Sokół 1000

редактировать
Sokół 1000
Sokół1000.jpg Модель Sokół 1000 с коляской
Также называетсяCWS M111
Производство1933–1939 (ок. 3400)
Двигатель 995,4 куб.см, четырехтактный 45 ° v-twin
Диаметр цилиндра / ход 83 мм × 92 мм ( 3,3 дюйма × 3,6 дюйма)
Степень сжатия 5: 1
Максимальная скорость100 км / ч (62 миль / ч)
Мощность 18 л.с. (13 кВт) при 3000 об / мин
Подвеска 6-пружина
Колесная база 1464 мм (57,6 дюйма)
РазмерыL: 2270 мм (89 дюймов) (2540 мм (100 дюймов) с коляской). W: 800 мм (31 дюйм) (1740 мм (69 дюймов) с коляской). H: 1135 мм (44,7 дюйма).
Запас топлива20 литров (4,4 имп гал; 5,3 галлона США))
Объем масла3 литра (3,2 кварты США)

Sokół 1000 (также известный как CWS M111 ) был самым тяжелым польским пред- военный мотоцикл, производимый заводом ПЗИНż, для гражданского и военного использования Войском Польским. Производство модели 1000 началось в 1933 году и продолжалось до начала Второй мировой войны в 1939 году. Стандартной комплектацией была комбинация коляски.

История

В конце 1927 года Польская армия разработала спецификацию тяжелого мотоцикла общего назначения, который должен был заменить мотоциклы Harley-Davidson, которые использовались до этого. К 1932 году завод Centralne Warsztaty Samochodowe подготовил небольшую серию из примерно 200 мотоциклов, оснащенных коляской. Сам мотоцикл был основан на Harley-Davidson, а двигатель был почти прямой копией Indian. Однако машина оказалась менее надежной.

В 1931 году на Państwowe Zakłady Inżynierii было решено подготовить совершенно новый тяжелый мотоцикл для польской армии. PZIn <, субсидируемый государством, провел всесторонние испытания и модифицировал более раннюю конструкцию M55 в соответствии со спецификациями. Первоначально названная CWS M III, новая конструкция должна была быть надежной, удобной в использовании и устойчивой к суровым условиям и плохому обслуживанию. В результате последний мотоцикл был немного устаревшим, особенно тяжелым даже для своего класса, и дорогим, а гражданская версия продавалась за 4200 злотых, или примерно 800 долларов США или 170 фунтов стерлингов, цена лишь незначительная. ниже, чем у среднего автомобиля той эпохи. Тем не менее модель оказалась чрезвычайно надежной и долговечной.

Производство 1000 началось в 1933 году и продолжалось до начала Второй мировой войны в 1939 году. Серийное производство полностью в Польше (менее 5% деталей было импортировано), Sokół 1000 сохраняла высокое качество на протяжении всего периода производства. Каждый десятый доставленный мотоцикл прошел тщательную проверку параметров, и все машины перед поставкой прошли дорожные испытания.

Его долговечность оказалась большим преимуществом, и Sokół 1000 был намного быстрее на бездорожье, чем многие из ранее использовавшихся Американские аналоги. Среди наиболее заметных нововведений, внесенных в польскую конструкцию, было мягкое крепление коляски, которое позволило упростить управление и повысить скорость на бездорожье.

Sokół 1000 также послужил основой для прототипа трайка с приводом от колеса коляски. Его двигатель также использовался для железнодорожных стоков.

Ссылки
Библиография
  • Збигнев Оточинский "Sokół 600 i 1000", WKŁ - Wydawnictwa Komunikacji i Łączności Sp. z oo 1999, ISBN 83-206-1292-6
  • Ян Тарчинский «Польский мотоцикл 1918-1945» «Польская мотоциклетная промышленность 1918-1945 годов» Wydawnictwa Komunikacji i Łączności WKŁ 2005, ISBN 83-206-1579-8
  • A.Jońca, R.Szubański, J.Tarczyński: "Wrzesień 39 ​​- Pojazdy Wojska Polskiego", WKŁ, Warszawa 1990
  • A.Jońca, J.Tarczyński, K.Barbarski: "Pojazdy w Wojsku Polskim - автомобили польской армии - 1918-1939", AJaKS, Pruszków 1995
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:38:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте