполдингом много лет назад. В 1833 году брат Сполдинга Джон и семь других жителей Конно подписали письменные показания, в которых говорилось, что Сполдинг написал рукопись, части которой идентичны Книге Мормона. Эти заявления были опубликованы в E. Книга Д. Хоу 1834 года Безупречный мормонизм, в которой была представлена ​​теория о том, что Книга Мормона была заимствована из этой рукописи. Несколько лет спустя вдова и дочь Сполдинга, другие жители Конноут и жители Эмити, штат Пенсильвания, также подписали заявления, свидетельствующие о том, что Сполдинг является автором рукописи, похожей на Книгу Мормона.

«Я хорошо помню, что он писал в старом стиле и начинал каждое предложение со слов« и это сбылось »или« теперь это сбылось », как в Книге Мормона, и согласно моим воспоминаниям и убеждениям, это то же самое, что написал мой брат Соломон, за исключением религиозных вопросов ».

Однако в 1927 году профессор Азария С. Рут, возглавлявший библиотека Оберлин-колледжа написала письмо о происхождении Манускрипта Сполдинга и о том, как он соотносится с Книгой Мормона. В нем он заявляет, что документ Сполдинга, к которому у него был доступ, Манускрипт Оберлина, «совершенно очевидно, не был рукописью, по которой была написана Книга Мормона». Поскольку ни Рут, ни кто-либо другой не владели предполагаемой второй рукописью Сполдинга, он заявил, что Рукопись Оберлина «не очень-то проливает свет» на вопрос о том, была ли вторая рукопись использована в качестве основы для Книги Мормона. 23>

См. Также

  • Портал биографии
  • Портал Святых последних дней

Заметки

Ссылки

  • Роберт Паттерсон (1882). Кто написал Книгу Мормона? (LH Everts Co.)
  • Уэйн Каудри, Ховард Дэвис и Артур Вэник (2005). Кто на самом деле написал Книгу Мормона?: Загадка Сполдинга (издательство Concordia)
  • Ропер, Мэтью (2005), «Мифический« найденный манускрипт »», FARMS Review, Прово, Юта: Максвелл Институт, 17 (2): 7–140, заархивировано из оригинала 18 февраля 2007 г., получено 31 января 2007 г..

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст «Циклопедии американской биографии» Апплетонса 1900 года статьи о Соломоне Сполдинге.
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:08:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте