Трилогия одиночества

редактировать

Трилогия одиночества - это сборник трехчасовых радиодокументальных, снятых канадским пианистом Гленном Гулдом (1932–1982) для Канадская радиовещательная корпорация (а позже - фильм сотрудничества между CBC и PBS ). Гулд произвел документальные фильмы как отдельные работы в период с 1967 по 1977 год, а затем собрал их под названием «Трилогия одиночества», отражая тему «ухода от мира», объединяющую части. Он сказал, что они «настолько близки к автобиографическому высказыванию, насколько я собираюсь попасть на радио».

В этих трех пьесах используется идиосинкразическая техника Гулда: одновременно воспроизводятся голоса двух или более людей, каждый из которых говорит монолог неслышному интервьюеру. Гулд назвал этот метод «контрапунктом » радио. (Термин «контрапункт» обычно применяется к музыке, в которой одновременно играют независимые мелодические линии; этот тип музыки, представленный Дж. С. Бахом, был основной частью репертуара Гулда.)

Первая и Самый известный из документальных фильмов - «Идея Севера», снятый в 1967 году, в котором пять ораторов представляют противоположные взгляды на Северную Канаду. PBS показало основанный на нем экспериментальный фильм режиссера Джудит Перлман в 1970 году, его первое совместное производство с CBC. Открывая документальный фильм, Гулд говорит:

Меня давно заинтриговал этот невероятный гобелен из тундры и тайги, составляющих Арктику и субарктику нашей страны. Я читал об этом, писал об этом и даже однажды натянул свою парку и пошел туда. Тем не менее, как и все канадцы, за исключением очень немногих, у меня не было реального опыта Севера. Я по необходимости остался аутсайдером. А Север остался для меня удобным местом, о котором можно мечтать, рассказывать небылицы и, в конце концов, избегать. Эта программа, однако, объединяет некоторых замечательных людей, которые имели прямую конфронтацию с этой северной третью Канады, которые жили и работали там и в жизни которых Север сыграл очень важную роль.

В 1969 году Гулд сняли «Опоздавшие» о жизни окраин Ньюфаундленда и программе провинции по поощрению жителей урбанизации.

. Третий документальный фильм 1977 года «Тихо на земле» - портрет русского Меннониты в Виннипеге, Манитоба. Спикеры обсуждают влияние современного общества на традиционные ценности меннонитов.

В документальных фильмах используется окружающий звук и музыка. Грохот поезда часто можно услышать в «Идеи Севера», океана в «Опоздавших» и церковной проповеди и хора в «Тихом на земле». Снова обращаясь к музыке, Гулд назвал эти элементы ostinatos.

Идея Севера заканчивается последней частью записи Караяна Сибелиуса 'Симфония №. 5 ми-бемоль мажор, единственное использование полной части классического репертуара в трилогии. Точно так же, как симфония Сибелиуса, заканчивающая «Идею Севера», можно сказать, что «Тихо на земле» написано в тональности ми-бемоль мажор, поскольку в ней используются, а иногда и накладываются различные пьесы в этой тональности: сарабанда из Сюиты для виолончели № 4 Баха в ми-бемоле, церковный гимн, репетиция хорового произведения для детского хора и арфы («As Dew in Aprille» из Бриттен ' s A Ceremony of Carols ) и песня Дженис Джоплин "Mercedes Benz ".

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:02:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте