Социокультурная перспектива

редактировать

Социокультурная перспектива - теория, используемая в таких областях, как психология и используется для описания осведомленности об обстоятельствах, окружающих людей, и того, как на их поведение конкретно влияют окружающие, социальные и культурные факторы. По словам Кэтрин А. Сандерсон (2010) «Социокультурная перспектива: перспектива, описывающая поведение и умственные процессы людей, частично сформированные их социальными и / или культурными контактами, включая расу, пол и национальность». Теория социокультурной перспективы - это обширный, но важный аспект нашего бытия. Это применимо ко всем секторам нашей повседневной жизни. То, как мы общаемся, понимаем, взаимодействуем и справляемся друг с другом, частично основано на этой теории. На наше духовное, умственное, физическое, эмоциональное и физиологическое существо влияют факторы, изучаемые теорией социокультурной перспективы.

Содержание
  • 1 Идеология
  • 2 Факторы здоровья
  • 3 Как справиться
  • 4 Язык
  • 5 Ссылки
  • 6 Сноски
  • 7 Общие ссылки
Идеология

Различные исследования изучают темы с использованием социокультурной точки зрения, чтобы учесть различия от человека к человеку и признать, что социальные и культурные различия влияют на этих людей. Один из примеров взят из журнала «Европейский психолог : исследование мотивации в контексте: развитие социокультурных перспектив» Ричарда А. Уокера, Кимберли Прессик-килборн, Берта М. Ланкастера и Эрики Дж. Сейнсбери (2004). Однако в последнее время интерес к контекстной природе мотивации возобновился по нескольким причинам. Во-первых, относительно недавнее влияние идей Выготского и его последователей (John-Steiner Mahn, 1996; Greeno The Middle School Through Applications Project, 1998) на педагогическую психологию привело авторов в этой области ( Гуденов, 1992; Пинтрих, 1994; Андерман и Андерман, 2000), чтобы признать важность контекста и призвать к его более широкому признанию в педагогической психологии и, в частности, в исследованиях мотивации. Как отмечают Гуденау (1992) и Хики (1997), в социокультурных теориях, основанных на Выготском, человеческая деятельность, события и действия не могут быть отделены от контекста, в котором они происходят, поэтому контекст становится важным вопросом в социокультурных исследованиях. Во-вторых, исследователи, занимающиеся обучением и познанием (например, Greeno et al., 1998), пришли к выводу, что эти процессы также находятся в определенных контекстах. Хотя эта точка зрения, с ее акцентом на распределенный характер обучения и познания, берет свое начало в социокультурных теориях ".

Эта теория или перспектива исследуется в The Modern Language Journal « Социокультурная перспектива о стратегиях изучения языка: роль посредничества »Ричард Донато и Дон Маккормик. Согласно Донато и Маккормик (1994)« Социокультурная теория утверждает, что социальное взаимодействие и культурные институты, такие как школы, классы и т. д., должны играть важную роль. в когнитивном росте и развитии человека ». «Мы считаем, что эта перспектива выходит за рамки нынешних когнитивных и социально-психологических концепций стратегического изучения языка, обе из которых предполагают, что языковые задачи и контексты являются обобщаемыми. Социокультурная перспектива, с другой стороны, рассматривает задачи и контексты изучения языка как ситуативные действия, которые постоянно разрабатываются (22) и влияют на стратегическую ориентацию людей на обучение в классе ».

Факторы здоровья

Здесь также используется социокультурная перспектива для оценки использования услуги по охране психического здоровья для иммигрантов: «С социокультурной точки зрения в этой статье рассматриваются причины того, что услуги по охране психического здоровья используются китайскими иммигрантами, и обсуждаются практические последствия. Факторы, объясняющие использование услуг среди китайских иммигрантов, многогранны и распространяются на каждого человека и семью., культурные и системные области. Первым из них является культурное объяснение психических заболеваний. Культурные убеждения с учетом g причина психических расстройств сильно влияет на использование услуг. Предполагаемые причины психических заболеваний включают моральные, религиозные или космологические, физиологические, психологические, социальные и генетические факторы ». Из Canadian Social Work, «Социокультурная перспектива использования психиатрических услуг китайскими иммигрантами», Лин Фанг, (2010).

Coping

Согласно Asian American Journal of Psychology, «Преодоление предполагаемой расовой и гендерной дискриминации среди 11 преподавателей азиатского / азиатского происхождения из числа женщин в различных христианских университетах» было рассмотрено в этой теории. После того, как исследование было проведено, результаты показали, что «десять из 11 женщин описали опыт, когда они воспринимали, что к ним относятся по-разному из-за расы и / или пола. Качественный анализ данных интервью выявил четыре темы, связанные с выживанием: проактивное копирование, внешняя поддержка, личное Ресурсы и духовное совладание. Полученные в результате темы обсуждаются в свете существующих исследований с акцентом на важность понимания культурных и религиозных ценностей для изучения совладания ». Ким, К. Л., Холл, М., Андерсон, Т. Л., и Уиллингем, М. М. (2011). Как справиться с дискриминацией в академических кругах: азиатско-американские и христианские перспективы. Азиатско-американский журнал психологии, 2 (4), 291-305. doi : 10.1037 / a0025552

Язык

Другой пример социокультурной перспективы можно найти в учебной литературе язык : «Принимая социокультурную перспективу который подчеркивает критическую роль социального контекста в когнитивном и социальном развитии (Vygotsky, 1978), мы предполагаем, что действия учащихся по облегчению или иногда ограничению их изучения языка не могут быть полностью поняты без учета контекстов, в которых возникают и развиваются стратегии. а также виды иерархий, в рамках которых исследования из разных слоев общества оказываются в классных комнатах США (Bourdieu, 1991). От теории к практике, «Социокультурная перспектива стратегий изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста». Юн-Янг Джанг и Роберт Т. Хименес, 2011.

Ссылки

- Ким, К. Л., Холл, М., Андерсон, Т. Л., и Уиллингем, М. М. (2011). Как справиться с дискриминацией в академических кругах: азиатско-американские и христианские перспективы. Азиатско-американский журнал психологии, 2 (4), 291-305. doi : 10.1037 / a0025552 -Jarrett, C. (2008). Фундаменты из песка ?. Психолог, 21 (9), 756-759. -European Psychologist, Vol 9 (4), Dec, 2004. Специальный раздел: Мотивация в реальной, динамической и интерактивной среде обучения. pp. 245–256 -Modern Language Journal, Vol 78 (4), Win, 1994. Специальный выпуск: Социокультурная теория и изучение второго языка. С. 453–464. - Социальная работа в Канаде: «Социокультурная перспектива использования психиатрических услуг китайскими иммигрантами» Линь Фанг, осень 2010 г., том. 12 Выпуск 1, с152-160, 9р - Теория на практике. Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста. Ын-Ён Джанг и Роберт Т. Хименес 2011, Vol. 50 Выпуск 2, с. 141-148. 8п.

Сноски
Общие ссылки
  • Ким, К. Л., Холл, М., Андерсон, Т. Л., и Уиллингем, М. М. (2011). Как справиться с дискриминацией в академических кругах: азиатско-американские и христианские перспективы. Азиатско-американский журнал психологии, 2 (4), 291-305. doi : 10.1037 / a0025552
  • Джарретт, К. (2008). Фундаменты из песка ?. Психолог, 21 (9), 756-759.
  • Европейский психолог, Том 9 (4), декабрь 2004 г. Специальный раздел: Мотивация в реальной, динамической и интерактивной среде обучения. С. 245–256
  • Modern Language Journal, Том 78 (4), Win, 1994. Специальный выпуск: Социокультурная теория и изучение второго языка. С. 453–464.
  • Канадская социальная работа: «Социокультурная перспектива использования психиатрических услуг китайскими иммигрантами» Лин Фанг, осень 2010 г., том. 12 Выпуск 1, стр. 152-160, 9 стр.
  • Теория на практике. Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста. Ын-Ён Джанг и Роберт Т. Хименес 2011, Vol. 50 Выпуск 2, с. 141-148. 8p.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:05:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте