Софтбол на летних Олимпийских играх | |
---|---|
Руководящий орган | ISF |
События | 1 (женщины) |
Игры | |
| |
Софтбол на летних Олимпийских играх был на Олимпийских играх Программа с 1996 по 2008 год. Она была представлена на Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Софтбол был удален из программы на 2012 и 2016 годы, но был добавлен вместе с бейсболом для летних Олимпийских игр 2020 года.
В 1940-х годах американцы и японцы делали первые попытки включить софтбол в олимпийскую программу. Эту работу возглавили Американская ассоциация софтбола и вице-президент Олимпийского комитета Японии и президент.
В 1950-е годы предпринимались попытки включить софтбол в олимпийскую программу. В 1950 году были разосланы письма национальным организациям с просьбой помочь в включении недавно созданного софтбола в олимпийскую программу. Австралия получила такое письмо и в ответ запросила дополнительную информацию. Секретарь австралийской ассоциации был чрезвычайно заинтересован в поддержке этого и предпринял активные шаги, чтобы попытаться достичь этой цели. Австралийский совет по софтболу в 1952 году приложил усилия, чтобы включить этот вид спорта в программу, и считал, что у них есть достойная возможность для этого, потому что этот вид спорта пользуется большой популярностью и в него играют более чем в 15 странах. Это усилие было отражено американцами при поддержке других стран, таких как Новая Зеландия. Усилия, направленные на повышение шансов попасть в программу 1956 года, включали в себя объединение национальной организации софтбола Новой Зеландии с американской.
Эти усилия продолжались до 1960-х годов, при этом Международная федерация софтбола последовательно работала над включением. В 1965 году им сказали, что им нужно заниматься этим видом спорта на Олимпийских играх, поскольку в этот вид спорта должны играть как минимум в одиннадцати странах, которые могут выставлять команды для участия в Играх, а международный руководящий орган по этому виду спорта должен иметь как минимум двадцать девять национальных присоединенные к нему федерации. В то время софтболом было связано только пятнадцать национальных организаций.
Несмотря на то, что к 1969 году он имел право на включение в программу, это произошло не потому, что олимпийские организаторы определили этот вид спорта наряду с катанием на роликах и водные лыжи были «слишком большими и слишком дорогими». В 1970-е годы продолжались попытки включить софтбол в олимпийскую программу, с надеждой на то, что Летние Олимпийские игры 1984 года будут проводиться в Соединенных Штатах, что означает, что софтбол может быть по крайней мере демонстрационным видом спорта. Этого не произошло. Организационный комитет Олимпийских игр Барселоны решил сделать софтбол и гольф показательными видами спорта на летних Олимпийских играх 1992, но МОК вмешался в 1990 году, потому что они чувствовали, что его включение будет «чрезмерным бременем» для организаторов. Летние Олимпийские игры 1992 года разочаровали организаторов софтбола, потому что бейсбол должен был стать медальным видом спорта на Играх только для мужчин.
Мелани Рош, четырехкратный призер Олимпийских игр по софтболу
Софтбол была представлена как Олимпийский вид спорта только для женщин на Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Решение о включении этого вида спорта в олимпийскую программу 1996 года было принято в 1995 году. Ранее МОК учредил комитет по прототипу своей Международной олимпийской комиссии по делам женщин и спорту. Анита ДеФранц в качестве председателя комитета с 1992 года сыграла бы важную роль в включении софтбола в олимпийскую программу.
Стейси Портер, австралийский игрок в софтбол
11 июля 2005 г. МОК проголосовал за исключение бейсбола и софтбола из олимпийской программы на 2012, решение, которое было подтверждено 9 февраля. 2006. Голосование за сохранение софтбола в программе потребовало простого большинства из 105 избирателей, имеющих право голоса, но в итоге проголосовало 52–52 при одном воздержавшемся. В августе 2009 года на заседании Правления МОК в Берлине было официально решено, что он не будет включен в Летние Олимпийские игры 2016 года. Это был первый случай за 69 лет, когда спорт был исключен из олимпийской программы, а поло как вид спорта исключили в 1936 году. Выбор видов спорта для включения в Лондонскую программу был сделан путем тайного голосования.
Решение исключить софтбол из Олимпийских игр в преддверии Игр в Пекине создало для некоторых развивающихся игроков чувство безотлагательности сделать их старшими национальными сборными к 2008 году, поскольку в противном случае у них не было бы возможности участвовать в Олимпийских играх.
Исключение софтбола из Олимпийских игр оказало негативное влияние на игру: правительство Австралии выделило меньше средств на этот вид спорта в результате этого решения. Это означает, что игроки могут меньше путешествовать по миру и соревноваться на высшем уровне.
Решение МОК включить два других вида спорта, гольф и регби-семерок, в Олимпийская программа была воспринята сообществом софтбола как вероятный конец их способности вернуться в Олимпийскую программу. 1 апреля 2011 года Международная федерация софтбола и Международная федерация бейсбола объявили, что они готовят совместное предложение по возрождению игры в оба вида спорта на летних Олимпийских играх 2020.
3 августа 2016 года МОК проголосовал за включение бейсбола и софтбола в летние Олимпийские игры 2020 вместе с карате., спортивное скалолазание, серфинг и скейтбординг.
Женский софтбол был женской версией бейсбола, в которую играли на Играх с момента женского бейсбола не был включен в программу. Различия в правилах олимпийского софтбола и бейсбола заключались в следующем: 1) мяч подается сбоку. Мяч должен весить от 6,25 унций (177 г) до 7 унций (200 г). Насыпь питчера такой же высоты, как и остальная игровая поверхность, при этом приусадебный участок покрыт грязью, а не травой. Расстояние до дальнего поля измеряется от домашней пластины на высоте 200 футов (61 м), а расстояние между базами составляет 60 футов (18 м) вместо 90 футов (27 м) в олимпийском бейсболе. Игры на Олимпийских играх имеют семь иннингов по сравнению с девятью подачами в бейсболе.
На Олимпийских играх соревновались восемь команд, которые отбирались для участия в Олимпийских играх на основе следующих критериев: одна команда была принимающей страны. Были выбраны четыре команды, потому что они были полуфиналистами последнего Чемпионата мира ISF среди женщин. Три оставшиеся страны были выбраны на основе региональных квалификационных турниров. Предварительный раунд соревнований был форматирован как соревнование по круговой системе, при этом команды, набравшие четыре лучших очка, выходили в полуфинал. На этом этапе полуфинальная команда с лучшим результатом автоматически выходит в финал. «[T] другой победитель полуфинала играет с командой, которая проиграла более сильному победителю. Победитель этой игры выходит в финал».
Игры софтбола проводились в Колумбусе, штат Джорджия (примерно в 100 милях от главного места проведения Олимпийских игр в Атланте, штат Джорджия). Страны, участвовавшие в летних Олимпийских играх 1996 года, включали США, Китай, Австралию, Японию, Канаду, Тайвань, Нидерланды и Пуэрто-Рико. Это был первый раз, когда софтбол был включен в олимпийскую программу. Соединенные Штаты заняли первое место, Китай - второе, а Австралия - третье.
Игры проводились в Сиднее, Австралия. Страны, участвовавшие в летних Олимпийских играх 2000 года, включали США, Японию, Австралию, Китай, Италию, Новую Зеландию, Кубу и Канаду. Соединенные Штаты выиграли золотую медаль во второй раз.
Игры проводились в Афинах, Греция. Страны, участвовавшие в летних Олимпийских играх 2004 года, включали США, Австралию, Японию, Китай, Канаду, Тайвань, Грецию и Италию.
Только один нападающий на игре 2004 года смог забить пробежку от питчеров американской команды.. Этим нападающим была Стейси Портер из Австралии.
Соединенные Штаты (США) выиграли золото, Австралия (AUS) выиграла серебро, а Япония (JPN) - бронзу.
Чемпионат мира ISF среди женщин в 2006 году был очень важен, поскольку чемпионаты использовались для олимпийских квалификаций, а четыре лучших финишера отправились на Олимпийские игры. В 2006 году игроки, занявшие четвертое место, автоматически прошли квалификацию на Игры, потому что Китай стал Олимпийскими играми на этом основании. Таким образом, между Канадой и Италией развернулась борьба за пятое место за олимпийскую квалификацию. В матче за пятое место Канада выиграла со счетом 3: 0 и заработала свою четвертую подряд поездку на Олимпийские игры.
Япония выиграла золотую медаль по софтболу на летних Олимпийских играх 2008 года, а Соединенные Штаты - серебро.
12 августа 2018 года первой командой, прошедшей квалификацию на Олимпиаду 2020 года, стали Соединенные Штаты, выиграв чемпионат мира 2018 года. Япония автоматически квалифицируется как принимающая страна.
Первым сольным игроком без броска на Олимпийских играх выступил американский питчер Лори Харриган в игре против Канады на 2000 Летние Олимпийские игры.
Первой стороной, которая обыграла принимающую страну в софтболе, стала Австралия на летних Олимпийских играх 1996 года. Команда США проиграла эту игру в первую очередь из-за ошибки базового раунда, при которой был нанесен хоумран, но бегун не смог коснуться домашней пластины во время празднования у тарелки, в результате чего рана не засчитывалась и был объявлен аут. Австралия выиграла эту игру с разницей. Тем не менее, сборная США отскочила и выиграла общий турнир и золото.
Соединенные Штаты выиграли серию из 22 игр на Олимпийских играх между 2000 и 2008 годами, закончив свой победный стейк только в матче за золотую медаль против Японии.
Во время инаугурации соревнований по олимпийской программе Соединенные Штаты взяли золото и проиграли одну игру по пути туда. Они обыграли других фаворитов медалей Австралию и Китай. Соединенные Штаты повторили свою победу на Играх 2000 года, когда они обыграли Японию со счетом 3: 1 в игре за золотую медаль и снова в 2004 году. Япония выиграла турнир в 2008 году.
Рейтинг | Страна | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
---|---|---|---|---|---|
1 | США (США) | 3 | 1 | 0 | 4 |
2 | Япония (JPN) | 1 | 1 | 1 | 3 |
3 | Австралия (AUS) | 0 | 1 | 3 | 4 |
4 | Китай (CHN) | 0 | 1 | 0 | 1 |
Тотал (4 страны) | 4 | 4 | 4 | 12 |
Игры | Золото | Серебро | Бронза |
---|---|---|---|
1996 Атланта | США (США) | Китай (CHN) | Австралия (AUS) |
2000 Сидней | США (США) | Япония (JPN) | Австралия (AUS) |
2004 Афины | США (США) | Австралия (AUS) | Япония (JPN) |
2008 г. Пекин | Япония (JPN) | США (США) | Австралия (AUS) |
2012–2016 | не включены в олимпийскую программу | ||
2020 Токио |
Страна | 1996 | 2000 | 2004 | 2008 | 2020 | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | 3 | 3 | 2 | 3 | Q | 4 |
Канада | 5 | 8 | 5 | 4 | Q | 5 |
Китай | 2 | 4 | 4 | 5 | – | 4 |
Чин ese Taipei | 6 | – | 6 | 6 | – | 3 |
Куба | – | 7 | – | – | – | 1 |
Греция | – | – | 7 | – | – | 1 |
Япония | 4 | 2 | 3 | 1 | Q | 5 |
Италия | – | 5 | 8 | – | Q | 3 |
Мексика | – | – | – | – | Q | 1 |
Нидерланды | 7 | – | – | 8 | – | 2 |
Новая Зеландия | – | 6 | – | – | – | 1 |
Пуэрто-Рико | 8 | – | – | – | – | 1 |
США | 1 | 1 | 1 | 2 | Q | 5 |
Венесуэла | – | – | – | 7 | – | 1 |
Total Nation | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 |