Соджорнер Трут

редактировать

Афроамериканская аболиционистка и активистка за права женщин

Соджорнер Трут
Sojourner Truth, 1870 (обрезано, восстановлено).jpg c.1870
РодиласьИзабелла Баумфри. c.1797. Сварткилл, Нью-Йорк, США
Умер(86 лет). Батл-Крик, Мичиган, США
Род занятийАболиционист, автор, правозащитник
Родитель (и)Джеймс Баумфри. Элизабет Баумфри

Соджорнер Трут (; рожд. Изабелла "Белль " Баумфри ; c.1797-26 ноября 1883 г.) был американцем аболиционист и активистка за права женщин. Истина родилась в рабстве в Swartekill, Нью-Йорк, но сбежала со своей маленькой дочерью на свободу в 1826 году. После обращения в суд, чтобы вернуть сына в 1828 году, она стала первой черная женщина, чтобы выиграть такое дело против белого мужчины.

Она дала себе имя Соджорнер Трут в 1843 году после того, как убедилась, что Бог призвал ее покинуть город и отправиться в сельскую местность, «свидетельствуя о надежде, которая была в ней». Ее самая известная речь была произнесена импровизированно в 1851 году на Конвенции по правам женщин Огайо в Акроне, штат Огайо. Речь стала широко известна во время Гражданской войны под названием «Разве я не женщина? », вариант оригинальной речи, переписанный кем-то другим с использованием стереотипного южного диалект, в то время как Соджорнер Трут была из Нью-Йорка и выросла на голландском в качестве своего первого языка. Во время Гражданской войны Истина помогла набрать чернокожих солдат для Армии Союза ; после войны она безуспешно пыталась получить земельные гранты от федерального правительства для ранее порабощенных людей (резюмировано как обещание «сорока акров и мула »).

Мемориальный бюст Истины был открыт в 2009 году в Зале Освобождения в Центре для посетителей Капитолия США. Она первая афроамериканка, у которой есть статуя в здании Капитолия. В 2014 году Truth был включен в список журнала Smithsonian «100 самых выдающихся американцев всех времен».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Свобода
  • 3 Результат свобода
  • 4 «Разве я не женщина?»
  • 5 Другие речи
  • 6 На миссии
  • 7 Болезнь и смерть
  • 8 Наследие
    • 8.1 Памятники и статуи
      • 8.1.1 Мичиган
      • 8.1.2 Огайо
      • 8.1.3 Нью-Йорк
      • 8.1.4 Калифорния
      • 8.1.5 Массачусетс
      • 8.1.6 Вашингтон, округ Колумбия
    • 8.2 Дополнительное признание
    • 8.3 Произведения искусства
    • 8.4 Библиотеки, школы и здания
    • 8.5 Организации
  • 9 Писания
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы лет
Дом полковника Йоханнеса Харденбергов

Истина был одним из 10 или 12 детей, рожденных Джеймсом и Элизабет Бомфри (или Бомфри). Полковник Харденберг купил Джеймса и Элизабет Баумфри у работорговцев и держал их семью в своем имении в большом холмистом районе, названном голландским названием Сварткилл (к северу от современного Рифтона ), в городе Эсопус, штат Нью-Йорк, в 95 милях (153 км) к северу от Нью-Йорка. Чарльз Харденберг унаследовал поместье своего отца и продолжал порабощать людей как часть собственности этого поместья.

Когда Чарльз Харденберг умер в 1806 году, девятилетняя Истина (известная как Белль) была продана на аукционе с стадо овец за 100 долларов Джону Нили, около Кингстона, Нью-Йорк. До этого Истина говорила только на голландском. Позже она описывала Нили как жестокого и сурового человека, рассказывая о том, как он бил ее каждый день, а однажды даже связкой розги. В 1808 году Нили продал ее за 105 долларов хозяину таверны Мартинусу Шрайверу из Порт-Ивена, штат Нью-Йорк, который владел ею в течение 18 месяцев. Затем в 1810 году Шрайвер продал «Истину» Джону Дюмонту из Вест-Парка, Нью-Йорк. Джон Дюмон был насильником, и между Истиной и женой Дюмона, Элизабет Уоринг Дюмон, существовало серьезное напряжение, которая беспокоила ее и усложняла ее жизнь.

Примерно в 1815 году Истина встретила и полюбила порабощенного человека по имени Роберт. с соседней фермы. Владелец Роберта (Чарльз Кэттон-младший, художник-пейзажист) запретил их отношения; он не хотел, чтобы у людей, которых он порабощал, были дети от людей, которых он не порабощал, потому что он не хотел владеть детьми. Однажды Роберт прокрался, чтобы увидеть Истину. Когда Кэттон и его сын нашли его, они жестоко избили Роберта, пока наконец не вмешался Дюмон. После того дня Истина больше никогда не видела Роберта, и он умер несколько лет спустя. Этот опыт преследовал Истину на протяжении всей ее жизни. В конце концов Истина вышла замуж за более старшего порабощенного человека по имени Томас. У нее было пятеро детей: Джеймс, ее первенец, умерший в детстве, Диана (1815 г.) в результате изнасилования Джоном Дюмоном, а также Питер (1821 г.), Элизабет (1825 г.) и София (ок. 1826 г.), все родившиеся. после того, как она и Томас объединились.

Свобода

В 1799 году штат Нью-Йорк начал издавать законы об отмене рабства, хотя процесс освобождения людей, порабощенных в Нью-Йорке, не был завершен до тех пор, пока 4 июля 1827 г. Дюмон пообещал предоставить Истине свободу за год до освобождения государства, «если она поступит хорошо и будет верна». Однако он передумал, заявив, что из-за травмы руки она стала менее продуктивной. Она была в ярости, но продолжала работать, прядя 100 фунтов (45 кг) шерсти, чтобы удовлетворить свое чувство долга перед ним.

В конце 1826 года Истина сбежала на свободу со своей маленькой дочерью Софией. Ей пришлось оставить других своих детей, потому что они не были юридически освобождены в порядке эмансипации, пока они не служили связанными слугами до двадцати лет. Позже она сказала: «Я не убежала, потому что думала, что это мерзко, но я ушла, полагая, что все в порядке».

Она нашла путь к дому Исаака и Марии Ван Вагенен в Нью-Пальц, который забрал ее и ее ребенка. Исаак предложил купить ее услуги на оставшуюся часть года (до тех пор, пока не вступит в силу эмансипация государства), что Дюмон принял за 20 долларов. Она жила там до тех пор, пока год спустя не был принят Закон штата Нью-Йорк об освобождении.

Правда узнала, что ее сын Питер, которому тогда было пять лет, был незаконно продан Дюмоном владельцу в Алабаме. С помощью Ван Вагененов она подала иск в суд, и в 1828 году, после нескольких месяцев судебных разбирательств, она вернула сына, который подвергался жестокому обращению со стороны тех, кто его порабощал. Истина стала одной из первых чернокожих женщин, которые обратились в суд против белого человека и выиграли дело.

Истина пережила переломный религиозный опыт во время ее пребывания у Ван Вагененов и стала набожной христианкой. В 1829 году она переехала с сыном Питером в Нью-Йорк, где работала домработницей у христианского евангелиста Элайджи Пирсона. Находясь в Нью-Йорке, она подружилась Мэри Симпсон, бакалейщиком на Джон-стрит, которая утверждала, что когда-то была порабощена Джорджем Вашингтоном. Они разделили интерес к благотворительности для бедных и стали близкими друзьями. В 1832 году она познакомилась с Робертом Мэтьюзом, также известным как Пророк Матиас, и пошла на него работать домработницей в общинной колонии Королевства Матиас. Элайджа Пирсон умер, а Роберт Мэтьюз и Истина были обвинены в краже у него и отравлении. Оба были оправданы в убийстве, хотя Мэтьюз был признан виновным в меньших преступлениях, отбыл срок и переехал на запад.

В 1839 году сын Истины Питер устроился на работу на китобойном судне под названием Зона. из Нантакет. С 1840 по 1841 год она получила от него три письма, хотя в третьем письме он сказал ей, что отправил пять. Питер сказал, что он тоже никогда не получал ее писем. Когда корабль вернулся в порт в 1842 году, Питера на борту не было, и Истина больше никогда о нем не слышала.

Результат свободы

1843 год стал поворотным для Баумфри. Она стала методисткой, а 1 июня, в воскресенье Пятидесятницы, сменила имя на Соджорнер Трут. Она выбрала это имя, потому что слышала, как Дух Божий призывает ее проповедовать истину. Она сказала своим друзьям: «Дух зовет меня, и я должна идти», и ушла, путешествуя и проповедуя об отмене рабства. Взяв с собой лишь несколько вещей в наволочке, она отправилась на север, продвигаясь вверх через долину реки Коннектикут к Массачусетсу.

В то время Истина начала посещать Миллерит собрания лагеря адвентистов. Миллериты следовали учениям Уильяма Миллера из Нью-Йорка, который проповедовал, что Иисус явится в 1843–1844 годах, что приведет к концу света. Многие в миллеритской общине высоко оценили проповедь и пение Истины, и когда она говорила, она собирала большие толпы. Как и многие другие разочарованные, когда ожидаемое второе пришествие не наступило, Истина на время дистанцировалась от своих миллеровских друзей.

В 1844 году она присоединилась к Нортгемптонской ассоциации образования и промышленности в Флоренция, Массачусетс. Основанная аболиционистами, организация поддерживала права женщин и религиозную терпимость, а также пацифизм. Всего за четыре с половиной года его истории было 240 членов, но не более 120 одновременно. Они жили на 470 акрах (1,9 км), разводили скот, содержали лесопилку, мельницу и шелковую фабрику. Истина жила и работала в общине и следила за стиркой, руководя как мужчинами, так и женщинами. Там Истина встретила Уильяма Ллойда Гаррисона, Фредерика Дугласа и Дэвида Рагглза. Воодушевленная сообществом, Истина произнесла свою первую речь против рабства в том году.

В 1846 году группа распалась, не имея возможности поддерживать себя. В 1845 году она присоединилась к семье Джорджа Бенсона, зятя Уильяма Ллойда Гаррисона. В 1849 году она посетила Джона Дюмона, прежде чем он двинулся на запад.

Истина начала диктовать свои мемуары своей подруге Олив Гилберт, а в 1850 году Уильям Ллойд Гаррисон в частном порядке опубликовал ее книгу «Повествование о Соджорнер-Истине: северный раб». В том же году она приобрела дом во Флоренции за 300 долларов и выступила на первом Национальном съезде по правам женщин в Вустере, штат Массачусетс. В 1854 году, за счет выручки от продажи повествования и cartes-de-visite с надписью «Я продаю тень, чтобы поддержать вещество», она выплатила ипотеку, которую держал ее друг из общины Сэмюэл Л.. Хилл.

«Разве я не женщина?»

В 1851 году Истина присоединилась к Джорджу Томпсону, аболиционисту и оратору, в поездке с лекциями по центральным и западный штат Нью-Йорк. В мае она посетила Конвенцию по правам женщин Огайо в Акроне, Огайо, где произнесла свою знаменитую импровизированную речь о правах женщин, позже известную как «Разве я не женщина? ». Ее речь требовала равных прав человека для всех женщин, а также для всех чернокожих. Защита интересов женщин и афроамериканцев была достаточно опасной и сложной задачей, но быть одним из них и делать это было гораздо труднее. Однако напор и резкость ее речи не дошли до Истины. Истина вышла на сцену с требовательным и сдержанным лицом. Члены аудитории были сбиты с толку тем, как она вела себя, и не решались поверить в то, что она вообще женщина, что вызвало название ее речи «Разве я не женщина?» Съезд был организован Ханной Трейси и Фрэнсис Дана Баркер Гейдж, которые оба присутствовали, когда Истина говорила. Были записаны различные версии слов Истины, первая из которых была опубликована месяц спустя в журнале Anti-Slavery Bugle преподобным Мариусом Робинсоном, владельцем и редактором газеты, присутствовавшим в аудитории. Пересказ речи Робинсоном не включал в себя вопрос «Разве я не женщина?» Ни одна из других газет в то время не сообщала о ее выступлении. Двенадцать лет спустя, в мае 1863 года, Гейдж опубликовал другую, совсем другую версию. В нем речевой образец Истины имел характеристики южных рабов, и речь сильно отличалась от той, о которой сообщил Робинсон. Версия речи Гейджа стала исторической стандартной версией и известна как «Разве я не женщина?» потому что этот вопрос был повторен четыре раза. Маловероятно, что собственная манера речи Истины была южной по своей природе, поскольку она родилась и выросла в Нью-Йорке и до девяти лет говорила только на нижнем нидерландском языке штата Нью-Йорк.

Напротив. Согласно отчету Робинсона, версия Гейджа 1863 года включала Истину, в которой говорилось, что ее 13 детей были проданы от нее в рабство. Широко распространено мнение, что у Истины было пятеро детей, один из которых был продан, и никогда не было известно, что у него было больше детей. Воспоминания Гейдж о съезде 1863 года противоречат ее собственному отчету сразу после съезда: Гейдж писала в 1851 году, что Акрон в целом и пресса, в частности, были в значительной степени дружелюбны к конвенции о правах женщин, но в 1863 году она написала, что лидеры съезда были бояться «мафиозных» противников. Другие свидетельства очевидцев речи Истины рассказывали спокойную историю, в которой все лица «сияли радостной радостью» во время сеанса, на котором говорила Истина; что ни одна «одна противоречащая нота» не нарушала гармонию судебного разбирательства. В современных отчетах Истина была тепло встречена участниками конвенций, большинство из которых были давними аболиционистами, дружелюбными к прогрессивным идеям расы и гражданских прав. В версии Гейджа 1863 года Истина была встречена шипением и кричащими голосами, чтобы помешать ей говорить.

Согласно рассказу Фрэнсис Гейдж в 1863 году, Истина утверждала: «Этот мужчина говорит, что женщинам нужно помочь в этом. кареты, и переброшены через канавы, и чтобы везде было самое лучшее место. Никто не помогает мне в лучшем месте. А разве я не женщина? " «Разве я не женщина» Истины показала отсутствие признания, которое получили чернокожие женщины в то время, и чье отсутствие признания будет продолжаться еще долго после ее времени. «Черные женщины, конечно, были практически невидимы в ходе затяжной кампании за избирательное право женщин», - писала Анджела Дэвис, поддерживая аргумент Истины о том, что никто не дает ей «лучшего места»; и не только она, но и черные женщины в целом.

В течение следующих 10 лет Истина выступала перед десятками, а может, и сотнями зрителей. С 1851 по 1853 год Истина работал с Мариусом Робинсоном, редактором журнала «Огайо против рабства», и путешествовал по этому штату с выступлениями. В 1853 году она выступала на суфражистке «съезде мафии» в бродвейской скинии в Нью-Йорке; в том же году она встретила Харриет Бичер-Стоу. В 1856 году она отправилась в Батл-Крик, штат Мичиган, чтобы поговорить с группой под названием «Друзья прогресса человечества». В 1858 году кто-то прервал речь и обвинил ее в том, что она мужчина; Истина расстегнула блузку и обнажила грудь.

Другие речи

Нортгемптонское собрание в лагере - 1844, Нортгемптон, Массачусетс: На лагерном собрании, где она участвовала в качестве странствующего участника проповедник, банда «диких молодых людей» сорвала лагерное собрание, отказалась уходить и пригрозила сжечь палатки. Истина уловила чувство страха, охватившего прихожан, и спряталась за сундук в своей палатке, думая, что, поскольку она была единственным присутствующим чернокожим, толпа нападет на нее первой. Однако она рассудила сама с собой и решила что-то сделать: когда шум толпы усилился и проповедница «дрожала на проповеднической стойке», Истина подошла к небольшому холму и начала петь «в самой своей рьяной манере, со всей силой ее сильнейшего голоса гимн Воскресению Христову ». Ее песня «Было раннее утро» собрала мятежников и успокоила их. Они убеждали ее петь, проповедовать и молиться для их развлечения. После того, как Истина пела песни и проповедовала около часа, они договорились с ними, чтобы уйти после последней песни. Толпа согласилась и покинула лагерное собрание.

Конвенция аболиционистов - 1840-е гг., Бостон, Массачусетс: Уильям Ллойд Гаррисон пригласил Соджорнер Трут выступить с речью на ежегодном съезде против рабства. Венделл Филлипс должен был говорить после нее, что заставило ее нервничать, так как он был известен как такой хороший оратор. Так Истина спела песню «Я прошу за свой народ», которая была ее собственным сочинением, спетым на мелодию Олд Лэнг Сайн.

Конвент мафии - 7 сентября 1853 г.: На съезде молодые люди встретили ее «идеальным штормом», шипя и стоная. В ответ Истина сказала: «Вы можете шипеть сколько хотите, но женщины все равно получат свои права. Вы также не можете остановить нас». Соджорнер, как и другие ораторы, часто адаптировала свои речи к тому, как аудитория реагировала на нее. В своем выступлении Соджорнер выступает за права женщин. Она включает в свою речь религиозные отсылки, в частности историю Эстер. Затем она говорит, что, как и женщины в Священных Писаниях, сегодня женщины борются за свои права. Более того, Соджорнер ругает толпу за их шипение и грубое поведение, напоминая им, что Бог говорит: «Почитай отца твоего и мать твою».

Американская ассоциация равных прав - 9–10 мая 1867 г.: Ее речь была адресовано Американской ассоциации равных прав и разделено на три заседания. Соджорнер была встречена громкими аплодисментами вместо шипения, поскольку теперь у нее сформировалась более сформировавшаяся репутация. The Call рекламировала ее имя как одного из основных спикеров конвенции. В первой части своего выступления она говорила в основном о правах чернокожих женщин. Соджорнер утверждал, что, поскольку стремление к равноправию привело к тому, что чернокожие мужчины завоевали новые права, сейчас лучшее время для того, чтобы предоставить черным женщинам права, которых они тоже заслуживают. В своем выступлении она постоянно подчеркивала, что «мы должны продолжать работу, пока дела идут полным ходом», и опасалась, что, как только борьба за права цветных уляжется, потребуется много времени, чтобы заставить людей вернуться к идее равноправия цветных женщин..

Во второй части выступления Соджорнер она использовала библейский рассказ, чтобы укрепить свой аргумент в пользу равных прав для женщин. Она закончила свой аргумент, обвинив мужчин в эгоистичности, сказав: «Мужчина настолько эгоистичен, что у него есть права женщин и свои собственные, и все же он не дает женщинам их прав. Он держит их все при себе». На заключительном этапе выступления Соджурнер в центре ее внимания было в основном право женщин голосовать. Соджорнер сказала своей аудитории, что она владеет собственным домом, как и другие женщины, и поэтому должна платить налоги. Тем не менее, они по-прежнему не могли голосовать, потому что были женщинами. Порабощенных чернокожих женщин заставляли выполнять тяжелый ручной труд, например строить дороги. Соджорнер утверждает, что, если бы эти женщины могли выполнять такие задачи, им следовало бы разрешить голосовать, потому что, безусловно, голосовать легче, чем строить дороги.

Восьмая годовщина свободы негров - Новый год, 1871 г.: По этому поводу бостонские газеты писали, что «... редко бывает повод для большего влечения или большего интереса в целом. Все доступные места для сидения и стоя комната была переполнена ". Она начинает свою речь с небольшого рассказа о своей жизни. Соджорнер вспоминает, как ее мать велела ей молиться Богу, чтобы у нее были хорошие хозяева и любовницы. Она продолжает пересказывать, как ее хозяева плохо относились к ней, как ее били за то, что она не понимала английского, и как она спрашивала Бога, почему он не заставил ее хозяев относиться к ней хорошо. Соджорнер признается аудитории,что когда-то ненавидела белых людей, но она говорит, что, встретив своего последнего хозяина, Иисуса, она исполнилась ко всему любви ко всем. Как только порабощенные люди были освобождены, она говорит толпе, что она знала, что ее молитвы были услышаны. Эта последняя часть речи Соджорнер привлекает к ней главное внимание. Некоторые порабощенные люди в то время на государственную помощь, оплачиваемую налогоплательщиками. Соджорнер объявляет, что для цветных людей это не лучше, чем для членов ее аудитории. Затем она предлагает чернокожим дать собственную землю. Часть правительства США не очень подходил для цветных. Далее она предлагает цветным людям дать землю на западе, чтобы они строили дома и процветали.

Второй ежегодный съезд Американской ассоциации избирательного права женщин - Бостон, 1871 г.: В краткой речи Истина заявила, что права женщин важны не только для их собственного благополучия, но и «на благо всего общества». творение, не только женщины, но и все мужчины на лице лице, потому что они были их матерью ».

На миссии
carte de visite Истины, которые она продала, чтобы собрать деньги (см. Надпись).

В 1856 году Истина купила соседний участок в Нортгемптоне, но долго не удерживала новую собственность. 3 сентября 1857 года она продала все свое имущество, новое и старое, Дэниелу Айвзу и переехала в Батл-Крик, штат Мичиган, где она присоединилась к бывшим членом миллеритского движения, которые сформировали Седьмую группу. -дневная адвентистская церковь. Антирабовладельческие движения зародились рано в Мичигане и Огайо. Здесь она также присоединилась к ядру аболиционистов Мичигана, Прогрессивных друзей, с которой она уже встречалась на национальных конгрессах. С 1857 по 1867 год Истина жила в деревне Гармония, штат Мичиган, спиритуалистическая утопия. Затем она переехала в соседний Батл-Крик, штат Мичиган, и жила в своем доме на Колледж-стрит, 38 до своей смерти в 1883 году. Согласно переписи 1860 года , в ее семью в Гармонии входила ее дочь Элизабет Бэнкс (35 лет).), и ее внуки Джеймс Колдуэлл (неправильно написано как "Колвин"; возраст 16) и Сэмми Бэнкс (возраст 8).

Во время Гражданской войны, Истина помогала набирать черных солдат для Армия Союза. Ее внук, Джеймс Колдуэлл, был зачислен в 54-й Массачусетский полк. В 1864 году Истина была нанята Национальной ассоциацией ассоциаций помощи вольноотпущенникам в Вашингтоне, округ Колумбия, где она усердно работала над улучшением условий жизни афроамериканцев. В октябре того же года она встретила президента Авраама Линкольна. В 1865 году, в Госпитале Фридмана в Вашингтоне, Истина ехала в трамваях, чтобы помочь им десегрегацию.

Истине приписывают сочинение песни «Доблестные солдаты » для 1-го Мичиганского цветного полка ; Говорят, что он был составлен во время войны и спет им в Детройте и Вашингтоне, округ Колумбия. «Тело Джона Брауна » или «Боевой гимн Республики ". Хотя Истина утверждал, что написал эти слова, это оспаривается (см. «Маршевые песни Первого Арканзаса »).

В 1867 году Истина переехала из Гармонии в Батл-Крик. В 1868 году она отправилась в западный Нью-Йорк и навестила Эми Пост и продолжила путешествовать по Восточному побережью. Во время выступления с речью во Флоренции, штат Массачусетс,, после того, как она только что вернулась из очень утомительной поездки, когда она встала и сказала: «Дети, я приехала сюда, как и все остальные. вы, послушайте, что я хочу сказать. "

В 1870 году Истина пыталась добиться земельных грантов от федерального правительства бывшим порабощенным людям, и она преследовала семь лет безуспешно. Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, она встретилась с президентом Улиссом С. Грантом в Белом доме. В 1872 году она вернулась в Батл-Крик, приняв активное участие в президентской кампании Гранта по переизбранию и даже пыталась проголосовать в день выборов, но

Правда говорила об отмене смертной казни и правам женщин., тюремная реформа, и проповедовал Законодательному собранию Мичигана против смертной казни. стойкая поддержка среди многих влиятельных людей, включая Эми Пост, Паркер Пиллсбери, Фрэнсис Гейдж, Венделл Филлипс, Уильям Ллойд Гаррисон, Лаура Смит Хэвиленд, Лукреция Мотт, Эллен Г. Уайт, и Сьюзен Б. Энтони.

Болезнь и смерть

Об Истине заботились две ее дочери в последние годы ее жизни. За несколько дней до смерти Соджорнер Трут из «Гранд-Рапидс Игл» приехал репортер, чтобы взять у нее интервью. «Ее лицо было изможденным и исхудавшим, и она явно страдала от сильной боли. Ее глаза были очень яркими и внимательными, хотя ей было трудно говорить ».

Правда умерла рано утром 26 ноября 1883 года., в ее доме в Батл-Крик. 28 ноября 1883 года ее похороны состоялись в конгрегационно-пресвитерианской церкви, которую возглавил ее пастор, преподобный Рид Стюарт. Некоторые видные граждане Батл-Крика действовали как носильщики гроба; богослужение посетило около тысячи человек. Истина была похоронена на городском кладбище Оук-Хилл.

Фредерик Дуглас произнес ей панегирик в Вашингтоне, округ Колумбия. «Достопочтенная по возрасту, отличавшаяся понимание натуры, замечательная независимость и смелым самоутверждением, преданная благосостояния своей расы, последние сорок лет она была объектами уважения и восхищения социальных реформаторов во всем мире».

Наследие

Памятники и статуи

Там было установлено множество мемориалов в честь Соджурнер Трут, посвященных ее жизни и работе. К ним относятся мемориальные доски, бюсты и статуи в ним натуральную облицовку.

Мичиган

Первый исторический знак в честь Истины был установлен в Батл-Крике, штат Мичиган, в 1935 году, когда в Каменной исторической башне в парке монументов был установлен каменный памятник. В 1976 году штат Мичиган признал ее наследие, назвав межштатную автомагистраль 194 в округе Калхун, штат Мичиган, бульваром Соджорнер-Истин в центре города.

1999 год ознаменовался двухсотлетием со дня рождения Соджорнера. Чтобы отметить это событие, в парк монументов в Батл-Крике была добавлена ​​огромная скульптура Соджорнер Трут работы Тины Аллен. Памятник Соджорнеру высотой 12 футов отлит из бронзы.

Огайо

В 1981 году на месте универсалистской церкви «Старый камень» в Акроне, штат Огайо, был открыт исторический указатель Огайо. где Соджорнер Трут дал ей известное «И разве (разве) я не женщина?» речь 29 мая 1851 года.

Нью-Йорк

В 1983 году мемориальная доска в честь Соджорнера Трут была открыта перед историческим зданием суда округа Ольстер в Кингстоне, Нью-Йорк. Мемориальная доска была вручена Комитетом Дня правды Соджурнер в ознаменование столетия со дня ее смерти.

В 1998 году, в 150-ю годовщину Конвенции о правах женщин в Сенека-Фолс, была создана терракотовая статуя Соджорнер Трут в натуральную роль. Художники А. Ллойд Лилли-младший и Виктория «Вики» Герина были открыты в Национальном историческом парке «Права женщин». Хотя Истина не присутствовала на съезде Сенека-Фолс, статуя ознаменовала знаменитую речь Истины в Акроне, штат Огайо, в 1851 году и признала ее участие в борьбе за избирательное право женщин.

В 2013 году бронзовая статуя Соджорнер Трут в образе 11-летней девочки была установлена ​​в Порт-Эвен, Нью-Йорк, где Истина прожила несколько лет, будучи порабощенной. Скульптура Нью-Пальца, скульптора из Нью-Йорка, - единственное публичное произведение искусства, изображающее Истину в детстве.

В 2015 году Историческое общество Клайна Эсопуса в Ольстер-парке, штат Нью-Йорк, исторический знак, ознаменовывающий выход Соджорнер Трут на свободу в 1826 году. Она шла примерно в 22,5 км от Эсопуса по тому, что сейчас является Флойд Акерт-роуд, в Рифтон, Нью-Йорк.

В 2020 году статуя была открыта в парке Дорожка через Гудзон в Хайленд, штат Нью-Йорк. Он был создан скульптором Йонкерс Винни Багвелл по заказу Комиссии по избирательному праву женщин штата Нью-Йорк. Статуя включает текст, шрифт Брайля и символы. Складки ее юбки холстом для изображения жизненного опыта Соджорнер, включая изображения молодой порабощенной матери, утешающей своего ребенка, знак продажи рабства, изображения ее сверстниц-аболиционистов и плакат для Марша избирательного права женщин.

26 августа 2020 г., в 100-летие принятия 19-й поправки к США. Конституция, статуя в честь Соджорнер Трут, Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони, была открыта в Центральном парке в Нью-Йорке. Скульптура под названием «Памятник борцам за права женщин » была создана новой художницей. Это первая скульптура в Центральном парке, изображающая исторических женщин. (Статуя вымышленного персонажа Алиса в Стране чудес - единственная другая женская фигура, изображенная в парке.) Первоначальные планы мемориала включали только Стэнтон и Энтони, но после того, как критики высказали возражения против отсутствия Цветные женщины, Истина была добавлена ​​к дизайну.

Калифорния

В 1999 году Соджорнер, мексиканская известняковая статуя Соджорнер Трут, созданная скульптором Элизабет Катлетт, была представлена ​​в Сакраменто, Калифорния, на углу Край и 13-й улицы. В 2013 году он подвергся вандализму и был найден разбитым на куски.

Бронзовая статуя скульптора из Сан-Диего Мануэлита Браун была освящена 22 января 2015 года в кампусе Тергуд Маршалл юридический колледж Калифорнийского университета, Сан-Диего, Калифорния. Художник подарил скульптуру колледжу.

Массачусетс

В 2002 году статуя Соджорнер Труториал скульптора из Орегона Томаса «Джея» Уоррена была установлена ​​во Флоренции, штат Массачусетс, в небольшом парке, расположенном на Пайн-стрит и Парк- стрит, на которых она прожила десять лет.

Вашингтон, округ Колумбия

В 2009 году бюст Соджорнер Трут был установлен в США Капитолий. Бюст был изготовлен известным художником Артис Лейн. Он находится в Зале освобождения Центра посетителей Капитолия США. Благодаря этой инсталляции, Истина стала первой чернокожей женщиной, удостоенной статуи в здании Капитолия.

Дополнительное признание

Что касается журнала Ms., который начался в 1972 году, Глория Стайнем заявила: «Мы собирались назвать его Соджорнер в честь Соджорнер Трут, но это воспринималось как журнал о путешествиях.

Истина была посмертно зал включен в Национальный женской славы в Сенека-Фоллс, штат Нью-Йорк, в 1981 году. Она также была введена в Зал славы женщин штата Мичиган в Лансинге, штат Мичиган. Она была частью первого класса призывников, когда музей был основан в 1983 году.

Почтовая служба США выпустила почтовую марку номиналом 22 цента в честь Соджорнер Трут в 1986 году. Оригинальное произведение искусства было создано Джерри Пинкни с двойным портретом Истины. Марка входила в серию «Черное наследие». Первый день выпуска был 4 февраля 1986 года.

Истина была включена в памятник «Michigan Legal Milestones», воздвигнутый Государственной коллегией адвокатов Мичигана в 1987 году в честь ее исторического судебного дела..

календарь святых епископальной церкви ежегодно вспоминает Соджорнер Трут вместе с Элизабет Кэди Стэнтон, Амелией Блумер и Харриет Росс Табман, 20 июля. Ее также признают индивидуально 26 ноября. Календарь святых лютеранской церкви помнит Соджорнер Трут вместе с Харриет Табман 10 марта.

В 1997 году марсоход миссии NASA Mars Pathfinder был назван "Sojourner". В следующем году S.T. Writes Home появился в сети, предлагая "Письма маме от Соджорнер Трут", в которых марсоход Mars Pathfinder иногда повторяет свое имя.

В 2002 году ученый из Университета Темпл Молефи Кете Асанте опубликовал список 100 величайших афроамериканцев, который включает Соджорнер Трут.

В 2014 году в ее честь был назван астероид 249521 Truth.

Truth был включен в список Смитсоновского института «100 самых выдающихся американцев», опубликованный в 2014 году.

США В 2016 году Казначейство объявило, что изображение Соджорнер Трут появится на обратной стороне новой купюры 10 долларов вместе с Лукрецией Мотт, Сьюзен Б. Энтони, Элизабет Кэди Стэнтон, Элис Пол и Процессия женского избирательного права 1913 года. Дизайн новых банкнот по 5, 10 и 20 долларов первоначально планировалось представить в 2020 году в связи со 100-летием получения американскими женщинами права голоса посредством Девятнадцатой поправки к Конституции США. Министр финансов Стив Мнучин объявил, что планы по редизайну за 20 долларов, в котором должна была фигурировать Харриет Табман, были отложены.

19 сентября 2018 г. США Министр ВМФ Рэй Мабус объявил название последнего корабля из контракта на строительство шести единиц как USNS Sojourner Truth (T-AO 210). Этот корабль является частью последнего класса John Lewis из Fleet Replenicing Oilers, названного в честь героев защиты гражданских прав и прав человека США, строящегося в настоящее время на General Dynamics NASSCO в Сан-Диего, Калифорния.

A Google Doodle был представлен 1 февраля 2019 года в честь Sojourner Truth. Дудл был продемонстрирован в Канада, США, Великобритания, Швейцария, Израиль, Ирландия и Германия.

На своем первом матче в марте 2019 года каждая из женщин национальной сборной США по футболу была одета в майку с именем женщины, которую они чествовали. спина; Christen Press выбрала название Sojourner Truth.

Произведения искусства

В 1862 году американский скульптор Уильям Ветмор Стори завершил мраморную статую, вдохновленную пользователя Sojourner Truth по имени Ливийская сивилла. Работа получила награду Лондонской всемирной выставки. Оригинальная скульптура была подарена Метрополитен-музею в Нью-Йорке Фондом Эрвинга Вольфа в 1978 году.

В 1892 году художник Альбиона Фрэнк Куртер получил заказ от Фрэнсис Титус, чтобы нарисовать встречу между Истиной и президентом Авраамом Линкольном, которая произошла 29 октября 1864 года.

В 1945 году Элизабет Катлетт создала гравюру под названием «Я Соджорнер Истина» "в рамках серии, посвященной труду чернокожих женщин. Отпечаток находится в коллекции Метрополитен-музей. Позже она создаст статую Истины в натуральную величину, которая была выставлена ​​в Сакраменто, Калифорния.

В 1958 году афроамериканский художник Джон Биггерс создал фреску под названием «Вклад негритянки в американскую жизнь и образование» в качестве своей докторской диссертации. Он был открыт в Общественном центре Голубого треугольника (бывший YWCA) - Хьюстон, Техас, и на нем представлены Соджорнер Трут, Харриет Табман и Филлис Уитли.

, вдохновленные работой пионера женского историка Герды Лернер, феминистского искусства Джуди Чикаго (Джудит Сильвия Коэн) создает совместный шедевр - "The Dinner Party", инсталляцию, смешанную в технике, в период с 1974 по 1979 год. Места размещения Sojourner Truth - одно из 39. "The Dinner " подарен Фондом Элизабет Саклер Центру феминистского искусства Элизабет А. Саклер, Бруклинскому музею - Нью-Йорк. в 2000 году.

Теоретик-феминист и автор Белл Хукс назвали ее первой крупной работой после «Разве я не женщина?» Истины. речь. Книга была опубликована в 1981 году.

Губернатор Нью-Йорка Марио Куомо представил двухфутовую статую Соджорнера Трут, созданную нью-йоркским скульптором Рут Инге Хардисон, Нельсон Мандела во время своего визита в Нью-Йорк в 1990 году.

Афро-американский композитор Гэри Пауэлл Нэш написал In Memoriam: Sojourner Truth в 1992 году.

Бродвейский мюзикл Гражданская Война, премьера которой состоялась в 1999 году, включает сокращенную версию произведения Истины "Разве я не женщина?" речь как сегмент разговорного слова. На записи литья 1999 года трек исполняла Майя Анжелу.

. В 2018 году на внешней стене Акронского гражданского театра по адресу: «Соджорнер Трут: Разве это не из женщинаА?» Была вывешена связанная крючком фреска. Парк Lock 3 в Огайо. Это был один из четырех проектов в Нью-Йорке и Северной Каролине в проекте «Любовь через США».

Перед своей смертью доктор Фэй Херш Дамбро поручила известному художнику Вудро Нэшу создать прототип скульптуры Соджорнер Трут. Ожидается, что скульптура будет завершена и установлена ​​в Акроне, штат Огайо, к 2021 году.

Соджорнер Трут, около 1864 года

Библиотеки, школы и здания

  • Библиотека Соджорнер Трут в Государственном университете Нью-Пальца в Нью-Йорке был назван в честь Истины в 1971 году.
  • В 1980 году Межкооперативный совет при Мичиганском университете и жители тогдашнего Дома Ленни Брюса переименовали его в Дом правды Соджорнер. в ее честь.
  • В 1991 году округ Саммит, штат Огайо, посвящает отреставрированное здание Danner Press Building в качестве здания Sojourner Truth в Акроне и открывает повторно установленный исторический указатель Огайо на стене здания.
  • Королевский колледж, расположенный внутри Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, назвал один из своих домов «Домом Соджорнер-Истина» в 2004 году.
  • В знак признания того, что Истина и ее родители были порабощены людьми, связанными с их первым президентом, университет Рутгерса переименовал свои апартаменты на Колледж-авеню в апартаментах Соджорнер Трут. энц.
  • Колледж Соджорнер-Дуглас в Балтиморе, закрытый в 2019 году, был назван в честь Истины и Фредерика Дугласа.
  • По состоянию на февраль 2020 года начальные школы и Школы K-12 в нескольких штатах названы в честь Истины.

Организации

  • В 1969 году была создана левая политическая группа Организация Соджорнер Истин.
  • В 1996 году визуальный художник и общественно-деятель Шонна МакДэниелс основывает Музей афроамериканского (художественного) наследия Соджорнер Истин в Южном Сакраменто, Калифорния (широко известный как Музей «SOJO»).
  • В 1998 году доктор Соджорнер Трут в Батл-Крике, чтобы «расширить исторические и биографические знания о жизни Соджорнер», чтобы продолжить ее миссию, обучая, демонстрируя и продвигая проекты, подчеркивающие идеалы. и принципы, которые она отстаивала ».
  • Дома правды Соджорнер были созданы во многих городах США для предоставления убежища и услуг. o женщины, столкнувшиеся с бездомностью или домашним насилием. К ним относятся Дома правды Соджорнер в Бостоне, Массачусетс, Провиденс, Род-Айленд и Питтсбург, Пенсильвания.
Письма
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:34:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте