Налог на сладкие напитки

редактировать

Налоги на газированные напитки используются в некоторых юрисдикциях для снижения потребления.

Приторный напиток налог, сода налог, или подслащенный напиток налог (SBT) является налог или за дополнительную плату (продукты питания, связанной с фискальной политики), направленных на сокращение потребления напитков с добавлением сахара. Напитки, облагаемые налогом на газированные напитки, часто включают газированные безалкогольные напитки, спортивные напитки и энергетические напитки. Это политическое вмешательство является попыткой снизить ожирение и негативное воздействие на здоровье, связанное с избыточным весом, однако медицинские данные, подтверждающие пользу налога на сахар для здоровья, имеют очень низкую достоверность. Налог является предметом публичных дебатов во многих странах, и производители напитков, такие как Coca-Cola или Dr Pepper, часто выступают против него. Такие сторонники, как национальные медицинские ассоциации и Всемирная организация здравоохранения, продвигают этот налог как пример налогообложения по Пиговью, призванного препятствовать нездоровому питанию и компенсировать растущие экономические издержки ожирения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 Аргументы против налога на сладкие напитки
  • 3 Проблемы со здоровьем, связанные с избытком сахара в рационе
    • 3.1 Сравнение с табачными налогами
  • 4 Удар
    • 4.1 Выручка
    • 4.2 Расход
    • 4.3 Внешние эффекты как обоснование налогообложения
  • 5 стран
    • 5,1 Австралия
    • 5.2 Бахрейн
    • 5,3 Бруней
    • 5,4 Чили
    • 5.5 Колумбия
    • 5,6 Канада
    • 5,7 Дания
    • 5,8 Финляндия
    • 5,9 Франция
    • 5.10 Венгрия
    • 5.11 Индия
    • 5,12 Италия
    • 5,13 Ирландия
    • 5,14 Малайзия
    • 5,15 Мексика
    • 5.16 Норвегия
    • 5.17 Оман
    • 5,18 Перу
    • 5.19 Катар
    • 5.20 Филиппины
    • 5.21 Польша
    • 5.22 Португалия
    • 5.23 Саудовская Аравия
    • 5.24 Сингапур
    • 5,25 Южная Африка
    • 5.26 Таиланд
    • 5.27 Объединенные Арабские Эмираты
    • 5,28 Соединенное Королевство
      • 5.28.1 Критика
    • 5,29 США
      • 5.29.1 Американские населенные пункты с налогом на газированные напитки
        • 5.29.1.1 Беркли, Калифорния
        • 5.29.1.2 Филадельфия, Пенсильвания
        • 5.29.1.3 Сан-Франциско, Калифорния
        • 5.29.1.4 Окленд, Калифорния
        • 5.29.1.5 Олбани, Калифорния
        • 5.29.1.6 Боулдер, Колорадо
        • 5.29.1.7 Кук Каунти, Иллинойс
        • 5.29.1.8 Портленд, Орегон
        • 5.29.1.9 Сиэтл, Вашингтон
    • 5.30 Различные островные государства и территории
      • 5.30.1 Барбадос
      • 5.30.2 Доминика
      • 5.30.3 Фиджи
      • 5.30.4 Французская Полинезия
      • 5.30.5 Маврикий
      • 5.30.6 Науру
      • 5.30.7 Самоа
      • 5.30.8 Остров Святой Елены
      • 5.30.9 Тонга
  • 6 научных исследований
  • 7 предложений
    • 7.1 Общественная поддержка
    • 7.2 Лоббирование
  • 8 История
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн

Подходы к налоговому дизайну включают прямые налоги на продукт и косвенные налоги. Косвенные налоги включают налоги на импорт / экспорт сахара или других ингредиентов до их переработки, а также местные / региональные и международные налоги. Налог с продаж (косвенный налог) уплачивается лицом, потребляющим товар во время покупки, и взимается государством с продавца. НДС (налог на добавленную стоимость) - это наиболее распространенный вид налога, который также добавляется во время покупки в размере, который зависит от стоимости, уплаченной за товар. Сумма НДС и налога с продаж прямо пропорциональна сумме денег, уплаченной за товар, и не учитывает объем еды или напитков. По этой причине большой (оптовый) товар будет облагаться меньшим налогом по сравнению с более дешевым товаром меньшего размера (т. Е. Меньшее налоговое воздействие оказывает на более крупные упаковки продовольственного товара).

Большинство налогов на сахаросодержащие напитки (SSB) устанавливаются объемно (т. Е. С постоянной ставкой за единицу объема), и что «только три SSB во всем мире пропорциональны содержанию сахара». В исследовании утверждалось, что такие объемные налоги «плохо ориентированы на реальный вред здоровью от SSB», и предлагалось обложить налогом количество сахара в напитках, а не объем жидкости, сопровождающей сахар. Подобное изменение конструкции было предложено «увеличить пользу для здоровья от налога SSB и общую экономическую выгоду примерно на 30%».

Повышенные налоги на подслащенные продукты были предложены, чтобы стимулировать компании к изменению рецептуры своей продукции, чтобы снизить потребительские расходы за счет сокращения использования облагаемых налогом ингредиентов (например, сахара) в их продуктах. Государственные доходы от этих налогов иногда направляются на улучшение услуг общественного здравоохранения, однако это не всегда так.

Аргументы против налога на сладкие напитки

  • Критерии налогообложения напитков не могут включать заменители, такие как фруктовый сок, высококалорийные закуски и печенье.
  • Налог носит регрессивный характер, поскольку более высокие цены на потребителей с более низкими доходами будут оказывать более негативное влияние, чем на потребителей с более высокими доходами. Этому регрессивному эффекту налога на сладкие напитки можно противодействовать, если собранные налоговые поступления будут использоваться для субсидирования более здоровых продуктов питания.
  • Покупки за границей также могут быть легким выходом для потребителей, чтобы не платить налог, поскольку они будут покупать сладкие напитки в районах, где они не облагаются налогом.

Проблемы со здоровьем, связанные с избытком сахара в рационе

Диабет 2 типа представляет собой растущую проблему для здоровья во многих развитых и развивающихся странах мира: только в 2015 году непосредственно от этого заболевания умерло 1,6 миллиона человек. В отличие от сахара из пищи, сахар из напитков поступает в организм так быстро, что может перегрузить поджелудочную железу и печень, что со временем приведет к диабету и сердечным заболеваниям. Исследование 2010 года показало, что употребление одного-двух сладких напитков в день увеличивает риск развития диабета на 26%.

Сердечные заболевания являются причиной 31% всех смертей в мире, и хотя один сладкий напиток оказывает минимальное воздействие на сердце, ежедневное употребление сладких напитков связано с долгосрочными последствиями. Исследование показало, что у мужчин на каждую добавленную порцию сахаросодержащих напитков в день каждая порция была связана с повышенным на 19% риском развития сердечных заболеваний. Другое исследование также обнаружило повышенный риск сердечных заболеваний у женщин, которые ежедневно пили сладкие напитки.

Ожирение также является глобальной проблемой для общества и здравоохранения, поскольку процент людей с избыточным весом и ожирением во многих развитых странах и странах со средним уровнем дохода быстро растет. Потребление добавленного сахара в подслащенных сахаром напитках положительно коррелирует с высоким потреблением калорий, а, следовательно, с избыточным весом и ожирением. Добавление одного сахаросодержащего напитка в день к обычной диете в США может привести к увеличению веса на 15 фунтов в течение 1 года. Добавленный сахар - обычная черта многих полуфабрикатов и полуфабрикатов, таких как сухие завтраки, шоколад, мороженое, печенье, йогурты и напитки, производимые розничными торговцами. Повсеместное распространение сахаросодержащих напитков и их привлекательность для молодых потребителей сделали их потребление предметом особой озабоченности специалистов общественного здравоохранения. И в Соединенных Штатах, и в Великобритании сахаросодержащие напитки являются основным источником калорий в рационе подростков.

Французское исследование, опубликованное в 2019 году на British Medical Journal, также с подсветкой возможной связи между потреблением сладких напитков (напитки, содержащей более 5% сахаром) и более высоким или повышенным риском развития рака. Даже если исследователи не смогли доказать явную причинно-следственную связь между двумя факторами, они заявили, что их результаты можно рассматривать как подтверждение того, что «сокращение количества сахара в нашем рационе чрезвычайно важно».

Кариес зубов, также известный как кариес или кариес, является наиболее распространенным неинфекционным заболеванием во всем мире. Налоги на сладкие напитки обсуждались как потенциальное средство снижения медицинского и экономического бремени кариеса.

Сравнение с налогами на табак

Сторонники налогов на газированные напитки ссылаются на успех табачных налогов во всем мире, объясняя, почему, по их мнению, налог на газированные напитки поможет снизить потребление газированных напитков. Если основная проблема с табаком - это рак, то при употреблении газированных напитков основными проблемами являются диабет и ожирение. Тактика, используемая производителями газированных напитков для противодействия налогам на газировку, имитирует тактику табачных компаний, включая финансирование исследований, которые преуменьшают риски для здоровья, связанные с их продуктами.

Влияние

Доход

Департамент здравоохранения и социальных служб сообщает, что национальный целенаправленный налог на сахар в соду может генерировать 14,9 $ млрд в первый год в одиночку. Бюджетное управление Конгресса (БУК) оценивает, что по всей стране три цента за унцию налог будет генерировать более 24 $ млрд в течение четырех лет. Некоторые налоговые меры предусматривают использование собранных доходов для оплаты соответствующих потребностей в области здравоохранения: улучшение диеты, повышение физической активности, профилактика ожирения, просвещение по вопросам питания, продвижение реформы здравоохранения и т. Д. предложенный Майком Рейнером из Соединенного Королевства, заключается в субсидировании более здоровой пищи, такой как фрукты и овощи.

Потребление

Согласно обзору исследований налогов на сахарные напитки за 2019 год, налоги успешно снизили потребление сахарных напитков и уменьшили неблагоприятные последствия для здоровья.

В целом теория спроса и предложения предсказывает, что эффект налогов состоит в повышении потребительской цены товара и снижении потребляемого количества. Независимо от того, взимается ли налог на сладкие напитки с продавца или потребителя, в обоих случаях налоговое бремя делится между ними обоими.

Несколько исследований показали этот эффект на практике:

  • Введенный в январе 2014 года в Мексике налог в размере 10% снизил потребление на 12% через год, говорится в одном исследовании, которое еще не прошло экспертную оценку.
  • Различные исследования налога в размере одного цента за унцию в Беркли, Калифорния, показали, что потребление упало от 9,6% до 52%, в зависимости от исследуемого периода времени и используемых методов.
  • Исследование (которое еще предстоит рецензировать) налога в размере 1,5 цента за унцию в Филадельфии показало, что фактические продажи затронутых напитков (включая диетические) упали на 46% в самом городе, но с учетом людей поездки в соседние города без уплаты налога, общие покупки пострадавших напитков упали на 20%.

Способ разделения налогового бремени на потребителя и продавца зависит от эластичности цен на сладкие напитки. Налоговое бремя будет больше ложиться на продавцов, когда эластичность спроса по цене выше эластичности предложения по цене, и на покупателей, когда эластичность предложения по цене выше эластичности спроса по цене. Ценовая эластичность сладких напитков отличается от страны к стране. Например, эластичность спроса на сладкий напиток по цене оказалась равной -1,37 в Чили и -1,16 в Мексике. Следовательно, если бы оба этих результата были реалистичными и эластичность предложения по цене была бы одинаковой для обоих, налоговое бремя для потребителей было бы выше в Мексике, чем в Чили.

В документе Национального бюро экономических исследований за 2019 год сделан вывод о том, что налоги на сахарные напитки «повышают благосостояние, и действительно, оптимальная общенациональная ставка налога SSB может быть выше, чем ставка в один цент на унцию, наиболее часто используемая в городах США». Исследование, опубликованное в Quarterly Journal of Economics за 2019 год, показало, что оптимальный налог на сахарные напитки на федеральном уровне в США будет составлять от 1 до 2,1 цента за унцию, тогда как оптимальный налог на городском уровне был на 60% ниже, чем из-за трансграничные покупки.

Внешние эффекты как обоснование налогообложения

Покупка сладких напитков имеет серьезные негативные внешние последствия, когда чрезмерное потребление вызывает такие заболевания, как ожирение и диабет 2 типа. В зависимости от национальной системы здравоохранения значительная часть этих расходов оплачивается налогоплательщиками или плательщиками страховых взносов; потери производительности в некоторой степени оплачиваются работодателями.

Общество в целом могло бы оказаться в худшем положении, если бы эти затраты были больше, чем выгода для потребителей газировки.

Pigovian налог как налог на сладкие напитки, факторы этих внешних факторов в цену напитка. В некоторой степени это заставляет людей, чрезмерно потребляющих газировку, оплачивать расходы на здравоохранение, которые они вызывают, что, по мнению сторонников, более справедливо. Теоретически этот налог может быть установлен на таком уровне, который сокращает потребление до тех пор, пока коллективная частная выгода не уравновесит коллективные издержки ухудшения здоровья, хотя это может быть достигнуто при более низком уровне налогов, используя налоговые поступления для создания программ детского питания или ожирения. -профилактические программы. Это снизит налоговую нагрузку на людей, которые потребляют газировку в умеренных количествах, чтобы не вызывать проблем со здоровьем.

Страны

Карта стран с общенациональными налогами на сладкие напитки

Австралия

Напитки Совет Австралийского объявил в июне 2018 года, что отрасль будет сократить содержание сахара на 10% к 2020 году, и еще на 10% к 2025 году Это было расценено как попытка предотвратить налог сахара. Планов по снижению содержания сахара в напитках с высоким содержанием сахара не было. Планируется, прежде всего, увеличить потребление напитков с низким или нулевым содержанием сахара. Продажи газированных напитков Coca-Cola Amatil упали на 8,1% в натуральном выражении с 2016 по 2018 год. Австралийская медицинская ассоциация продолжала настаивать на введении налога на сахар.

Бахрейн

Налог с 2017 года.

Бруней

Налог в размере 0,29 доллара США за литр с апреля 2017 года.

Чили

В 2014 году была принята мера по увеличению налога на сладкие напитки и снижению налога на напитки с низким содержанием сахара. Ставка налога была увеличена с 13% до 18% для напитков, содержащих 6,25 г добавленного сахара на 100 мл. Напротив, ставка налога на напитки с меньшим добавлением сахара была снижена до 10%. Это привело к снижению потребления сладких напитков на 21,6%.

Колумбия

Предложение 2016 года о введении 20% налога на сладкие напитки, выдвинутое Educar Consumidores, было отклонено колумбийским законодательным органом, несмотря на его поддержку населением. Сода в Колумбии зачастую дешевле бутилированной воды.

Канада

В 2020 году провинция Британская Колумбия перестала освобождать газированные напитки от 7% провинциального налога с продаж для продуктовых товаров. Негазированные фруктовые соки и газированные напитки без сахара по-прежнему освобождены от налога. Эта мера была введена на основании рекомендаций по охране здоровья, направленных на борьбу с ожирением среди молодежи.

В мае 2021 года провинция Ньюфаундленд и Лабрадор объявили налог в размере 20 процентов за литр сахаросодержащих напитков. Этот налог будет введен 1 апреля 2022 года.

Дания

Дания ввела налог на безалкогольные напитки в 1930-х годах (он составлял 1,64 датской кроны за литр), но в 2013 году объявила, что собираются отменить его вместе с столь же непопулярным налогом на жир с целью создания рабочих мест и помощи местной экономике.. Критики утверждали, что налоги были особенно неэффективными; Чтобы избежать налогов на жир и сахар, местные розничные торговцы жаловались, что датчане просто ездили в Швецию и Германию, где цены были ниже, чтобы покупать масло, мороженое и содовую. Дания отменила налог на жир в январе 2013 года и отменила налог на безалкогольные напитки в 2014 году.

Финляндия

Финляндия ввела налог на сахар в 1940 году.

Франция

Франция впервые ввела целевой налог на безалкогольные сладкие напитки на национальном уровне в 2012 году. Налог в размере 0,0716 евро за литр применяется как к обычным, так и к диетическим безалкогольным напиткам, ароматизированной минеральной воде и фруктовым сокам с добавлением сахара, но не применяется к минеральной воде и 100% фруктовым сокам (т. е. без добавления сахара). После внедрения безалкогольные напитки стали на 3,5% дороже.

В статье 2019 года, опубликованной в журнале PLOS One, оценивается влияние налога на цену и потребление с использованием методологии разницы в разнице. В исследовании сделан вывод: «Мы обнаружили, что налог переносится на цены на облагаемые налогом напитки, с полной передачей для безалкогольных напитков и частичной передачей для фруктовых соков. Свидетельства о покупках неоднозначны и менее надежны, что указывает на очень небольшое снижение. при покупке безалкогольных напитков (около пол-литра на душу населения в год), что согласуется с низкой ставкой налога. Мы находим убедительные доказательства более широкого отклика со стороны подвыборки крупных покупателей. Фруктовые соки и вода не действуют похоже, на него повлиял налог ".

Венгрия

Венгерский налог, вступивший в силу в сентябре 2011 года, представляет собой 4-процентный налог на продукты питания и напитки, содержащие большое количество сахара и соли, такие как безалкогольные напитки, кондитерские изделия, соленые закуски, приправы и фруктовые джемы. В 2016 году налог привел к сокращению потребления энергетических напитков на 22%, а 19% людей сократили потребление сладких безалкогольных напитков.

Индия

Налог в размере 40% на сладкую газировку с 1 июля 2017 года.

Италия

В 2018 году несколько медицинских представителей направили министру здравоохранения Джулии Грилло официальное письмо с предложением повысить 20% налог на сладкие напитки, что рассматривается как способ улучшения общего состояния здоровья потребителей. Возникли дебаты о введении такого налога, который рассматривается, с одной стороны, как возможное средство пропаганды более здорового питания, а с другой - как опасность для сахарной промышленности. В сентябре 2019 года премьер-министр Джузеппе Конте в публичном выступлении упомянул идею введения налога «на газированные напитки» (не уточняя, относится ли он только к сладким напиткам), назвав это «осуществимым».

К концу 2019 года было официально одобрено предложение о введении налога на потребление подслащенных безалкогольных напитков в размере 10 евро за гектолитр в случае готовой продукции и 0,25 евро за килограмм в случае продуктов, подлежащих разбавлению; его официальный запуск был затем перенесен на 1 января 2022 года. Ассоциация производителей безалкогольных напитков и напитков возобновила свое несогласие с предложением, оценивая, что это приведет к сокращению рынка на 16%.

Ирландия

С 1 мая 2018 года введен налог на газированные напитки. К цене популярных подслащенных напитков, содержащих более 8 г сахара на 100 мл, добавляется налог на 30 процентов за литр.

Малайзия

В Малайзии с 1 июля 2019 года введен налог на сладкие напитки.

Мексика

В сентябре 2013 года президент Мексики Энрике Пенья Ньето в своем пакете финансовых счетов предложил 10% налог на все безалкогольные напитки, особенно газированные, с намерением сократить количество пациентов с диабетом и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями в Мексике. который имеет один из самых высоких показателей ожирения в мире. По данным правительства Мексики, в 2011 году лечение каждого пациента с диабетом стоило мексиканской государственной системе здравоохранения (крупнейшей в Латинской Америке) около 708 долларов США в год, при общей стоимости 778 427 475 долларов США в 2010 году, и на каждого пациента. заплатив всего 30 мексиканских песо (около 2,31 доллара США).

В сентябре 2013 года компании по производству газированных напитков начали кампанию в СМИ, чтобы отговорить Палату депутатов и Сенат Мексики от утверждения 10% налога на газировку. Они утверждали, что такая мера не поможет снизить ожирение в Мексике и оставит без работы сотни мексиканцев, работающих в отрасли сахарного тростника. Они также публично обвинили мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга в организации спорного законопроекта из-за границы. В конце октября 2013 года Сенат Мексики утвердил налог в размере 1 мексиканских песо за литр (около 0,08 доллара США) на газированные напитки, а также налог в размере 5% на нездоровую пищу.

Исследования показали, что налог на сладкие напитки в Мексике снизил потребление безалкогольных напитков. Согласно исследованию 2016 года, опубликованному в BMJ, годовые продажи газированных напитков в Мексике снизились на 6% в 2014 году после введения налога на газированные напитки. Месячные продажи за декабрь 2014 г. снизились на 12% по сравнению с предыдущими двумя годами. У домохозяйств с наименьшими ресурсами в 2014 году произошло среднее сокращение покупок на 9%, а к декабрю оно увеличилось до 17%. Кроме того, покупка воды и напитков, не облагаемых налогом, увеличилась в среднем примерно на 4%. Будет ли введение налога и связанное с этим снижение продаж безалкогольных напитков на 6% иметь какое-либо измеримое влияние на долгосрочные тенденции ожирения или диабета в Мексике, еще предстоит определить. Авторы исследования призвали власти Мексики удвоить налог, чтобы еще больше сократить потребление.

Исследование 2016 года, опубликованное в PLoS Medicine, показало, что 10% акцизный налог на газированные напитки «может предотвратить 189 300 новых случаев диабета 2 типа, 20 400 инсультов и сердечных приступов и 18 900 смертей среди взрослых от 35 до 94 лет» за десятилетний период.. В исследовании также говорилось, что «только сокращение диабета может дать экономию прогнозируемых расходов на здравоохранение в размере 983 миллионов долларов».

Исследование, проведенное в 2017 году в журнале Journal of Nutrition, показало, что потребление безалкогольных напитков сократилось на 6,3%, причем наибольшее сокращение произошло среди домохозяйств с низкими доходами, жителей городских районов и домохозяйств с детьми. Мы также обнаружили рост покупок воды на 16,2%. этот показатель был выше в домохозяйствах с низким и средним доходом, в городских районах и среди домохозяйств, состоящих только из взрослых ".

Норвегия

В Норвегии с 1922 года действует общая мера налога на сахар в отношении продуктов из рафинированного сахара, введенная для увеличения доходов государства, а не для сокращения потребления сахара. С тех пор безалкогольные напитки были отделены от общего налога, и в 2017 году налог на сладкие напитки был установлен в размере 3,34 кроны за литр.

В январе 2018 года правительство Норвегии повысило уровень налога на сахар на 83% для обычных сахаросодержащих готовых к употреблению продуктов и на 42% для напитков. Налог на сахар за литр был увеличен до 4,75 кроны и применяется к напиткам с натуральным или искусственным подслащением.

Повышение налога на безалкогольные напитки на 42% подверглось критике со стороны норвежских ритейлеров и привлекло большое внимание средств массовой информации. Было заявлено, что повышение должно стимулировать еще больший поток посетителей в приграничные шведские магазины, поскольку в Швеции нет налога на безалкогольные напитки. В 2020 году повышение налога было откатано до уровня 2017 года.

В результате урегулирования бюджета налог на безалкогольные напитки был дополнительно снижен на 48,1% до 1,82 кроны за литр с января 2021 года.

Оман

Налог с июня 2019 года.

Перу

25% налог с мая 2018 года.

Катар

Налог с января 2019 года.

Филиппины

В налогообложении закон о реформе окрестили как налоговой реформы для ускорения и включения закона (рамп), подписанного Филиппинский президент Родриго Датерт в декабре 2017. Она включает в себя налоги на подслащенных напитков, которые будут реализованы в следующем году, как попытка увеличить доходы и бороться с ожирением. Напитки с калорийными и некалорийными подсластителями будут облагаться налогом в размере 6 фунтов стерлингов за литр, в то время как те, которые используют кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, дешевый заменитель сахара, будут облагаться налогом в размере 12 фунтов стерлингов за литр.

От налога на сахар освобождаются все виды молока, сухое или жидкое, молотый и кофейные пакеты 3 в 1, 100-процентные натуральные фруктовые и овощные соки, заменители еды и напитки по медицинским показаниям, а также напитки с сахаром. со стевией или кокосовым сахаром. Эти напитки, особенно кофейные напитки 3-в-1, которые популярны особенно среди малообеспеченных семей, должны облагаться налогом, как первоначально предлагалось в версии законопроекта Палаты представителей, но были освобождены в версии Сената.

Польша

Налог с января 2021 года.

Португалия

Португалия ввела налог на сладкие напитки в 2017 году. У нее также есть налог на продукты с высоким содержанием натрия.

Саудовская Аравия

С 10 июня 2017 года в Саудовской Аравии действует 50% налог на сахар только на безалкогольные и энергетические напитки, а с 1 декабря 2019 года такой же процент налога применяется ко всем сладким напиткам.

Сингапур

Во время Национального праздника ралли 2017 года премьер-министр Ли Сянь Лун подробно рассказал о важности борьбы с диабетом. Он сказал: «Если вы пьете безалкогольные напитки каждый день, вы перегружаете свой организм сахаром и значительно увеличиваете риск диабета. Наши дети подвергаются наибольшему риску, потому что безалкогольные напитки являются частью их образа жизни».

4 декабря 2018 г.Министерство здравоохранения начало консультационные мероприятия для получения отзывов общественности о четырех предлагаемых мерах по борьбе с диабетом, включая запрет на пакетированные напитки с высоким содержанием сахара и введение налога на сахар. 10 октября 2019 года Министерство здравоохранения приняло решение запретить рекламу напитков с высоким содержанием сахара; сделать Сингапур первой страной в мире, которая сделает это, а также введет цветные этикетки. Это произошло после того, как в ходе общественных консультаций были одобрены эти два варианта из четырех. Этикетки будут обозначать напитки как «здоровые», «нейтральные», «нездоровые» и принимать во внимание количество сахара и насыщенных жиров, содержащихся в напитках, среди других факторов. Они будут обязательными для «нездоровых» напитков и необязательными для «полезных», включая растворимые напитки, безалкогольные напитки, соки, кисломолочные и йогуртовые напитки в бутылках, банках и упаковках. Эти меры вступят в силу где-то в 2020 году.

Южная Африка

ЮАР предложила ввести налог на сахаросодержащие напитки в государственный бюджет ЮАР на 2016 год. ЮАР ввела налог на сахар 1 апреля 2018 года. Размер сбора был установлен на уровне 2,1 цента за грамм сахара за каждый грамм свыше 4 г на 100 мл подслащенного напитка. Сбор не включает фруктовые соки, несмотря на то, что медицинские работники предупреждают, что фруктовый сок так же вреден для человека, как и напитки с высоким содержанием сахара.

Таиланд

Тарифы на сахар с октября 2017 года.

Объединенные Арабские Эмираты

В октябре 2017 года Объединенные Арабские Эмираты ввели 50% налог на безалкогольные напитки и 100% налог на энергетические напитки, чтобы ограничить нездоровое потребление сладких напитков, которое может привести к диабету; он также добавил 100% налог на сигареты. С 1 января 2020 года ОАЭ введут налог на все продукты, содержащие сахар или искусственные подсластители.

Объединенное Королевство

В бюджете Соединенного Королевства на 2016 год правительство Великобритании объявило о введении налога на сахар, официально получившего название «Налог на промышленность безалкогольных напитков». Налог вступил в силу 6 апреля 2018 года. Производители напитков облагаются налогом в зависимости от объема сахаросодержащих напитков, которые они производят или импортируют. Налог взимается в месте производства или ввоза в двух диапазонах. Напитки с общим содержанием сахара выше 5 г на 100 миллилитров облагаются налогом в размере 18 пенсов за литр, а напитки выше 8 г на 100 миллилитров - по 24 пенсов за литр. Предполагалось, что эта мера принесет дополнительно 1 миллиард фунтов стерлингов в год налоговых поступлений, которые будут потрачены на финансирование спорта в школах Великобритании. Несмотря на то, что Британский налог на производство безалкогольных напитков не входит в состав Соединенного Королевства, он вступил в силу на острове Мэн 1 апреля 2019 года в связи с Соглашением об общем кошельке.

Было предложено не облагать налогом чистые фруктовые соки, напитки на основе молока и самые мелкие производители. Что касается других напитков, ожидалось, что некоторые производители снизят содержание сахара, чтобы избежать налогообложения. Действительно, производитель AG Barr значительно снизил содержание сахара в своем основном продукте Irn-Bru до уплаты налога.

Известные исследования влияния избытка сахара на современные диеты в Соединенном Королевстве включают работу профессора Джона Юдкина с его книгой « Чистый, белый и смертоносный: проблема сахара », впервые опубликованной в 1972 году. сахаросодержащие напитки, исследование, опубликованное в British Medical Journal 31 октября 2013 года, постулировало, что 20% налог на сахаросодержащие напитки снизит ожирение в Соединенном Королевстве примерно на 1,3%, и пришел к выводу, что налогообложение сахаросодержащих напитков была «многообещающей популяционной мерой по борьбе с ожирением, особенно среди молодых людей».

По оценкам, полученный доход был снижен до 240 миллионов фунтов стерлингов в год в 2019 году. Согласно данным Britvic 's Soft Drinks Review за 2018 год, это помогло повысить продажи, а не ухудшить показатели. В апреле 2018 года только 8,4% рынка подлежали обложению налогом из-за изменения рецептуры напитков.

Критика

Налог подвергался критике по нескольким причинам, включая его вероятную эффективность и узкую базу. Великобритания Член парламента Уилла айвы назвал его «покровительственно, регрессивный и состояние няней в худшем случае.» Кроме того, исследование Университета Глазго, в котором приняли участие 132 000 взрослых, показало, что сосредоточение внимания на сахаре изолированно вводит потребителей в заблуждение, поскольку снижение потребления жиров также имеет решающее значение для снижения ожирения.

С противоположной точки зрения профессор Роберт Лустиг из Калифорнийского университета, Медицинская школа Сан-Франциско, утверждал, что налоговые меры в Великобритании могут быть недостаточными и что «сок должен облагаться налогом так же, как и газировка, потому что с точки зрения метаболизма сок - то же самое, что и газировка ". С тех пор участники кампании призвали расширить налог на безалкогольные напитки, включив в него кондитерские изделия и сладости, чтобы помочь справиться с детским ожирением.

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах нет общенационального налога на газированные напитки, но некоторые из их городов ввели собственный налог, и в последние годы в США наблюдаются растущие споры о налогообложении газированных напитков в различных городах, штатах и ​​даже в Конгрессе. В некоторых штатах акцизы взимаются с безалкогольных напитков в бутылках, а также с оптовых торговцев, производителей или дистрибьюторов безалкогольных напитков.

Выбор охлажденных напитков в супермаркете

Американские населенные пункты с налогом на газировку

Филадельфия и Беркли - первые два города, которые ввели налог на сладкие напитки в США. В результате введения налога в размере 1 цент / унция сладких напитков потребление газированных напитков в Беркли сократилось более чем на 20 процентов. Налог Филадельфии в размере 1,5 цента за унцию вступил в силу 1 января 2017 года.

Беркли, Калифорния

Налог на газированные напитки Мера D был одобрен 76% избирателей Беркли 4 ноября 2014 года и вступил в силу 1 января 2015 года в качестве первого такого налога в Соединенных Штатах. Эта мера налагает налог в размере одного цента за унцию на дистрибьюторов определенных подслащенных сахаром напитков, таких как газированные напитки, спортивные напитки, энергетические напитки и подслащенные ледяные чаи, но за исключением напитков на основе молока, заменителей еды, диетических газированных напитков, фруктовых соков и т. Д. и алкоголь. Полученный доход войдет в общий фонд города Беркли. Аналогичная мера в соседнем Сан-Франциско получила 54% голосов, но не достигла необходимого для принятия квалифицированного большинства. В августе 2015 года исследователи обнаружили, что средние цены на напитки, подпадающие под действие закона, выросли менее чем на половину суммы налога. В случае Coke и Pepsi 22 процента налога было передано потребителям, а остальная часть уплачена поставщиками. Исследователи Калифорнийского университета в Беркли обнаружили более высокий коэффициент переноса налога: 47% налога было перенесено на более высокие цены на сахаросодержащие напитки в целом, а 69% - на более высокие цены на газированные напитки. В августе 2016 года исследование Калифорнийского университета в Беркли (основанное на самоотчетах) показало, что употребление газированных и сладких напитков в малообеспеченных районах Беркли через несколько месяцев снизилось на 21%.

В исследовании 2016 года сравнивалось изменение потребления сахаросодержащих напитков и воды в Беркли по сравнению с Сан-Франциско и Оклендом (в которых не был введен налог на сладкие напитки) до и после введения Беркли налога на сладкие напитки. Этот анализ показал снижение потребления газировки на 26% в Беркли и на 10% увеличение в Сан-Франциско и Окленде, в то время как потребление воды увеличилось на 63% в Беркли и на 19% в двух соседних городах. Исследование, проведенное до и после 2017 года, показало, что через год после введения налога в Беркли продажи сладких напитков снизились на 9,6% по сравнению со сценарием, когда налог отсутствовал. Это же исследование также показало, что общие потребительские расходы не увеличились, что противоречит аргументам противников налога на сладкие напитки. Еще одно исследование 2017 года показало, что закупки более здоровых напитков выросли, а продажи сладких напитков снизились, без увеличения общих счетов за продукты или потери денег местным продовольственным сектором.

Исследование 2019 года, основанное на самооценке, показало, что через три года потребление в районах с низким доходом снизилось на 53%.

Филадельфия, Пенсильвания

Мэр Филадельфии от демократов Джим Кенни предложил ввести общегородской налог на газированные напитки, который повысит цену на газированные напитки на три цента за унцию. В то время это был самый крупный налог на газировку в Соединенных Штатах. Кенни продвигал использование налоговых поступлений для финансирования универсальных программ дошкольного образования, создания рабочих мест и проектов развития, которые, по его прогнозам, принесут 400 миллионов долларов за пять лет, при этом сократив потребление сахара за счет снижения спроса на сладкие напитки. Предложение Кенни о налоге на газированные напитки было привлечено к всеобщему вниманию и разделило ключевых членов Демократической партии. Кандидат в президенты Берни Сандерс утверждал в своей статье, что налог повредит бедным. Его оппонент, Хиллари Клинтон, с другой стороны, сказала, что она «очень поддерживает» эту идею. American Beverage Association (ABA), финансируемая содовых компаний и дистрибьюторов, пробежал местное телевидение, радио и объявления в газетах против этой идеи, утверждая, что налог будет непропорционально большой ущерб бедным. В 2016 году ABA потратило 10,6 миллиона долларов на уплату налогов. Американская медицинская ассоциация, Американская ассоциация сердца и другие медицинские и общественные группы здоровий поддерживают налог.

Городской совет Филадельфии одобрил налог на 1,5 цента за унцию 16 июня 2016 г. В рамках компромиссного законодательства, которое прошло, налог также накладывается на искусственно подслащенные напитки, такие как диета соды. Закон вступил в силу 1 января 2017 года. После двух месяцев введения налога стало известно, что супермаркеты и дистрибьюторы напитков в Филадельфии планируют увольнения из-за падения продаж сладких напитков на 30–50 процентов.

После того, как налог вступил в силу, Кенни сказал, что в завышении цен ритейлеров обвиняют налог и взимание налога с товаров, не подпадающих под действие этого налога, «неправильно» и «вводят в заблуждение». В феврале 2017 года производители газированных напитков и розничные торговцы объявили о снижении продаж на 30-50% в Филадельфии и объявили о сокращении рабочих мест и увольнениях. Кенни охарактеризовал увольнения как свидетельство жадности производителей. За первые четыре месяца налога на газировку было собрано 25,6 миллиона долларов, что ниже прогнозируемого. Поступления предназначены для оплаты программы Pre-K (49% налоговых поступлений), льгот для государственных служащих и городских программ (20%), а также восстановления городских парков и центров отдыха. Недавнее исследование, проведенное в 2017 году, показало, что налог в Филадельфии снизил потребление сладких напитков среди бедной молодежи на 1,3 напитка в неделю. Langellier et al. также обнаружили, что в сочетании с программой Pre-K посещаемость значительно увеличивается, и это открытие, вероятно, будет иметь более долгосрочные положительные эффекты, чем один только налог на сладкие напитки.

В марте 2017 года Pepsi уволила от 80 до 100 сотрудников на двух распределительных предприятиях в Филадельфии и одном заводе в соседнем Уилмингтоне, штат Делавэр. Компания обвинила в увольнениях налог, но городское правительство отвергло это утверждение.

В сентябре 2016 года Американская ассоциация напитков, владельцы бизнеса в Филадельфии и другие истцы подали иск против налога на газированные напитки, утверждая, что налог нарушает «пункт о единообразии налогов» конституции штата. Судебный иск был отклонен Судом по общим делам в декабре 2016 года, а в июне 2017 года Суд Содружества Пенсильвании (решением 5-2) подтвердил это решение. ABA обжаловало это решение в Верховном суде Пенсильвании, но 18 июля 2018 года суд оставил налог в силе решением 4-2.

Исследование 2019 года (которое еще не прошло экспертную оценку) налога в размере 1,5 цента за унцию в Филадельфии показало, что фактические продажи затронутых напитков (включая диетические напитки) упали на 46% в самом городе, но с учетом для людей, путешествующих в соседние города без уплаты налогов, общее количество покупок пострадавших напитков упало на 20%.

Сан - Франциско, Калифорния

Налог в размере 1 цент на унцию содовой (Предложение V), принятый более 61% голосов 8 ноября 2016 года, применяется к дистрибьюторам сладких напитков 1 января 2018 года. Исключения из налога включают детские смеси, молочные продукты и пищевые добавки., напитки, употребляемые по медицинским показаниям, и 100% фруктовые и овощные соки. Индустрия газированных напитков потратила почти 20 миллионов долларов в своем безуспешном стремлении противодействовать инициативе по налогу на газированные напитки, что является рекордной суммой для инициативы голосования в Сан-Франциско.

В 2014 году Сан-Франциско отклонил первый референдум по налогу на газированные напитки, Предложение E; референдум 2014 года получил поддержку 55 процентов избирателей, за исключением двух третей, необходимых для референдума, когда деньги направлялись на конкретный пункт (референдум предлагал направить собранный доход на программы физического воспитания и питания детей, а в Сан-Франциско такое целевое финансирование требуется две трети голосов). В ходе этой кампании по референдуму производители газированных напитков израсходовали около 10 миллионов долларов против предложенного налога.

Окленд, Калифорния

Налог в размере 1 цент на унцию соды (Мера HH) был принят более чем 60% голосов 8 ноября 2016 года. Налог вступил в силу 1 июля 2017 года.

Олбани, Калифорния

Налог в размере 1 цент на унцию соды (Prop O1) был принят более чем 70% голосов 8 ноября 2016 года. Налог вступил в силу 1 апреля 2017 года.

Боулдер, Колорадо

Налог в два цента за унцию газировки (Мера 2H) был принят 54% голосов 8 ноября 2016 года. Налог вступил в силу 1 июля 2017 года, и выручка будет направлена ​​на укрепление здоровья, программы общего оздоровления и хронические заболевания. профилактика, повышающая справедливость в отношении здоровья, и другие программы здравоохранения, особенно для жителей с низким доходом и тех, кто больше всего страдает от хронических заболеваний, связанных с употреблением сладких напитков. Кампус Университета Колорадо в Боулдере был освобожден от уплаты налога на один год, поскольку школьные чиновники выясняют, какие напитки хотят употреблять студенты. Университет не знал, что он будет участвовать в налоге на газированные напитки и должен будет платить дополнительно около 1 миллиона долларов в год для покупки сладких напитков.

Кук Каунти, Иллинойс

Налог в размере 1 цент на унцию содовой был принят 10 ноября 2016 года 9–8 голосами, а президент Совета уполномоченных округа Кук Тони Преквинкл нарушил норму 8–8. Округ Кук включает Чикаго с населением около 5,2 миллиона человек. Это была самая густонаселенная юрисдикция с налогом на газированные напитки в США. Кампания по введению налога в значительной степени финансировалась Майком Блумбергом.

30 июня 2017 года судья округа Кук издал временный запретительный судебный приказ от Ассоциации розничных торговцев штата Иллинойс и нескольких бакалейных лавок округа Кук, который запретил введение налога как минимум до 12 июля. В конечном итоге налог вступил в силу 2 августа. Из-за конфликта с Программой дополнительной помощи в области питания этот налог на газированные напитки не распространялся на любые покупки газированных напитков, сделанные по талонам на питание, которыми воспользовались более 870 000 человек. Спорно, налог повлиял на диетические напитки, но не на фруктовые соки с сахаром.

10 октября 2017 года Совет уполномоченных проголосовал за отмену налога 15–1 голосом. Налог действовал до 1 декабря. Налог был крайне непопулярным и рассматривался в основном как попытка покрыть дефицит бюджета округа в размере 1,8 миллиарда долларов, а не как мера общественного здравоохранения.

Навахо

В дополнение к общему налогу с продаж (6 процентов по состоянию на 1 июля 2018 года) нация навахо взимает специальный налог на нездоровую пищу на соответствующие продукты нездоровой пищи. Ставка налога на нездоровую пищу составляет 2 процента и применяется к продажам сладких напитков.

Портланд, штат Орегон

Коалиция за здоровых детей и образование в настоящее время проводит кампанию по введению налога на газированные напитки при голосовании в мае 2018 года. Их цель - ввести налог на сладкие напитки в размере 1,15 цента за унцию. Для голосования по налогу в мае до 15 декабря 2017 года необходимо 18000 подписей.

Сиэтл, Вашингтон

5 июня 2017 года городской совет Сиэтла 7 голосами против 1 проголосовал за введение налога в размере 1,75 цента за унцию на сладкие напитки, включая газированные напитки и некоторые морсы; налог не включает диетические газированные напитки, и он начался 1 января 2018 года. 15 миллионов долларов, которые, как предполагает Сиэтл, будут собраны из налога, будут использованы для программ, которые дадут доступ к большему количеству фруктов и овощей для семей с низкими доходами, добавив образовательные программы и изучение того, как налог влияет на поведение. Сиэтл собрал более 17 миллионов долларов за первые девять месяцев налогообложения, и рост цен в основном перешел на потребителей.

В 2018 году избиратели штата Вашингтон одобрили Инициативу 1634, которая запрещает новые налоги на продукты питания, такие как сладкие напитки, блокируя другие города Вашингтона от введения налога на сладкие напитки. Финансирование кампании «Да в 1634 году» составило более 20 миллионов долларов от крупных производителей напитков. И сторонники, и противники инициативы ссылались на налог на сладкие напитки в Сиэтле.

Различные островные государства и территории

Островные государства и территории успешно взимают налоги на газированные напитки. Как и в случае с налогами на табак, небольшие общины часто первыми принимают новый вид налога.

Барбадос

Барбадос ввел налог на газированные напитки в сентябре 2015 года, применяемый в качестве акциза в размере 10%.

Доминика

В Доминике налог на сахар действует с 2015 года.

Фиджи

На Фиджи действует налог на импорт и акцизный налог на газированные напитки.

Французская Полинезия

Французская Полинезия ввела налоги на безалкогольные напитки в 2002 году.

Маврикий

Маврикий ввел налог на газированные напитки в 2013 году.

Науру

Науру ввел налог на газированные напитки в 2007 году.

Самоа

Самоа ввело налог на газированные напитки в 1984 году.

Святой Елены

В марте 2014 года правительство острова Св. Елены, британской заморской территории в Южной Атлантике, объявило о введении дополнительной импортной пошлины в размере 75 пенсов за литр на сахаросодержащие газированные напитки с содержанием более 15 граммов сахара. за литр. Эта мера была введена в мае 2014 года в рамках ряда мер по борьбе с ожирением на острове и, как следствие, высокой заболеваемостью диабетом 2 типа.

Тонга

В Тонге действует налог на газированные напитки.

Научные исследования

Coca-Cola подверглась критике с 2015 года, когда в электронных письмах выяснилось, что финансирование научных исследований было направлено на то, чтобы сделать исследования более благоприятными для газированных напитков. Исследования, финансируемые производителями газированных напитков, в 34 раза чаще показывают, что газировка не оказывает значительного воздействия на здоровье при ожирении или диабете.

Согласно научному исследованию, опубликованному в Archives of Internal Medicine в марте 2010 года, налогообложение соды может привести к сокращению общего потребления. Исследование показало, что 10-процентный налог на газировку привел к 7-процентному снижению калорийности безалкогольных напитков. Эти исследователи считают, что 18-процентный налог на эти продукты может сократить ежедневное потребление на 56 калорий на человека, что приведет к потере веса на 5 фунтов (2 кг) на человека в год. В исследовании приняли участие 5 115 молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет с 1985 по 2006 год.

Исследование 2010 года, опубликованное в медицинском журнале Health Affairs, показало, что если бы налоги составляли около 18 центов на доллар, они бы существенно повлияли на потребление.

В исследовании Университета Дьюка и Национального университета Сингапура, опубликованном в декабре 2010 года, были проверены более высокие налоги и установлено, что 20-процентный и 40-процентный налоги на сахаросодержащие напитки в значительной степени не повлияют на потребление калорий, потому что люди переходят на не облагаемые налогом, но одинаково калорийные напитки. Келли Браунелл, сторонница налогов на газированные напитки, отреагировала на это заявлением, что «[ф] факт состоит в том, что никто не мог увидеть, как люди действительно отреагируют в этих условиях». Аналогичным образом, исследование 2010 года пришло к выводу, что, хотя люди будут пить меньше содовой из-за налога на газированные напитки, они также компенсируют это сокращение, переключившись на другие высококалорийные напитки. В ответ на эти аргументы Американская ассоциация общественного здравоохранения опубликовала в 2012 году заявление, в котором утверждала, что «даже если люди перейдут на 100% сок или шоколадное молоко, это будет улучшением, поскольку эти напитки вносят некоторые питательные вещества в рацион. "

Исследование 2011 года, опубликованное в журнале Preventive Medicine, пришло к выводу, что «умеренный налог на сахаросодержащие напитки может принести значительные доходы и улучшить здоровье населения за счет снижения ожирения». Он был использован Центром Радда по продовольственной политике и ожирению в Йельском университете для оценки доходов от налога на газировку в зависимости от штата, года и налоговой ставки.

Исследование, проведенное Клэр Ван в 2012 году, также опубликованное в журнале Health Affairs, оценивает, что налог в копейку за унцию на сахаросодержащие напитки может предотвратить 2,4 миллиона случаев диабета в год, 8000 инсультов и 26000 преждевременных смертей в течение 10 лет.

В 2012 году, незадолго до того, как город Ричмонд начал голосование по налогу на газированные напитки, на конференции Американской ассоциации общественного здравоохранения было представлено исследование о потенциальных последствиях введения такого налога в Калифорнии. В исследовании сделан вывод о том, что, учитывая эластичность цены на газированные напитки, введение налога на них приведет к сокращению потребления на 10–20 процентов, что это сокращение «..., по прогнозам, снизит заболеваемость диабетом на 2,9–5,6% и ИБС на 0,6–1,2%. "

В исследовании 2013 года, опубликованном в Американском журнале сельскохозяйственной экономики, был сделан вывод, что налог в размере 0,5 цента за унцию на безалкогольные напитки снизит потребление, но «увеличит потребление натрия и жира в результате замены продукта», в соответствии с исследованием Университета Дьюка. упомянутый выше.

В исследовании 2014 года, опубликованном в Американском журнале общественного здравоохранения, сделан вывод о том, что сахаросодержащие напитки (SSB) не оказывают негативного влияния на занятость. Несмотря на то, что в облагаемой налогом отрасли произошло сокращение рабочих мест, оно было компенсировано появлением новых рабочих мест в других секторах экономики.

Исследование моделирования 2016 года показало, что 20% налог на SSB снизит потребление SSB в Австралии на 12,6%. Этот налог может снизить распространенность ожирения среди австралийского населения, что может привести к увеличению количества лет жизни с поправкой на здоровье. Результаты показали увеличение полного здоровья на 7,6 дней для мужчин в возрасте 20-24 лет и увеличение продолжительности жизни на 3,7 дня для их сверстниц.

В период с 2016 по 2020 год экономисты из Университета Айовы, Корнельского университета и компании Mathematica, занимающейся исследованиями политики, провели многолетнее исследование местных налогов на сладкие напитки в Филадельфии, Окленде, Сиэтле и Сан-Франциско. В исследовании изучалось годовое влияние налогов на покупки, потребление, сквозные налоговые ставки, ценообразование и доступность продуктов. Он был первым, кто изучил влияние налога на сахаросодержащие напитки в Окленде, и первым исследовал влияние налогов на потребление детей в Филадельфии или Окленде. Исследование показало, что почти через год после того, как Филадельфия и Окленд ввели налоги на подслащенные напитки, покупка подслащенных напитков снизилась, но данные также свидетельствуют о том, что некоторые жители города делали больше покупок за пределами городов. В целом потребление в Филадельфии или Окленде существенно не снизилось, но есть больше свидетельств снижения потребления в Филадельфии, особенно среди определенных групп. Результаты проекта были опубликованы в рецензируемых журналах, таких как Journal of Policy Analysis and Management, Economics and Human Biology, Journal of Health Economics, а также в рабочих документах, опубликованных Национальным бюро экономических исследований и Краткие сведения о системе Mathematica.

Предложения

Был предложен ряд налогов на сладкие напитки, в том числе:

  • В 1914 году президент США Вудро Вильсон предложил ввести специальный подоходный налог на безалкогольные напитки, пиво и патентованные лекарства после того, как начало Первой мировой войны привело к сокращению импорта и соответствующему снижению кредита, вызванному импортными тарифами. Однако эта предложенная мера налогообложения не была связана с ожидаемыми последствиями для здоровья в виде снижения потребления сахаросодержащих напитков.
  • В 1994 году Келли Д. Браунелл, директор Центра продовольственной политики и ожирения им. Радда в Йельском университете, предложила один из первых примеров целевого налога на сахаросодержащие напитки со ссылкой на ожидаемые положительные результаты для здоровья.
  • В статье «Перспектива» 2009 года в Медицинском журнале Новой Англии Келли Д. Браунелл, директор Центра Радда по продовольственной политике и ожирению в Йельском университете, и Томас Р. Фриден, директор Центров США по контролю и профилактике заболеваний, выступают за введение налога на сладкие напитки. Авторы предполагают, что сладкие напитки могут быть единственной крупнейшей причиной эпидемии ожирения. Они заявляют, что акцизный налог в размере одного цента за унцию снизит потребление более чем на 10%.
  • Мэриленд и Вирджиния - два из 33 штатов, которые взимают налог с продаж газированных напитков. В Мэриленде ставка налога на газировку составляет 6%, а в Вирджинии - 1,5%. Вирджиния также является одним из шести штатов, которые взимают акцизный налог на газированные напитки в дополнение к налогу с продаж.
  • В 2009 году администрация Обамы рассмотрела вопрос о взимании акцизного налога на сладкие напитки в рамках усилий по реформе здравоохранения, но это предложение было отклонено после активного лоббирования со стороны производителей напитков.
  • В 2010 году штат Нью-Йорк рассматривал возможность введения налога на газированные напитки, однако противодействие со стороны производителей газированных напитков и экономистов развернуло решительную антиналоговую кампанию, потратив как минимум вдвое больше, чем налогоплательщики, и план провалился.
  • В 2012 году городской совет Ричмонда, Калифорния, включил налог на газировку в бюллетень для голосования в ноябре 2012 года вместе с консультативной мерой, спрашивая избирателей, как они хотели бы потратить налоговые поступления. Это предложение было отвергнуто избирателями: 67% проголосовали «против» и 33% проголосовали «за».
  • В законодательном собрании штата Калифорния предложения по налогу на газированные напитки вносились несколько раз, но не прошли. В 2013 году сенатор штата Калифорния Билл Моннинг предложил ввести налог на газированные напитки, но законопроект не принял. В 2014 году законодательный орган предложил ввести налог на газированные напитки в масштабе штата в размере 1 цент на унцию, но он был отклонен на фоне противодействия со стороны Калифорнийской ассоциации напитков, лоббирующей бизнес-группы. В 2016 году депутаты парламента Ричард Блум и Джим Вуд представили законопроект о введении «платы за воздействие на здоровье» в размере 2 цента за унцию сладких напитков, при этом доходы, собранные от налога, пойдут на программы по обеспечению безопасности питьевой воды, продвигая здоровье полости рта и предотвращение ожирения и диабета. Однако предложение снова встретило сильную оппозицию со стороны отраслевых групп, и сторонники законопроекта сняли его без голосования после того, как стало ясно, что для его принятия не хватило голосов.
  • В июне 2013 года город Теллурайд, штат Колорадо, предложил ввести налог на газированные напитки в размере пенни за унцию; Однако в ноябре он был отклонен - ​​против проголосовали 68% избирателей.
  • В июле 2014 года представитель США Роза ДеЛауро из Коннектикута внесла в Палату представителей законопроект о национальном налоге на газированные напитки.
  • В ноябре 2014 года избиратели в Сан-Франциско и Беркли, штат Калифорния, проголосовали за введение налогов на газированные напитки. Эта мера была одобрена в Беркли и получила 55% голосов в Сан-Франциско, что не хватило на 2/3 необходимого квалифицированного большинства.
  • В ноябре 2016 года Санта-Фе начал рассматривать возможность введения налога на все сахаросодержащие напитки, включая газированные напитки, спортивные напитки и чай со льдом, для финансирования дошкольного образования. Однако избиратели отклонили это предложение на внеочередных выборах в мае 2017 года.

Общественная поддержка

Опрос, проведенный Morning Consult-Vox в 2016 году, показал, что американцы разделились из-за их поддержки налога на газировку. Отношение, похоже, сильно изменилось с 2013 года, когда опрос показал, что «респонденты выступали против введения государственных налогов на сладкие напитки и конфеты более чем в соотношении 2: 1». В Калифорнии, однако, поддержка налога была высокой в ​​течение нескольких лет. Согласно полевому опросу, проведенному в 2012 году, «почти 3 из 5 избирателей Калифорнии поддержали бы специальный сбор на безалкогольные напитки для борьбы с детским ожирением». Поддержка налога на газировку в Нью-Йорке была выше, когда социологи заявили, что деньги пойдут на здравоохранение. Опрос Quinnipiac University, опубликованный в апреле 2010 года, показал, что жители Нью-Йорка выступили против государственного налога на газировку в размере одного пенни за унцию с разницей в 35 пунктов, но сопротивление снизилось до одного пункта, когда респондентам сказали, что деньги пойдут на здравоохранение.. Опрос Thompson Reuters, опубликованный в том же месяце, показал, что 51 процент американцев выступили против введения налога на газировку, а 33 процента поддержали его.

Лоббирование

Борясь с введением налогов на безалкогольные напитки, Американская ассоциация напитков, крупнейшая в США торговая организация производителей безалкогольных напитков, потратила значительные деньги на лоббирование Конгресса. Ежегодные расходы Ассоциации на лоббирование выросли с 391 000 до более чем 690 000 долларов с 2003 по 2008 год, а в избирательном цикле 2010 года ее лоббирование выросло до 8,67 миллиона долларов. Эти средства помогли оплатить 25 лоббистов семи различных лоббистских фирм.

Отраслевая группа под названием «Американцы против налогов на продукты питания», поддерживаемая производителем сока Welch's, производителем безалкогольных напитков PepsiCo Inc, Американской ассоциацией напитков, Ассоциацией переработчиков кукурузы, McDonald's Corporation и Burger King Holdings Inc., использовала национальную рекламу и проводила лоббирование для противодействия этим налогам.. Группа охарактеризовала налог на газировку как регрессивный налог, который несправедливо обременит бедных.

История

Протестующие в 1919 году призывают к отмене налога на газировку.

Дания ввела налоги на безалкогольные напитки и соки в 1930-х годах. Совсем недавно Финляндия повторно ввела ранее применявшийся налог на безалкогольные напитки в 2011 году, в то время как Венгрия облагает сахарные напитки налогом в рамках своего налога на продукты общественного здравоохранения 2011 года, который распространяется на все пищевые продукты с нездоровым содержанием сахара. Франция ввела целевой налог на сахар на безалкогольные напитки в 2012 году. На национальном уровне аналогичные меры были также объявлены в Мексике в 2013 году и в Великобритании в 2016 году. В ноябре 2014 года Беркли, штат Калифорния, был первым городом в США, который ввести адресный налог на сладкие напитки.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 01:53:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте