Солидарность (Великобритания)

редактировать

Солидарность (Великобритания)
Пресс-секретарьКрис Паллис
Основание1960
Распад1992
Отделение отСоциалистической Рабочей Лиги
ПреемникМировая революция (партия),. Организация коммунистических рабочих
ГазетаСолидарность
Идеология Либертарианский социализм
Французский филиал / вдохновительСоциализм или варварство

Солидарность была маленькой либертарианская социалистическая организация с 1960 по 1992 год в Соединенном Королевстве. Издает одноименный журнал. Солидарность была близка к коммунизму советов по своим предписаниям и была известна своим упором на самоорганизацию рабочих и своим радикальным антиленинизмом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Идеология
  • 3 Практика
  • 4 Публикации
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Солидарность была основана в 1960 г. небольшая группа исключенных членов троцкистской Лиги социалистического труда. Первоначально он был известен как «Подтвержденный социализм». Группа издала журнал «Агитатор», который после шести выпусков был переименован в «Солидарность», от которого организация получила свое новое название. Почти с самого начала он находился под сильным влиянием французской группы Socialisme ou Barbarie, в частности, ее интеллектуального лидера Корнелиуса Касториадиса, чьи эссе были среди многих брошюр, выпущенных «Солидарностью».

Группа никогда не была большой, но ее журнал и брошюры были широко читаемы, и члены группы сыграли важную роль в нескольких решающих промышленных конфликтах и ​​во многих радикальных кампаниях из Комитета 100 в движение за мир начала 1960-х годов до Кампании польской солидарности начала 1980-х годов. В середине 1970-х годов ряд членов Солидарности ушли, чтобы сформировать левую коммунистическую группу, Коммунистическая рабочая организация.

Солидарность существовала как общенациональная организация с группами в Лондоне и многих других городах. до 1981 года, когда он рухнул после серии политических споров. Журнал «Солидарность» продолжал издаваться лондонской группой до 1992 года; другие бывшие члены Солидарности стояли за Wildcat в Манчестере и журнале Here and Now в Глазго.

Интеллектуальным лидером группы был Крис Паллис, чьи брошюры (написанные под именем Морис Бринтон ) включал Париж, май 1968 года, Большевики и рабочий контроль 1917-1921 гг. и «Иррациональность в политике». Другими ключевыми авторами «Солидарности» были Энди Андерсон (автор Венгрия 1956 ), Кен Веллер (который написал несколько брошюр о промышленной борьбе и курировал выпуск Motor Bulletins по автомобильной промышленности), Джо Джейкобс (Вне гетто), Джон Куэйл (Медленно горящий предохранитель), Фил Мейлер (Португалия: Невозможная революция), Джон Кинг (Политическая экономия Маркса, История марксистской экономики), Джордж Уильямсон (писавший как Джеймс Финлейсон, Разрушение городов - Планирование Заключение), Дэвид Лэмб (Мятежи) и Лиз Уиллис (Женщины в испанской революции).

Идеология

Членство в «Солидарности» было открыто для всех, кто согласился с утверждением Как мы это видим, позже изложенным в Как мы этого не видим, ключевыми моментами которых были:

За прошедшее столетие уровень жизни трудящихся повысился. Но ни это повышение уровня жизни, ни национализация средств производства, ни приход к власти партий, претендующих на то, чтобы представлять рабочий класс, не повлияли в основном на статус рабочего как рабочего....

И также дали ли они большей части человечества большую свободу вне производства. На Востоке и Западе капитализм остается бесчеловечным типом общества, в котором подавляющее большинство управляется на работе и манипулируется в сфере потребления и досуга. Пропаганда и полицейские, тюрьмы и школы, традиционные ценности и традиционная мораль - все это служит укреплению власти немногих и убеждению или принуждению многих принять жестокую, унизительную и иррациональную систему. «Коммунистический» мир не коммунистический, и «свободный» мир не свободен....

Поэтому социалистическое общество можно построить только снизу. Решения, касающиеся производства и работы, будут приниматься советами рабочих, состоящими из избранных и отзывных делегатов. Решения в других областях будут приниматься на основе максимально широкого обсуждения и консультаций между людьми в целом. Эта демократизация общества до самых его корней и есть то, что мы подразумеваем под «рабочей силой».

«Солидарность» отвергла то, что она считала экономическим детерминизмом и элитарностью большинства марксистских левых, и взяла на себя обязательство взгляд на социализм, основанный на самоуправлении. Поддерживая тех, кто находился в конфликте с бюрократическим капиталистическим обществом «в промышленности и в других сферах», группа пыталась обобщить их опыт для развития массового революционного сознания, которое, по ее мнению, было необходимо для полной трансформации общества. Важно отметить, что группа не считала себя еще одним политическим лидером. Напротив, они считали, что рабочие должны сами определять цели своей борьбы. Контроль и организация должны оставаться в их руках.

В соответствии с этим «Солидарность» не доверяла традиционным организациям рабочего класса, политическим партиям и профсоюзам, которые, по ее словам, стали частью бюрократической капиталистической модели эксплуатации. Группа подчеркнула, что социализм - это не только общая собственность и контроль над средствами производства и распределения: он также означает равенство, настоящую свободу, взаимное признание и радикальное преобразование всех человеческих отношений.

«Солидарность» утверждала, что так называемые «trad revs», т. Е. «Традиционные революционеры», среди которых были социал-демократы, профсоюзные деятели, коммунисты и троцкисты, - не смогли понять этого в современных капиталистических обществах ( (в котором оно включало общества советского типа) ключевое классовое разделение было между распорядителями и исполнителями, и что самоуправление было теперь единственным жизнеспособным социализмом.

Практика

В политике на рабочем месте «Солидарность» заняла решительную позицию в защите профсоюзных управляющих от профсоюзных бюрократов (и впоследствии утверждала, что слишком много профсоюзных руководителей были привлечены официальным профсоюзным движением). Группа не выдвигала кандидатов на выборах на профсоюзные должности (хотя многие члены «Солидарности» стали профсоюзами, а некоторые - чиновниками). Тем не менее, она сыграла значительную роль в нескольких промышленных спорах в 1960-х и 1970-х годах, предлагая свои услуги заинтересованным сторонам.

Но он всегда был занят иным образом. Группа играла важную роль в крыле прямого действия мирного движения начала 1960-х (включая Комитет 100 и Шпионов за мир ), в местной и национальной агитации по жилищной политике. и в сквоттинге на протяжении 1960-х и 1970-х годов, в протестах и ​​акциях против греческих полковников и других правых диктатур в тот же период, в движении против войны во Вьетнаме, в поддержку диссидентов в Советском Союзе., Восточной Европе и Китае, а также в феминистском движении. В последующие годы члены "Солидарности" были склонны участвовать во всем, что им нравилось, хотя было несколько согласованных действий, последнее из которых помогло организовать Польскую кампанию солидарности в начале 1980-х годов.

Отличительными чертами группы в ее вмешательствах было ее неприятие левой моды как из-за «респектабельности» - пугала первой волны CND, как она это видела, - так и из-за поддержки »национально-освободительная борьба третьего мира и, ближе к дому, Ирландии. Солидарность также была антисионистской (в эссе Бринтона 1974 года «Болезнь левых» сионизм описывается как «антиарабский» и «антисоциалистический»). «Солидарность» яростно критиковала ленинскую организационную практику, левый «образ жизни», который видел «освобождение» в личном плане, и товарищей-либертарианцев-социалистов, которые фетишизировали действие ради самого действия.

Солидарность последовательно отдавала предпочтение рассказам участников от первого лица об активизме в своей промышленной политике и политике предвыборных кампаний, а также постоянно критиковала процесс массовой политической активности. Снова и снова группа приводила задокументированные примеры того, как левая ортодоксия подводила рабочих в борьбе или радикальных кампаниях. Критики обвиняли его в сектантстве и утверждали, что он действовал - вопреки своему заявленному антиэлитизму - как неформальная «бесструктурная тирания» с Паллисом / Бринтоном в центре клики друзей. В опросе Дэвида Уиджери 1973 года отмечалось:

«Талисман - это ежик: маленький, колючий и не любит, когда ему мешают».

— Дэвид Уиджери,
Publications

Несмотря на участие «Солидарности» в борьбе «в промышленности и где-либо еще», ее основной деятельностью была публикация группы. Он выпускал регулярные журналы с 1960 по 1992 год. Агитатор (1960–61), который стал «Солидарностью за власть рабочих» (1961–1977), издавался лондонской группой солидарности; были также различные недолговечные журналы Солидарности, издаваемые за пределами Лондона, в том числе на северо-западе и в Глазго. «Солидарность за самоуправление» (1977–78) и «Солидарность за социальную революцию» (1978–81) были журналами национальной группы. Последняя версия журнала, названная просто «Солидарность» (1982–92), была издана лондонской группой.

Группа также специализировалась на брошюрах, которых она выпустила более 60. Многие из них были текстами Корнелиуса Касториадиса из Socialisme ou Barbarie, опубликованными под псевдонимом Касториадиса, Пол Кардан, среди них - «Современный капитализм и революция»., От большевизма к бюрократии, новое определение революции, значение социализма и рабочих советов и экономика самоуправляемого общества. К другим брошюрам относятся: Платформы солидарности, какими мы их видим и какими мы не видим; Работы Мориса Бринтона «Большевики и рабочий контроль 1917–21», Париж, май 1968 г. и «Иррациональность в политике»; и «Венгрия 1956» Энди Андерсона. «Солидарность» также перепечатала множество брошюр, связанных с Рабочей оппозицией в России, например, «Кронштадтская Коммуна» Иды Метт и Александра Коллонтай Оппозиция рабочих. Многие брошюры доступны в Интернете.

Библиография

Бывшие члены Солидарности рассказывают о своем опыте общения с группой Джону Куэллу, который пишет историю. Луи Робертсон (псевдоним члена Солидарности в конце 1970-х из Мидлендса, который присоединился к группе с горсткой других бывших диссидентских членов Социалистической партии Великобритании ) опубликовал отчет в сети своего времени в «Солидарности». Он говорит:

Среди прочего, на «Солидарность» сильное влияние оказал социализм или варварство. На самом деле, оглядываясь назад, можно сказать, что влияния были, вероятно, более эклектичными... «Солидарность» опубликовала множество брошюр, они попали в несколько категорий, которые, вероятно, отражают различные влияния на группу и внутри нее.

Одна попытка состояла в том, чтобы переиздать работы Касториадиса на английском языке... Именно из этой тенденции пришли идеи Солидарности о разделении общества на приказывающих и принимающих приказы, а не на рабочий класс и класс капиталистов. Этой точки зрения придерживались не все, и в любом случае многие, казалось, просто видели в идеях заказчиков и заказчиков как еще один способ говорить о рабочем и капиталистическом классе. Другие восприняли это гораздо более серьезно, и я думаю, что эти идеи все еще присутствуют в анархистском движении в политике классовой войны и Энди Андерсона и др.:...

Второе направление - это переоткрытие важных моментов революционного история рабочего класса. Там было много прекрасных брошюр, в том числе «Большевики и рабочий контроль» Бринтона. Без усилий Солидарности мы все были бы гораздо менее осведомлены в Британии.

Третья попытка заключалась в публикации отраслевых отчетов, которые давали представление о том, что рабочие делали в важные периоды борьбы, особенно в конце шестидесятых. В конце семидесятых мы попытались продолжить это в журнале парочкой специальных моторных приложений. Мы смогли сделать это, потому что некоторые из первоначальных участников имели промышленное прошлое.

Робертсон также описывает группу, когда он впервые столкнулся с ней в начале 1970-х:

В то время (1972) у «Солидарности» были автономные группы в одном месте. количество британских городов и выпускал более одной газеты... Это было время массовой промышленной борьбы, и каждый выпуск содержал увлекательные комментарии и анализ происходящего в сочетании с тем, что говорили рабочие.

Он продолжает в середине 1970-х:

Членство колебалось от 80 до 100. Были группы в Лондоне, Абердине, Манчестере, Глазго, Лидсе, Ливерпуле, Оксфорде и, возможно, в некоторых других местах. Мы проводили конференции каждый квартал и в то же время издали журнал «Солидарность за социальную революцию». Хотя мы никогда не были членской организацией как таковой, люди все равно должны были быть известны другим и приниматься в члены, что зависело от согласия с «Как мы это видим».

На самом деле было две лондонские группы: первоначальная группа Северного Лондона и группа из Западного Лондона, которая занималась промышленной агитацией в Западном Лондоне.

Робертсон продолжает описывать, как «Солидарность» играла акушерку для различных второстепенных левых групп, в том числе левых коммунистических групп Мировая революция и Коммунистическая рабочая организация. Он заключает:

На мой взгляд, «Солидарность» была одной из самых важных организаций в послевоенной Британии. Помимо синдикалистов, каждая группа в Великобритании сегодня чем-то обязана своим идеям ».

Примечания
Дополнительная литература
  • Бринтон, Морис (Эд Гудвей, Дэвид). За власть рабочих. AK Press. 2004. ISBN 1-904859-07-0
  • Goodway, David. Анархические семена под снегом. Liverpool University Press, (2006)). ISBN 1-84631-026-1.
  • Касториадис, Корнелиус (редактор Кертис, Дэвид Эймс). Политические и социальные писания (три тома). University of Minnesota Press. 1988. ISBN 0-8166-1614-0.
  • Уиджери, Дэвид. Левые в Великобритании, 1956-68. Пингвин. 1976. ISBN 0-14-055099-2
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:59:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте