Модель Sokół 1000 с коляской | |
Также называется | CWS M111 |
---|---|
Производство | 1933–1939 (ок. 3400) |
Двигатель | 995,4 куб.см, четырехтактный 45 ° v-twin |
Диаметр цилиндра / ход | 83 мм × 92 мм ( 3,3 дюйма × 3,6 дюйма) |
Степень сжатия | 5: 1 |
Максимальная скорость | 100 км / ч (62 миль / ч) |
Мощность | 18 л.с. (13 кВт) при 3000 об / мин |
Подвеска | 6-пружина |
Колесная база | 1464 мм (57,6 дюйма) |
Размеры | L: 2270 мм (89 дюймов) (2540 мм (100 дюймов) с коляской). W: 800 мм (31 дюйм) (1740 мм (69 дюймов) с коляской). H: 1135 мм (44,7 дюйма). |
Запас топлива | 20 литров (4,4 имп гал; 5,3 галлона США)) |
Объем масла | 3 литра (3,2 кварты США) |
Sokół 1000 (также известный как CWS M111 ) был самым тяжелым польским пред- военный мотоцикл, производимый заводом ПЗИНż, для гражданского и военного использования Войском Польским. Производство модели 1000 началось в 1933 году и продолжалось до начала Второй мировой войны в 1939 году. Стандартной комплектацией была комбинация коляски.
В конце 1927 года Польская армия разработала спецификацию тяжелого мотоцикла общего назначения, который должен был заменить мотоциклы Harley-Davidson, которые использовались до этого. К 1932 году завод Centralne Warsztaty Samochodowe подготовил небольшую серию из примерно 200 мотоциклов, оснащенных коляской. Сам мотоцикл был основан на Harley-Davidson, а двигатель был почти прямой копией Indian. Однако машина оказалась менее надежной.
В 1931 году на Państwowe Zakłady Inżynierii было решено подготовить совершенно новый тяжелый мотоцикл для польской армии. PZIn <, субсидируемый государством, провел всесторонние испытания и модифицировал более раннюю конструкцию M55 в соответствии со спецификациями. Первоначально названная CWS M III, новая конструкция должна была быть надежной, удобной в использовании и устойчивой к суровым условиям и плохому обслуживанию. В результате последний мотоцикл был немного устаревшим, особенно тяжелым даже для своего класса, и дорогим, а гражданская версия продавалась за 4200 злотых, или примерно 800 долларов США или 170 фунтов стерлингов, цена лишь незначительная. ниже, чем у среднего автомобиля той эпохи. Тем не менее модель оказалась чрезвычайно надежной и долговечной.
Производство 1000 началось в 1933 году и продолжалось до начала Второй мировой войны в 1939 году. Серийное производство полностью в Польше (менее 5% деталей было импортировано), Sokół 1000 сохраняла высокое качество на протяжении всего периода производства. Каждый десятый доставленный мотоцикл прошел тщательную проверку параметров, и все машины перед поставкой прошли дорожные испытания.
Его долговечность оказалась большим преимуществом, и Sokół 1000 был намного быстрее на бездорожье, чем многие из ранее использовавшихся Американские аналоги. Среди наиболее заметных нововведений, внесенных в польскую конструкцию, было мягкое крепление коляски, которое позволило упростить управление и повысить скорость на бездорожье.
Sokół 1000 также послужил основой для прототипа трайка с приводом от колеса коляски. Его двигатель также использовался для железнодорожных стоков.
Военная окраска
995 куб.см V-образный двигатель
Ckm wz. 30 установлен на Sokół 1000 с рукояткой и приспособленными для зенитного огня прицелами