Имя | Прибыль. (финансовый год 2015) | Итого активы. (март 2015 г.) | Чистые активы. (март 2015 г.) |
---|---|---|---|
Mitsubishi | 400,574 | 16,774,366 | 5,570,477 |
Мицуи | 306,490 | 12,202,921 | 4,099,795 |
Сумитомо | -84,374 | 9,021,370 | 2,481,432 |
Иточу | 300,569 | 8,560,701 | 2,433,202 |
Марубени | 105,604 | 7,673,064 | 1,518,515 |
Toyota Tsusho | 67,571 | 4,533,693 | 1,125,512 |
Соджитц | 33,075 | 2,297,358 | 550,984 |
Искать сого шоша в Викисловаре, бесплатный словарь. |
Сого шоша (総 合 的社, sōg shōsha, или общие торговые компании ) - японские компании, торгующие широким спектром товаров и материалов. Помимо действий в качестве посредников, согосёша также занимается логистикой, развитием заводов и другими услугами, а также разведкой международных ресурсов. В отличие от торговых компаний в других странах, которые, как правило, специализируются на определенных типах продуктов, согосёша имеют чрезвычайно диверсифицированные бизнес-направления, и в этом отношении бизнес-модель уникальна для Японии.
Структура согосёша может дать им преимущества в международной торговле. Во-первых, они обладают обширными возможностями управления рисками, поскольку они торгуют на многих рынках, поддерживают баланс во многих иностранных валютах и могут генерировать внутреннее предложение и спрос на свои собственные операции. У них также есть крупномасштабные внутренние системы рыночной информации, которые дают им экономию на масштабе при поиске новых деловых возможностей. Их огромный масштаб также позволяет им предоставлять капитал в виде кредитов, финансирования и экспортных услуг по невысокой цене. Генеральный директор Mitsui Масами Иидзима описал общие торговые компании как похожие на инвестиционные фонды, такие как фонды прямых инвестиций, но отличающиеся их способностью выявлять и реализовывать бизнес-возможности в различных отраслях, используя информацию и человеческие ресурсы, почерпнутые из их торгового бизнеса..
Согосёша - одни из самых высокооплачиваемых работодателей в Японии; в 2011 году средняя зарплата шести из семи крупных компаний превышала 10 миллионов иен. Наряду с финансовыми учреждениями, они стабильно являются одними из самых популярных работодателей для выпускников ведущих японских университетов (Токио, Васэда и Кейо ) на протяжении более тридцати лет. высоким уровнем оплаты труда, стабильностью и разнообразием возможностей, доступных для сотрудников.
После открытия Японии в середине 1800-х годов в торговле между Японией и внешним миром первоначально доминировали иностранные купцы и торговцы из западных стран. По мере модернизации Японии ряд существующих семейных конгломератов, известных как дзайбацу (в первую очередь Mitsubishi и Mitsui ), создали кэптивные торговые компании для координации производства, транспортировки и финансирование между различными предприятиями внутри группы. Ряд более мелких и более специализированных японских фирм, особенно в сфере поставок хлопка, также стали играть более активную роль в качестве посредников во внешней торговле, сначала в импорте хлопка-сырца, а затем в экспорте готовой продукции. Эти компании характеризовались тем, что работали с различными продуктами, ориентировались на различные регионы для своей торговли, внедряли современные институциональные методы управления рисками для своей торговли и делали значительные инвестиции во внутренние промышленные операции.
После Второй мировой войны. внешняя торговля была на короткое время приостановлена, а дзайбацу демонтированы. Мощные торговые подразделения Mitsui и Mitsubishi были разделены на более сотни небольших предприятий. Когда торговля возобновилась в 1950 году, первые диверсифицированные торговые компании появились в качестве торговцев текстилем региона Кансай (в первую очередь Иточу, Марубени, Toyo Cotton и Ничимен ) и торговцы сталью (в первую очередь Иваи и Ниссё, которые позже слились в Ниссё Иваи ) диверсифицировались в новые направления бизнеса. Остатки Mitsubishi и Mitsui zaibatsu также объединились в 1950-х годах, чтобы сформировать новые крупномасштабные торговые предприятия. Термин sōgō shōsha вошел в употребление примерно в 1955 году для обозначения этого широкого круга фирм, которые к 1960 году объединились в десять крупных и очень диверсифицированных компаний:
Сёго сёша стал основным компонентом послевоенного кэйрэцу "бизнес-модель, в которой крупные коммерческие банки играли центральную роль в каждом крупном кэйрэцу, а согу-сёша играла второстепенную центральную роль, которая со временем уменьшалась.
До 1980-х годов операции согу-сёша были в основном сосредоточены на поддержке Международные сделки японских производителей, особенно в текстильной и химической промышленности. С тех пор японские производители стали принимать более непосредственную роль в международных закупках, продажах и маркетинге, а согосёша сместили акцент в своем бизнесе на такие услуги, как финансы, страхование и т. Д. транспорт, управление проектами и девелопмент, при этом большая часть этого бизнеса ведется за пределами Японии через местные дочерние и зависимые компании.
Обрушение пузыря цен на активы в Японии в начале 1990-х привело к волне слияний и реорганизаций среди согу сёша, уменьшив их общее количество до семи.
Мицубиси. (Маруноути, Токио)
Мицуи. (Отэмати, Токио)
Иточу. (Аояма, Токио)
Сумитомо. (Харуми, Токио)
Сёго сёша возникла в Японии в результате нескольких уникальных для Японии факторов. Географическая удаленность Японии, ее уникальный язык и культура - все это увеличивало стоимость информации и переговоров. Его закрытие от внешнего мира на более чем 200 лет означало, что торговля должна была развиваться в очень короткий период времени по сравнению с Европой, где сети могли естественным образом развиваться в течение более длительного периода времени. В Японии также не было эффективных рынков капитала для финансирования компаний, а ее промышленная база в основном состояла из надомных предприятий, которые не могли продавать самостоятельно, в отличие от более крупных фирм, преобладающих на Западе.
чеболь из Южной Кореи следовали аналогичному пути развития торговых компаний в середине 1970-х.
Соединенные Штаты также пытались подражать бизнес-модели для продвижения экспорта в начале 1980-х, приняв Закон 1982 года.
На момент обсуждения закона Mitsui Co. была шестым по величине экспортером из США, а sogo shosha на долю Японии приходилось около половины входящей и исходящей торговли Японии.