Социология спорта, также называемая спортивной социологией, является подразделом социологии в котором делается упор на спорт как социальное явление. Это область исследования, посвященная взаимосвязи между социологией и спортом, а также различными социокультурными структурами, моделями и организациями или группами, занимающимися спортом. В этой области исследования обсуждается положительное влияние спорта на отдельных людей и общество в целом в экономическом, финансовом и социальном плане. Социология спорта пытается взглянуть на действия и поведение спортивных команд и их игроков глазами социолога.
Возникновение социологии спорта (хотя и не самого названия) датируется концом 19 века. века, когда были проведены первые социально-психологические эксперименты, посвященные групповым эффектам конкуренции и определения темпа. Помимо культурной антропологии и ее интереса к играм в человеческой культуре, одной из первых попыток взглянуть на спорт в более широком смысле была «Homo Ludens» Йохана Хейзинги или «Теория досугового класса» Торстейна Веблена [5]. Homo Ludens обсуждает важность элемента игры в культуре и обществе. Хейзинга полагает, что игра, в особенности спорт, является первичным и необходимым условием формирования культуры. Эти письменные работы способствовали развитию социологии спорта. В 1970 году спортивная социология привлекла к себе большое внимание как организованная и законная область исследования. Североамериканское общество социологии спорта было создано в 1978 году с целью изучения этой области. [6] Его исследовательский журнал «Социология спорта» был основан в 1984 году.
Есть много точек зрения, через которые спорт может быть просмотренным. Поэтому очень часто подчеркиваются некоторые бинарные разделения, и многие спортивные социологи показали, что эти разделения могут создавать конструкции в рамках идеологий пола и влиять на отношения между полами, а также защищать или оспаривать социальные и расовые классовые структуры. Некоторые из этих бинарных подразделений включают: профессиональное против любительского, массовое против высшего, активное против пассивного / зрителя, мужчины против женщин, спорт против игры (как противоположность организованной и институциональной деятельности).
Бинарные деления можно увидеть не только в самом спорте, но и в исследованиях спорта. В области исследований в основном преобладали мужчины, потому что многие считают, что вклад или исследование женщин недостоверно по сравнению с исследованиями мужчин. Некоторые женщины-исследователи также считают, что они должны «заработать» свое место в области спортивных исследований, тогда как мужчины, по большей части, этого не делают. Хотя женщины-исследователи в этой области действительно сталкиваются с гендерными проблемами, когда дело доходит до своих исследований, это не мешает им собирать и понимать данные, которые они собирают. Спортивные социологи полагают, что женщины могут иметь уникальную перспективу при сборе исследований по спорту, поскольку они могут более внимательно изучить и понять сторону спортивных состязаний женщин-болельщиков.
Следуя феминистским или другим рефлексивным и ломающим традиции парадигмам, спорт иногда изучается как состязательная деятельность, то есть как деятельность в центре интересов различных людей / групп (связь спорта и пола, СМИ или государство-политика). Эти точки зрения дают людям возможность по-разному думать о спорте и выяснять различия между бинарными делениями. Спорт всегда оказывал огромное влияние на мир в целом, а также на отдельные общества и людей внутри них. В мире спорта, в частности, организованного спорта, так много положительных аспектов. Спорт предполагает общественные ценности, стремление к установлению и укреплению нравственности и этики. Зрелищные виды спорта вдохновляют наблюдателей за счет ключевых социальных ценностей, отображаемых в «игре». Став фанатом, вы также научитесь множеству навыков, которые являются очень важной частью повседневной жизни в офисе, дома и в дороге. Некоторые из этих навыков включают командную работу, лидерство, креативность и индивидуальность.
В спорте необходимо вовлекать социологию по нескольким причинам. Такие проблемы, как травмы, в мире спорта неизбежны. Когда возникают повторяющиеся проблемы в спортивной команде или отдельном человеке, вам необходимо понимать, как управлять ими и как справляться с ними наиболее безопасным и эффективным способом. Социология может помочь объяснить причины возникновения проблемы, что может быть очень полезным. Таким образом, он может действовать как конструктивно критичный друг, а не оставаться в тени. В большинстве досовременных обществ гендерная роль женщин и мужчин в спорте закреплялась в молодом возрасте. Социология, которая сформировала окружающий спорт, навязала идею о том, что спорт является слишком мужским для женщин, и поощряла участие в неконкурентных играх, пока мужчины соревнуются. Одна из первоначальных целей занятий спортом и игр заключалась в подготовке маленьких детей к взрослой жизни. Другая цель организованных видов спорта и игр - научить жизненным ценностям и нравственности посредством практики, командной работы, дисциплины и многого другого. Разделение ролей мужчин и женщин в спортивном обществе выражается в средствах массовой информации и гендерной идентичности. В средствах массовой информации спортивная аудитория зависит от пола. В СМИ больше внимания уделяется мужскому спорту, чем женскому, и спортивные трансляции различаются. В новостях NCAA текст и текстовое пространство больше чем 2: 1 освещают мужские виды спорта по сравнению с женскими, изображения примерно 2: 1 мужчин-спортсменов над спортсменками-женщинами. Из этого исследования можно сделать вывод, что в спорте мужчины имеют преимущество перед женщинами. Для мужчин виды спорта обычно включают футбол, хоккей, бейсбол, футбол, баскетбол, регби, профессиональную борьбу и бокс. Однако женский спорт обычно включает фигурное катание, гимнастику, катание на лыжах и дайвинг. Тем не менее, и мужчины, и женщины занимаются всеми видами спорта, которые существуют сегодня, но в спортивной сфере все еще существуют гендерные стереотипы.
Виды спорта различны для каждого пола: мужские виды спорта обычно включают конфронтацию, боевую координацию, а женские виды спорта обычно менее агрессивны и более индивидуализированы. За последнее столетие женщинам было предоставлено больше возможностей заниматься спортом, а не только теми видами спорта, которые считаются более «женскими». Линдсей М.К. Хейхерст, факультет физического воспитания и здоровья Университета Торонто, утверждает, что исследования женщин и девочек, занимающихся спортом, показали, что «дают [им] возможность бросить вызов своим домашним обязанностям и сопротивляться им, улучшить их социальные связи. и отношения с сообществами, противодействие гендерным нормам, повышение уверенности в себе, развитие коммуникативных навыков и повышение их способности принимать решения, касающиеся собственного благополучия ". Тем не менее, некоторые спортивные социологи сомневаются в том, что эти программы для женщин больше ориентированы на мужественность и ориентированный на мужчин взгляд на спорт, а не на его продвижение в сторону женского взгляда. Участие в «мужских» видах спорта создает конфликт гендерной идентичности для женщин, точно так же участие в «женских» видах спорта создает конфликт гендерной идентичности для мужчин. Это то, что сокращается год от года по мере того, как общество продвигается к гендерному равенству и сокращению разрыва в заработной плате.
Сегодня большинство спортивных социологов идентифицируют себя как минимум с одним четырех основных теорий, определяющих отношения между спортом и обществом, а именно структурного функционализма, социального конфликта, феминизма и символического интеракционизма. Теории пытаются объяснить, почему группы людей выбирают выполнение определенных действий и как общества или команды реагируют или изменяются определенным образом. Структурный функционализм рассматривает общество или мир спорта как сложную, но взаимосвязанную систему, в которой каждая часть работает вместе как функциональное целое. Теория социальных конфликтов рассматривает общество или мир спорта как систему неравных групп, которые постоянно порождают конфликты и изменения. Феминизм часто ассоциируется с группой женщин, пытающихся одолеть мужчин, но это просто неправда! Он рассматривает общество как традиционно неравное в пользу мужчин, в то время как общество стремится к равенству между полами. Наконец, символический интеракционизм - это взгляд на социальное поведение, которое подчеркивает жестовое и языковое общение и его субъективное понимание, особенно роль языка в развитии ребенка как социального существа.
Эмоции всегда были важной частью спорта, поскольку они могут влиять как на спортсменов, так и на самих зрителей. Теоретики и социологи, изучающие влияние эмоций в спорте, пытаются разделить эмоции на категории. Спорные, обсуждаемые и интенсивно обсуждаемые, эти классификации не являются окончательными и не высечены в камне. Эмоции очень важны в спорте; спортсмены могут использовать их для передачи конкретной и важной информации своим товарищам по команде и тренерам, а также могут использовать эмоции, чтобы посылать ложные сигналы, чтобы сбить с толку своих противников. Помимо того, что спортсмены используют эмоции в своих интересах, эмоции также могут оказывать негативное влияние на спортсменов и их результаты. Например, «боязнь сцены» или нервозность и опасения могут повлиять на их результаты в спорте, будь то положительно или отрицательно.
В зависимости от уровня спорта уровень эмоций различается. В профессиональном спорте эмоции могут быть чрезвычайно сильными, потому что в них задействовано гораздо больше людей, играющих разные роли. Есть профессиональные спортсмены, тренерский штаб, судьи, съемочная группа, комментаторы и, наконец, что не менее важно, болельщики и зрители. Гораздо больше общественной прессы, давления и самонарушения. Чрезвычайно сложно не увлечься спортом эмоционально; спорт очень хорошо помогает выявить в людях худшие качества. Были ожесточенные драки, когда одна команда побеждает другую в напряженной игре, громкие драки и крики, а также интенсивные словесные споры. Эмоции также очень заразительны, особенно если в одном пространстве много эмоциональных людей.
Жан-Мари Бром в «Спорт: Тюрьма измеренного времени» представляет Марксистская критика организованного спорта как инструмента идеологической обработки и подчинения.