Соланж Лебен в мире

редактировать
Пока есть жизнь во мне
Карл Либкнехт - Соланж Лебен в mir ist-Trotz alledem! Cover.jpg Обложка DVD
Соланж Лебен в мире
РежиссерГюнтер Райш
АвторГерман Херлингхаус. Гюнтер Райш. Майкл Чесно-Хелл
В главной ролиХорст Ск hulze..
МузыкаЭрнст Герман Майер
КинематографияХорст Э. Брандт
ОтредактировалБэрбель Вайгл
Продакшн. компанияDeutsche Film ( DEFA )
РаспространяетсяProgress Film
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность114 минут
СтранаВосточная Германия
ЯзыкНемецкий

Solange Leben in mir ist (английский: Пока есть жизнь во мне) - это немецкий биографический фильм 1965 года из Восточной Германии государственной DEFA студии и режиссер Гюнтер Райш, рассказывающий о жизни лидера коммунистов Германии Карла Либкнехта в первой половине Первой мировой войны. Это первая часть двухсерийного фильма о Либкнехте режиссера Райша с Хорстом Шульце в роли Карла Либкнехта и Людмилой Касьяновой в роли Софи Либкнехт. За ним следует сиквел 1972 года Trotz alledem! (англ.: In Spite of Everything!), Который рассказывает о жизни Либкнехта во второй половине войны и в последующий период.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки

Сюжет

Фильм открывается в Берлине в 1914 году, как Германия готовится к Первой мировой войне. Либкнехту (Шульце) звонит коллега-юрист и революционер, г-н Раух, о том, что были найдены документы, свидетельствующие о тайном участии немецкой индустрии тяжелого вооружения в разжигании войны. Он приносит эти документы на заседание рейхстага, обвиняя Густава Круппа и его компанию в подкупе должностных лиц для разглашения военной тайны. В дополнение к этому Крупп и его компания обратились к французским СМИ с просьбой заявить, что французские вооруженные силы имеют вдвое больше артиллерии, чем они есть на самом деле, чтобы они могли спровоцировать всплеск милитаризма. Позже, отмечая свадьбу друга, Либкнехт узнает об убийстве эрцгерцога Франца Фердинанда, признавая, что это война, которую искали германские империалисты. Однако ресурсы на войну еще нуждаются в утверждении. Либкнехт немедленно начинает кампанию среди населения, осуждая войну как средство получения прибыли для капиталистов. На партийном собрании СДПГ Либкнехт - один из четырнадцати членов, проголосовавших против военных кредитов. На последующем заседании Рейхстага, к удивлению публики, он голосует с партийной дисциплиной в пользу военных кредитов. На партийных собраниях он заявляет, что больше не будет уступать партийной дисциплине и будет придерживаться своих антимилитаристских принципов, даже если партийное руководство не будет делать то же самое. Либкнехт - единственный из рейхстага - включая 111 представителей СДПГ - проголосовал против военных займов, что привело к ряду угроз смертью и запретов на работу. Несмотря на свою неприкосновенность как члена рейхстага, Либкнехт призван служить на фронт сапером. Именно здесь он пишет свой манифест 1915 года : «Главный враг дома!» Перед возвращением домой манифест передается его однополчанам на фронте. Пока он в отъезде, Пауль Шрайнер, свадьбу которого Либкнехт присутствовал ранее в фильме, умирает на переднем плане. Это оставляет его жене Кете в одиночку растить новорожденного ребенка и обнародовать манифест Либкнехта.

Либкнехт возвращается в Германию в отпуск в 1916 году и оказывается изгнанным из рейхстага за хулиганство. Либкнехт встречается с Розой Люксембург (Zofia Rysiówna), которая недавно была освобождена из тюрьмы. Эти двое планируют отделиться от СДПГ и основать Лигу Спартака, чтобы сохранить революционные методы и противостоять руководству СДПГ за поддержку «империалистической войны». Либкнехт едет в Йену, чтобы собрать молодых сторонников для демонстрации 1 мая в Берлине. В день демонстрации Либкнехт говорит, несмотря на угрозы ареста. Ему быстро заткнули рот и арестовали, чтобы доставить на допрос вдали от протестующих толп. Либкнехту говорят, что у него есть выбор при вынесении приговора: он может получить меньшее обвинение с минимальным сроком наказания в один день или большее обвинение в государственной измене с минимальным сроком заключения в два с половиной года. Ему предлагают меньшее наказание в обмен на обещание не распространять антивоенную пропаганду в будущем, однако Либкнехт отказывается от этого. Он предстает перед судом, поскольку рабочие продолжают протестовать на улицах. Либкнехт использует свой суд, чтобы осудить тюремное заключение своих собратьев-революционеров и тех, кто выступает против германского милитаризма. В этот момент публику исключают из процесса, который теперь должен проходить за закрытыми дверями. Фильм завершается кадрами, на которых Либкнехта сопровождают в тюрьму, наложенных текстом:

ОДИН ЧЕЛОВЕК ПОДНЯЛ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОЙНЫ, ЭТО БУДЕТ ПРОСВЕЦ КРАСОТЫ СВОЕГО ХУРАЖЕНИЯ: ЛИБКНЕХТ

Анри Барбюсс

Производство

Хотя раньше были фильмы о других немецких социалистических героях, таких как Эрнст Тельманн, Зон сейнер Класс (1954) и фюрер Сейнер Класс (1955), Восточногерманский Правительство приказало DEFA начать работу над новым крупномасштабным проектом по дальнейшему документированию основных деятелей рабочего движения Германии. В 1960-х годах Карл Либкнехт был выбран в качестве героя этой новой постановки. Первоначально DEFA планировало снять двухсерийный фильм, прежде чем выбрать двухчасовой обзор жизни Либкнехта, сфокусированный не на создании мемориала, а на том, чтобы «сделать человека доступным». Слатан Дудоу изначально планировалось, что он будет режиссером, пока его смерть в 1963 году не привела к тому, что проект был передан Гюнтеру Райшу, который быстро ускорил производство фильма. Сценарист Майкл Чесно-Хелл оставался в проекте во время перехода, уже работая над сценарием для аналогичного проекта с фильмами Тельмана, где Райш также работал режиссером.

На этот престижный проект было потрачено 6 миллионов марок. предоставленные DEFA Studios, непомерная сумма для студии на тот момент (эквивалент 5928984,7 евро по состоянию на 3 ноября 2020 года). Стрельба длилась более года, стреляли в таких местах, как Берлин, Потсдам, Лейпциг, Йена и др. Фильм был выпущен 10 сентября 1965 года в кинотеатрах и стал третьим по популярности фильмом 1965 года в Восточной Германии, уступив место Приключениям Вернера Холта и экранизации сказки. King Thrushbeard.

Awards

Гюнтер Райш, Михаэль Чесно-Хелл, Хорст Э. Брандт и Хорст Шульце получили Национальную премию Восточной Германии во второй степени за свои достижения. Фильм также получил сертификат «ценный» от FBW, предоставляющий ему частичное освобождение от налога на развлечения.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте