Эффект Сабаттье

редактировать

Эффект Сабаттье, также известный как псевдосоляризация (или псевдосоляризация ) - это явление в фотографии, в котором изображение, записанное на негативе или на фотоотпечатке, полностью или частично перевернуто по тону. Темные области кажутся светлыми, а светлые области - темными. Соляризация и псевдосоляризация - совершенно разные эффекты. Со временем «псевдо» было отброшено во многих кругах и обсуждениях фотографической темной комнаты, но имеется в виду эффект Сабаттье, а не соляризация в результате чрезмерной передержки (см. Ниже).

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 История
  • 3 Пояснение
  • 4 В фотолаборатории
    • 4.1 Профессиональная пленка Agfacontour
  • 5 На цифровых носителях
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки

Первоначально термин «соляризация » использовался для описания эффекта, наблюдаемого в случаях крайнего передержания фотопленки или пластины в камере.

Эффект, возникающий в темной комнате, был назван псевдосоляризацией. Спенсер определяет эффект Сабаттье как: «Частичное обращение изображения, вызванное кратковременным воздействием белого света на частично проявленное изображение галогенида серебра». Для частичного обращения изображения можно использовать многие другие способы "воздействия" химического и актинического излучения. Использование химикатов для переворота изображения также известно как «химическое затуманивание». В Справочнике по фотографической науке и технике SPSE эффект описывается следующим образом: если пленка, которая была экспонирована, проявлена ​​и промыта, но не закреплена, получает вторую равномерную экспозицию и снова проявляется, получается изображение с сильными эффектами границы, которое объединяет исходное изображение с перевернутым (позитивным) изображением. Другое используемое определение дано Wijnekus Wijnekus: если экспонированной, не полностью проявленной и промытой, но не закрепленной пленке дать вторую равномерную экспозицию и снова проявить, можно получить инверсию исходного изображения. Переворот может быть частичным или полным, в зависимости от относительной величины первой и второй экспозиций.

Обычный отпечаток Псевдосоляризованный отпечаток с того же негатива
История

Псевдосоляризация Эффект был описан в печати Х. де ла Бланшер в 1859 году в L’Art du Photographe. Он был снова описан в 1860 году Л.М.Рутерфордом и К.А. Seely, отдельно, в следующих выпусках The American Journal of Photography, и в том же году графом Schouwaloff во французском издании Cosmos. Французский ученый Арман Сабатье опубликовал 26 октября 1860 г. процесс получения прямых положительных результатов (ссылаясь на графа Шувалова и Пойтвена ), но, судя по описанию, этот процесс не имел никакого отношения к эффект Сабаттье, поскольку не упоминалось какое-либо воздействие коллодиевых пластин после начала проявления. Имя автора было ошибочно написано с двойным «t», и поэтому в большей части литературы этот эффект известен как эффект Сабаттье . Сабатье правильно описал это явление в 1862 году. Однако Сабатье не смог найти объяснения этому явлению.

Эффект обычно вызывается случайным воздействием света на экспонированную пластину или пленку в течение развивающаяся. Художник Ман Рэй усовершенствовал технику, которая была случайно обнаружена в темной комнате из-за того, что его коллега-художник Ли Миллер случайно показал свой фильм в темной комнате. Из публикаций XIX века очевидно, что это явление много раз открывалось многими фотографами, поскольку оно имеет тенденцию происходить всякий раз, когда в темной комнате непреднамеренно включается свет во время проявления пленки или отпечатка.

Объяснение

Хотя многие фотографические эффекты были исследованы и объяснены таким образом, что большинство исследователей согласны с ними, эффект Сабаттье не принадлежит к этой группе. В целом, сообщество исследователей фотографии принимает следующие факты:

  • Предположение о том, что эффект Сабаттье можно отнести к эффекту соляризации, может быть отвергнуто.
  • Мнение о том, что Эффект Сабаттье - это прямой «сквозной» эффект серебра, полученный при первом проявлении на расположенных ниже слоях, и этого недостаточно для объяснения эффекта. Было показано, что экспонирование фотографического слоя через основу также демонстрирует эффект Сабаттье. Более того, химическое затуманивание также является доказательством того, что эффект копировального аппарата является лишь предельным для создания эффекта Сабаттье.
  • Продукты окисления, полученные во время первого проявления проявленных зерен, не могут вызвать десенсибилизацию неэкспонированных зерен.
  • Трудно представить себе, что серебро, полученное во время первой разработки, оказывает ослабляющее влияние на первые проявленные зерна. Однако этот момент требует дальнейшего изучения.
  • Хотя с коммерческими фотоматериалами скорость проявления скрытого изображения при второй экспозиции больше, чем при первой проявке, она не может быть определяющим фактором для эффекта Сабаттье..
  • Некоторые исследователи предполагают, что появление скрытого внутреннего изображения в результате первого экспонирования, таким образом, негативно влияет на поверхностные «пятнышки» (также известные как центры скрытого изображения ), вызванные вторым Воздействие может частично объяснить эффект Сабаттье. Один из этих исследователей, доктор К.В. Юнге опубликовал объяснение эффекта Сабаттье следующим образом:. Фотоматериал, пригодный для псевдосоляризации, должен иметь очень низкую тенденцию к образованию пятен на поверхности. Обычно это достигается путем ограничения химической зрелости во время производства.. Таким образом, при первом экспонировании образуются почти только внутренние зернистые точки. Первое проявление разрушит тенденцию к образованию внутренних пятен зерна, так что после второго экспонирования также образуются пятнышки на поверхности зерна. Они производятся только на зернах, которые еще не имеют внутренних пятнышек. Причина этого заключается в том, что во время второй экспозиции появляются электроны, которые гораздо быстрее захватываются стабильными и большими внутренними пятнами зерна, чем они могут служить для создания новых и более мелких пятен на поверхности.. Второе проявление в проявителе поверхности теперь будет атаковать те зерна, которые остались неизменными после первой экспозиции, так что произойдет инверсия изображения. Тот факт, что вместо второй экспозиции системы донорства электронов (например, химическое туманообразование) могут быть добавлены ко второму проявителю, подтверждает эту теорию.
В темной комнате
Псевдосоляризация положительной бумаги в темной комнате Псевдосоляризация положительных фотографий в фотолаборатории

Тщательный выбор количества используемого света и точного момента проявления для обеспечения дополнительной экспозиции приводит к различным результатам. Однако очень трудно управлять псевдосоляризацией, чтобы давать стабильные результаты.

В качестве ориентира, экспонирование в течение одной секунды 25-ваттной лампой накаливания на расстоянии двух метров примерно в конце первой минуты 2-минутного проявления может дать приемлемые результаты. Если экспонирование выполняется, когда проявляющийся отпечаток все еще находится в лотке с проявителем, важно прекратить перемешивание по крайней мере за 10 секунд до экспонирования, чтобы позволить пузырькам на поверхности разойтись и гарантировать, что отпечаток лежит ровно. Цветные отпечатки с псевдосоляризацией сложнее из-за более тщательного контроля температуры и времени, который требуется, а также из-за того, что большая часть любительской обработки выполняется в барабане, а не в посуде. В качестве источника света также может быть использован увеличитель без негатива в держателе. Лафенти советует использовать высококонтрастную бумагу для более яркого эффекта. Также он советует разбавить проявитель вдвое по сравнению с рекомендациями производителя. Кроме того, он советует поместить бумагу после первоначального проявления в лоток с водой на 10 секунд, прежде чем повторно экспонировать бумагу. Однако сообщается, что это отрицательно влияет на результат. Лучше проводить вторую экспозицию в проявляющем растворе.

В цветной фотографии можно использовать различные цветные источники света для воздействия на псевдосоляризацию, но результаты становятся еще менее предсказуемыми.

Используя эффект Сабаттье, должно быть очевидно, что очень сложно управлять всеми параметрами для получения согласованных и предсказуемых результатов, и поэтому были использованы другие средства, такие как Agfacontour и специальные проявители псевдосоляризации

В научной фотографии было замечено, что при использовании фотопленок с очень высокой контрастностью (также известных как лит-пленки) изображение, созданное с помощью эффекта Сабаттье, демонстрирует множество линий различных ширина, представляющая определенную степень воздействия в определенном диапазоне. Это привело к использованию эффекта Сабаттье в областях фотограмметрии и эквиденситометрии.

Agfacontour Professional Film

. В 1970 году Agfa поступила на рынок Agfacontour Professional Film, которая упростила процесс получения согласованных результатов для изображений, похожих на псевдосоляризованные изображения, и поэтому широко использовалась в эквиденситометрии и искусстве. Этот специальный фильм посвящен неопределенности результатов псевдосоляризации.

С 2002 года Agfacontour Film больше не производилась.

В цифровых носителях

Ранние видеосинтезаторы технологи были озабочены получением произвольных кривых, а не ограничивается химией пленки. Целью было расширить диапазон возможных эффектов псевдосоляризации до кривой, заданной компьютером. Затем они применили заданную кривую соляризации к видеоизображениям в реальном времени. Для реализации этого часто использовалась таблица поиска видео. Используя эту усовершенствованную технологию соляризации, неподвижные фотографии также можно было пропускать через шкалу серого или таблицу поиска цвета с тем преимуществом, что эффект можно было предварительно просматривать и постепенно улучшать, вместо процедуры, основанной на расчетах экспозиции в темной комнате, применяемой единовременно к летучая светочувствительная пленка или печать, как описано выше. Это было особым преимуществом для создания цветных соляризаций с 3 основными цветами.

Графики, описывающие кривые псевдосоляризации, обычно помещают входной диапазон тонов по оси x, где черный цвет равен 0, а белый - справа, а выходной диапазон тонов - по оси y, где черный цвет равен 0, а белый - вверх.. Затем кривая определяет отображение входа в выход. Манипулирование пользовательскими кривыми в программах для редактирования фотографий, таких как Photoshop, предоставляет инструменты для имитации эффекта Сабаттье при обработке цифровых изображений.

Цифровое псевдосоляризованное цветное изображение
Ссылки
  • Лэнгфорд, Майкл. Справочник фотолаборатории. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 1981. стр. 236–243.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте