Solaris Urbino 8,9 LE electric

редактировать
Solaris Urbino 8,9 LE electric
Электрический автобус Solaris обслуживается STIB в строке 33 в Брюсселе (DSCF6911).jpg
Обзор
ПроизводительSolaris Bus Coach
Производство2013-настоящее время
СборкаБолехово, Польша
Кузов и шасси
Класс Однопалубный город- автобус
Двери2
НапольныйНизкий вход
Трансмиссия
Двигатель Vossloh Kiepe Electric
Вместимость21-29 мест
Мощность мощность120 кВт (163 л.с.)
Размеры
Колесная база 4380 мм
Длина8950 мм
Ширина2400 мм
Высота3250 мм

Solaris Urbino 8,9 LE электрический - Low-Entry электрический городской автобус, премьера которого состоялась осенью 2011 года. Ее производила компания Solaris Bus Coach SA из Болехово, недалеко от Познани. Его конструкция основана на Solaris Urbino 8,9 LE. Это был первый электробус польского производства. В Польше он используется в Остроленке, Кракове, Явожно, Ходзене, Вжесня, Катовице и Сталова Воля.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Urbino 8,9 LE electric
  • 2 Награды
  • 3 Технические характеристики
    • 3.1 Силовой агрегат и аккумуляторы
    • 3.2 Кузов и салон автобуса
  • 4 Операторы
    • 4.1 Польша
    • 4.2 Европа
  • 5 Источники

История

Solaris Ubino 18 Hybrid

Истоки

В 1999 году компания Solaris представила свой первый городской автобус семейства Urbino - Solaris Urbino 12. В последующие годы производитель расширил линейку городских автобусов, добавив новые модели, которые изначально были на традиционном топливе. В 2002 году Solaris представила новую версию Urbino, так называемого 2-го поколения. Два года спустя, в 2004 году, состоялась премьера третьего поколения Urbino. В 2006 году на выставке IAA Nutzfahrzeuge в Ганновере компания Solaris Bus Coach SA представила автобус третьего поколения, который также был первой из ее гибридных моделей, Solaris Urbino. 18 гибрид. Это был первый серийный гибридный автобус в Европе. В результате Solaris присоединился к европейским лидерам экологичных технологий в общественном транспорте. Кшиштоф Ольшевский, основатель Solaris Bus Coach, сказал тогда: «Дизель умер, да здравствует электричество!». В 2008 году Solaris представила модель Urbino 8,9 LE, которая позже послужила базой для Urbino 8,9 LE electric.

Зеленая такса, торговая марка Solaris, с кабель и вилка вместо хвоста стали графическим символом Urbino electric.

Solaris Urbino 8,9 LE electric во время тестовых поездок в Гданьске

Urbino 8,9 LE electric

Прототип Solaris Urbino 8,9 LE electric дебютировал 20 сентября 2011 года во время выставки Transexpo 2011. Конструкция машины была основана на Urbino 8,9 LE. Автомобиль был оснащен 4-полюсным асинхронным электродвигателем мощностью 120 кВт. Тяговые батареи емкостью 124 кВтч размещались в моторном отсеке в высокопольной части автобусной палубы. Вес аккумулятора в 1400 кг заставил конструкторов снизить вес автомобиля, что было достигнуто, в том числе, благодаря применению более легких материалов для боковых панелей (углеродное волокно), более тонких окон или алюминиевых колесных дисков. Это был первый электробус польского производства. Основными преимуществами автобуса, работающего на электричестве, являются, в частности, отсутствие вредных выбросов, что означает защиту окружающей среды, а также низкий уровень шума, а также высокий КПД электропривода и более низкие эксплуатационные расходы в связи с более низкой ценой на электроэнергию, необходимой для покрытия тех же расстояние как транспортное средство с традиционным двигателем.

В первой половине 2012 года производитель построил второй прототип с более сложным оборудованием (например, кондиционером). Он был оснащен системой быстрой зарядки с использованием специальных зарядных устройств, что позволило полностью зарядить разряженные аккумуляторы за 1,5 часа. Это позволило увеличить дальность действия за один сеанс зарядки до более 150 км. Во время первых испытаний электробуса, которые прошли в первой половине 2012 года в Познани, автобус без сбоев проехал более 3000 км. Позже этот же прототип был испытан и в других городах Польши - в Варшаве, Кракове и Явожно (см. Раздел: Операторы ). Во время испытаний, проведенных в Закопане, электромобиль Urbino 8,9 LE перевозил пассажиров по маршруту, ведущему к горному озеру Морское Око. Между тем, в Познани автобус был покрыт искусственной травой, и он перевозил футбольных фанатов, которые посетили город во время чемпионата Европы по футболу в июне 2012 года.

Награды

Инновация Solaris Urbino electric Концепция была оценена и отмечена экспертами автомобильной промышленности. Читатели немецкого журнала Busplaner объявили автомобиль «Новинкой 2012 года» в категории «Общественный транспорт». Между тем жюри выставки Transexpo наградило его Золотой медалью за продукт 2011 года. Спустя пять лет двенадцатиметровый электробус Solaris получил престижную награду «Автобус года 2017».

Технические характеристики

Технические характеристики Urbino 8,9 LE electric (по состоянию на 2018 год)
Длина8950 мм
Ширина2400 мм
Высота2850–3350 мм (в зависимости от кузова)
Колесная база4380 мм
Передний / задний свес2080 мм

2490 мм

Передняя осьНезависимая ось ZF
Задний ведущий мостОсь DANA
Система рулевого управленияZF Servocom
Система выравниванияПодвеска ECAS, высота на коленях прибл. 70 мм, увеличиваясь до прибл. 60 мм
Тормозная системаEBS, ABS, ASR, ручной тормоз, тормоз автобусной остановки
Электродвигательасинхронный двигатель 120/160 кВт
Аккумуляторлитий-ионный аккумулятор; мощность зависит от требований заказчика
Зарядкапантограф или вставной
Электрическая арматураНа основе шины CAN
Двери1-2-0 или 1-1-0 (ширина первой двери: 850 мм, второй двери: 1350 мм);

высота входа: 320 мм

Количество местмакс. 27 (в зависимости от внутренней планировки)

Силовой агрегат и аккумуляторы

Solaris Urbino 8,9 LE electric оснащен электроприводом, основным элементом которого является четырехполюсный асинхронный двигатель с максимальной мощностью мощность 160 кВт и максимальный крутящий момент 1400 Нм. В автобусе-прототипе двигатель питается энергией, которая хранится в двух литиевых батареях с жидкостным охлаждением общей емкостью 124 кВтч и номинальным напряжением 600 В, поставляемых польской фирмой Wamtechnik. Емкость аккумулятора в этом автобусе, как и в других моделях этого автобуса, зависит от требований заказчика и от характера автобусной линии, на которой используются транспортные средства. Зарядка двух аккумуляторов общим весом 1400 кг на зарядном терминале 3x400 В, 63 А занимает не более четырех часов и включает в себя штекерное соединение или (опционально) монтируемый на автобусе пантограф на крыше. Подзарядка также возможна в пути благодаря рекуперации энергии во время торможения. Максимальный запас хода первых автобусов составлял от 100 до 150 км, а максимальная скорость автомобиля составляла 50 км / ч. Расстояние, которое они могут преодолеть за один сеанс зарядки, зависит от емкости батареи, выбранной клиентом. Трансмиссия состоит из независимой передней подвески типа ZF RL55 и задней оси DANA G150, установленных на пневмобаллонах.

Кузов и интерьер автобуса

Конструкция кузова изготовлена ​​из стальных секций. повышенной коррозионной стойкости. Из-за большого веса аккумулятора пришлось уменьшить массу автомобиля. Для изготовления внешних панелей кузова производитель выбрал нержавеющую сталь и легкие панели из углеродного волокна, которое также использовалось для крышки задней камеры двигателя. Были использованы компоненты с уменьшенным весом, такие как более тонкие окна, более легкие сиденья, пол красного дерева (вместо фанеры ), вспененный ACM для воздуховодов и алюминиевые диски. в электрическом Urbino 8,9 LE для последнего штриха. Чтобы снизить энергопотребление на внутреннее и внешнее освещение, производитель остановился на светодиодных лампах. Современная панель с тремя сенсорными ЖК-экранами вместо аналоговых индикаторов и традиционных переключателей дополняет кабину водителя. Автобус вмещает максимум 27 мест (в зависимости от внутренней планировки). Во второй двери установлен пандус для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а место, предназначенное для пассажиров-инвалидов, а также детских колясок, находится прямо напротив этой двери.

Urbino 8,9 LE electric в Сет (Франция)

.

Операторы

СтранаГородОператорКоличество автомобилейГоды поставки
Австрия Клагенфурт Stadtwerke Клагенфурт12013
Бельгия Город Брюссель STIB72018
Чешская Республика Ческе-Будейовице DPM112018
Франция Sète Agglopôle Mobilité22018
Латвия Юрмала JAS22019
Польша Остроленка MZK22015
Краков МПК42016
Явожно ПКМ42017
Ходзие МЗК12018
Сталова Воля МЗК102018
Września Мэрия12017
Катовице RCKiK22018
Ciechanów ZKM12018
Транспортные средства всего: 46 из 48 для 13 получателей

Польша

В июне 2012 г. В рамках испытаний первый прототип автобуса в течение трех недель бесплатно перевозил пассажиров во время Чемпионата Европы по футболу 2012 в Познани на линии E, идущей от международного аэропорта Познань - Лавица., мимо кольцевой развязки Рондо Капоньера до торгового, художественного и делового центра Centrum Handlu, Sztuki i Biznesu Stary Browar. За это время автобус без сбоев преодолел около 3000 км. В рекламных целях кузов автобуса был покрыт искусственной травой, а на потолке было изображено небо. В июле 2012 года автобус был протестирован оператором MZA Warszawa на автобусном маршруте 222 (который позже обслуживался электробусами Solaris Urbino 12, приобретенными оператором в 2015 году). В том же году автобус также прошел испытания на маршруте 370-й автобусной линии на улицах Явожно. Во время испытаний в Закопане электрический автобус Urbino 8,9 LE доставил пассажиров, в том числе, к горному озеру Морское Око.

В сентябре 2014 года Solaris подписал контракт на поставку двух электробусов Solaris Urbino 8,9 Электроэнергетика для оператора общественного транспорта МЗК Остроленка. Стоимость контракта составила 3,2 миллиона злотых, или 1,6 миллиона за автобус. Автобусы были доставлены покупателю весной 2015 года. Это были первые новые электрические автобусы, которые были доставлены польскому получателю.

В январе 2013 года общественными организациями были проведены испытания электромобиля Solaris Urbino 8,9 LE. транспортный оператор МПК Краков. Электробус испытывался на маршруте автобусной линии 537, соединяющей Главный вокзал Кракова - Восток с районом Витковице. Во время испытаний автобус Solaris достиг максимальной дальности прибл. 100 км на одной зарядке. В 2014 году в Кракове начались испытания 12-метровой версии электрического Solaris. Годом позже оператор MPK Kraków объявил тендер на поставку четырех девятиметровых электробусов, по итогам которого были поданы две заявки: одна от Solaris, а другая - от чешского производителя SOR. Конкурс был выигран компанией Solaris, которая в 2016 году поставила четыре электрических автобуса Urbino 8,9 LE с пантографической подзарядкой.

После испытаний в 2013 году и в связи с поставкой первого электрического Urbino 12 в Явожно, В 2017 году оператор ПКМ приобрел еще 22 электробуса у Solaris, в том числе четыре электрических Urbino 8,9 LE. Благодаря этим инвестициям безэмиссионные автобусы составляют сейчас 40% парка PKM Jaworzno.

В начале 2017 года оператор MZK в Ходзене объявил тендер на поставку одного электромобиля класса MIDI. автобус. Тендер выиграла компания Solaris, а позже, в марте 2018 года, автобус был передан оператору.

В апреле 2017 года был объявлен тендер на поставку 19 городских автобусов, в том числе 10 электрических. оператор МЗК Сталова Воля. В результате через год компания получила 10 электрических автобусов Solaris.

Также в начале 2017 года Solaris получила заказ на один электрический Solaris Urbino 8,9 LE для муниципалитета Вжесня ; автобус был доставлен в декабре 2017 года, а в январе 2018 года он выкатился на улицы города, что является частью недавно запущенного местного общественного транспорта.

В начале 2017 года Региональная служба донорства крови и гемотерапии Центр (RCKiK) объявил тендер на строительство двух мобильных центров сдачи крови с электроприводом. Единственное предложение было подано компанией Solaris, у которой уже был опыт создания мобильных центров сдачи крови на базе тренера Solaris Vacanza. Цена брутто двух электрических Urbino 8,9 LE, адаптированных к потребностям RCKiK, была установлена ​​на уровне 6,1 млн злотых. Первый автобус доставили в Катовице в середине 2018 года. Это первый электромобиль в мире.

Европа

Первым, кто купил электрические автобусы Solaris в 2013 году, был австрийский город Клагенфурт.. Коммунальная компания Stadtwerke Klagenfurt приобрела один электромобиль для обслуживания маршрута между главной железнодорожной станцией и кампусом университета.

В июле 2017 года крупнейший бельгийский автобусный оператор - STIB, обслуживающий городские автобусы. автобусное сообщение в Брюсселе, разместил заказ на 7 городских автобусов с нулевым уровнем выбросов класса MIDI у польского производителя; эти автобусы были поставлены в начале 2018 года.

В 2018 году Solaris предоставила два электробуса Solaris Urbino 8,9 LE городу Сет на южном побережье Франции.

В 2018 году были доставлены первые электрические автобусы длиной 8,9 м, изготовленные в сотрудничестве с Škoda Electric. Как и в случае с 12-метровыми автобусами, произведенными Škoda совместно с Solaris, эти автомобили позже также получили название Škoda Perun. Принимающей стороной был муниципальный оператор из Ческе-Будейовице.

Отзывы

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте