S общество польских художников "Штука"

редактировать
Общество польских художников "Штука"
Towarzystwo Sztuka 1897 (логотип).jpg
Формирование27 октября 1897 г.; 123 года назад (1897-10-27)
Распущен1950
ТипАссоциация
Штаб-квартираКраков
Обслуживаемый регионПольша
ЛидерЯн Станиславский (за которым следует)

Общество польских художников «Sztuka» (польский : Towarzystwo Artystów Polskich «Sztuka»; Sztuka означает Искусство в польском, искусство yzm означает художественные способности), основанная в 1897 году в Кракове, была собранием выдающихся польских художников изобразительного искусства со всего мира. на рубеже веков (или fin-de-siècle эра), живущих под иностранными разделами Польши. Его главная цель состояла в том, чтобы подтвердить важность и уникальный характер польского современного искусства в то время, когда Польша не могла существовать как суверенная нация.

Непосредственным вдохновением для основания нового общества послужили новаторские художественная выставка открылась 27 мая 1897 года в Сукеннице на Главной площади Кракова. Ее проводили польские художники-модернисты и называли отдельной выставкой живописи и скульптуры (Wystawa osobna obrazów i rzeźb). Шоу посетило около 6000 гостей и было признано успешным. Первое собрание Общества Штука состоялось 27 октября 1897 года. Среди его членов-основателей было поколение ученых из Школы изящных искусств, которые также участвовали в выставке, в том числе будущие ректоры Академии: Леон Вычолковский, Теодор Аксентович, Яцек Мальчевский, Юзеф Мехоффер ; а также художники Юзеф Хелмонский, Юлиан Фалат, Антони Пиотровски, Ян Станиславский, Влодзимеж Тетмайер и Станислав Выспянский.

Принципы

Художественная философия Штуки отнюдь не была однородной - она ​​охватывала все грани движения Молодая Польша, включая неоромантизм, символизм, импрессионизм и модерн. Скульптура была представлена ​​в Штуке Хаверием Дуниковским, Болеславом Бегасом, Константином Лащкой и Вацлавом Шимановским. Это был «счастливый час» для польских модернистов, писала историк Мария Попжецкая, потому что преобладающие тенденции в европейском искусстве того времени (Эдвард Мунк, Август Стриндберг ) идеально согласовывались с крайностями. пессимизм поляков под иностранным правлением.

Членство в обществе жестко контролировалось, чтобы защитить его идентичность. Это было особенно важно, учитывая, что польские художники были вынуждены выставляться за границей под знаменем польских оккупантов. Например, когда на Мюнхенской международной выставке изящных искусств 1892 года было принято решение о создании польского отделения, царский чиновник из подконтрольной России Варшавы назвал это политической провокацией в своем официальном протесте. В результате на Всемирной выставке 1900 года полякам из русского сектора оккупированной Польши разрешили выставляться только с русскими из России.

Общество Штука пережило два мировые войны. Со временем к нам присоединились многие другие выдающиеся художники, такие как Ольга Бознаньская и Юзеф Панкевич. Его роль начала уменьшаться в межвоенный период. Общество также критиковали за чрезмерную замкнутость и обвиняли в националистических идеалах. Однако он был прекращен только при сталинской системе, в 1950 году.

Избранные автопортреты членов-основателей Штуки
Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:03:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте