Социология спорта

редактировать

Социология спорта, также называемая спортивной социологией, является подразделом социологии в котором делается упор на спорт как социальное явление. Это область исследования, посвященная взаимосвязи между социологией и спортом, а также различными социокультурными структурами, моделями и организациями или группами, занимающимися спортом. В этой области исследования обсуждается положительное влияние спорта на отдельных людей и общество в целом в экономическом, финансовом и социальном плане. Социология спорта пытается взглянуть на действия и поведение спортивных команд и их игроков глазами социолога.

Возникновение социологии спорта (хотя и не самого названия) датируется концом 19 века. века, когда были проведены первые социально-психологические эксперименты, посвященные групповым эффектам конкуренции и определения темпа. Помимо культурной антропологии и ее интереса к играм в человеческой культуре, одной из первых попыток взглянуть на спорт в более широком смысле была «Homo Ludens» Йохана Хейзинги или «Теория досугового класса» Торстейна Веблена [5]. Homo Ludens обсуждает важность элемента игры в культуре и обществе. Хейзинга полагает, что игра, в особенности спорт, является первичным и необходимым условием формирования культуры. Эти письменные работы способствовали развитию социологии спорта. В 1970 году спортивная социология привлекла к себе большое внимание как организованная и законная область исследования. Североамериканское общество социологии спорта было создано в 1978 году с целью изучения этой области. [6] Его исследовательский журнал «Социология спорта» был основан в 1984 году.

Содержание

  • 1 Бинарные подразделения в спорте
    • 1.1 Пол в спорте
  • 2 Теории социологии спорта
  • 3 Эмоции в спорте
  • 4 Альтернативные точки зрения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Бинарные подразделения в спорте

Есть много точек зрения, через которые спорт может быть просмотренным. Поэтому очень часто подчеркиваются некоторые бинарные разделения, и многие спортивные социологи показали, что эти разделения могут создавать конструкции в рамках идеологий пола и влиять на отношения между полами, а также защищать или оспаривать социальные и расовые классовые структуры. Некоторые из этих бинарных подразделений включают: профессиональное против любительского, массовое против высшего, активное против пассивного / зрителя, мужчины против женщин, спорт против игры (как противоположность организованной и институциональной деятельности).

Бинарные деления можно увидеть не только в самом спорте, но и в исследованиях спорта. В области исследований в основном преобладали мужчины, потому что многие считают, что вклад или исследование женщин недостоверно по сравнению с исследованиями мужчин. Некоторые женщины-исследователи также считают, что они должны «заработать» свое место в области спортивных исследований, тогда как мужчины, по большей части, этого не делают. Хотя женщины-исследователи в этой области действительно сталкиваются с гендерными проблемами, когда дело доходит до своих исследований, это не мешает им собирать и понимать данные, которые они собирают. Спортивные социологи полагают, что женщины могут иметь уникальную перспективу при сборе исследований по спорту, поскольку они могут более внимательно изучить и понять сторону спортивных состязаний женщин-болельщиков.

Следуя феминистским или другим рефлексивным и ломающим традиции парадигмам, спорт иногда изучается как состязательная деятельность, то есть как деятельность в центре интересов различных людей / групп (связь спорта и пола, СМИ или государство-политика). Эти точки зрения дают людям возможность по-разному думать о спорте и выяснять различия между бинарными делениями. Спорт всегда оказывал огромное влияние на мир в целом, а также на отдельные общества и людей внутри них. В мире спорта, в частности, организованного спорта, так много положительных аспектов. Спорт предполагает общественные ценности, стремление к установлению и укреплению нравственности и этики. Зрелищные виды спорта вдохновляют наблюдателей за счет ключевых социальных ценностей, отображаемых в «игре». Став фанатом, вы также научитесь множеству навыков, которые являются очень важной частью повседневной жизни в офисе, дома и в дороге. Некоторые из этих навыков включают командную работу, лидерство, креативность и индивидуальность.

Гендер в спорте

В спорте необходимо вовлекать социологию по нескольким причинам. Такие проблемы, как травмы, в мире спорта неизбежны. Когда возникают повторяющиеся проблемы в спортивной команде или отдельном человеке, вам необходимо понимать, как управлять ими и как справляться с ними наиболее безопасным и эффективным способом. Социология может помочь объяснить причины возникновения проблемы, что может быть очень полезным. Таким образом, он может действовать как конструктивно критичный друг, а не оставаться в тени. В большинстве досовременных обществ гендерная роль женщин и мужчин в спорте закреплялась в молодом возрасте. Социология, которая сформировала окружающий спорт, навязала идею о том, что спорт является слишком мужским для женщин, и поощряла участие в неконкурентных играх, пока мужчины соревнуются. Одна из первоначальных целей занятий спортом и игр заключалась в подготовке маленьких детей к взрослой жизни. Другая цель организованных видов спорта и игр - научить жизненным ценностям и нравственности посредством практики, командной работы, дисциплины и многого другого. Разделение ролей мужчин и женщин в спортивном обществе выражается в средствах массовой информации и гендерной идентичности. В средствах массовой информации спортивная аудитория зависит от пола. В СМИ больше внимания уделяется мужскому спорту, чем женскому, и спортивные трансляции различаются. В новостях NCAA текст и текстовое пространство больше чем 2: 1 освещают мужские виды спорта по сравнению с женскими, изображения примерно 2: 1 мужчин-спортсменов над спортсменками-женщинами. Из этого исследования можно сделать вывод, что в спорте мужчины имеют преимущество перед женщинами. Для мужчин виды спорта обычно включают футбол, хоккей, бейсбол, футбол, баскетбол, регби, профессиональную борьбу и бокс. Однако женский спорт обычно включает фигурное катание, гимнастику, катание на лыжах и дайвинг. Тем не менее, и мужчины, и женщины занимаются всеми видами спорта, которые существуют сегодня, но в спортивной сфере все еще существуют гендерные стереотипы.

Виды спорта различны для каждого пола: мужские виды спорта обычно включают конфронтацию, боевую координацию, а женские виды спорта обычно менее агрессивны и более индивидуализированы. За последнее столетие женщинам было предоставлено больше возможностей заниматься спортом, а не только теми видами спорта, которые считаются более «женскими». Линдсей М.К. Хейхерст, факультет физического воспитания и здоровья Университета Торонто, утверждает, что исследования женщин и девочек, занимающихся спортом, показали, что «дают [им] возможность бросить вызов своим домашним обязанностям и сопротивляться им, улучшить их социальные связи. и отношения с сообществами, противодействие гендерным нормам, повышение уверенности в себе, развитие коммуникативных навыков и повышение их способности принимать решения, касающиеся собственного благополучия ". Тем не менее, некоторые спортивные социологи сомневаются в том, что эти программы для женщин больше ориентированы на мужественность и ориентированный на мужчин взгляд на спорт, а не на его продвижение в сторону женского взгляда. Участие в «мужских» видах спорта создает конфликт гендерной идентичности для женщин, точно так же участие в «женских» видах спорта создает конфликт гендерной идентичности для мужчин. Это то, что сокращается год от года по мере того, как общество продвигается к гендерному равенству и сокращению разрыва в заработной плате.

Теории социологии спорта

Сегодня большинство спортивных социологов идентифицируют себя как минимум с одним четырех основных теорий, определяющих отношения между спортом и обществом, а именно структурного функционализма, социального конфликта, феминизма и символического интеракционизма. Теории пытаются объяснить, почему группы людей выбирают выполнение определенных действий и как общества или команды реагируют или изменяются определенным образом. Структурный функционализм рассматривает общество или мир спорта как сложную, но взаимосвязанную систему, в которой каждая часть работает вместе как функциональное целое. Теория социальных конфликтов рассматривает общество или мир спорта как систему неравных групп, которые постоянно порождают конфликты и изменения. Феминизм часто ассоциируется с группой женщин, пытающихся одолеть мужчин, но это просто неправда! Он рассматривает общество как традиционно неравное в пользу мужчин, в то время как общество стремится к равенству между полами. Наконец, символический интеракционизм - это взгляд на социальное поведение, которое подчеркивает жестовое и языковое общение и его субъективное понимание, особенно роль языка в развитии ребенка как социального существа.

Эмоции в спорте

Эмоции всегда были важной частью спорта, поскольку они могут влиять как на спортсменов, так и на самих зрителей. Теоретики и социологи, изучающие влияние эмоций в спорте, пытаются разделить эмоции на категории. Спорные, обсуждаемые и интенсивно обсуждаемые, эти классификации не являются окончательными и не высечены в камне. Эмоции очень важны в спорте; спортсмены могут использовать их для передачи конкретной и важной информации своим товарищам по команде и тренерам, а также могут использовать эмоции, чтобы посылать ложные сигналы, чтобы сбить с толку своих противников. Помимо того, что спортсмены используют эмоции в своих интересах, эмоции также могут оказывать негативное влияние на спортсменов и их результаты. Например, «боязнь сцены» или нервозность и опасения могут повлиять на их результаты в спорте, будь то положительно или отрицательно.

В зависимости от уровня спорта уровень эмоций различается. В профессиональном спорте эмоции могут быть чрезвычайно сильными, потому что в них задействовано гораздо больше людей, играющих разные роли. Есть профессиональные спортсмены, тренерский штаб, судьи, съемочная группа, комментаторы и, наконец, что не менее важно, болельщики и зрители. Гораздо больше общественной прессы, давления и самонарушения. Чрезвычайно сложно не увлечься спортом эмоционально; спорт очень хорошо помогает выявить в людях худшие качества. Были ожесточенные драки, когда одна команда побеждает другую в напряженной игре, громкие драки и крики, а также интенсивные словесные споры. Эмоции также очень заразительны, особенно если в одном пространстве много эмоциональных людей.

Альтернативные точки зрения

Жан-Мари Бром в «Спорт: Тюрьма измеренного времени» представляет Марксистская критика организованного спорта как инструмента идеологической обработки и подчинения.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кэшмор, Эрнест (2000). Спортивная культура: Путеводитель от А до Я. Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-18169-0. OCLC 41548336.
  • Кокли, Джей Дж. (2004). Спорт в обществе: проблемы и противоречия (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-255657-9. OCLC 51631598.
  • Коллинз, Майкл Ф. и Тесс Кей (2003). Спорт и социальная изоляция. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-25959-2. OCLC 51527713.- исследует, как социальные факторы, исключающие занятия спортом, в том числе бедность, возраст, этническая принадлежность, пол и т. Д.
  • Дэниэлсон, Майкл Н. (1997). Домашняя команда: профессиональный спорт и американский мегаполис. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03650-0. OCLC 35397761.
  • Даннинг, Эрик и Доминик Малкольм (редакторы) (2003). Спорт: критические концепции в социологии. Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-26292-5. OCLC 51222256. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Дайк, Ноэль (2000). Игры, спорт и культура. Оксфорд: Берг. ISBN 1-85973-312-3. OCLC 44485325.
  • Данливи, Эйдан О.; Эндрю В.. Miracle C. Roger Rees (1982). Исследования по социологии спорта. Форт-Уэрт: Texas Christian University Press. ISBN 0-912646-78-0. OCLC 8762539.
  • Eitzen, D. Stanley and George Harvey Sage (2003). Sociology of North American Sport (7-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill. ISBN 0-07-235400-3. OCLC 49276709.
  • Джулианотти, Ричард (2005). Спорт: критическая социология. Оксфорд, Великобритания; Малден, Массачусетс: Polity. ISBN 0-7456-2545-2. OCLC 56659449.
  • Джулианотти, Ричард (2004). Спорт и современные социальные теоретики. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN 0-333-80078-8. OCLC 55095622.
  • Гуттманн, Аллен (2004). От ритуала к записи: Природа современного спорта (Обновление г с новым послесловием ред.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-13341-3. OCLC 54503875.
  • Гуттманн, Аллен (1994). Игры и Империи. Современный спорт и культурный империализм. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10042-6. OCLC 30036883.
  • Хейвуд, Лесли и Шари Л. Дворкин (2003). Создан для победы: женщина-спортсменка как культурный символ. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 0-8166-3623-0. OCLC 51304091.
  • Хулихан, Барри (редактор) (2003). Спорт и общество: Введение для студентов. Лондон, Великобритания; Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. ISBN 0-7619-7033-9. OCLC 52460691. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Джарви, Грант и Магуайр, Джозеф (1994). Спорт и досуг в социальных сетях Мысль. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-07703-6. OCLC 30030487.
  • Джарви, Грант (2006). Sport, Культура и общество. Введение. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-30647-7. OCLC 60650865.
  • Джей, Кэтрин ( 2004). Больше, чем просто игра: спорт в американской жизни с 1945 года. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Columbia University Press. ISBN 0-231-12534-8. OCLC 54503879.
  • Джонсон, Джей и Марджери Джин Холман (2004). Создание команды: внутри мира спортивных инициатив и дедовщины. Торонто, Канада: Canadian Scholars 'Press. ISBN 1-55130-247-0. OCLC 55973445.
  • Джонс, Робин Л.; Армор, Кэтлин М. (2000). Социология спорта: теория и практика. Харлоу, Эссекс, Англия: Longman. ISBN 0-582-41912-3. OCLC 46486583.
  • Лейкер, Энтони (2002). Так циология спорта и физического воспитания: вводный читатель. Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: RoutledgeFalmer. ISBN 0-415-23593-6. OCLC 46732587.
  • Ленский, Хелен Джефферсон (2003). На поле боя: пол, спорт и сексуальность. Торонто: Женская пресса.
  • Лоланд, Зигмунд; Скирстад, Берит; Уоддингтон, Иван (2006). Боль и травмы в спорте: социально-этический анализ. Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-35703-9. OCLC 60453764.
  • Магуайр, Джозеф А. (2002). Спортивные миры: социологическая перспектива. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. ISBN 0-88011-972-1. OCLC 48162875.
  • Джозеф А. Магуайр; Кевин Янг, ред. (2002). Теория, спорт и общество. Амстердам, Нидерланды; Бостон, Массачусетс: JAI. ISBN 0-7623-0742-0. OCLC 48837757.
  • Никсон, Ховард Л. (2008). Спорт в меняющемся мире. Боулдер, Колорадо: Издательство Paradigm. ISBN 978-1-59451-442-5. OCLC 181368766.
  • Скамблер, Грэм (2005). Спорт и общество: история, власть и культура. Мейденхед, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-21071-6. OCLC 58554471.
  • Скратон, Шейла и Энн Флинтофф (2002). Пол и спорт: читатель. Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-25952-5. OCLC 47255389.
  • Сагден, Джон Питер и Алан Томлинсон (2002). Силовые игры: критическая социология спорта. Лондон, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-25100-1. OCLC 50291216.
  • Томлинсон, Алан (2005). Культура спорта и досуга. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 0-8166-3382-7. OCLC 57000964.
  • Томлинсон, Алан и Кристофер Янг (2006). Национальная идентичность и глобальные спортивные события: культура, политика и зрелище на Олимпийских играх и чемпионате мира по футболу. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 0-7914-6615-9. OCLC 57349033.
  • Уоддингтон, Иван (2000). Спорт, здоровье и наркотики: критическая социологическая перспектива. Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: E FN Spon. ISBN 0-419-25190-1. OCLC 42692125.
  • Вудс, Рон Б. (2007). Социальные проблемы в спорте. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. ISBN 978-0-7360-5872-8. OCLC 70673116.
  • Яннакис, Эндрю и Меррилл Дж. Мельник (2001). Современные проблемы социологии спорта (Перераб.). Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. ISBN 0-7360-3710-1. OCLC 45207842.
  • Янг, Кевин и Кевин Б. Вамсли (2005). Глобальные Олимпийские игры: исторические и социологические исследования современных игр. Амстердам, Нидерланды; Оксфорд, Великобритания: Elsevier JAI. ISBN 978-0-7623-1181-1. OCLC 62133166.
  • Янг, Кевин и Филип Уайт (2007). Спорт и гендер в Канаде (2-е изд.). Дон Миллс, ОН: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-541987-0. OCLC 70062619.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:06:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте