Социология досуга

редактировать

Социология досуга или Социология досуга - это исследование того, как люди организуют свои свободное время. Досуг включает в себя широкий спектр мероприятий, таких как спорт, туризм и игры в игры. Социология досуга тесно связана с социологией труда, поскольку каждая из них исследует разные стороны отношений между работой и отдыхом. Более поздние исследования в этой области отходят от отношений между работой и отдыхом и сосредотачиваются на взаимосвязи между досугом и культурой.

Исследования досуга показали, что наблюдаемые закономерности не могут быть легко объяснены социально-экономическими переменными, такими как доход, род занятий или образование. На вид досуга существенно влияет ситуация человека (наличие или отсутствие семьи, возраст и другие факторы).

придерживаются эгоистичного мировоззрения, это зависит от человека, чтобы создать его и определить свою жизнь. Есть ли согласие в политике подталкивания себя к девизу бутстрапа, возникает вопрос, является ли свободное время правом или привилегией в Соединенных Штатах. Не у всех есть досуг в преимущественно капиталистическом обществе. В Соединенных Штатах наблюдается огромное неравенство доходов, что делает досуг менее доступным. Учитывая более капиталистические подходы и политику, движимую бизнесом, уже некоторое время наблюдается сокращение профсоюзов и прав рабочих. Были наплывы движений за объединение в профсоюзы и гарантию прав рабочих и за предоставление им большего количества свободного времени; 40-часовая рабочая неделя, льготы, переговорная сила. Это были философии изменений, разработанные на основе марксизма, противоречащие индивидуалистической социальной норме Соединенных Штатов. В Соединенных Штатах наблюдается рост активности и объединения в профсоюзы, включая забастовки учителей, складских рабочих и студентов. Многое из того, что мы видим сейчас, отражает многое из того, что происходило в прошлом. Стандартный взгляд на индивидуализм может перестать действовать со временем.

Содержание

  • 1 Теория
  • 2 Исследования
  • 3 Выводы
  • 4 Будущие последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Теория

Торстейн Веблен был одним из первых социологов, изучавших досуг

Социология досуга - сравнительно недавнее подразделение социологии по сравнению с более традиционными подразделами, такими как как социология труда, социология семьи и социология образования : наибольшее развитие она получила во второй половине 20 века. До этого досуг часто рассматривался как относительно неважная, второстепенная черта общества. В настоящее время досуг признан главным социальным институтом, заслуживающим серьезного социологического исследования, особенно в западных обществах.

Как и другие отмечали, трудно дать определение досугу. Его определения многочисленны и часто противоречат друг другу, например, как дискретная часть времени или как качество опыта независимо от времени. выделили четыре различных определения досуга, которые вначале широко и постепенно сужаются. Первый и самый широкий определяет досуг как стиль поведения, который может иметь место даже на работе, второй определяет его как любую нерабочую деятельность; третий исключает также семейные и домашние обязанности; и, наконец, самый узкий определяет досуг как деятельность, посвященную самореализации. Четыре определения Дюмазедье не являются исчерпывающими. Несовместимые определения и меры рассматриваются как главный фактор, объясняющий иногда противоречивые результаты исследований.

Есть некоторые нерешенные вопросы относительно определения работы: в частности, являются ли неоплачиваемые усилия, такие как волонтерство или учеба, работой. Нерабочее время не следует приравнивать к свободному времени, поскольку оно включает не только свободное время, посвященное досугу, но и время, посвященное определенным обязательным занятиям, таким как работа по дому. Разделить занятия на свободное и посвященное время непросто. Например, чистка зубов - это ни работа, ни досуг; Ученые различаются по своей классификации занятий, таких как прием пищи, покупки, ремонт автомобиля, посещение религиозной церемонии или принятие душа (разные люди могут или не могут классифицировать такие занятия как досуг). Связь между работой и досугом также может быть неясной: исследования показывают, что некоторые люди находят навыки, приобретенные на работе, полезными для своих хобби (и наоборот), а некоторые люди использовали досуг для продвижения своей профессиональной карьеры. Социологи также расходятся во мнениях относительно того, следует ли включать политическую или духовную деятельность в исследования досуга. Кроме того, среди некоторых, таких как полицейские или шахтеры, коллеги часто бывают друзьями во внеурочное время и проводят аналогичные мероприятия на рабочем месте.

Помимо определения досуга, существуют и другие. вопросы, представляющие теоретический интерес для социолога досуга. Например, количественная оценка результатов затруднена, поскольку исследования бюджета времени отметили, что заданное количество времени (например, час) может иметь разные значения, в зависимости от того, когда оно происходит - в течение дня, недели или года.. Наконец, как и во многих других областях социальных наук, изучению социологии досуга препятствует отсутствие надежных данных для сравнительных лонгитюдных исследований, поскольку стандартизированный сбор данных практически отсутствовал. на досуге на протяжении большей части истории человечества. Недостаток лонгитюдных исследований был восполнен в последние несколько десятилетий повторными общенациональными исследованиями, такими как Общее обследование домашних хозяйств в Соединенном Королевстве (проводится с 1971 года). В дополнение к опросам, все большее количество исследований посвящено качественным методам исследований (интервью ).

Теория досуга Маркса обсуждалась через «царство свободы». Критика Карла Маркса в отношении капитализм рассматривал структуры капитала как конфликтующие с людьми, действительно стремящимися к досугу. Основа досуга уходит корнями в экономику и политику, поскольку они также взаимосвязаны. В отличие от более социалистического подхода, многие будут рассматривать досуг как оправдание для непродуктивность и как то, чего вы не заслуживаете. Не то, чтобы этого нельзя было достичь, но оно не должно мешать экономике. В этом заключается наша нынешняя структура, согласно которой теории Маркса не только остались актуальными, но и его критика своего времени может остаются верными и по сей день. Критика капитализма Марксом была основана на эксплуатации рабочего. Как конфликт против рабочего, затрагивает классовую войну. В «Читателе Маркса и Энгельса», обзоре сочинений и теорий марксизма, «Царство свободы» и «царство необходимости» были тщательно проработаны, поскольку в то время это были новые концепции. Царство свободы - это истинное определение досуга, поскольку оно включает в себя выполнение действий из желания, удовольствия от этого. В то время как жить, чтобы выжить и работать, есть, спать было бы в сфере необходимости.

Исследования

Пример деятельности по найму: американские солдаты играют в карточную игру.

Со временем акцент на Изучение досуга сместилось с отношения между работой и досугом, особенно у хорошо изученного большинства, к изучению меньшинств и взаимосвязи между досугом и культурой. отметил, что существует два подхода в изучении досуга: формальный и историко-теоретический. Формальный подход фокусируется на эмпирических вопросах, таких как смещение моделей досуга в рамках жизненного цикла человека, связь между досугом и работой и конкретные формы досуга (например, социология спорта ). Историко-теоретический подход изучает связь между досугом и социальными изменениями, часто с структурно-функционалистской и неомарксистской точек зрения. предоставил другой анализ, сравнивая исследования в Северной Америке и в Великобритании. Британские подходы сосредоточены на вкладе плюрализма и феминизма ; американские подходы концентрируются на социально-психологической традиции. Рона и Роберт Рапопорт изучили баланс и неравенство трудовой жизни во многих странах, написали множество книг в этой области и помогли влиять на политику и законодательство, чтобы изменить практику.

Выводы

Многие социологи предположили, что данный тип досуга легче всего объяснить с помощью социально-экономических переменных, таких как доход, род занятий или образование. Это дало меньше результатов, чем ожидалось; доход связан с общей суммой денег, потраченных на такую ​​деятельность, но в остальном определяет только то, какие виды деятельности доступны. Род занятий имеет аналогичный эффект, потому что большинство занятий в значительной степени влияют на доход человека (например, членство в престижной профессии и деятельность в стиле "загородный клуб ", такая как гольф или парусный спорт, значительно взаимосвязаны - но также и членство в этих профессиях с высоким доходом и в тех видах деятельности, которые требуют больших затрат). Образование коррелирует с широким спектром занятий в свободное время и повышенным вниманием к ним. Как заметил Келли, «предсказать поведение человека в свободное время на основе его социально-экономического положения практически невозможно».

С другой стороны, на тип досуга существенно влияет непосредственная ситуация человека - есть ли у него семья, есть ли поблизости места для отдыха и возраст. Влияние на семью в раннем возрасте, особенно связанное с более активным общественным досугом, может быть очень сильным. Тип досуга также зависит от текущего места человека в жизненном цикле.

. Конкретные результаты социологических исследований досуга проиллюстрированы исследованием американского досуга в конце 1970-х годов. Робинсон обнаружил, что у американцев в среднем четыре часа свободного времени каждый будний день и больше - по выходным - шесть часов по субботам и почти восемь часов по воскресеньям. Количество свободного времени уменьшается с возрастом, работой, замужеством и детьми. Однако количество свободного времени существенно не зависит от благосостояния человека. Люди хотят меньше свободного времени, если они не уверены в своем экономическом будущем или если работа является их основным интересом. Во второй половине двадцатого века просмотр телевизора стал основным видом досуга, что привело к значительному сокращению времени, уделяемого другим занятиям; в начале 1970-х средний американец имел 4 часа досуга в день, 1,5 из которых проводил перед телевизором. Общий досуг повышает удовлетворенность браком.

Последствия для будущего

В эпоху цифровых технологий и технологий, наши формы развлечений изменились. Возможно, так будет работать. Автоматизация вызывает растущее беспокойство, и, возможно, марксистский взгляд на технологии как на инструмент, позволяющий увеличить свободное время, победит. С другой стороны, рабочие вели долгую борьбу за власть, а не за ее потерю. Как и в случае с большинством строений, количество или даже свободное время может зависеть от расы. По мере развития общества структуры, поддерживающие стратифицированную систему, не сильно изменились. Если необходимо распределять досуг поровну, возможно, потребуется изучить существующие системы, которые были созданы с самого начала.

См. Также

Примечания

aДо второй половины 20 века социологических исследований досуга было мало. Одним из первых и наиболее известных является работа Торстейна Веблена Теория досугового класса (1899).

Ссылки

Дополнительная литература

  • Беннет М. Бергеро, «Социология досуга: некоторые предложения», Производственные отношения: журнал экономики и общества, вып. 1, выпуск 2, май 2008 г., стр. 31–45.
  • Тони Блэкшоу, Свободная жизнь: миф, мужественность и современность, Routledge, 2003 г., ISBN 0 -415-27072-3.
  • Йожеф Бёрёч, «Миграция в свободное время. Социологическое исследование туризма ». Elsevier Science, 1996. 0-080-42560-7
  • Нил Х. Чик младший, «К социологии неработоспособности», Pacific Sociological Review, vol. 14, вып. 3, июль 1971 г., стр. 245–258. JSTOR
  • C. Кричер, Питер Брэмхэм, Алан Томлинсон, Социология досуга: читатель, Тейлор и Фрэнсис, 1995, ISBN 0-419-19420-7.
  • Жоффр Дюмазедье, Социология досуга, Elsevier Scientific Publishing Company, 1974, ISBN 0-444-41226-3.
  • Жоффр Дюмазедье, На пути к социологии досуга, Macmillan, 1967.
  • Джон Р. Келли, "Контрапункты в социологии досуга", Leisure Sciences, vol. 14, выпуск 3, 1992, стр. 247–53.
  • Джон Роберт Келли, Джеффри Годби, Социология досуга, Venture Pub., 1992, ISBN 0-910251-56-8.
    • Рецензия на вышеуказанную книгу: Маргарет Карлайл Дункан, «Социология досуга», Journal of Leisure Research, vol. 25, нет. 4, осень 1993. Онлайн
  • Стэнли Р. Паркер, Досуг и работа, Аллен и Анвин, 1985.
  • Орлов Александр С. Социология рекреации, Наука, Москва, 1995, ISBN 5-02-013607-7.
  • Жиль Проновост, Социология досуга. Отчет о тенденциях, Sage Publications, 1998.
  • Рона Рапопорт и Роберт Н. Рапопорт, «Четыре темы в социологии досуга», Британский журнал социологии, т. 25, нет. 2, июнь 1974 г., стр. 215–29. JSTOR
  • Кеннет Робертс, Досуг в современном обществе, CABI, 2006, ISBN 1-84593-069-X.
  • Крис Ройек, «Отдых и туризм, "в Craig J. Calhoun, Chris Rojek, Bryan S. Turner, ред., The Sage Handbook of Sociology, SAGE, 2005, ISBN 0-7619 -6821-0.
  • Крис Ройек, «Достойный досуг: переосмысление теории досуга», SAGE, 1995, ISBN 0-8039-8813-3.
  • Снейп, Р. и Пуссард, Х. «Теоретические основы досуга в Британии в период между двумя мировыми войнами» Исследования досуга, 2013, 32 (1) стр. 1–18.
  • Стеббинс, Роберт А. «Серьезный досуг: взгляд на наше время». Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция, 2007 г. (издание в мягкой обложке с новым предисловием, 2015 г.)
  • Стеббинс, Роберт А. «Идея досуга: первые принципы». Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция, 2012.
  • Читатель Маркса-Энгельса. Нью-Йорк: Нортон, 1978. Печать.
  • Крейг, Л., и Браун, Дж. Э. (2014). Работа в выходные и свободное время с семьей и друзьями: кто пропускает? Журнал брака и семьи, 76 (4), 710–727. doi: Работа в выходные и свободное время с семьей и друзьями: кто упускает шанс?
  • Корбалан, Дж. и др. «Здоровье и кино. Профиль здорового досуга ». Личность и индивидуальные различия, т. 60, 2014, с. S58.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:05:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте