Социология питания - это исследование еды, поскольку оно связано с историей, развитием, и будущее развитие общества. Это включает производство, приготовление, потребление, распространение, конфликт, медицинское применение, ритуальное, духовное, этическое и культурное применение, экологические и трудовые вопросы.
Аспект распределения продуктов питания в нашем обществе можно изучить с помощью анализа изменений в цепочке поставок продуктов питания. В частности, глобализация оказывает существенное влияние на цепочку поставок продуктов питания, обеспечивая эффект масштаба в отрасли распределения продуктов питания.
Эффект масштаба, возникающий в результате централизованных закупочных центров в цепочке поставок продуктов питания, отдает предпочтение крупным игрокам, таким как крупные розничные торговцы или дистрибьюторы на рынке распределения продуктов питания. Это связано с тем, что они могут использовать свою сильную рыночную власть и финансовое преимущество перед более мелкими игроками. Наличие сильной рыночной власти и более широкого доступа к рынку финансовых кредитов означало, что они могут создавать барьеры для входа и укреплять свои позиции на рынке распределения продуктов питания. Это приведет к формированию цепочки распределения пищевых продуктов, которая характеризуется наличием крупных игроков на одном конце и мелких игроков, выбирающих нишевые рынки для работы на другом конце. Существование более мелких игроков на специализированных рынках распределения продуктов питания можно объяснить их сокращением доли рынка и их неспособностью конкурировать с более крупными игроками из-за эффекта масштаба. Благодаря этому механизму глобализация вытеснила менее важных игроков. Еще один механизм, беспокоящий специализированные рынки распределения продуктов питания, - это способность распределительных сетей иметь собственный бренд. Магазины со своим собственным брендом могут бороться ценовыми войнами между конкурентами, снижая цену на свой собственный бренд, тем самым повышая вероятность того, что потребители будут покупать товары у них.
С самого начала человечества пища была важна просто для питания. Когда приматы ходили по Земле, они потребляли пищу исключительно в качестве источника энергии, поскольку им приходилось охотиться и добывать корм, потому что пища была нелегко под рукой. Первые люди, заботящиеся о себе, пришли к выводу, что им необходима высококалорийная диета, чтобы поддерживать ежедневную жизнь и выжить.
Эти разработки в конечном итоге привели к сельскому хозяйству, которое также входит в рабочую силу для производства продуктов питания и экономическую часть социологии питания. Шли годы, еда становилась все более и более средством сближения культур и людей. Во многих культурах еда - это то, что объединяет людей. Это продолжалось веками. От homo-sapiens охоты и собирательства до колонистов Нового Света, разделяющих пир с коренными американцами (это возродилось как традиция под названием День Благодарения ), популяризации ресторанов / ресторанов за последние несколько десятилетий и единения, которое приходит во время еды; эти разработки теперь показывают общение и взаимодействие, связанные с едой. По мнению социологов, есть разные группы продуктов питания, которые делятся по своему назначению и значению. Есть культурные суперпродукты, которые являются основными продуктами культуры. Есть престижные продукты, которые отражают экономический статус, и продукты, создающие образ тела, которые в основном потребляются для улучшения состояния тела. Сочувствующую пищу едят ради признанного желанного свойства, например, как суеверие. Наконец, существуют физиологические продукты, которые потребляются по определенной причине для здоровья (например, то, что ест беременная женщина для здоровой беременности). Эти разные категории помогают исследователям и социологам изучать культуру с точки зрения еды. Он часто показывает, как пища растет, формируется и меняется вместе с обществом. Например, если кто-то верит в гомеопатию, это подпадает под симпатические продукты или физиологические продукты. Это потому, что они потребляются из-за своих свойств и убеждений в том, что он может сделать. Другим примером одной из этих категорий продуктов может быть икра или устрицы в качестве престижных продуктов, потому что они часто дороже, и те, кто их потребляют и покупают, делают это, чтобы показать свой социально-экономический статус, или SES.
Через призму символического интеракциониста можно увидеть много символов, имеющих отношение к социологии еды. Еда во многих культурах объединяет людей и связывает их на разных уровнях. Например, традиция есть всей семьей за столом. Он представляет собой единство друг с другом и общение. Сама еда может символизировать нечто большее, чем то, чем она является. В Америке фаст-фуд может представлять собой занятую семью, которой нужно быстро поужинать. Для других, однако, он мог бы продемонстрировать «теорию макдональдизации», в основе которой лежит идея, особенно американского, потребления. Другой пример того, как можно символизировать социологию еды, - приготовление еды с нуля. Это определенно подходит для семьи. Вместе с другими теориями социологии теория конфликта также относится к социологии еды. Как упоминалось ранее, пища использовалась в первую очередь для пропитания и средств выживания. Из-за этого это может подпадать под теорию конфликта. Роли охотника и собирателя означали, что древние люди должны были сражаться и добывать корм, чтобы выжить. Конфликт также может свидетельствовать о выживании наиболее приспособленных, поскольку имел место конфликт из-за получения пищи и пропитания, единственные из которых должны были победить и обеспечить пропитанием себя и свои семьи. Это превратилось в то, что есть сегодня, когда у людей есть работа, чтобы зарабатывать себе на жизнь, которая идет на еду и питание.
Расстройства пищевого поведения являются символом социологии питания. Они показывают, насколько сильным может быть контроль (или его отсутствие) над собой в отношении чего-то столь важного для выживания. Расстройства пищевого поведения не ограничиваются анорексией. Эти расстройства также включают булимию и компульсивное переедание (переедание). Люди с такими расстройствами часто используют пищу в качестве награды. В других случаях они воспринимают пищу как нечто, чего следует избегать, даже если она им нужна для выживания. Отношения людей с едой всегда разнообразны и представляют собой очень сложную тему. С социологической точки зрения СМИ имеют к этому прямое отношение. Это связано не только с социологией еды, но и с тем, как СМИ представляют общество в целом. И мужчины, и женщины (но в основном женщины) видят целенаправленные и неточные представления о «идеальном теле», побуждая их хотеть иметь тело, больше похожее на то, которое считается нормальным. При таких расстройствах, как нервная анорексия или нервная булимия / булимия, пациенты испытывают сильный страх набрать вес и потреблять калории. Эти расстройства представляют собой разрушенные отношения, которые люди разделяют с едой и весом, и то, как они всегда связаны с негативом в популярных СМИ. Неточное представление заставляет людей все больше и больше сосредотачиваться на своей внешности, а не на них, принимая во внимание их абсолютную потребность в питании. Публично показанное ложное изображение того, как выглядит идеальное тело и как на него влияет потребление такого количества калорий, которое обычно может потребовать человек, привело к тому, что нервная анорексия стала психическим расстройством с самым высоким уровнем смертности.
Причуды диет существовали веками, но одержимость быть худой и стройной стала горячей темой лишь недавно, в прошлом веке. Еще до эпохи Возрождения он считался красивым, будучи «пухлым» и пышным. В то время общество считало, что если женщина крупнее и полнее, значит, о ней заботятся. Это свидетельствовало о ее богатстве, потому что она могла позволить себе поесть, в отличие от крестьянина, у которого не было такой роскоши, как доступная еда. Желанная женщина не была тонкой. Заметные изменения начались в 1920-е годы, когда «мальчишеская» фигура стала самой желанной для женщины. Позже, в 1960-е годы, такие модели, как Твигги, писали в заголовках о том, какая она худая, и многие женщины стремились быть похожими на ее тип телосложения. Это продолжалось до 1980-х годов, когда популярность диеты (например, South Beach Diet и Weight Watchers ) росла вместе с популяризацией тренировок и видео о тренировках. Это было началом массовых увлечений диетами. Среди них стали популярными такие, как диета Аткинса, Дженни Крейг и палео. В начале-середине 2010-х другие диеты стали мейнстримом. Сюда входили вегетарианство, безмолочное питание, веганство, сыроедение и безглютеновое питание. Есть много причин, по которым кто-то выбрал бы определенный тип диеты: моральные соображения, проблемы с пищеварением, внешнее влияние или религиозное влияние.
Эпидемия ожирения, распространившаяся по Америке, также является отличным примером того, как пища формирует общество и образ жизни людей, а также эволюцию этого типа. еды, которую потребляют американцы. Из-за того, что многие американцы ведут активную маниакальную жизнь, фаст-фуд и расфасованные продукты с более высоким содержанием калорий приобрели популярность и стали основным направлением потребления в Америке. Среда, в которой живут люди с определенным социально-экономическим происхождением, также сильно влияет на тип потребляемой ими пищи. Высококалорийная и низкокалорийная пища обычно дешевле и доступнее. Таким образом, покупая продукты, многие склоняются к более дешевым вариантам. Отсутствие физической формы также является важным аспектом, усугубляющим эпидемию ожирения. Исследования показали, что существует прямая взаимосвязь между пешеходной прогулкой по окрестностям и физическими упражнениями. Кроме того, если у кого-то из соседей нет доступа к развлечениям, они рискуют набрать лишний вес и ожирение. Если говорить о расстройствах пищевого поведения, ожирение может быть связано с чувством потери контроля, которое возникает из-за переедания. Был достигнут прогресс в борьбе с проблемой ожирения в Америке, были внедрены программы, способствующие пропаганде здорового питания и фитнеса. Все больше и больше ресторанов добавляют калорийность в еду. Кроме того, многие пищевые компании, такие как Coca-Cola, пропагандируют здоровый выбор своих напитков и продуктов, также увеличивая количество калорий и делая факты о питании доступными.
Последствия ожирения.